Индивидуальный образовательный маршрут
материал (9 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
для учащегося 9»А» класса МБОУ СШ №46 г. Сургута Гарейшина Радмира
Педагог – наставник: Кузнецова Т.И.
В основе построения данного индивидуального маршрута лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; самоопределение учащегося, данные диагностики.
По данным диагностики у Радмира выявлены следующие показатели:
1. Повышенная мотивация к изучению географии, истории, обществознанию, экономике (интерес к изучаемым предметам, желание больше узнать в этих областях).
2. Потребность самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата
3. Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.
Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей в олимпиадах различных уровней по географии.
Задачи:
1. Создать условия для успешной подготовки к олимпиадам и ОГЭ;
2.Содействовать углубленному изучению и расширению знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация;
3.Способствовать достижению хороших результатов в олимпиадах различных уровней;
4.Содействовать дальнейшему развитию умений аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы;
5. Содействовать профессиональному выбору, связанному с географией;
6. Способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки
Формы работы с одаренным ребенком:
- индивидуальные и групповые занятия по предметам, интеллектуальные марафоны, творческие конкурсы, консультации
Планируемые результаты:
-творческая самореализация, качественные показатели успешности учащегося (результаты олимпиад, ОГЭ, повышение качества знаний);
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащегося
- формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося.
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.
Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
5) углубление - более глубокое изучение материала.
6) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
Методы работы:
- практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);
- выполнение поисковой работы;
- выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий) - выполнение интерактивных упражнений;
- создание компьютерных презентаций;
- работа со справочной страноведческой литературой
Ожидаемые результаты:
- Воздействие на мотивационную сферу способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний;
- Изменение в личностном развитии, которое сопровождается общей успешностью не
только по географии, но и в различных видах учебной деятельности;
3. Достижения на олимпиадах разного уровня;
4. Обогащение внутреннего мира учащегося; в процессе работы формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков, необходимых выпускнику в информационном обществе:
- установление причинно-следственных связей;
- нахождение новых нестандартных способов решения задач;
- критичность мышления;
- пытливость ума;
- стремление открывать и исследовать новое;
- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей;
5. изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в и в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение;
6. развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Срок реализации - 1 год (2021-2022 год).
Обоснование индивидуального образовательного маршрута
Характеристика личностных качеств:
Любознательный, стойкий, целеустремленный, увлекается географией, имеет хорошие знания по данному предмету, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Отлично владеет компьютером, умеет работать с различными программами. Радмир хорошо учится, быстро и прочно овладевает знаниями. У него отличная память, опережающее развитие интеллекта. У ученика ярко проявляются интерес и способности к изучению предмета география. Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Радмир всегда добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен. Иван многосторонне развитая личность, ему всё интересно. Ивана отличает усидчивость, упорство, сила воли. Он много занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии.
Индивидуальный план работы на 2021-2022 учебный год
| Дата проведения |
Сбор информации, диагностика, встреча с родителями | сентябрь |
ШВОШ | октябрь |
МВОШ | ноябрь - декабрь |
Участие в работе НОУ | в течение учебного года |
Участие в конкурсах и научно-практических конференциях по географии | в течение учебного года |
Участие во Всероссийском географическом диктанте | ноябрь |
Участие в предметной неделе по географии | декабрь |
РВОШ | февраль |
Герценская олимпиада по географии | март |
Участие в конкурсе в рамках «День Науки» | февраль |
Групповые консультации для подготовки к ОГЭ | Раз в неделю (по графику) |
Индивидуальные занятия | Раз в неделю (согласно приказа) |
Дистанционный предметные конкурсы | В течении периода |
ГИА в формате ОГЭ | июнь |
Рекомендации родителям по воспитанию одаренного ребенка
- Дайте ребенку время для размышления и рефлексии;
- Старайтесь регулярно общаться со специалистами и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации;
- Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках;
- Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени;
- Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов;
- Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы;
- Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях;
- Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем;
- Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости;
- Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.
Схема самоанализа учащегося,
проходящего обучение по индивидуальному образовательному маршруту
ФИО Гарейшин Радмир возраст 15 лет
- Какие цели я ставил перед собой в начале года?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие действия я планировал для достижения цели?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Удалось ли мне реализовать задуманное?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему научился? Что необходимо ещё сделать?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...