Практическая работа по читательской грамотности
материал по истории (5 класс)

Читательская грамотность это один из видов функциональной грамотности, которым должен обладать ребёнок. С помощью этой разработки можно формировать навыки читательской грамотности на уроках итории в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx753.61 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Разработка заданий по читательской грамотности

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Куликовская битва

2) убийство князя Андрея Боголюбского

3) битва на Косовом поле

2. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениями, событиями):

А) русско-византийские войны

1) распад государства на отдельные княжества и земли

Б) монгольское иго

2) установление новой системы сбора дани княгиней Ольгой

В) феодальная раздробленность на Руси

3) оборона Доростола

Г) укрепление древнерусской государственности

4) Дюденева рать

Д) правление Владимира Святого

5) основание Смоленска

6) языческая реформа

Рассмотрите схему и выполните задания 3-6

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=5061

3. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

4. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

5. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«На северо-восточном направлении из монгольских военачальников известен только Бурундай. Эти силы пошли от Суздаля к Ростову, выделив восточный отряд, прошедший через Стародуб, Городец, Кострому и Ярославль и достигший на севере _________. В течение 3-х недель после взятия Владимира Бурундай подошёл к Сити со стороны Углича.»

6. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите верные суждения и укажите их порядковые номера.

  1. завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период
  2. ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели
  3. поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет
  4. одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства
  5. в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость
  6. полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства

7. Прочтите отрывок из летописи:

«Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

Используя отрывок, выберите в приведенном списке правильные суждения. Укажите их порядковые номера.

  1. Князь Святополк, о котором говорится в отрывке произведения, получил прозвище Окаянный за убийство свих братьев;
  2. Событие, описанные в тексте, произошло в XIII веке;
  3. Заключенный договор прекратил княжеские междоусобицы;
  4. Упомянутый князь Владимир был организатором походов на половцев;
  5. Описанное событие происходило в г. Любеч;
  6. Все герои текста являются представителями династии Рюриковичей.

8.Укажите название периода правления монарха, изображенного на марке, который представлен в правой части марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа. https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=48754

9. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закупы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 5 класса "Разнотравье"

Диагностическая работа по читательской грамотности для обучающихся 5 класса...

Диагностическая работа по читательской грамотности

Читательская грамотность - это метапредметное умение, это фундамент, всей функциональной грамотности, поэтому именно это умение стоит первым в любом перечне компонентов функциональной грамотности....

Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской...

Практические приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка

В современном мире грамотное владение русским языком имеет огромное значение. Оно является не только основой для успешной коммуникации, но и ключевым фактором развития интеллекта и формирования мышлен...

проверочная работа по читательской грамотности (литература 8 класс).

Работа включает семь заданий по отрывку из повести Н.В.Гоголя "Шинель"...

Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности....

Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов

Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности...