Мастер-класс по созданию интерактивных заданий и упражнений по русскому языку и литературе
статья
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
"Создание интерактивых заданий и упражнений по русскому языку и литературе с помощью сервиса LearningApps.org "
Учитель: Дашиева С.Н.
Цель: изучить особенности создания и применения в учебной деятельности заданий и упражнений, созданных с помощью сервиса LearningApps.org
Планируемые результаты: слушатели научатся создавать с помощью сервиса тесты, викторины, игры.
- Организационный момент и актуализация темы мастер – класса
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологии обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса: обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.
Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.
- Основной этап мастер – класса.
Теоретическая часть (описание моего опыта и его значимость)
Как вы думаете, что интересно современным школьникам?
Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствам. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большие трудности возникают при обучении бурятскому языку. Но если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают. На сегодняшний день при обучении бурятскому языку таких интерактивных учебных пособий очень мало, поэтому я обратилась к сервису Web 2.0.
Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений - это приложение LearningApps.org. Возможно, одно неудобство, что это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается. (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету)
Запускаем приложение и видим главное окно.
Практическая часть
- Имитационная игра
В этом приложении вы можете найти материал по любому предмету, данный материал разработан такими же, как вы, учителями, но для его создания необходима регистрация (создания своего аккаунта)
- Простой порядок http://learningapps.org/1912553
- http://learningapps.org/1897270
- Кто хочет стать миллионером? http://learningapps.org/1159401
- Тест http://learningapps.org/1911179
- Кроссворд http://learningapps.org/1889004
- Пазлы http://learningapps.org/1814485
- Самостоятельная работа. Создание задания (по аналогии)
Конечно, на данном этапе учащиеся не могут сами создавать свои работы, но как показывает практика, когда знакомишь ребят с новым программным обеспечением, то они в конце урока спрашивают: Где взять эту программу? Как зайти на этот сайт? Как на нем зарегистрироваться, чтоб можно было создавать?
Теперь наступает 2 этап: создание игр, кроссвордов, тестов и т.д. самими учениками.
Компьютер выступает здесь не только в качестве инструмента при выполнении практических заданий, но и является незаменимым помощником при изучении теоретического материала. Ведь для создания продукта нужно найти материал, выбрать главное, связать друг с другом понятия, обработать его. Данное приложение можно использовать на разных этапах освоения учебного материала, делает процесс обучения более насыщенным и увлекательным. У ребят появляется азарт, стремление сделать задание самостоятельно, показать одноклассникам.
Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:
- Повысить у учащихся интерес к предмету;
- Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
- Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
- Интеллектуально развивать учащихся;
- Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
- Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
- Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и использование презентаций к урокам русского языка и литературы
Мне очень нравится использовать на уроках презентации и создавать их вместе с учениками. Потому как, эта совместная работа позволяет глубже изучить материал, а также выявить новые ресурсы для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-785537-1463123506.jpg)
Мастер-класс на тему "Создание интерактивных тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007"
Вашему вниманию предлагается мастер класс по созданию интерактивных заданий и тренажёров в программе Microsoft PowerPoint 2007. Данный материал будет полезен учителям начальной школы и среднего звенао...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-207325-1393862699.jpg)
Мастер-класс "Создание интерактивных заданий и упражнений при обучении бурятскому языку и литературе с помощью сервиса Web 2.0"
Мастер-класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-883134-1578822752.jpg)
Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видов и форм работы. Роль учителя в основном координирующая. Данную технологию можно использовать как на уроках, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452481-1674561000.jpg)
Разноуровневые задания и упражнения по русскому языку для обучающихся 5-7 классов.
Разноуровневые задания и упражнения по русскому языкудля обучающихся 5-7 классов....
Мастер - класс по теме "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".
Мастер - класс с презентацией по теме "Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"....
Презентации к мастер - классу по теме: "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".
Презентации к мастер - классу...