Практическая работа по читательской грамотности
материал по истории (5 класс)
Читательская грамотность это один из видов функциональной грамотности, которым должен обладать ребёнок. С помощью этой разработки можно формировать навыки читательской грамотности на уроках итории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 753.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Разработка заданий по читательской грамотности
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Куликовская битва
2) убийство князя Андрея Боголюбского
3) битва на Косовом поле
2. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениями, событиями):
А) русско-византийские войны | 1) распад государства на отдельные княжества и земли |
Б) монгольское иго | 2) установление новой системы сбора дани княгиней Ольгой |
В) феодальная раздробленность на Руси | 3) оборона Доростола |
Г) укрепление древнерусской государственности | 4) Дюденева рать |
Д) правление Владимира Святого | 5) основание Смоленска |
6) языческая реформа |
Рассмотрите схему и выполните задания 3-6
3. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.
4. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
5. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.
«На северо-восточном направлении из монгольских военачальников известен только Бурундай. Эти силы пошли от Суздаля к Ростову, выделив восточный отряд, прошедший через Стародуб, Городец, Кострому и Ярославль и достигший на севере _________. В течение 3-х недель после взятия Владимира Бурундай подошёл к Сити со стороны Углича.»
6. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите верные суждения и укажите их порядковые номера.
- завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период
- ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели
- поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет
- одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства
- в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость
- полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства
7. Прочтите отрывок из летописи:
«Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».
Используя отрывок, выберите в приведенном списке правильные суждения. Укажите их порядковые номера.
- Князь Святополк, о котором говорится в отрывке произведения, получил прозвище Окаянный за убийство свих братьев;
- Событие, описанные в тексте, произошло в XIII веке;
- Заключенный договор прекратил княжеские междоусобицы;
- Упомянутый князь Владимир был организатором походов на половцев;
- Описанное событие происходило в г. Любеч;
- Все герои текста являются представителями династии Рюриковичей.
8.Укажите название периода правления монарха, изображенного на марке, который представлен в правой части марки. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
9. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закупы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по читательской грамотности для учащихся 5 класса "Разнотравье"
Диагностическая работа по читательской грамотности для обучающихся 5 класса...
Диагностическая работа по читательской грамотности
Читательская грамотность - это метапредметное умение, это фундамент, всей функциональной грамотности, поэтому именно это умение стоит первым в любом перечне компонентов функциональной грамотности....
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов
Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности. Оценка функциональной (читательской...
Практические приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка
В современном мире грамотное владение русским языком имеет огромное значение. Оно является не только основой для успешной коммуникации, но и ключевым фактором развития интеллекта и формирования мышлен...
проверочная работа по читательской грамотности (литература 8 класс).
Работа включает семь заданий по отрывку из повести Н.В.Гоголя "Шинель"...
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов
Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности....
Демонстрационный вариант диагностической работы по читательской грамотности для обучающихся 6-х классов
Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 6-х классов уровня сформированности функциональной грамотности в части читательской грамотности...