Калейдоскоп технологий в деятельности учителя - логопеда
презентация к уроку

Комарницкая Оксана Васильевна

В презентации предсталены  образовательные технологии, которыми пользуется учитель - логопед в ходе коррекционной работы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные технологии в деятельности учителя – логопеда Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи Подготовила: учитель – логопед ВКК О. В. Комарницкая

Слайд 2

Технология развивающего обучения ( учет ЗБР, активно – деятельностный способ обучения) – создание проблемной ситуации, использование разнообразных форм и методов организации совместной деятельности, создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка, стимулирование детей к высказываниям, оценивание не только конечного результата, но и процесса деятельности, поощрение детей СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ. 1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! 2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости. 3. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! 4. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты – чудо!

Слайд 3

Технологии моделирования - это РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ использование наглядных моделей при постановке звуков Развивающее обучение не дает готовых образцов. Оно способствует возникновению потребности у ребенка в новом понятии или способе действия, организует, направляет и поддерживает собственную деятельность детей по овладению знанием, организовывает самостоятельную формулировку детьми своего «открытия». Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

Слайд 4

Технологии моделирования И спользование моделирования для развития связной речи Использование моделирования для формирования звукового анализа

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии в логопедии - это воспитание культуры и здоровья детей : артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей моторики (физкультминутки), развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики, шнуровки, штриховки и пр.), самомассаж, биоэнергопластика Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон

Слайд 6

Бионергопластика – это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата Лопаточка, месим тесто, качели Иголочка, чашечка

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Су – Д жок – терапия – это система воздействия на высоактивные точки кисти и стопы с помощью массажных движений -«Чудо – пальчики, каштаны, марбл » Кинезиотерапия – это выполнение движений и упражнений, под воздействием которых происходят положительные изменения в организме ребенка

Слайд 8

Кинезиологическая гимнастика - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие : Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность . Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов. Коррекционная работа должна включать в себя различные виды массажей (дополнительная афферентация тела). Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают 148 точек, расположенных на ухе, которые соответствуют различным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке – голове. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Слайд 9

Игровые технологии обучения Игра выполняет развивающую, коммуникативную, терапевтическую и диагностическую функции. Структура данной технологии следующая: игровая задача, правила, деятельность и результат. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и ученья.

Слайд 10

Пособия в рамках игровых технологий ( деятельностно – игровой подход в образовательном процессе )- речевые игры, пальчиковые игры, коммуникативные игры, игры с правилами, настольно – печатные игры, авторские развивающие и дидактические игры по автоматизации и дифференциации звуков

Слайд 11

Компьютерные технологии Развитие слухового восприятия, фонематических процессов Конструктор картинок 1,2 Игровая карусель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками c НПОЗ

Приемы работы  с использованием современных компьютерных технологий в совместной деятельности по дифференциации звуков /Р/, /Р`/ ,/Л/, /Л`/  учителя-логопеда с дошкольниками с НПОЗ....

Использование информационно-компьютерных технологий в деятельности учителя-логопеда

В работе представлены варианты использования современных компьютерных технологий для повышения знаний учащихся....

Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда

Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах...

Использование современных технологий в образовательной, развивающей деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

Сформированная устная и письменная речь являются залогом успешного обучения школьника, средством преодоления депривации, социальной адаптации ребенка в обществе. Поэтому в формирование полноценно...

Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Всегда существовала проблема образования  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

"Педагогические, образовательные технологии, используемые в профессиональной деятельности учителя-логопеда"

    Образовательный процесс организуется с использованием современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на развитие звуковой и смысловой сторон речи, а также связан...