технологическая карта урока по лыжной подготовке 2 класс
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 60
Контрольный урок по лыжной подготовке
Цели деятельности учителя | Тестирование умения спуска в высокой стойке, повороту и ходьбе на лыжах скользящим шагом |
Тип урока | Решение частных задач |
Дата | |
Методы и формы обучения | индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные | свисток, лыжные комплекты по количеству учащихся. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
План урока | Обучающие и развивающ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируются УУД | Планируемые результаты |
I. Организационный момент и целеполагание. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучеамого материала. | Помогает учащимся правильно (с учетом требований) выбрать лыжный инвентарь. Организационно-методические требования на уроках. | Подготовка к уроку. Выбор лыжного инвентаря для занятий. Отвечают на вопросы. Организованно выходят из помещения. | Рег. Организовывают подготовку к уроку. Комм. Отвечают на вопросы учителя. Позн. Строят речевое высказывание в устной форме. Личн. Установка на здоровый образ жизни. | Все учащиеся готовы к уроку. Правильно выбирают одежду и обувь для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. |
II. Актуализация знаний. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Строевые упражнения ОРУ без предмета. Выполнить команды. Выполнить упражнение «Маятник». Выполнить упражнение «Качели». |
Дает команды: «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Лыжи положить!». Ребята! Мы с вами проведем тестирование умения спуска в высокой стойке, повороту и ходьбе на лыжах скользящим шагом Комплекс ОРУ без предмета: Подает команду: «На лыжи становись!» Объясняет упражнение: И.П. – стойка, ноги врозь, передние концы лыж развести в стороны, массу тела сосредоточить на правой ноге, слегка согнутой левой поднять передний конец лыжи над снегом на 10-15см, задний прижать к снегу. 1.-опустить левую ногу, перенести на нее массу тела, слегка согнутой правой поднять передний конец лыжи над снегом на 10-15см, задний прижать к снегу; 2.- И.П. Продолжать выполнение упражнения на каждый счет. Повторить 10-12 раз. упражнение «Качели»: И.П.-туловище наклонить, ноги поставить в положение шага, при этом левая нога впереди, а правая и туловище составляет прямую линию; массу тела равномерно распределить на обе ноги, руки опустить. 1.-перенести массу тела на левую ногу, прямой правой поднять лыжу над снегом на 10-15см; 2.-правую опустить, перенести на нее массу тела, согнутой левой ногой поднять лыжу над снегом на 10-15см; 3.-тоже, что на счет-1; 4.-тоже, что на счет-2. Повторить 10-12раз. | Сдача рапорта учителю, приветствие. Выполняют организующие команды стоя на месте. Отвечают на вопросы. Выполняют ОРУ. Показывают руку, нос. Выполняют движения. Выполняют команды. Выполняют упражнение «Маятник». Выполняют упражнение «Качели». | Рег. Принимают и удерживают учебную задачу. Ком.Используют речь, для регуляции своего действия. Позн.Строят речевое высказывание в устной форме; проводят сравнение. Личн.интерес к новому учебному материалу; понимание причин успеха (неудач) в учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни. | Владеют строевыми упражнениями, а также выполняют повороты направо, налево. Подготовка организма к предстоящей работе. Знают и умеют выполнять команды. Умеют переносить массу тела с одной ноги на другую. |
III. Изучение нового материала | Тестирование техники скользящего шага. Повороты на лыжах с переступанием. Спуск со склона в высокой стойке. | пройти дистанцию 100 м скользящим шагом, сделайте поворот на 360̊С, и вернитесь обратно скользящим шагом. Осуществляет индивидуальный контроль, уточняет технику выполнения. Рассчитаться на первый-второй, вторые (или первые) выезжают вперед на 3-4 м. Повороты на лыжах с переступанием. Таким образом, можно повернуться на 360° сначала в левую сторону, затем в правую. Надо следить за постановкой палок: сначала переставляем правую лыжную палку, потом поворачиваем лыжи. Выполняется поочередно. Обязательно соблюдение дистанции. Учитель оценивает технику спуска по баллам. | Выполняют движение по дистанции ступающим шагом, соблюдая интервал 5-7м. Строятся в шеренгу. Слушают учителя, задают вопросы. Повторяют движения за учителем. Выполняют задание самостоятельно. | Рег. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммун. Уметь работать по правилам инструкции. Регул. Планируют свое действие с поставленной задачей; выполняют учебные действия. Личн. Принятие образца хорошего ученика | Умеют выполнят спуск в высокой стойке, поворот и ходьбу на лыжах скользящим шагом |
IV. Первичное осмысление и закрепление. | «Эстафеты на лыжах без палок». | Следит за правильностью выполнения скользящего шага, исправляет ошибки и считает количество выполненных шагов. | 1.Проходят без палок скользящим шагом, за наименьшее количество шагов, отрезок 20м. 2.Проходят отрезок 20м скользящим шагом, в быстром темпе, соблюдая технику выполнения | Ком. Договариваются и приходят к общему решению; контролируют действия партнера. Позн. Проводят сравнение. Регул. Планируют свое действие с поставленной задачей; выполняют учебные действия. Личн. Принятие образца хорошего ученика; установка на здоровый образ жизни. | Выполняют двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности. | |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. Готовят лыже к переноске и хранению. | Какие задания вам удалось выполнить быстрее и лучше? Какие задания на уроке не удалось выполнить? Подает команды: «Лыжи снять!», «Лыжи скрепить!» | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Снимают лыжи, очищают их от снега, скрепляют. | Комм. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. Эмоционально-позитивно относиться к процессу сотрудничества. Рег. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать и выделять то, что уже освоено. | Различают технику передвижения на лыжах. Знают названия лыжных ходов. Умеют самостоятельно скреплять лыжи. | |
Домашнее задание | Ходьба на лыжах скользящим шагом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение
Цель урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины -развивающие: сп...
Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс
Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс...
Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технол...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Подготовка к контрольной работе по теме "параллельные прямые"" (урок 39)
Технологическая карта урока геометрии...
Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс
Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Повторение. Подготовка к контрольной работе "Правильные и неправильные дроби"
Технологическая карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.Урок по теме «Повторение. Подготовка к контрольной работе». Цели урока:предметные – обеспечить...