Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Повторение. Подготовка к контрольной работе "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.
Урок по теме «Повторение. Подготовка к контрольной работе».
Цели урока:
- предметные – обеспечить обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам “Правильные и неправильные дроби”, “Решение задач”. Создать условие контроля (самоконтроля, взаимоконтроля).
- метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «правильные и неправильные дроби»; связи математики с жизнью.
- личностные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Решаемые учебные задачи:
- обобщение представлений и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях;
- рассмотрение подходов к решению задач с обыкновенными дробями;
- формирование навыков решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 5 класс | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по УМК Н.Я. Виленкина. Математика. 5 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок по теме «Повторение. Подготовка к контрольной работе».
Цели урока:
- предметные – обеспечить обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам “Правильные и неправильные дроби”, “Решение задач”. Создать условие контроля (самоконтроля, взаимоконтроля).
- метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «правильные и неправильные дроби»; связи математики с жизнью.
- личностные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Решаемые учебные задачи:
- обобщение представлений и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях;
- рассмотрение подходов к решению задач с обыкновенными дробями;
- формирование навыков решения задач.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; |
2 | Запись домашнего задания. | С. 31, № 153, 155 (б) – для тех, у кого нет возможности решать задания на сайте uchi.ru. Или: На сайте uchi.ru: Задание № 11 | Работа с дневниками | |
3 | Устная работа. Формулирование темы и целей урока | 1. Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока. ; ; ; ; ; ; ; ; ; Е В И П Н О Р О Т Е — Правильно, тема нашего урока “Повторение”. — Назовите среди дробей ту, которая обозначает половину целого. — На какие две группы можно разделить эти дроби? — Прочитайте неправильные дроби. — Какая дробь называется неправильной? правильной? 2. Представьте единицу в виде неправильной дроби, придумайте пять таких примеров. 3. Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной? ; ; | Думают, располагают дроби в порядке возрастания, читают слово «Повторение». Находят дробь Правильные и неправильные Читают Отвечают Отвечают. Придумывают примеры Размышляют, дают ответы | |
4 | Работа в тетради | 1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9 и три неправильные дроби с тем же знаменателем. (Проверка) 2. Запишите три правильные дроби с числителем 10 и три неправильные дроби с этим же числителем. (Проверка) 3. Какие натуральные числа можно поставить вместо буквы а, чтобы неравенство было верным? 4. Найдите три значения буквы m, при которых дробь m/16 будет неправильной, но меньше 19/16.
5. Сравните. Решение задач На доске: 1. В классе 32 ученика. Отличники составляют 1/4 всех учащихся класса, а 1/2 остальных учатся на “4” и “5”. Сколько учащихся этого класса учатся на “4” и “5”? — Прочитайте задачу. — Сколько учащихся в классе? — Что сказано про отличников? — Как вы это понимаете? — Что значит выражение 1/2 остальных учащихся”? — Составьте план решения. — Решите задачу. — Прочитайте ответ. 2. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/17 нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме? — Прочитайте задачу. — Какую площадь земли засеяла бригада? — Какую часть нормы составляют 840 га? — Норма больше или меньше 840 га? Почему? — Сколько равных долей содержится в 840 га? — Решите задачу. — Прочитайте ответ. 3. Какую часть недели составляют 5 ч? — Что нужно знать для того, чтобы ответить на этот вопрос? | Придумывают дроби, записывают в тетради Предлагают свои варианты, подставляют в неравенство Рассуждают, находят значения Сравнивают дроби Решают задачи, отвечают на вопросы. Несколько учащихся выходят решать к доске. На “4” и “5” учатся 12 учеников этого класса. По норме надо было засеять 1190 га земли. Думают, отвечают. 1 неделя = 7 сут = 168 ч. Значит, 5 ч = 5/168 недели. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. Познавательные УУД: формирование единой картины мира |
5 | Самостоятельная работа | С. 29, № 139 (работа в паре). С. 29, № 140 (самостоятельно). | Выполняют самостоятельную работу | |
9 | Итоги урока, рефлексия | Определите, что необходимо повторить для успешного выполнения контрольной работы. | Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Использованные материалы:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. «Математика. 5 класс». М.: Мнемозина, 2019.
- В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина В.Я. и др. М.: Издательство «Экзамен», 2020
- Электронное приложение к учебнику «Математика» для 5 класса. https://compendium.su/mathematics/5klass/
- Онлайн-платформа «Учи.ру». https://uchi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
технологическая карта урока математика 5 класс "Дроби"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...