Технологическая карта урока Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс
Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Тип урока: урок изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveynaya_mashina_5_klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс
Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | 1)Разделяют понятие « промышленная швейная машина» и « бытовая швейная машина» | 1 уровень –понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов |
2)Называют назначение и применение основных узлов | 2 уровень – анализ литературы | |
3)Называют отличие швейную машину с электроприводом, ручным приводом и ножным приводом | 2 уровень – сбор и анализ информации | |
Регулятивные | Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную. | 3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Познавательные | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | 3 уровень –самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Коммуникативные | Предоставлять конкретное содержании сообщать его в устной и посменной форме | 2 уровень- Совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | Ориентирование на выполнении моральных норм | 3- уровень самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | 1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме 2) Организо-вать сомос-тоятельный постановку целей | Беседа | Фронтальная | 1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду. 2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды 3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину к работе 4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. | 1. Воспроизводят в устной форме известные сведения 2. Обдумывают и анализируют информацию информацию 3. Высказывают предложения как можно подготовить швейную машину к работе 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировоч-ный этап | Организо-вать самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронтальная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследователь-ский этап | Организует поиск решения проблемы | Сбор информации | Парная, групповая, фронтальная | 1. Предлагает найти информацию в учебнике 2. Показывает на швейной машине детали. 3. Демонстрирует варианты швейных машин ( швейная машина с электроприводом,. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить 4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Показывает фильм, как заправляется верхняя нить машины. | 1. Находит информации и анализируют рисунок 2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы 3. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради 4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Просматривают фильм и задают вопросы | Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - формулировать вопросы - формулировать выводы Регулятивные УУД Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы |
Практический этап | Обеспечить понимания новых знаний | Практичес-кая работа | Парная и групповая | Заправка верхней нити. Текущий контроль за выполнением практической работы. Контроль за соблюдением ОТ Контроль за соблюдением технологической грамотности | В парах и группах отрабатывают навыки заправлять верхнюю нить. | Коммуникативные УУД: - устанавливать рабочие отношения, эфективнего сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные УУД -обеспечить контроль и самоконтроль |
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности | Письменная работа | Индивидуальная, фронтальная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Я могу проверить….» «Я могу научить….» | 1. Оценивать степень достижения своей цели 2. Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение
Цель урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины -развивающие: сп...
технологическая карта урока технологии по теме "Швейная машина"
Подробная разработка урока по ФГОС в форме технологической карты...
Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу»
Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу» Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подхо...
Технологическая карта урока. Знакомство с бытовой швейной машиной 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс...
Технологическая карта урока по теме "Подготовка к раскрою и раскрой юбки"
Данная методическая разработка по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» составлена для проведения серии уроков в 6 классе в рамках раздела «Создани...
Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс
Технологическая карта урока по лыжной подготовке 5 класс...
Технологическая карта урока «Описание предмета. Подготовка к сочинению- описанию игрушки литературного персонажа сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».
Разработка интегрироованного урока по русскому языку, литературе, ИЗО....