Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда
презентация к уроку по теме

Бырдина Ольга Сергеевна

Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:

•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;
•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах;
•точность и быстрота обработки диагностического материала;
•большой интерес дошкольников к современным информационным технологиям (а следовательно можно использовать для повышения учебной мотивации);
•способствует формированию положительного эмоционального состояния ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель – логопед Бырдина Ольга Сергеевна «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА»

Слайд 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 3

Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ: позволяет индивидуализировать коррекционный процесс; поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах; точность и быстрота обработки диагностического материала; большой интерес дошкольников к современным информационным технологиям (а следовательно можно использовать для повышения учебной мотивации); способствует формированию положительного эмоционального состояния ребёнка; наличие компьютерных развивающих тренажёров.

Слайд 4

Разделы деятельности учителя - логопеда Работа по самообразованию

Слайд 5

Цель дошкольной логопедической работы – преодоление речевых нарушений и качественная подготовка детей к школьному обучению.

Слайд 6

В ся работа по формированию речевой деятельности условно может быть разделена на этапы: • развитие мотивационной основы речевой деятельности; • коррекция неправильного звукопроизношения; • развитие диалогической и монологической форм речи.

Слайд 7

Основные задачи: 1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата; фонематического слуха. 2. Коррекция звукопроизношения. 3. Формирование навыков фонематического восприятия. 4. Развитие речевого дыхания, голоса; общей и мелкой моторики; слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. 5. Формирование выразительной речи на базе правильно произносимых звуков и практических умений и навыков пользования правильной речью.

Слайд 8

Диагностика Обследование речи у дошкольников - важный этап всего коррекционного процесса, можно использовать презентации в электронном виде.

Слайд 9

Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда — использование мультимедийных (электронных) презентаций, позволяющих создать эффект наглядности на занятии, повысить мотивационную активность. Фронтальные занятия

Слайд 10

Презентационные материалы применяются для: развития речевого дыхания; гимнастики для глаз; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развития фонематического восприятия; развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза; усвоения лексических тем; развития навыков словообразования и словоизменения; развития связной речи и познавательных способностей.

Слайд 11

«Отгадай – ка» Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Среди ложек я полковник. И зовут меня… Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… Будет вкусная еда С золотою коркою , Если пользуешься ты… Верно, сковородкою !

Слайд 12

«Четвёртый лишний»

Слайд 13

+ ДОКТОР Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит

Слайд 15

Определить уровень развития у детей правильного произношения свистящих звуков в слове. (материалом для исследования служит картинный материал ) Инструкция : Назови картинки.

Слайд 16

Определить уровень развития у детей правильного произношения шипящих звуков в слове. (материалом для исследования служит картинный материал) Инструкция : Назови картинки.

Слайд 17

Определить уровень развития у детей правильного произношения сонорных звуков в слове. (материалом для исследования служит картинный материал) Инструкция : Назови картинки.

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика

Слайд 19

Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Развитие мелкой моторики «Пальчиковая гимнастика»

Слайд 21

Для успешного применения компьютерных презентаций в образовательном процессе нужно создать определенные условия: компетентность в области компьютерной грамотности; соблюдение санитарно-гигиенических, технических и эстетических требований к использованию ИКТ в образовательном процессе; наличие необходимой материально-технической базы; создание методического банка мультимедийных презентаций и конспектов занятий с использованием ИКТ.

Слайд 22

В индивидуальной работе использую различные компьютерные программы направленные на устранение речевых недостатков, развитие психических процессов дошкольников. Индивидуальные занятия

Слайд 23

Занятия с использованием компьютера необходимо проводить фрагментарно, с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов: – использование новых моделей компьютера; – работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); – до начала занятия и после проводить гимнастику для глаз (со специально изготовленным пособием), во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Слайд 25

Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов. У всех есть семьи, даже у таких жёлтеньких, есть папа – петух, мама – курица, сам цыплёнок появляется на свет из яйца.

Слайд 26

Б анк электронных образовательных ресурсов: компьютерные логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных презентаций, аудиоматериал по следующим направлениям работы: • Формирование произношения. • Развития фонематического восприятия, овладение элементами грамоты. • Формирование лексико-грамматических средств языка. • Развитие связной речи. • Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, здоровьесберегающие технологии.

Слайд 27

Отобраны, установлены и используются в работе коррекционно-развивающие логопедические программы и программы по коррекции психических процессов.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии. В работе представлены теоретические аспекты проблемы и практические примеры применен...

использование информационно-коммуникативных технологий на урокаах географии в коррекционной школе

научная разработка по использованию ИКТ на уроках географии в коррекционной школе 8 вида...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

В   В статье говорится о значении внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

Актуальность использования информационно – коммуникативных технологий в практике учителя – логопеда.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационно - коммуникативных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса инф...

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя...

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога в школе с ЗПР.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как ...