Программа внеурочной деятельности "Путь в профессию"
рабочая программа (11 класс)
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит своей целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии. Научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии. составить представление о том, как функционирует рынок труда и какие особенности существуют на региональном рынке труда, и в результате сформировать информационную готовность молодежи к профессиональному выбору. Внеурочная деятельность «Я и моя будущая профессия» разработана на основании диагностических средств (тестов) по профессиональной ориентации для учащихся 10,11 класса. Авторы: Кузнецов К.Г., кандидат психологических наук, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии»; Кувшинина О.Л., кандидат психологических наук, ведущий специалист научно-методического отдела ЦТР «Гуманитарные технологии»; Серебряков А.Г., научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_v_professiyu_2021-22.docx | 63.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла протокол №1 от 31.08.2021 г. | Согласовано Зам. директора по ВР 31.08.2021 г. __________ | Утверждено приказом Салемальской школы-интерната от 31.08.2021 г. №584-ОД _______И.А. Огородникова |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Путь в профессию»
Класс | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
10 класс | 1 час | 1 раз | 1 час | 35 часов |
11 класс | 1 час | 1 раз | 1 час | 34 часа |
Педагог: Карпова Светлана Сергеевна, педагог-психолог |
Салемал, 2021 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит своей целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии. Научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии. составить представление о том, как функционирует рынок труда и какие особенности существуют на региональном рынке труда, и в результате сформировать информационную готовность молодежи к профессиональному выбору. Внеурочная деятельность «Я и моя будущая профессия» разработана на основании диагностических средств (тестов) по профессиональной ориентации для учащихся 10,11 класса. Авторы: Кузнецов К.Г., кандидат психологических наук, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии»; Кувшинина О.Л., кандидат психологических наук, ведущий специалист научно-методического отдела ЦТР «Гуманитарные технологии»; Серебряков А.Г., научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова и др.
Актуальность проблемы
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем.
Ежегодно тысячи юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям. При этом многие сталкиваются с серьёзными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути.
Изменяющая структура экономики России влечёт за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих.
Характерные для юношеского возраста психологические особенности – повышенное внимание к своему внутреннему миру, некоторая возрастная интровертированность, попытки разобраться в себе, своих переживаниях и мыслях, в своих отношениях к миру и другим людям. Застенчивость нередко встречающееся обостренное чувство одиночества – актуализируются на фоне важнейшей для старшеклассников проблемы – профессионального самоопределения, которое неразрывно связано с личностным самоопределением и самореализацией.
Проблема личностного и профессионального «Я» встаёт перед человеком в ранней юности со всей своей остротой и во всей своей неприкрытой сложности.
Причинами этих затруднений являются то, что многие старшеклассники имеют весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях и оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью.
Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интересных специальностей. Разные виды труда требует от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом – высокая культура движений, в третьем – острота наблюдений. Конечно, разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, нелегко.
Социальные опросы показывают, что большинство старшеклассников имеют устойчивые интересы к профессиональной деятельности, при этом многие не владеют способами изучения индивидуальных возможностей, соответствия их избираемой профессии. Старшеклассники практически не имеют представления о психологических особенностях профессионального самоопределения.
Не спланировав свой личный, профессиональный план, а точнее старт, ребята часто застревают на неудачном выбранном пути.
Процесс профессионального самоопределения в свою очередь включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала.
Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально – трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональных намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.
Обществу нужен профессионал, знающий своё дело, способный самостоятельно принимать решения, умеющий рисковать, искать, творить, созидать.
Всё сказанное позволяет сделать вывод об актуальности специальной психологической работы по программе профессионального самоопределения.
Выбор профессии подростком происходит под влиянием многих факторов, в том числе психологических, социальных и экономических. На этот выбор влияют особенности личности, интересы, склонности, способности подростка, состояние здоровья, а также, что особенно важно, и уровень информированности учащегося о современном рынке образования и труда.
Ведущие роли в профессиональном определении старшеклассников принадлежит семье, школе, ближайшему социальному окружению.
Настоящая программа предназначена для содействия социально-психологической адаптации подростков в области профориентации.
Данный курс программы ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составить предоставление о том, как функционирует рынок труда и какие особенности информационную готовность молодёжи к профессиональному выбору.
Содержательная часть занятий ориентирована на подростков 16 – 17 лет, без требований к начальному уровню знаний и умений.
Курс реализуется в течение всего учебного года.
Регулярность занятий – один раз в неделю.
Курс рассчитан на 35 часов для 10 класса и 34 часа для 11 класса.
Каждый раздел разбит на темы состоит из введения, пяти разделов и заключения. Изучение курса проходит отдельными блоками, в рамках учебного процесса или в качестве внеклассной работы.
Занятия проходят как в форме уроков, тренингов, игр, групповой психокоррекционной работы.
Каждое занятие состоит из практической и теоретической части.
Теоретическая часть включает изучение личности, мира труда и профессий.
Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий по курсу с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности.
Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.
Цель, задачи, принципы реализации программы
Цель:
- Создать условие для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах.
Задачи:
- Сформировать способности к социально-профессиональной адаптации в обществе.
- Расширить представления учащихся о современном «Рынке профессий».
- Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
- Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
- Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Основные принципы реализации программы:
- Принцип сознательности.
- Принцип соответствия.
- Принцип активности.
- Принцип развития.
- Принцип сознательности в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
- Принцип соответствия выбираемой профессии по интересам, склонностям, способностям личности и одновременно потребностям общества в целом. Нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества.
- Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение по интересующей профессии литературы, участие в работе специальных курсов.
- Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая дала бы личности возможность повышения квалификации, увеличения заработка по мере роста и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности, потребности в отдыхе.
Перечень формируемых знаний и умений.
Обучающийся должен знать:
- Значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана.
- Правила выбора профиля обучения, выбора профессии.
- Понятие о профессиях и профессиональной деятельности.
- Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.
- Понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения.
Обучающиеся должны иметь представления:
- О смысле и значении труда в жизни человека и общества.
- О современных формах и методах организации труда.
- О сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений.
- О предпринимательстве.
- О рынке труда.
Обучающийся должен уметь:
- Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.
- Составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его.
- Использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности.
- Анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка.
- Пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов: 35 (10 класс), 34 часа (11 класс)
Контроль и оценка планируемых результатов.
- тестирование;
- практические занятия;
- деловые и ролевые игры;
- Мультимедийная презентация;
- защита проекта «Мой профессиональный план» или «Моя будущая профессия»
Учебно-тематический план (10 класс)
№ | Наименование раздела и тем | Количество часов | Из них: | Характеристика основной деятельности ученика | |
теоретические | практические | ||||
1 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 2 | 2 | Методы: Методика «Профиль» | |
2 | Введение Как работать с тетрадью? Функциональные позиции в компании – роли. | 1 | 1 | Работа с новым материалом. Обсуждение. Работа с тетрадью учащегося (проведение анкетирования) | |
3 | Профиль. Предприниматель. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Предпринимателя»). Практикум. | |
4 | Профиль. Коммуникатор. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Коммуникатора»). Практикум. | |
5 | Профиль. Инноватор. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Инноватор»). Практикум. | |
6 | Профиль. Специалист. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Специалист»). Практикум. | |
7 | Профиль. Функционалист. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Функционалист»). Практикум. | |
8 | Профиль. Аналитик. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Аналитик»). Практикум. | |
9 | Профиль. Администратор. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Администратор»). Практикум. | |
10 | Профиль. Менеджер. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Менеджер»). Практикум. | |
11 | Профориентационные кейсы. Наука и образование. | 1 | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | |
12 | Профориентационные кейсы. Искусство, развлечения и массмедиа. | 1 | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | |
13 | Компетенции будущего. | 1 | 1 | Пять качеств которые помогут стать востребованным сотрудником. Коммуникабельность. Креативность. Организованность (Тайм-менеджмент). Критичность мышления. Командность. | |
14 | Подведение итогов: ваша профессиональная роль. | 2 | 2 | Заполнение таблицы в тетради. Создание мультимедийной презентации; защита проекта «Мой профессиональный план» или «Моя будущая профессия» | |
15 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 3 | 3 | Методы: Методика «Профиль» | |
ИТОГО | 35 | 4 | 31 |
Учебно-тематический план (11 класс)
№ | Наименование раздела и тем | Количество часов | Из них: | Характеристика основной деятельности ученика | |
теоретические | практические | ||||
1 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 2 | 2 | Методы: Методика «Профиль» | |
2 | Введение Как работать с тетрадью? Функциональные позиции в компании – роли. | 1 | 1 | Работа с новым материалом. Обсуждение. Работа с тетрадью учащегося (проведение анкетирования) | |
3 | Профиль. Предприниматель. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Предпринимателя»). Практикум. | |
4 | Профиль. Коммуникатор. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Коммуникатора»). Практикум. | |
5 | Профиль. Инноватор. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Инноватор»). Практикум. | |
6 | Профиль. Специалист. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Специалист»). Практикум. | |
7 | Профиль. Функционалист. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Функционалист»). Практикум. | |
8 | Профиль. Аналитик. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Аналитик»). Практикум. | |
9 | Профиль. Администратор. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Администратор»). Практикум. | |
10 | Профиль. Менеджер. | 3 | 1 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Менеджер»). Практикум. | |
11 | Профориентационные кейсы. Наука и образование. | 1 | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | |
12 | Профориентационные кейсы. Искусство, развлечения и массмедиа. | 1 | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | |
13 | Компетенции будущего. | 1 | 1 | Пять качеств, которые помогут стать востребованным сотрудником. Коммуникабельность. Креативность. Организованность (Тайм-менеджмент). Критичность мышления. Командность. | |
14 | Подведение итогов: ваша профессиональная роль. | 2 | 2 | Заполнение таблицы в тетради. Создание мультимедийной презентации; защита проекта «Мой профессиональный план» или «Моя будущая профессия» | |
15 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 2 | 2 | Методы: Методика «Профиль» | |
ИТОГО | 34 | 4 | 30 |
Содержание программы
Тема 1. Диагностика. Составление индивидуального профиля. «Профиль» выявляет группу учащихся с выраженными интересами к одному или нескольким профилям обучения. Анализ результатов диагностики упрощает то, что шкалы методики «Профиль» соответствует существующим профилям обучения.
Тема 2. Введение. Как работать с тетрадью? Функциональные позиции в компании – роли. В тетради рассматриваются профессиональные роли. Через изучение и «примерку» на себя профессиональных ролей будут рассмотрены отрасли экономики и необходимые для этого компетенции.
Тема 3. Профиль. Предприниматель. Рассматриваются 4 важных этапа деятельности предпринимателя. Направления деятельности: производство и продажа товаров, выполнение работ и оказание услуг, реализация различных проектов, создание и внедрение новых продуктов. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Предпринимателя». Практикум.
Тема 4. Профиль. Коммуникатор. Направления деятельности: общественные связи, ведение переговоров, публичные выступления, проведение выставок и презентаций, устное и письменное общение с различными группами людей. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Коммуникатора». Практикум.
Тема 5. Профиль. Инноватор. Направления деятельности: творчество, искусство, наука, инновационные технологии, создание новых продуктов, услуг и ценностей. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Задание №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Инноватора». Практикум №1. Практикум №2.
Тема 6. Профиль. Специалист. Направления деятельности: получение и применение профильных знаний, умений и навыков, глубокое освоение специальности. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Задание №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Специалист». Практикум №1. Практикум №2.
Тема 7. Профиль. Функционалист. Направления деятельности: исполнение должностных обязанностей по образцу, алгоритму, нормативу, в рамках расписания, получение практического результата. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Задание №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Функционалист». Практикум №1. Практикум №2.
Тема 8. Профиль. Аналитик. Направления деятельности: сбор, обработка и систематизация информации, выделен6ие значимых данных, прогнозирование ситуации по результатам анализа, подготовка аналитических отчетов и справок. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Задание №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Функционалист». Практикум №1. Практикум №2.
Тема 9. Профиль. Администратор. Направления деятельности: краткосрочное планирование с целью увеличения общей продуктивности и произвольности, управление внутренними деловыми процессами, проверка и контроль деятельности сотрудников. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Задание №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Администратор». Практикум №1. Практикум №2.
Тема 10. Профиль. Менеджер. Направления деятельности: управление организацией, людьми, деловыми процессами+. Профессиональные навыки. Универсальные компетенции. Упражнения №1. Задание №1. Упражнение №2. Задание №2. Тест «Склонности к карьерной роли «Менеджер». Практикум №1. Практикум №2.
Тема 11. Профориентационные кейсы. Наука и образование. Один из лучших способов профориентации – это проба себя в реальном деле. В этой тетради показали несколько способов это сделать, например поработать над предложенными в каждой главе упражнениями и практикумами.
Тема 12. Профориентационные кейсы. Искусство, развлечения и массмедиа. Один из лучших способов профориентации – это проба себя в реальном деле. В этой тетради показали несколько способов это сделать, например поработать над предложенными в каждой главе упражнениями и практикумами.
Тема 13. Компетенции будущего. Знакомство с пятью качествами, которые помогут стать востребованным сотрудником. Коммуникабельность. Креативность. Организованность (Тайм-менеджмент). Критичность мышления. Командность.
Тема 14. Подведение итогов: ваша профессиональная роль. Обобщение полученной информации, составление индивидуального сценария описывающих будущую профессиональную роль выпускника.
Тема 15. Диагностика. Составление индивидуального профиля. Составление индивидуального профиля. «Профиль» выявляет группу учащихся с выраженными интересами к одному или нескольким профилям обучения. Анализ результатов диагностики упрощает то, что шкалы методики «Профиль» соответствует существующим профилям обучения.
Материально-техническое обеспечение
Обеспечение программы:
- тетрадь тестов по профессиональной ориентации школьников
- фотоматериалы
- CD диски
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- компьютер,
- проектор,
- принтер.
Литература для педагога
- Кудряшова Н.В., Полякова И.А., Быкова Л.В., Руппиева Е.О., Короваева Л.В., Палагин А.А. «Азбука профориентации XXI века».
- Презентации для занятий учебно-методического комплекса «Азбука профориентации ХХI века».
- Видеопрофессиограммы. для занятий учебно-методического комплекса «Азбука профориентации ХХI века».
Литература для учащихся
- Тетрадь «Моя будущая профессия». Тесты по профессиональной ориентации школьников. Линия УМК: Профессиональная ориентация школьников Автор: Кузнецов К. Г., Кувшинова О. Л., Серебряков А. Г. и др.
- Энциклопедия для детей: Выбор профессии / Ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. — М.: Аванта, 2003.
Смета
для реализации программы по внеурочной деятельности
№ | Наименование | Кол-во на 1 учащегося | Кол-во на группу |
рабочая тетрадь ученика | 1 шт. | 6 шт. | |
шариковая ручка | 1 шт. | 6 шт. | |
простой карандаш | 1 шт. | 6 шт. | |
бумага А-4 | 1 пачка |
Календарно-тематическое планирование (10 класс)
№ | Наименование раздела и тем | Количество часов | Виды деятельности обучающихся | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Примечание |
1 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 2 | Методы: Методика «Профиль» | 02.09.2021 09.09.2021 | ||
2 | Введение Как работать с тетрадью? Функциональные позиции в компании – роли. | 1 | Работа с новым материалом. Обсуждение. Работа с тетрадью учащегося (проведение анкетирования) | 16.09.2021 | ||
3 | Профиль. Предприниматель. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Предпринимателя»). Практикум. | 23.09.2021 30.09.2021 07.10.2021 | ||
4 | Профиль. Коммуникатор. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Коммуникатора»). Практикум. | 14.10.2021 21.10.2021 28.10.2021 | 13.10. 20.10 10.11 | |
5 | Профиль. Инноватор. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Инноватор»). Практикум. | 11.11.2021 18.11.2021 25.11.2021 | 17.11 24.11.2021 01.12 | |
6 | Профиль. Специалист. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Специалист»). Практикум. | 02.12.2021 09.12.2021 16.12.2021 | 08.12 15.12 22.12 | |
7 | Профиль. Функционалист. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Функционалист»). Практикум. | 23.12.2021 13.01.2022 20.01.2022 | 29.12 | |
8 | Профиль. Аналитик. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Аналитик»). Практикум. | 27.01.2022 03.02.2022 10.02.2022 | ||
9 | Профиль. Администратор. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Администратор»). Практикум. | 17.02.2022 24.02.2022 03.03.2022 | ||
10 | Профиль. Менеджер. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Менеджер»). Практикум. | 10.03.2022 17.03.2022 24.03.2022 | ||
11 | Профориентационные кейсы. Наука и образование. | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | 07.04.2022 | ||
12 | Профориентационные кейсы. Искусство, развлечения и массмедиа. | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | 14.04.2022 | ||
13 | Компетенции будущего. | 1 | Пять качеств которые помогут стать востребованным сотрудником. Коммуникабельность. Креативность. Организованность (Тайм-менеджмент). Критичность мышления. Командность. | 21.04.2022 | ||
14 | Подведение итогов: ваша профессиональная роль. | 2 | Заполнение таблицы в тетради. | 28.04.2022 05.05.2022 | ||
15 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 3 | Методы: Методика «Профиль» | 12.05.2022 19.05.2022 24.05.2022 |
Календарно-тематическое планирование (11 класс)
№ | Наименование раздела и тем | Количество часов | Виды деятельности обучающихся | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Примечание |
1 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 2 | Методы: Методика «Профиль» | 01.09.2021 08.09.2021 | ||
2 | Введение Как работать с тетрадью? Функциональные позиции в компании – роли. | 1 | Работа с новым материалом. Обсуждение. Работа с тетрадью учащегося (проведение анкетирования) | 15.09.2021 | ||
3 | Профиль. Предприниматель. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося (тест «Склонности к карьерной роли «Предпринимателя»). Практикум. | 22.09.2021 29.09.2021 08.10.2021 | ||
4 | Профиль. Коммуникатор. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Коммуникатора»). Практикум. | 13.10.2021 20.10.2021 27.10.2021 | ||
5 | Профиль. Инноватор. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Инноватор»). Практикум. | 10.11.2021 17.11.2021 24.11.2021 | ||
6 | Профиль. Специалист. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Специалист»). Практикум. | 01.12.2021 08.12.2021 15.12.2021 | ||
7 | Профиль. Функционалист. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Функционалист»). Практикум. | 22.12.2021 12.01.2022 19.01.2022 | ||
8 | Профиль. Аналитик. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Аналитик»). Практикум. | 26.01.2022 02.02.2022 09.02.2022 | ||
9 | Профиль. Администратор. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Администратор»). Практикум. | 16.02.2022 23.02.2022 02.03.2022 | ||
10 | Профиль. Менеджер. | 3 | Работа с новым материалом. Работа с тетрадью учащегося. (тест «Склонности к карьерной роли «Менеджер»). Практикум. | 09.03.2022 16.03.2022 23.03.2022 | ||
11 | Профориентационные кейсы. Наука и образование. | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | 06.04.2022 | ||
12 | Профориентационные кейсы. Искусство, развлечения и массмедиа. | 1 | Работа с тетрадью учащегося. Работа с решением кейса. | 13.04.2022 | ||
13 | Компетенции будущего. | 1 | Пять качеств, которые помогут стать востребованным сотрудником. Коммуникабельность. Креативность. Организованность (Тайм-менеджмент). Критичность мышления. Командность. | 20.04.2022 | ||
14 | Подведение итогов: ваша профессиональная роль. | 2 | Заполнение таблицы в тетради. | 27.04.2022 04.05.2022 | ||
15 | Диагностика. Составление индивидуального профиля. | 2 | Методы: Методика «Профиль» | 11.05.2022 18.05.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности МИР ПРОФЕССИЙ
программа по внеурочной деятельности "Мир профессий"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Курс «Азбука профессий» реализует познавательное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начальн...
Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"
Программа внеурочной деятельности “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная дея...
Рабочая программа Внеурочной деятельности "Выбираем профессию"
Рабочая программа Внеурочной деятельности 14-15 лет "Выбираем профессию"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Рабочая программа курса «Азбука профессий» составлена на основе Сборника программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий. Ищу дело своей жизни» ( 8, 9 класс)
Рабочая программавнеурочной деятельности«Мир профессий. Ищу дело своей жизни»( 8, 9 класс)...
Пояснительная записка программы внеурочной деятельности "Атлас профессий"
В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обос...