План профессионального развития учителя русского языка и литературы.
опыты и эксперименты

Варава Елена Александровна

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan_prof._razvitiya_uchitelya_e.a.varavy.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                               «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск

Индивидуальный план профессионального развития

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Варавы Елены Александровны

на 2017 – 2022 годы.

Личная карта учителя.

  1. Год рождения: 1962.

  1. Образование: высшее.

  1. Предмет: русский язык и литература.

  1. Педагогический стаж: 38 лет.

  1. Общий трудовой стаж: 38 лет.

  1. Должность: учитель русского языка и литературы.

  1. Прохождение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки):
  • ООО «Федерация развития образования», образовательная платформа «Университет Педагогики РФ»: «ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» (72ч.). г.Брянск, август 2021г.
  • ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»: «Методика проверки заданий с развёрнутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (русский язык)» (48ч.). г.Салехард, март 2021г.
  • ОАНО ДПО «Скаенг» и ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»:  «Актуальные вопросы методики преподавания в основной и средней школе и современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» (16ч.). г. Салехард, декабрь 2020г.
  • Профессиональная переподготовка в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов. Учитель русского языка и литературы, 2020г.
  • ООО «Научно-производственное объединение ПрофЭкспортСофт»:  «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса» (72ч.).  г.Брянск, август 2020г.
  • ООО «Научно-производственное объединение ПрофЭкспортСофт»: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС» (72ч.).  г.Брянск, июль 2020г.
  • ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»: «Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям» (72ч.).  г.Тюмень, октябрь-ноябрь 2019г.
  • ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»»: «Проектирование инклюзивной среды образовательного учреждения в рамках ФГОС» (72ч.). г.Москва, апрель-май 2019г.
  • ООО ЦИДО «Умная методика»: «Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (72ч.). г. Омск, январь-март 2019г.
  • ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»: «ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации» (144ч.). г.Салехард, февраль 2019г.
  • ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»: «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе в связи с совершенствованием структуры и содержания общего образования. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе» (108ч.). г.Салехард, февраль 2018г.
  • АНО ДПО «Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнёрства» г.Бугуруслан, Оренбургская область: «Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим в образовательной организации» (16ч.). г.Тарко-Сале, март 2018г.

  1. Методическая тема: «Смысловое чтение как средство достижения личностных результатов учащихся в изучении русского языка и литературы».

  1. Технологии, используемые в работе:

- технология проблемного диалога (проблемно-диалогического обучения) Е.Л.Мельниковой;

- технология дистанционного обучения;

- технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности) Е.В.Бунеевой, О.В.Чиндиловой;

-  информационно-коммуникационные технологии.

  1. Внеурочная деятельность: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, окружных, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

  1. Творческие замыслы: участие (очное, очно-заочное, дистанционное) в профессиональных конкурсах (исследованиях), сетевых предметных сообществах, вебинарах издательств «Русское слово», ГК «Просвещение», «Экзамен», «Мнемозина», создание банка интерактивных материалов к урокам и внеклассным мероприятиям.

Цели, поставленные учителем: системное развитие профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями Профессионального стандарта педагога, требованиями федерального государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования; повышение уровня методологической культуры и рефлексии; расширение личностных ресурсов для успешной профессиональной самореализации. 

Реализуемые задачи:

- ознакомление с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого - педагогической и методической литературы;

- разработка рабочих программ и дидактических материалов;

- повышение качественного уровня учебных занятий с активным использованием инновационных технологий, методов и приемов работы;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения уровня мотивации учащихся;

- проведение рефлексии профессиональной деятельности, обобщение и диссеминация опыта работы посредством публикаций, участия в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.

Предполагаемые результаты:

  • системное развитие профессиональных компетенций;
  • повышение уровня методологической культуры и рефлексии;
  • разработка рабочих программ по русскому языку, русскому родному языку, литературе, родной русской литературе в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподаваемых предметов; освоение нового инструмента обучения ИРТ «Skysmart»;
  • участие в педагогических конкурсах, мониторингах (исследованиях), экспертных предметных сообществах, конференциях (семинарах, марафонах); системная работа в ассоциации «Гильдия словесников»;
  • повышение уровня мотивации учащихся к обучению и внеурочной деятельности;
  • оказание практико-методической помощи коллегам.

Формы профессионального развития: индивидуальная, групповая, коллективная.

Формы отчёта о проделанной работе: открытые уроки, выступление на заседаниях районного методического объединения учителей русского языка и литературы, школьного МО учителей филологии, педагогических советах; внеурочные предметные мероприятия.

Направления профессионального развития.

Компетенции

Сроки

Деятельность учителя

Общепедагогическая

сентябрь

2017- март 2022гг.

  1. Планирование образовательного процесса для групп учащихся, конкретного класса с учётом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования.
  2. Изучение, использование в профессиональной деятельности специальных коррекционных приёмов обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Диагностика совместно с учащимся достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий, поиск возможностей их преодоления.
  4. Чтение психолого-педагогической литературы, пополнение собственной библиотеки учителя.

Предметная

сентябрь

2017- март 2022гг.

  1. Изучение программно-методического обеспечения преподаваемых предметов.
  2. Составление рабочих программ по русскому языку, русскому родному языку, литературе, родной русской литературе, элективным курсам.
  3. Разработка тематического планирования каждой предметной дисциплины, технологических карт уроков.
  4. Моделирование конспектов учебных и внеклассных занятий, кластеров предметных развивающих мероприятий.
  5. Проведение дополнительных занятий с учащимися по подготовке к итоговому собеседованию, ОГЭ, итоговому сочинению, ЕГЭ.
  6. Освоение технологий дистанционного обучения.
  7. Непрерывное повышение квалификации, профессиональная переподготовка, самообразование (удостоверения КПК, диплом о профессиональной переподготовке, сертификаты вебинаров, конференций, семинаров и т.л.).

Методическая

Мотивирующая

сентябрь

2017- март 2022гг.

  1. Участие в работе фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово».
  2. Вступление в члены Ассоциации «Гильдия словесников, активная филологическая /экспертная деятельность.
  3. Проведение индивидуальных консультационных занятий с учащимися, испытывающими затруднения в обучении.

Информационная

сентябрь

2017- март 2022гг.

2017-2019гг.

2020-2022гг.

  1. Применение ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.
  2. Внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс:

- ЯКласс;

- ИРТ «Skysmart».

Коммуникативная

сентябрь

2017- март 2022гг.

  1. Разработка сценариев мероприятий в рамках Недели филологии.
  2. Осуществление постоянной работы учащимися, их семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры.

Организационная

сентябрь

2017- март 2022гг.

  1. Организация публичных выступлений учащихся, поощрение их участия в школьных конференциях, конкурсах и других форумах, включая интернет-форумы.
  2. Организация участия учащихся в олимпиадах, лингвистических турнирах, играх.
  3. Проведение «рабочих» встреч с родителями обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный  план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Самообразование - это потребность творческого и ответственного учителя. Лев Николаевич Толстой писал: "Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче у...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период

Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период

Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...