Индивидуальный образовательный маршрут
материал (9 класс)

Кузнецова Татьяна Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для учащегося 9»А» класса МБОУ СШ №46 г. Сургута Гарейшина Радмира

Педагог – наставник: Кузнецова Т.И.

В основе построения данного индивидуального маршрута лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; самоопределение учащегося, данные диагностики.

 По данным диагностики у Радмира выявлены следующие показатели:

1.  Повышенная мотивация к изучению географии, истории, обществознанию, экономике (интерес к изучаемым предметам, желание больше узнать в этих областях).

2. Потребность самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата

3.  Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.

 Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей в олимпиадах различных уровней по географии.

 Задачи:

1.  Создать условия   для успешной подготовки к олимпиадам и ОГЭ;

2.Содействовать углубленному изучению и расширению знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация;

3.Способствовать достижению хороших результатов в олимпиадах различных уровней;

4.Содействовать дальнейшему развитию умений аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы;

5. Содействовать профессиональному выбору, связанному с географией;

6. Способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки

Формы работы с одаренным ребенком:

- индивидуальные и групповые занятия по предметам, интеллектуальные марафоны, творческие конкурсы, консультации

Планируемые результаты:

-творческая самореализация, качественные показатели успешности учащегося (результаты олимпиад, ОГЭ, повышение качества знаний);
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащегося

 - формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах: 
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу,      продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 
В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности.
 
Индивидуальный образовательный  маршрут  дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2)  увеличить  темп изучения учебного материала;
3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
5) углубление - более глубокое изучение материала.
6) обогащение -  обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

   Методы работы:

-  практические занятия (написание теста, сочинения, путешествия);

-   выполнение поисковой работы;

-   выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий) -   выполнение интерактивных упражнений;
-  создание компьютерных презентаций;

-   работа со справочной страноведческой литературой 

    Ожидаемые результаты:

  1. Воздействие на мотивационную сферу способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний;
  2. Изменение в личностном развитии, которое сопровождается общей успешностью не  

только по географии, но и в различных видах учебной деятельности;

3. Достижения на олимпиадах разного уровня;

4. Обогащение внутреннего мира учащегося; в процессе работы формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков, необходимых выпускнику в информационном обществе:

- установление причинно-следственных связей;

- нахождение новых нестандартных способов решения задач;

- критичность мышления;

- пытливость ума;

- стремление открывать и исследовать новое;

- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей;

5. изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в и в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение;

6. развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.  

Срок реализации - 1 год (2021-2022 год).

 Обоснование индивидуального образовательного маршрута

  Характеристика личностных качеств:

 Любознательный, стойкий, целеустремленный, увлекается географией, имеет хорошие знания по данному предмету, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Отлично владеет компьютером, умеет работать с различными программами.  Радмир хорошо учится, быстро и прочно овладевает знаниями. У него отличная память, опережающее развитие интеллекта. У ученика ярко проявляются интерес и способности к изучению предмета география. Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Радмир всегда добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен. Иван многосторонне развитая личность, ему всё интересно. Ивана отличает усидчивость, упорство, сила воли. Он много занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии.

Индивидуальный план работы на 2021-2022 учебный год


 
Мероприятия

Дата проведения

Сбор информации, диагностика, встреча с родителями

сентябрь

ШВОШ

октябрь

МВОШ

ноябрь - декабрь

Участие в работе НОУ

в течение  учебного года

Участие в конкурсах и научно-практических конференциях по географии

в течение учебного года

Участие во Всероссийском географическом диктанте

ноябрь

Участие в предметной неделе по географии 

декабрь

РВОШ

февраль

Герценская олимпиада по географии

март

Участие в конкурсе в рамках «День Науки»

февраль

Групповые консультации для подготовки к ОГЭ

Раз в неделю (по графику)

Индивидуальные занятия

Раз в неделю (согласно приказа)

Дистанционный предметные конкурсы

В течении периода

ГИА в формате ОГЭ

июнь

Рекомендации родителям по воспитанию одаренного ребенка

  • Дайте ребенку время для размышления и рефлексии;
  • Старайтесь регулярно общаться со специалистами и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации;
  • Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках;
  • Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени;
  • Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушкиигры и модели из любых имеющихся материалов;
  • Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы;
  • Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях;
  • Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем;
  • Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости;
  • Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Схема самоанализа учащегося,

проходящего обучение по индивидуальному образовательному маршруту

ФИО        Гарейшин Радмир           возраст    15 лет

  1. Какие цели я ставил перед собой в начале года?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие действия я планировал для достижения цели?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Удалось ли мне реализовать задуманное?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему научился? Что необходимо ещё сделать?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...