Программа по развитию познавательной сферы младших школьников
рабочая программа

 Самсонова Анастасия Витальевна

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников с умственной отсталостью. Разработанные коррекционно-развивающие занятия отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn.mlad_.shkol_.docx56.16 КБ
Файл ppd.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников с умственной отсталостью. Разработанные коррекционно-развивающие занятия отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.

Пояснительная записка

   Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Дети 6 – 7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе. Кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было, и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками.

         Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.

Возникает необходимость развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста, а также в формировании у ребенка абстрактно-логических форм мышления.

Таким образом, одним из важнейших направлений работы с детьми младшего школьного возраста является развитие познавательной сферы. Развитие и коррекция познавательной сферы должны осуществляться в контексте как учебной, так и игровой деятельности.

  Рабочая программа коррекционных занятий  по развитию познавательной сферы младших школьников ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста,  имеющим трудности в формировании познавательной сфере, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности, направлена на развитие психических процессов у детей имеющих низкий уровень познавательного развития.

      Программа разработана на основе коррекционно-развивающих занятий по программе  для учащихся 1-4 классов «Учись учиться» Языкановой Е.В. (рекомендовано Российской Академией Образования), издательства «Экзамен», Москва 2014г.

        Программа рассчитана на:

        1-4 класс – 33 часа, с периодичностью 1 раз в неделю, время занятия составляет 20 минут.

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов.

Рабочая программа коррекционных занятий  по развитию познавательной сферы младших школьников является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также частью программы развития Государственного казённого общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа – интернат «Радуга» «Современная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Программа коррекционных занятий разработана в соответствии с требованиями:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 2011 г.);

Конституция Российской Федерации;

Декларация о правах инвалидов от 09.12.1975 г.;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Паспорт федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

Приказ Минобрнауки России от 10.06.2015 № 421 «О подготовке к переходу школы на ФГОС НОО ОВЗ»;

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

Закон Сахалинской области от 18.03.2014 № 9-ЗО «Об образовании в Сахалинской области»;

Устав и локальные акты «Школа-интернат «Радуга» и другие.

        Цель и задачи программы.

Цели программы: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости обучающихся имеющих низкий  и ниже возрастной нормы уровень познавательной сферы.

          Задачи программы:

Обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение  знаний учащихся  исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:

- формирование  и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение  учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению.

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения работать в группе (при групповых занятиях).

Для реализации поставленных целей и задач применяются следующие методы:

 Методы формирования социального поведения: упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации.

Методы формирования социального сознания: объяснение, уговор, внушение, просьба, этическая беседа, пример.

Методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение, награждение.

Формы проведения занятий: индивидуальные; групповые, игры, упражнения.

Планируемые  результаты освоения предмета:

повышение уровней познавательных способностей обучающихся.

Обучающийся должен знать:

- приёмы анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

-  отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

Обучающийся должен уметь:

самостоятельно выполнять задания;

решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;

работать в группе (при групповых формах работы).

выделять существенные признаки и закономерности предметов;

Тематическое планирование 1 класс

Раздел

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Краткое содержание

Диагностический

Вводное занятие.

диагностика и тестирование. диагностика динамики развития когнитивной сферы.

Начальная диагностика и тестирование. Диагностика динамики развития когнитивной сферы.

Коррекционные занятия

Классификация

развитие умения классифицировать предметы и слова.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Допиши по аналогии»,

3.Упр. «Раздели на группы»,

4.Упр. «Нарисуй по точкам».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Обобщение

развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди слово в слове»,

3.Упр. «Шифровальщик», 4.Упр.«Повтори фигуру».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Анализ и синтез

развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Преврати одни слова в другие»,

3.Упр. «Вставь слово»,

4.Упр.«Нарисуй по точкам». 5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Координация

развитие зрительно-моторной координации.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови порядок»,

3.Упр.«Нарисуй по точкам»,

4.Упр.«Найди слова». 5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Обобщение

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название»,

3.Упр.«Соедини половинки слов»,

4.Упр.«Нарисуй по точкам».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Классификации

развитие способности к классификации, абстрагированию.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Замени одним словом»,

3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Нарисуй по точкам».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Обобщение

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Замени одним словом»,

3.Упр. «Найди общее название»,

4.Упр. «Нарисуй по точкам».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Координация

развитие зрительно-моторной координации.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови слова»,

3.Упр.«Выбери правильный ответ»,

4.Упр.«Нарисуй по точкам».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Установление связей

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Подчеркни «наоборот»,

3.Упр.«Вставь числа», 4.Упр.«Нарисуй по точкам».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Обобщение

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название», 3.Упр.«Шифровальщик», 4.Упр.«Нарисуй по точкам».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Установление связей

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Допиши по аналогии»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Установление связей

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр «Допиши по аналогии»,

3.Упр.«Допиши «наоборот»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Классификация

развитие способности к классификации, абстрагированию.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Восстанови слова»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Обобщение

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1.Ритуал приветствия

2.Упр. «Продолжи ряд слов»,

3.Упр. «Соедини половинки слов»,

4.Упр. «Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Координация

развитие зрительно-моторной координации.

1.Ритуал приветствия 2.Упр.«Найди слова», 3.Упр.«Найди лишнее слово»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Обобщение

на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1.Ритуал приветствия 2.Упр.«Допиши «наоборот»,

3.Упр. «Найди общее название»,

4.Упр. «Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Обобщение

развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

1.Ритуал приветствия 2.Упр.«Выбери правильный ответ»,

3.Упр.«Найди слово в слове»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Классификация  

развитие способности к классификации, абстрагированию.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди слова», 3.Упр.«Найди лишнее слово»,

4.Упр. «Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Обобщение

развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Выбери правильный ответ»,

3.Упр.«Найди общее название»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Установление связей

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии»,

3.Упр.«Допиши по аналогии»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр.Упражнения программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Классификация

развитие умения классифицировать предметы и слова.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Раздели на группы»,

4.Упр.«Раскрась картинку».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Наблюдательность  

развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Тренируй внимание»,

3.Упр.«Соедини половинки слов»,

4.Упр.«Раскрась картинку».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Внимание  

развитие внимания.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Тренируй внимание»,

3.Упрю«Найди пару», 4.Упр.«Раскрась картинку».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Установление связей

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Подчеркни «наоборот»,

3.Упр. «Найди слова», 4.Упр.«Раскрась картинку».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Анализ и синтез

развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Преврати одни слова в другие»,

3.Упр.«Составь слова»,

4.Упр.«Раскрась картинку».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Координация

развитие зрительно-моторной координации.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Выбери правильный ответ»,

3.Упр.«Найди слова», 4.Упр.«Раскрась картинку».

5. Рефлексия

Ассоциативная память

развитие внимания, ассоциативной памяти.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Собери слова», 3.Упр.«Шифровальщик», 4.Упр.«Раскрась картинку».

5. Рефлексия

Умение устанавливать связи

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Допиши по аналогии»,

3.Упр.«Соедини выражения»,

4.Упр.«Раскрась картинку».

5. Рефлексия

Умение устанавливать связи

развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Допиши по аналогии»,

3.Упр.«Вставь числа», 4.Упр.«Раскрась картинку».

5. Рефлексия

Анализ и синтез

развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди пару», 3.Упр.«Найди слова», 4.Упр.«Раскрась картинку».

5. Рефлексия

Классифицирование

развитие умения классифицировать предметы и слова.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Раздели на группы»,

4.Упр.«Раскрась картинку».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Диагностический

Итоговая диагностика и тестирование.

итоговая диагностика и тестирование; диагностика динамики развития когнитивной сферы

Диагностика динамики развития когнитивной сферы


Тематическое планирование 2 класс

Раздел

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Краткое содержание

Диагностический

Вводное занятие.

диагностика и тестирование. диагностика динамики развития когнитивной сферы.

Начальная диагностика и тестирование.

Коррекционно-развивающий

Мыслительные операции

развитие умения владеть операциями анализа и синтеза

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови слова»,

3.Упр.«Найди слова»,

4.Упр.«Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру». 5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6.Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Слова рассыпались», 4Упр.«Развивай быстроту реакции»,

5Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения классифицировать предметы и слова

1.Ритуал приветствия

 2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Найди слова», 4.Упр.«Допиши пословицу», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1.Ритуал приветствия

 «Соедини половинки слов», 2.Упр.«Слова рассыпались», 3.Упр.«Наоборот», 4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие мышления (процессы синтеза).

1.Ритуал приветствия

 2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Восстанови слова»,

4.Упр.«Составь новое слово»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально – смыслового анализа.

1.Ритуал приветствия

2.Упр. «Составь новое слово», 3Упр.«Вставь по аналогии», 4.Упр.«Крылатые» выражения»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр. «Вставь по аналогии», 3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Найди пару», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие логического мышления

1.Ритуал приветствия

 2.Упр.«Подбери слово», 3.Упр.«Тренируй логическое мышление»,

4.Упр. «Найди общее название»,

5.Упр. «Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

 2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Проведи аналогию»,

4.Упр.«Составь новые слова», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность

развитие быстроты реакции

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Развивай быстроту реакции»,

4.Упр.«Составь пару»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии»

3.Упр.«Составь пару», 4.Упр.«Превращение слов», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - понятийного мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь пару»,

3.Упр.«Найди общее название»,

4.Упр.«Найди пару»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения классифицировать предметы и слова

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название»,

3.Упр.«Раздели слова на группы»,

4.Упр.«Найди пару», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - понятийного мышления.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди пару», 3.Упр.«Найди общее название»,

4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру»,

5.Упр.«Найди лишнее слово». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь новые слова», 3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Наоборот», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие мышления (процессы синтеза).

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди слова», 3.Упр.«Слова рассыпались», 4.Упр.«Найди общее название»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Составь слова», 4.Упр.«Продолжи числовой ряд»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально – логического мышления.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Допиши определения»,

3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру»,

5.Упр.«Продолжи числовой ряд».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность и запоминание

развитие внимания, ассоциативной памяти.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Шифровальщик»,

3.Упр.«Найди пару», 4.Упр.«Допиши определения», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название»,

3.Упр.«Восстанови слова», 4.Упр.«Развивай логику», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимание

развитие внимания

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Раздели слова на группы»,

3.Упр.«Найди пару», 4.Упр.«Тренируй внимание», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди все слова в строчках»,

3.Упр.«Вставь по аналогии»,

4.Упр.«Впиши слова»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Раздели слова на группы»,

3.Упр.«Составь слово»,

4.Упр.«Волшебный квадрат»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Превращение слов»,

3.Упр.«Вставь по аналогии», 4.Упр.«Шифровальщик»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие мыслительной операции анализ через синтез

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Развивай логику», 3.Упр.«Восстанови слова», 4.Упр.«Анаграммы», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность и запоминание

развитие внимания, ассоциативной памяти

1.Ритуал приветствия

2.Упр.Раздели слова на группы», 3.Упр.«Шифровальщик»,

4.Упр.«Найди лишнее слово», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Продолжи числовой ряд»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально – смыслового анализа.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Раздели слова на группы»,

3.Упр.«Крылатые выражения»,

4.Упр.«Развивай внимание»,

5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность и запоминание

развитие внимания, ассоциативной памяти.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Шифровальщик»,

2.Упр.«Найди пару», 3.Упр.«Допиши определения», 4.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Внимательность

развитие внимания

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название»,

3.Упр.«Слова рассыпались», 4.Упр.«Развивай внимание», 5.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие умения  устанавливать связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Слова рассыпались», 3.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Нарисуй такую же фигуру»,

4.Упр.«Найди общее название».

5.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Диагностический

диагностика и тестирование.

Диагностика динамики развития когнитивных сферы

Тематическое планирование 3 класс

Раздел

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Краткое содержание

Диагностический

Вводное занятие.

диагностика и тестирование. диагностика динамики развития когнитивной сферы.

Начальная диагностика и тестирование.

Коррекционно-развивающий

Мыслительные операции

развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию», 3.Упр.«Шифровальщик»,

4.Упр.«Составь анаграмму», 5.Упр.«Дорисуй по клеточкам».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Запоминание

развитие  зрительной памяти.  

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь недостающее слово»,

3.Упр.«Найди лишнее слово»»,

4.Упр.«Найди слова в слове», 5.Упр.«Потренируй память».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность и запоминание

развитие внимания, ассоциативной памяти.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию», 3.Упр.«Шифровальщик»,

4.Упр.«Развивай внимание», 5.Упр.«Дорисуй по клеточкам».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Потренируй логическое мышление», 2.Упр.«Развивай память»,

3.Упр.«Найди слова в слове», 4.Упр.«Нарисуй фигуру по клеточкам».

5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название»,

3.Упр.«Развивай внимание»,

4.Упр.«Найди все слова в строчках», 5.Упр.«Дорисуй по клеточкам».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность

развитие внимания

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию», 3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Развивай быстроту реакции»,

5.Упр.«Развивай внимание». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Тренируй внимание», 3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Тренируй внимание», 5.Упр.«Развивай быстроту реакции». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к классификации и абстрагированию

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию», 3.Упр.«Найди общее название»,

4.Упр.«Получи новое слово», 5.Упр.«Тренируй память». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к классификации и абстрагированию

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Объедини слова по смыслу»,

3.Упр.«Найди общее название»,

4.Упр.«Развивай логическое мышление»,

5.Упр.«Развивай внимание». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови слова»,

3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Проведи аналогию», 5.Упр.«Посмотри и запомни». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к классификации и абстрагированию

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови рассказ»,

3.Упр.«Найди все слова в строчках»,

4.Упр.«Развивай внимание»,

5.Упр.«Выбери два главных слова».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

установление связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее словосочетание», 3.Упр.«Тренируй логической мышление»,

4.Упр.«Дорисуй по клеточкам»,

5.Упр.«Вставь по аналогии». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к классификации и абстрагированию

1.Ритуал приветствия

2.Упр. «Составь пропорции», 3.Упр.«Расшифруй предложения», 4.Упр.«Развивай логической мышление», 5.Упр.«Дорисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность

развитие концентрации и избирательности внимания

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее словосочетание», 3.Упр.«Вставь букву», 4.Упр.«Найди все слова в строчках», 5.Упр.«Дорисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность и запоминание

развитие внимания и ассоциативной памяти

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь слова», 3.Упр.«Восстанови слова»,

4.Упр.«Найди лишнее слово», 5.Упр.«Тренируй внимание». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь анаграмму», 3.Упр.«Нарисуй по клеточкам», 4.Упр.«Шифровальщик»,

5.Упр.«Соедини половинки слов». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к классификации и абстрагированию

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь слова», 3.Упр.«Проведи аналогию», 4.Упр.«Нарисуй по клеточкам», 5.Упр.«Закончи предложение».

6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово», 3.Упр.«Восстанови слова», 4.Упр.«Соедини половинки слов», 5.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально - логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию»,

3.Упр.«Восстанови рассказ», 4.Упр.«Выбери два главных слова», 5.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

установления связи между понятиями

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь пропорции», 3.Упр.«Составь слова», 4.Упр.«Из двух слов составь одно», 5.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 6.Упр.Упражнения программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Развивай логическое мышление», 3.Упр.«Продолжи числовой ряд», 4.Упр.«Найди лишнее слово», 5.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Запоминание

развитие зрительной памяти

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Развивай зрительную память», 3.Упр.«Найди общее название», 4.Упр.«Нарисуй по клеточкам», 5.Упр.«Восстанови рассказ». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Запоминание

развитие зрительной памяти

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Получи новое слово», 3.Упр.«Проведи аналогию», 4.Упр.«Развивай зрительную память», 5.Упр.«Исправь ошибки».

6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Внимательность и запоминание

развитие памяти, внимания, мышления.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию», 2.Упр.«Развивай зрительную память», 3.Упр.«Развивай логическое мышление», 4.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 5.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

6. Рефлексия

Мыслительные операции, запоминание, внимательность

развитие памяти, внимания, мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь пропорции», 3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Нарисуй по клеточкам», 5.Упр.«Вставь недостающее слово». 6.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди слова в слове», 3.Упр.«Тренируй логическое мышление», 4.Упр.«Развивай внимание», 5.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции, запоминание, внимательность

развитие памяти, внимания, мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию»,

3.Упр.«Развивай логическое мышление», 4.Упр.«Мегаграммы», 5.Упр.«Развивай зрительную память». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции, запоминание, внимательность

развитие памяти, внимания, мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Двойные значение», 3.Упр.«Найди общее название», 4.Упр.«Найди лишнее слово», 5.Упр.«Тренируй внимание». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Развивай логическое мышление», 3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Соедини половинки слов», 5.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции

на развитие ассоциативного мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Развивай ассоциативное мышление», 3.Упр.«Развивай быстроту реакции», 4.Упр.«Нарисуй по клеточкам», 5.Упр.«Составь слова». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Мыслительные операции, запоминание, внимательность

развитие памяти, внимания, мышления.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию», 3.Упр.«Развивай зрительную память», 4.Упр.«Развивай логическое мышление», 5.Упр.«Нарисуй по клеточкам». 6.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

7. Рефлексия

Диагностический

диагностика и тестирование.

Диагностика динамики развития когнитивных сферы

Тематическое планирование 4 класс

Раздел

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Краткое содержание

Диагностический

Вводное занятие.

диагностика и тестирование. диагностика динамики развития когнитивной сферы.

Начальная диагностика и тестирование.

Коррекционно-развивающий

Мыслительные операции

развитие вербально – логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Сделай равенство верным»,

3.Упр.«Вставь по аналогии», 4.Упр.«Подбери выражения», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие аналитических познавательных способностей

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь недостающий слог»,

3.Упр.«Составь слова», 4.Упр.«Найди антонимы», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально – логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь букву «а»,

3.Упр.«Вставь недостающий слог»,

4.Упр.«Вставь по аналогии», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

классификацию различным способом

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Найди названия животных»,

4.Упр.«Вставь пропущенное слово»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такую же картину».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к объединению частей в систему

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Запиши одним словом»,

3.Упр. «Восстанови слова», 4.Упр.«Проведи аналогию», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к классификации и абстрагированию

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово»,    

3.Упр. «Какой фигуры не хватает?», 4.Упр.«Расшифруй», 5.Упр.«Запиши одним словом»,

6.Упр.«Нарисуй такую же картину».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к объединению частей в систему

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь недостающее слово»,

3.Упр.«Продолжи числовой ряд»,

4.Упр.«Получи новое слово»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие аналитических познавательных способностей

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови слова», 3.Упр.«Продолжи числовой ряд»,

4.Упр.«Найди антонимы», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально – логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди похожие слова»,

3.Упр.«Запиши одним словом»,

4.Упр.«Найди пропущенные числа», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?», 6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Внимательность и запоминание

развитие внимания и ассоциативной памяти

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови слова», 3.Упр.«Расшифруй», 4.Упр.«Проведи аналогию», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

 6.Упр.«Нарисуй такую же фигуру».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Составь третье слово», 3.Упр.«Допиши стихотворение», 4.Упр.«Восстанови слова»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такой же замок».

 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к анализу, синтезу, классификации

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Из двух слов составь одно»,

3.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

4.Упр.«Проведи аналогию»,

5.Упр.«Сделай равенство верным»,

6.Упр.«Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие аналитических познавательных способностей

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди лишнее слово»,

3.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

4.Упр.«Из двух слов составь одно»,

5.Упр.«Проведи аналогию», 6.Упр.«Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие аналитических познавательных способностей

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Получи новое слово», 3.Упр.«Восстанови слова», 4.Упр.«Продолжи числовой ряд», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

 6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально–логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови слова»,

3.Упр.«Найди лишнее слово», 4.Упр.«Анаграммы», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такого же крокодила, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Внимательность

развитие  концентрации и избирательности внимания

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди все слова в строчках»,

3.Упр.«Восстанови слова», 4.Упр.«Продолжи числовой ряд»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такую же сову».

 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально–логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Восстанови слова»,

3.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

4.Упр.«Выбери два главных слова»,

5.Упр.«Составь анаграмму», 6.Упр.«Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Внимательность

развитие распределения и избирательности внимания.  

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Расшифруй», 3.Упр.«Из двух слов составь одно»,

4.Упр.«Расставь знаки»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие способности к классификации и абстрагированию

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь недостающее слово»,

3.Упр.«Найди лишнее слово»,

4.Упр.«Составь анаграмму», 5.Упр.«Нарисуй кабана в зеркальном отражении», 6.Упр.«Какой фигуры не хватает?».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально–логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Из двух слов составь одно»,

3.Упр.«Найди общее название»,

4.Упр.«Вставь по аналогии», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такую же картину, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Составь третье слово», 4.Упр.«Соедини слоги»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такой же автомобиль, но в зеркальном отражении».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально–логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

4.Упр.«Найди пропущенные числа»,

5.Упр.«Найди общее название»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально–логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь недостающее слово»,

3.Упр.«Вставь по аналогии»,

4.Упр.«Найди общее название»,

5.Упр.«Нарисуй вторую половину замка»,

6.Упр.«Какой фигуры не хватает?».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие ассоциативного мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название»,

3.Упр.«Найди пропущенные числа»,

4.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

5.Упр.«Вставь недостающее слово»,

6.Упр.«Восстанови рисунок по коду».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие  межпонятийных связей

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди общее название»,

3.Упр.«Вставь по аналогии», 4.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

5.Упр.«Восстанови рассказ», 6.Упр.«Дорисуй вторую половину робота».

7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных Мыслительные операции представлений.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Анаграммы», 3.Упр.«Грамматическая арифметика»,

4.Упр.«Вставь недостающее слово»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такого же лебедя, но в зеркальном отражении».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Внимательность

развитие произвольного внимания, установление закономерностей.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Грамматическая арифметика»,

3.Упр.«Найди слова в слове»,

4.Упр.«Найди лишнее слово»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такай же вертолёт, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции, внимательность и запоминание

развитие памяти, внимания, мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Найди животное», 3.Упр.«Расставь знаки», 4.Упр.«Проведи аналогию», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такую же змею».

7.Упр. программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие вербально–логического мышления

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Проведи аналогию», 3.Упр.«Расставь знаки»,

4.Упр.«Закончи выражения», 5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такого же жирафа, только в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие произвольной сферы, пространственных представлений, установление связей.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь недостающее слово»,

3.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

4.Упр.«Проведи аналогию», 5.Упр.«Составь цепочку слов»,

6.Упр.«Нарисуй такую же голову лошади, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Мыслительные операции

развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

1.Ритуал приветствия

2.Упр.«Вставь по аналогии», 3.Упр.«Составь третье слово»,

4.Упр.«Соедини слоги»,

5.Упр.«Какой фигуры не хватает?»,

6.Упр.«Нарисуй такой же автомобиль, но в зеркальном отражении». 7.Упр.программы «Адалин» (компьютерная версия)

8. Рефлексия

Диагностический

диагностика и тестирование.

Диагностика динамики развития когнитивных сферы


Список используемой литературы

1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. "Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы". М.: Первое сентября, 2004

2. Бурдина С.В. "Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам". Часть 2. ИП г. Киров

3. Волина В.В. "Учимся играя". – М.: Новая школа, 1994

4. Голубина Т.С. "Чему научит клеточка". – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2001

5. Голубь В.Т." Графические диктанты". – М.: ВАКО, 2006

6. Зак  А.З. "Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет". – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003

7. Крупенчук О.И. "Рисуем по клеточкам". – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.

8. Леонова Н.В. "Лучшие развивающие игры для детей от 7 до 11 лет". – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007

9. Сухин И.Г. "Занимательные материалы: Начальная школа". – М.: ВАКО, 2004.

10.Тихомирова Л.Ф. "Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов". Ярославль: Академия развития, 1998

11. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. "1000 упражнений для подготовки к школе". ООО «Издательство Астрель», 2007

12. Холодова О. "Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6 – 7 лет)" / Методическое пособие, 1 класс. Курс «РПС». – 3-е изд. – М.: Росткнига, 2007



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«Развитие познавательной сферы младших школьников»

Название курса

«Развитие познавательной сферы младших школьников»

класс

1-4 класс

УМК

  • Компьютер
  • МФУ
  • Музыкальный центр
  • Стол письменный
  • Набор психолога «Петра»
  • Компьютерная версия «Адалин»

Цель курса

Предметные: развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости обучающихся имеющих низкий  и ниже возрастной нормы уровень познавательной сферы.

Задачи курса

Задачи:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • углубление и расширение  знаний учащихся  исходя из интересов и специфики их способностей.
  • формирование  и развитие логического мышления;
  • развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
  • развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
  • развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
  • развитие быстроты реакции.

Структура курса

  • Диагностический
  • Коррекционно-развивающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Программа по развитию познавательных способностей младшего школьника "Вундеркинд"

Программа разработана для обеспечения развития познавательных способностей младших школьников, подготовки их к активной учебно-познавательной деятельности. Цель программы: развитие познават...

Календарно - тематическое планирование. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов младших школьников.

Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие психических познавательных процессов у детей младшего школьного возраста.     Задачи программы состоят в...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов  младших школьников" для класса с детьми с ОВЗ...

Программа по развитию познавательной сферы старших школьников

В основе концепции программы "Развитие познавательной сферы старших школьников" лежит педагогическая коррекция умственного развития несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуац...