Мониторинги, отчеты, анализы тьютора
материал

Манаева Кристина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  

реализации  программы тьюторского сопровождения

обучающегося  3 класса …………

за 2020– 2021 учебный год

                                                                             Тьютор: Манаева К.С.

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2021

I   Тема, цель и задачи школы на 2020-2021 учебный год

Тема КОУ «Нефтеюганская школа-интернат»: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего особенности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптивной основной общеобразовательной программы.
  2. Создание условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно) для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

II. Цель и задачи курса

         Цель программы: успешное включение обучающегося с  ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих  успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 Задачи программы: 

  1.  Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
  2. Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
  3. Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.

  1. Содержание работы
  1. Статистическая справка о выполнении  программы

Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой  тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организации работы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимся 3 класса ……. Выполнение учебной программы за 2020-2021 учебный год отраженно в таблице 1.

Таблица 1

Класс

Предметы

2020-2021 учебный год

по плану

по факту

в.т.ч практ

3

Речь и альтернативная коммуникация

94

94

94

Математические представления

66

66

66

Человек

94

94

94

Окружающий природный мир

66

66

66

Изобразительная деятельность

94

94

94

Окружающий социальный мир

33

33

33

Адаптивная физкультура

66

66

66

Коррекционно-развивающие занятия

66

66

66

Музыка и движение

66

66

66

Сенсорное развитие

66

66

66

Предметно практические действия

99

99

99

Альтернативная коммуникация

66

66

66

Всего:

876

876

876

Вывод: программа выполнена в полном объеме.

3.2. Методы и приемы обучения

Основой для работы с особыми детьми в нашей школе является  использование следующих технологий:

1. Чередование умственной и практической деятельности,  использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности;

2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;

3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения,     для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2018-2019 учебный год методы и приемы  тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.

  1. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.

На занятиях использовались технические средства обучения (презентации и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена в таблице 2.

                                Таблица 2        

Использование ТСО и дидактического оборудования

Класс

Кол-во

занятий

В том числе

Наименование ТСО

Наименование дид. оборудования

С применением ТСО

С применением дид. обор

876

876

876

Презентации:

-Времена года

-Части суток

-Цвета спектра

-Школьные принадлежности

-Звукоподражание животных.

-Сказки.

-Аудиозаписи шумов и звуков бытовых предметов.

-Физминутки

Дидактический материал:

-«Окружающий мир. Зима. Весна. Лето. Осень».

-«На что похоже?»

-Логическая цепочка.

-Времена года.

Комплект плакатов:

-Птицы..

-«Живая и неживая природа».

-«Лесные животные».

-Зима, весна, лето, осень.

-Один  и много « Мир животных » « Мир растений»

-« Мир человека

-Основные цвета спектра.

-Геометрические фигуры

-Длина, ширина, высота

-Части суток и время

-Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями)

  1. Результаты реализации программы

Результаты реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год представлены в таблице 3.

Таблица 3                                                                                                                                                                           

Деятельность ребенка

Делает  +

Делает не всегда  +-

Делает, но редко  -+

Не делает -

1

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Маршрутная деятельность

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Берет свой портфель и идет в свой класс

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

После уроков собирает все вещи в портфель

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Другое

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Витальная деятельность (навыки самообслуживания)

Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью учителя)

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Находясь в столовой, ест (только с помощью учителя)

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Другое

Коммуникативная деятельность

Выполняет инструкции учителя

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Может повторять действия за учителем

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Смотрит на учителя

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Задает вопросы

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Отвечает на вопросы

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Поднимает руку, когда знает ответ

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

На перемене общается со сверстниками

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Другое

Учебная деятельность

Может самостоятельно писать

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Рисует

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Пользуется красками, фломастерами, мелками

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Другое

Этика отношений

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Ждет, когда надо ждать всех

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Помогает другим, по просьбе

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Поздравляет, выражает радость успеху других

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Переживает за других в случае грустной ситуации

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Другое

Осознавание себя и смысла учебы

Радуется похвале

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Стремится исправить свое поведение или оценку

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

 _                                                                                                                                                                                                                                                                                      

_

_

_+

Другое

Выводы: По итогам 2020-2021 учебного года выявлено следующее:

1. Маршрутная деятельность. Динамика уже по двум параметрам из  восьми в сравнении с прошлым учебным годом:

- знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; с помощью тьютора  верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку);

- в течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

2. Витальная деятельность (навыки самообслуживания).  Без изменений по сравнению с прошлым учебным годом:

- моет руки перед едой и после туалета  с помощью тьютора;

- находясь в столовой, ест  с помощью тьютора.

3. Коммуникативная деятельность. Динамика уже по двум параметрам из десяти по сравнению с прошлым учебным годом:

- смотрит на учителя, тьютора;

- может повторять действия за учителем (очень простые: положить кубик по образцу).

4. Учебная деятельность. Динамика выявлена уже по двум параметрам из шести по сравнению с прошлым учебным годом:

- рисует («рука в руке»,  с помощью тьютора)

- пользуется красками, фломастерами, мелками с помощью тьютора, приём «рука в руке».

5. Этика отношений. Появилась динамика, пока только по одному параметру:

- ждет, когда надо ждать всех.

6. Осознование себя и смысла учёбы. Появилась динамика по двум параметрам:

- радуется похвале;

- что-то любит больше, что-то меньше (рисовать любит больше, а двигаться и слушать любит меньше).

Результаты диагностики представлены в диаграмме «Результаты реализации программы по итогам 2018-2019 учебного года» (Рис. 1).

Рисунок 1.

Таким образом, сравнительный анализ результатов диагностики на начало 2020-2021 учебного года   и конец   2020-2021 учебного года показал, что достигнута положительная динамика по всем параметрам.

  1. Выводы и перспективы

Проанализировав тьюторскую работу за 2020-2021 учебный год, результаты мониторинга, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года  частично решены, что обусловлено индивидуальными психофизиологическими особенностями ребёнка. Необходимо продолжить работу по данным направлениям в следующем учебном году.

Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования ТСО и дидактического материала;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;

- использование новых технологий тьюторской работы.

-продолжить работу по теме самообразования.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

контрольной работы по предмету «Математические представления»

 за 1 четверть 2021 - 2022 учебный год

Тьютор: Манаева К.С.

Обучающийся: …

Класс: …

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету математические представления в соответствии с программными требованиями на конец 1четверти.

Присутствовало - 1

Критерии оценивания контрольных работ обучающихся с умеренной умственной отсталостью:

Не выполнил задание – 0 б.

Выполнил задание частично, даже при помощи педагога – 1 б.

Выполнил задание при сотрудничестве с педагогом – 2 б.

Выполнил задание самостоятельно – 3 б.

  Оценка «4» ставится при условии выполнения 70% заданий – самостоятельно

Допустили ошибки

№ задания

В задании

Кол-во

обучающихся

ФИ обучающегося

1

«Раскрась предметы». Раскрась длинный карандаш в синий цвет, короткий в зеленый

1

Зыз Б.

2

«Сопоставление». Раскрась столько подарков, сколько черных точек на картинке

1

п/п

Выполнил работу

Оценка

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

100 %

     1

+

Итого:

1

Вывод: обучающийся задания самостоятельно выполнять не способен. Задания выполнены способом «рука в руке» с ведущей помощью учителя.  Для усвоения программы обучающимся необходимо спланировать индивидуальную работу по пониманию инструкции.

Тьютор                                                                                                           Манаева К.С.

Дата: 26.10.2021 г.

АНАЛИЗ

контрольной работы по предмету «Математические представления»

 за 2 четверть 2021 - 2022 учебный год

Тьютор: Манаева К.С.

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету математические представления в соответствии с программными требованиями на конец 2 четверти.

Присутствовало - 1

Критерии оценивания контрольных работ обучающихся с умеренной умственной отсталостью:

Не выполнил задание – 0 б.

Выполнил задание частично, даже при помощи педагога – 1 б.

Выполнил задание при сотрудничестве с педагогом – 2 б.

Выполнил задание самостоятельно – 3 б.

  Оценка «4» ставится при условии выполнения 70% заданий – самостоятельно

Допустили ошибки

№ задания

В задании

Кол-во

обучающихся

ФИ обучающегося

1

«Зачеркни тяжелые предметы». Раскрась игрушки на верхней полке в синий цвет, а на нижней в красный.

1

Зыз Б.

2

«Сопоставление». Раскрась столько подарков, сколько черных точек на картинке

1

п/п

Выполнил работу

Оценка

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

100 %

1

+

Итого:

1

Вывод: обучающийся задания самостоятельно выполнить не способен. Задания выполнены способом «рука в руке», с ведущей помощью учителя.  Для усвоения программы обучающемуся необходимо спланировать индивидуальную работу по пониманию инструкции.

Тьютор                                                                                                           Манаева К.С.

Дата: 23.12.2021 г.

АНАЛИЗ

контрольной работы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

 за 1 четверть 2021 - 2022 учебный год

Тьютор: Манаева К.С.

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету речь и альтернативная коммуникация в соответствии с программными требованиями на конец 1четверти.

Присутствовало - 1

Критерии оценивания контрольных работ обучающихся с умеренной умственной отсталостью:

Не выполнил задание – 0 б.

Выполнил задание частично, даже при помощи педагога – 1 б.

Выполнил задание при сотрудничестве с педагогом – 2 б.

Выполнил задание самостоятельно – 3 б.

  Оценка «4» ставится при условии выполнения 70% заданий – самостоятельно

Допустили ошибки

№ задания

В задании

Кол-во

обучающихся

ФИ обучающегося

1

«Звук У». В названии какой картинки звук «У» находится в середине слова

1

….

2

«Найди лишний предмет». Группировка предметов по одному признаку

1

п/п

Выполнил работу

Оценка

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

100 %

1

+

Итого:

1

Вывод: обучающийся задания самостоятельно выполнять не способен. Задания выполнены способом «рука в руке» с ведущей помощью учителя.  Для усвоения программы обучающимся необходимо спланировать индивидуальную работу по пониманию инструкции.

Тьютор                                                                                                           Манаева К.С.

Дата: 23.10.2021 г.

АНАЛИЗ

контрольной работы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

 за 2 четверть 2020 - 2021 учебный год

Тьютор: Манаева К.С.

Цель: Обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету речь и альтернативная коммуникация в соответствии с программными требованиями на конец 2 четверти.

Присутствовало - 1

Критерии оценивания контрольных работ обучающихся с умеренной умственной отсталостью:

Не выполнил задание – 0 б.

Выполнил задание частично, даже при помощи педагога – 1 б.

Выполнил задание при сотрудничестве с педагогом – 2 б.

Выполнил задание самостоятельно – 3 б.

  Оценка «4» ставится при условии выполнения 70% заданий – самостоятельно

Допустили ошибки

№ задания

В задании

Кол-во

обучающихся

ФИ обучающегося

1

«Звук И». В названии какой картинки звук «У» находится в начале слова

1

2

«Найди лишний предмет». Группировка предметов по одному признаку

1

п/п

Выполнил работу

Оценка

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

100 %

1

+

Итого:

1

Вывод: обучающийся задания самостоятельно выполнить не способен. Задания выполнены способом «рука в руке», с ведущей помощью учителя.  Для усвоения программы обучающемуся необходимо спланировать индивидуальную работу по пониманию инструкции.

Тьютор                                                                                                        Манаева К.С.

Дата: 23.12.2020 г.



Предварительный просмотр:

 Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации  программы

 тьюторского  сопровождения

         за первое полугодие   2021– 2022 учебного года

                                                                             Тьютор: Манаева К.С.

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2021

I. Миссия школы на 2021 - 2022 учебный год

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

II. Цель и задачи программы тьюторского сопровождения

         Цель: успешное включение обучающегося с ОВЗ в общеобразовательную среду школы-интерна и создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

         Задачи: 

  1.  Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха обучающемуся: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.
  2. Помощь учителю в усвоении учебной программы для обучающегося с ОВЗ.
  3. Воспитывать умение слышать инструкцию учителя, тьютора.
  1. Содержание работы
  1. Статистическая справка о выполнении учебной программы

Тьюторская работа проводилась в соответствии с рабочей программой тьюторского сопровождения обучающегося. Основной формой организации работы является индивидуальные занятия на уроках с обучающимся 7 класса. Выполнение учебной программы за первое полугодие 2021 - 2022 учебного  года  отраженно в таблице 1.

Таблица 1

Класс

Предметы

Первое полугодие 2021 - 2022 учебного года

по плану

по факту

в.т.ч практ

7 кл.

Речь и альтернативная коммуникация

64

64

64

Математические представления

48

48

48

Человек

16

16

16

Окружающий природный мир

32

32

32

Изобразительная деятельность

32

32

32

Окружающий социальный мир

32

32

32

Адаптивная физкультура

32

32

32

Коррекционно-развивающие занятия

32

32

32

Домоводство

32

32

32

Профильный труд

32

32

32

всего

352

352

352

3.2. Методы и приемы обучения

Основой для работы с особыми детьми в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат» является использование следующих технологий:

1Предотвращение наступления утомления у обучающегося. Для этого используются разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, использование интересного и красочного дидактического материала средств наглядности и др );

2. Игровые ситуации в качестве эффективных приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей;

3. Физкультминутки, разминки, различного вида гимнастики (для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз).

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие    2021-2022 учебного года методы и приемы  тьюторского сопровождения. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными.

  1. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.

На занятиях использовались технические средства обучения (презентации и различное дидактическое оборудование, информация о применении которых отражена таблица 2.

Класс

Кол-во

занятий

В том числе

Наименование ТСО

Наименование дидактического

оборудования

С примене

нием ТСО

С применением дид.обор

7 кл

352

352

352

Презентации:

-Времена года

-Части суток

-Цвета спектра

-Школьные принадлежности

-Дикие животные

-Домашние   животные

-Сказки.

-Аудиозаписи шумов и звуков бытовых предметов.

-Физминутки

Дидактический материал:

-«Окружающий мир Зима. Весна. Лето. Осень»

-«На что похоже?»

-«Логическая цепочка»

- «Времена года»

-«Живая и неживая природа»

-«Лесные животные»

-«Зима, весна, лето, осень»

-«Один и много»

 - «Мир животных»

 «Мир растений»

-«Мир человека»

-«Основные цвета спектра»

-«Геометрические фигуры»

-«Длина, ширина, высота»

«Одежда»

«Дикие животные»

-«Части суток и время»

Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями)

Вывод: В пером полугодии 2021 - 2022 учебного года  использование  ТСО  300(100%),количество  занятий  с  использованием  дидактического  материала  -300(100%).

  1. Результаты реализации программы

Результаты реализации программы  тьюторского   сопровождения за второе полугодие 2020-2021 учебного года  представлены в таблице

Таблица 3                                                                                                                                                                           

Деятельность ребенка

Маршрутная деятельность

1 полугодие

Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку

+                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Берет свой портфель и идет в свой класс

+

В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место

+

В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя

+

После урока меняет учебники и тетради для следующего урока

+

Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку

+

После уроков собирает все вещи в портфель

+

Другое

Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет

+

Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены

+

Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью учителя)

+

Находясь в столовой, ест (только с помощью учителя)

+

Другое

Выполняет инструкции учителя

+

Может повторять действия за учителем

+

Смотрит на учителя

+

Задает вопросы

+

Отвечает на вопросы

+

Поднимает руку, когда знает ответ

+

Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски

+

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

+

На перемене общается со сверстниками

+

Другое

Может самостоятельно писать

+

Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте

+

Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием

+

Рисует

+

Пользуется красками, фломастерами, мелками

+

Другое

Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией

+

Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»

+

Ждет, когда надо ждать всех

+

Помогает другим, по просьбе

+

Помогает другим, без просьбы, по ситуации

+

Поздравляет, выражает радость успеху других

+

Переживает за других в случае грустной ситуации

+

Другое

Радуется похвале

+

Понимает и серьезен, когда его действия критикуют

+

Стремится исправить свое поведение или оценку

+

Выражает разную степень интереса к темам и урокам

+

Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать)

+

Другое

Вывод : Таким образом, достигнута положительная динамика  в усвоении навыков самообслуживания, коммуникативной деятельности, что свидетельствует о частичном усвоении образовательной программы.

Выводы и перспективы

Проанализировав тьюторскую работу за первое полугодие 2021 -2022 учебного года , результатов мониторинга, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.

Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования ТСО и дидактического материала;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

-продолжить работу с педагогами и родителями, через разнообразные формы;

- использование новых технологий тьюторской работы.

-продолжить работу по теме самообразования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...