Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Повторение. Подготовка к контрольной работе "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Андрийчук Светлана Юрьевна

Технологическая  карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.

Урок по теме «Повторение. Подготовка к контрольной работе».

 

Цели урока:

  • предметные – обеспечить обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам “Правильные и неправильные дроби”, “Решение задач”. Создать условие контроля (самоконтроля, взаимоконтроля).
  • метапредметные  –  понимание общепредметной  сущности  понятий «правильные и неправильные дроби»; связи математики с жизнью.
  • личностные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Решаемые учебные задачи: 

  • обобщение  представлений  и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях;
  • рассмотрение подходов к решению задач с обыкновенными дробями;
  • формирование навыков решения задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 5 класс 243 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок по теме «Повторение. Подготовка к контрольной работе».

Цели урока:

  • предметные – обеспечить обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам “Правильные и неправильные дроби”, “Решение задач”. Создать условие контроля (самоконтроля, взаимоконтроля).
  • метапредметные  –  понимание общепредметной  сущности  понятий «правильные и неправильные дроби»; связи математики с жизнью.
  • личностные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Решаемые учебные задачи:  

  • обобщение  представлений  и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях;
  • рассмотрение подходов к решению задач с обыкновенными дробями;
  • формирование навыков решения задач.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

С. 31, № 153, 155 (б) – для тех, у кого нет возможности решать задания на сайте uchi.ru.

Или: На сайте uchi.ru: Задание № 11

Работа с дневниками

3

Устная работа. Формулирование  темы и целей  урока

1. Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

; ; ; ; ; ; ; ; ;

Е    В   И   П   Н   О  Р   О  Т   Е

— Правильно, тема нашего урока “Повторение”.

— Назовите среди дробей ту, которая обозначает половину целого.

— На какие две группы можно разделить эти дроби?

— Прочитайте неправильные дроби.

— Какая дробь называется неправильной? правильной?

2. Представьте единицу в виде неправильной дроби, придумайте пять таких примеров.

3. Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной?

; ;

Думают, располагают дроби в порядке возрастания, читают слово «Повторение».

Находят дробь  

Правильные и неправильные

Читают

Отвечают

Отвечают. Придумывают примеры

Размышляют, дают ответы

4

Работа в тетради

1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9 и три неправильные дроби с тем же знаменателем. (Проверка)

2. Запишите три правильные дроби с числителем 10 и три неправильные дроби с этим же числителем. (Проверка)

3. Какие натуральные числа можно поставить вместо буквы а, чтобы неравенство было верным?

https://compendium.su/mathematics/5klass/5klass.files/image201.jpg

4. Найдите три значения буквы m, при которых дробь m/16 будет неправильной, но меньше 19/16.

   

5. Сравните.

https://compendium.su/mathematics/5klass/5klass.files/image203.jpg

Решение задач

На доске:

1. В классе 32 ученика. Отличники составляют 1/4 всех учащихся класса, а 1/2 остальных учатся на “4” и “5”. Сколько учащихся этого класса учатся на “4” и “5”?

— Прочитайте задачу.

— Сколько учащихся в классе?

— Что сказано про отличников?

— Как вы это понимаете?

— Что значит выражение 1/2 остальных учащихся”?

— Составьте план решения.

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ.

2. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/17 нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме?

— Прочитайте задачу.

— Какую площадь земли засеяла бригада?

— Какую часть нормы составляют 840 га?

— Норма больше или меньше 840 га? Почему?

— Сколько равных долей содержится в 840 га?

— Решите задачу.

— Прочитайте ответ.

3. Какую часть недели составляют 5 ч?

— Что нужно знать для того, чтобы ответить на этот вопрос?

Придумывают дроби, записывают в тетради

Предлагают свои варианты, подставляют в неравенство

Рассуждают, находят значения

https://compendium.su/mathematics/5klass/5klass.files/image202.jpg

Сравнивают дроби

Решают задачи, отвечают на вопросы. Несколько учащихся выходят решать к доске.

На “4” и “5” учатся 12 учеников этого класса.

По норме надо было засеять 1190 га земли.

Думают, отвечают.

1 неделя = 7 сут = 168 ч.

Значит, 5 ч = 5/168 недели.

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

Познавательные  УУД: формирование единой картины мира

5

Самостоятельная работа

С. 29, № 139 (работа в паре).

С. 29, № 140 (самостоятельно).

Выполняют самостоятельную работу

9

Итоги урока,  рефлексия

Определите, что необходимо повторить для успешного выполнения контрольной работы.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Использованные материалы:

  • Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Математика. 5 класс». М.: Мнемозина, 2019.
  • В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина В.Я. и др. М.: Издательство «Экзамен», 2020
  • Электронное приложение к учебнику «Математика» для 5 класса. https://compendium.su/mathematics/5klass/ 
  • Онлайн-платформа «Учи.ру». https://uchi.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...