Мониторинги, отчеты, анализы
материал
Мониторинги, отчеты, анализы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной задачей образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является успешная социализация в обществе. Успешность социализации напрямую зависит от того как у обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сформированы жизненные компетенции.
«Компетенция» в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом.
Компонент жизненной компетенции Овладение знаниями, умениями, навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку с ОВЗ в обыденной жизни. Работа по формированию жизненных компетенций обучающихся осуществлялась на уроках «Профильного труда», «Домоводство», «Окружающий социальный мир» и во внеурочной деятельности.
Критерии овладения обучающимися жизненными компетенциями представлены в разделе планируемые результаты освоения предметов учебного плана и включают: Самообслуживание Навыки личной безопасности и принятий решений Бытовые навыки Социальные навыки Домашний досуг Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду
Работа по формированию жизненной компетенции направлена на : Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Овладение навыками коммуникации. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни.
Самообслуживание Навыки личной безопасности и принятий решений Бытовые навыки Социальные навыки Домашний досуг Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду Актуальный уровень 6 4 2 2 4 Достаточный уровень 2 4 4 2 Низкий уровень 6 6 Результаты сформированности жизненных компетенций обучающихся 9б класса на конец 2020-2021 учебного года
Вывод: Наиболее высокие показатели сформировнности сформированности жизненных компетенций по критериям : Самообслуживание Бытовые навыки Навыки , необходимые для интеграции в школьную среду Наиболее низкие по параметрам: Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду, Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства, социальные навыки
Исходя из вышесказанного сделан вывод, что жизненные компетенции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно не формируются. Для формирования этих знаний и умений требуется целенаправленная работа школы, семьи. Необходимо уделять больше внимания на практическую направленность уроков «Профильного труда», «Домоводство», «Окружающий социальный мир». Закреплять практические умения в условиях семейного воспитания.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »
Анализ реализации программ
по предметам учебного плана
за 2020– 2021 учебной год
Класс: 9 б
Учитель: А.О. Гаджиева
г. Нефтеюганск-2020
I Тема, цель и задачи школы на 2020- 2021 учебный год
Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Созданий условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
II Цель и задачи программы
Цель: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков и базовых учебных действий при освоении содержания образования.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся 9б класса необходимый уровень знаний умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей;
2.Создать условия для овладения обучающимися комплексом базовых учебных действий;
3.Создать условия для применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности.
III Ожидаемый результат
№ п/п | Предмет | Предметные результаты освоения рабочей программы по предмету | ||
Минимальный уровень | Достаточный | Личностные результаты | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | Умение распознавать, что поступает сообщение. Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него. Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.). Умение различать голос и прочие шумы. Умение реагировать на имя, просьбу, запрет. Умение понимать похвалу и простые формы вежливости Умение использовать карточки с напечатанными словами как дополнительное средства коммуникации. | Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов. Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией. Умение употреблять простые по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.), собственное имя, называние имѐн членов семьи (учащихся класса, педагогов класса), называние (употребление) слов, обозначающих предмет, обобщающие понятия, действия предмета, признак предмета, признак действия, состояние; слов, обозначающих число, количество предметов называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Умение узнавать (различать) образы графем (букв). Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). | Эмоционально- положительное реагирование на игровую ситуацию. Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движениями и действиями с игрушкой. Проявление интереса к взаимодействию со сверстниками. |
2 | Математические представления | Умение осуществлять поисковую активность в игре со взрослым и с игрушкой Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела; Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов. | Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться во времени с опорой на предметное расписание. Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных пределах Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц. Умение различать денежные знаки (монеты, купюры) Умение определять длину, вес, время. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам (целого часа). | - проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки); - принимает участие в коллективных делах и играх; - принимает и оказывает помощь. |
3 | Окружающий природный мир | узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях. Иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе. Знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни. Умение ухаживать за комнатными растениями. Кормление зимующих птиц. Адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации. | Иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире. Узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации. Знание правил гигиены органов чувств. Знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей. Умение проявления активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми. Иметь представление о соблюдении элементарных санитарно-гигиенических норм. | Формировать элементарные представления об объектах и явлениях природы. Проявляет интерес к окружающим Предметам. Развитие умения показывать части лица и тела (на себе, на кукле), показывать свои вещи, определять свою возрастную категорию. Развитие навыка самообслуживания (одеваться, обуваться). |
4 | Домоводство | Выполняет элементарные действия по уходу за личными вещами и жилищем с постоянной обучающей и контролирующей помощью взрослых. | Способен осуществлять повседневный элементарный уход за своей одеждой и обувью. Способен самостоятельно ухаживать за своим жилищем. | Овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, бытовой и трудовой деятельности. |
5 | Окружающий социальный мир | Принимает ситуацию побуждения другим к чему-либо (игра, занятие); Умеет пользоваться игрушками совместно с другими детьми; Выполняет необходимые правила; Умеет ждать своей очереди, ожидать; Может доступным образом приветствовать других; Может использовать формулы вежливости. | Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д. Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. | Наблюдать за действиями одноклассников, учителя. Проявлять собственные чувства, желания, познавательную активность. Проявляет интерес к совместной деятельности |
6 | Профильный труд (младший обслуживающий персонал) | Содержание обязанностей дворника; виды и назначение спецодежды (косынка, халат удобная обувь), порядок её хранения; виды и назначение инвентаря, порядок его хранения; правила безопасной работы с инвентарём при уборке помещений; виды уборок. уборки в зимнее время, названия инструментов и хозяйственного инвентаря (лопата, лом, скребок). | Применять инструмент и хозинвентарь по назначению, очищать и правильно хранить его; применять правила безопасной работы на практике; производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в кучи; технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров; технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров; посыпать песком поверхности, покрытые льдом. | Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. |
7 | Коррекционно-развивающие занятия | Умение узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий. Умение использовать карточки с напечатанными словами как дополнительное средства коммуникации. | Умение производить графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Написание буквы (слога, слова, предложения). | Эмоционально- положительное реагирование на игровую ситуацию. Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движениями и действиями с игрушкой. Проявление интереса к взаимодействию со сверстниками. |
8 | Музыка и движение | - спокойное нахождение рядом с источником музыки; - ходьба под музыку; - слушание музыкальных произведений и детских песен (CD и игра учителя на музыкальном инструменте); - выполнение танцевальных движений (притопывания, повороты вокруг себя, хлопки в такт музыки); -правильное удержание музыкальных шумовых инструментов. | -узнавать и напевать мелодии знакомых песен; -выполнять элементарные движения с предметами; -выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг, пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное выставление ноги вперед на пятку); -узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка, маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других предложенных; -соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его изображением; -проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах; | Эмоционально- положительное реагирование на игровую ситуацию. Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движениями и действиями с игрушкой. Проявление интереса к взаимодействию со сверстниками. |
IV Содержание работы
4.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ
Класс | Предмет | I четверть | II четверть | Всего в I полугодии | ||||||
кол-во часов | кол-во часов | кол-во часов | ||||||||
по плану | факт | в т.ч. прак | по плану | факт | в т.ч. практ | по плану | факт | в т.ч. практ | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 15 | 15 | 15 | 16 | 16 | 16 | 31 | 31 | 31 |
2 | Математические представления | 16 | 16 | 16 | 15 | 15 | 16 | 31 | 31 | 31 |
3 | Окружающий природный мир | 16 | 16 | 16 | 15 | 15 | 15 | 31 | 31 | 31 |
4 | Домоводство | 39 | 39 | 39 | 38 | 38 | 38 | 77 | 77 | 77 |
5 | Окружающий социальный мир | 24 | 24 | 24 | 23 | 23 | 23 | 47 | 47 | 47 |
6 | Профильный труд (младший обслуживающий персонал) | 39 | 39 | 39 | 37 | 37 | 37 | 76 | 76 | 76 |
7 | Коррекционно-развивающие занятия | 15 | 15 | 15 | 16 | 16 | 16 | 31 | 31 | 31 |
9 | Музыка и движение | 16 | 16 | 16 | 15 | 15 | 15 | 31 | 31 | 31 |
Вывод: Программа выполнена в полном объёме.
4.2 Методы и приёмы обучения
Словесные:
- рассказ
- беседа
- объяснение
- метод объяснительного чтения
Практические:
- игры: дидактические, сюжетно-ролевые
- моделирование ситуаций
- экскурсии
Наглядные:
- наблюдение
- рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций
Вывод: В течение1полугодия наиболее часто я применяла рассказ, объяснение. Наиболее эффективными являются методы: рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, дидактические игры, презентации.
4.3. Использовании технических средств обучения и дидактического оборудования.
№ | Предмет | Кол-во час | В том числе | Наименование ТСО | Наименование дидактического оборудования | |
С применением ТСО | С применением д/м | |||||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 31 |
| 16 | Презентации | Раскраски. Карточки. |
2 | Математические представления | 31 | 13 | 10 | Презентации | Раздаточный материал. Геометрические формы. Счётные палочки, раздаточный материал. Таблица «Как решать задачи». Раскраски, карточки. «Таблица по математике» |
- | 11 | Предметные картинки, касса цифр. | ||||
3 | Окружающий природный мир | 31 | 16 | 15 | Презентация | Предметные картинки. Дидактический материал. «Одежда», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Времена года». |
4 | Домоводство | 77 | 51 | 26 | Презентация | Предметные картинки. Дидактический материал. «Одежда», «Посуда», «Овощи и фрукты», |
5 | Окружающий социальный мир | 47 | 29 | 18 | Презентация | Раскраски. Предметные картинки. Карточки. |
6 | Профильный труд (дворники) | 76 | 43 | Презентация | Раскраски. Предметные картинки. Карточки | |
7 | Коррекционно-развивающие занятия | 31 | 12 | Презентация | Раскраски. Предметные картинки. Карточки | |
9 | Музыка и движение | 31 | 17 | Раскраски. Слушание музыки. Предметные картинки. Карточки |
Вывод: Применение ТСО составляет - 60% от всех запланированных уроков, на остальных уроках в основном применялся дидактический материал, карточки, раскраски, раздаточный материал, таблицы, кассы букв и цифр – 50% от всех запланированных уроков.
4.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками
№п/п | Ф.И. обучающихся | Причины неуспеваемости | Тема | Кол-во часов | Результат |
1. | Белых Светлана | Не достаточно сформированы навыки чтения | Чтение слогов, слов предложений. | 16 | Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу. |
2. | Гилязов Владислав | Не сформированы навыки письма. | Строчные и прописные буквы. | 16 | Навыки письма не сформированы. Необходимо продолжить работу. |
3. | Кабирова Елза | Недостаточно сформированы навыки чтения. | Чтение слогов, слов предложений. | 16 | Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу. |
4. | Карпов Александр | Недостаточно сформированы навыки чтения. | Чтение слогов, слов,предложений | 16 | Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу. |
5. | Макрова Елизавета | Недостаточно сформированы навыки чтения. | Чтение слогов и слов. | 16 | Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу. |
6. | Пирназаров Исмаил | Недостаточно сформированы навыки чтения. | Чтение слогов, слов и предложений | 16 | Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу. |
Вывод: Необходимо продолжить работу на формирование навыков письма – Макрова Е, Гилязов В.
На формирование навыков чтения - Белых С., Кабирова Е, , Карпов А,. Пирназаров И.
4.5. Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников
№ П/П | Ф. И. обучающегося | Учебно коррекционная задача | Коррекционно воспитательная задача: | Коррекционно развивающая задача |
1. | Белых С. | Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Формировать способность поддерживать коммуникацию со сверстниками. | Коррекция восприятия пространства и времени. |
2. | Гилязов В. | Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Формировать организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью. | Коррекция восприятия пространства и времени. |
3. | Кабирова Е. | Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Формировать умение вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально принятыми нормами. | Коррекция восприятия пространства и времени. |
4. | Карпов А. | Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция коммуникативных навыков. | Коррекция восприятия пространства и времени. |
5. | Макрова Е. | Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция коммуникативных навыков. | Коррекция восприятия пространства и времени. |
6. | Пирназаров И. | Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция коммуникативных навыков. | Коррекция восприятия пространства и времени. |
Вывод: На результат повлияли: старательность обучающихся, используемые методы и приёмы, игровой характер коррекционных упражнений.
Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся: неустойчивость внимания, большая отвлекаемость, быстрая утомляемость
4.6 Внеклассная работа, работа с родителями
№ п/п | Название мероприятия | Содержание работы | Результаты |
1 | Родительское собрание | Выбор родительского комитета. Составление плана работы родительского комитета | Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам. |
2 | Родительское собрание | Ознакомление родителей с итогами первого полугодия. | Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам. |
3 | День здоровья | Участие родителей в спортивных соревнованиях | Родители вместе с детьми приняли активное участие в спортивных соревнованиях. |
4 | Неделя начальных классов «Живое русское слово» | Изготовление поделок и рисунков на тему «Весёлый алфавит», изготовление аппликации из геометрических фигур | Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний. |
5 | КТД Новогодние хлопоты | Изготовление поделок и рисунков на новогоднюю тему | Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний. |
Вывод: Продолжить работу с родителями обучающихся по педагогическому просвещению и привлечению их к внеклассной работе, посредством проведения индивидуальных бесед и консультаций, участия в конкурсах.
4.7 Результаты контрольных работ.
№ п/п | Ф.И.О | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | |||
I чет | II чет | I чет | II чет | |||
1 | Белых С. | 3 | 3 | 3 | 4 | |
2 | Гилязов В. | 3 | 3 | 3 | 3 | |
3 | Кабирова Е. | 3 | 4 | 3 | 3 | |
4 | Карпов А. | 3 | 4 | 4 | 4 | |
5 | Макрова Е. | 3 | 3 | 3 | 3 | |
6 | Пирназаров И. | 3 | 3 |
Вывод: Усваивают на уровне психофизических возможностей, результаты стабильны.
4.8 Мониторинг успеваемости
№ п/п | Предмет | Качество | Степень обученности % | Средний бал | |||
I четверть | II четверть | I четверть | II четверть | I четверть | II четверть | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 0 | 17 | 36 | 29 | 3 | 2,7 |
2 | Математические представления | 0 | 0 | 36 | 36 | 3 | 3 |
3 | Окружающий природный мир | 0 | 34 | 36 | 45 | 3 | 3,4 |
4 | Домоводство | 17 | 34 | 47 | 45 | 3,7 | 3,4 |
5 | Окружающий социальный мир | 0 | 17 | 36 | 41 | 3 | 3,2 |
6 | Профильный труд (младший обслуживающий персонал) | 17 | 17 | 41 | 41 | 3,2 | 3,2 |
7 | Коррекционно-развивающие занятия | 0 | 17 | 30 | 41 | 2.5 | 3,2 |
9 | Музыка и движение | 34 | 100 | 35 | 100 | 28,4 | 7 |
Вывод: Мониторинг успеваемости обучающихся 9 б класса по итогам первого полугодия 2020 -2021 учебного года по обозначенным параметрам (качество знаний %, качество обученности (СОК) показывает, что качество знаний по сравнению с предыдущим годом стабильное.
V. Оценка сформированности БУД
В рабочей программе было запланировано формирование базовых учебных действий. Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочном листе:
№ | БУД | Ф.И обучающегося | ||||||
Белых С.. | Гилязов В. | Кабирова Е. | Карпов А. | Макрова Е. | Пирназаров И. | |||
1 | Личностные | |||||||
способность выражать свои чувства - радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2,3 | |
адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,6 | |
Осознавать себя как члена семьи | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | |
владение навыками самообслуживания. | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3,6 | |
Итого: | 3,5 | 2,75 | 3,25 | 3,25 | 2,25 | 2,5 | 2.75 | |
2 | Коммуникативные | |||||||
Установление контакта с педагогом, другими взрослыми, сверстниками | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3,5 | |
Принятие помощи учителя. | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации; | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | |
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | |
Итого | 4, 25 | 3,25 | 3,5 | 3,25 | 2,25 | 3,5 | 3,3 | |
3 | Регулятивные | |||||||
Выполнение различного вида инструкций (речевых, жестовых и т.д.); | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,8 | |
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.8 | |
Сидение за столом в течение определенного периода времени; | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3.3 | |
работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2.5 | |
Итого: | 4.25 | 2 | 3,5 | 3.5 | 2 | 3.5 | 3.1 | |
4 | Познавательные | |||||||
выполнять простые арифметические действия | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2.5 | |
соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2.5 | |
проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2.5 | |
понимать изображение, устное высказывание | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2.8 | |
Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам; | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2.6 | |
Итого: | 3.75 | 2.75 | 3.75 | 3.75 | 1.5 | 3.25 | 3.1 | |
Сформированность базовых учебных действий |
Достаточный уровень: 0 обучающихся
Средний уровень: 2 обучающихся( Белых С., Кабирова Е.)
Низкий уровень: 4 обучающихся (Гилязов В, Карпов А., МакроваЕ., ПирназаровИ.)
Вывод:
Гилязов В., Макрова Е.― смысл действия не понимают, связывать с конкретной ситуацией не могут, выполняют действие только под контролем учителя.
Карпов А, Белых С..Кабирова Е., Пирназаров И.. ― преимущественно выполняют действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способны выполнить его самостоятельно.
VI. Выводы и перспективы
Цель и программные задачи по предметам учебного плана за 1 полугодие 2020-2021 учебного года реализованы у обучающихся 9б класса за счет:
- сформированности необходимого уровня БУД по предметам учебного плана через применения следующих методов: рассказ, объяснение, рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, использование дидактических игр, раздаточного материала: карточек, таблиц, кассы букв и цифр, показа презентаций;
- сформированности элементарных трудовых навыков на основе уроков профильного труда (младший обслуживающий персонал) посредством выполнения практических занятий.
- участие во внеурочной деятельности: конкурс рисунков, поделок.
Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся, неустойчивость внимания, большая отвлекаемость, быстрая утомляемость.
Во 2 полугодии 2020-2021 учебного года необходимо:
- Сформировать у обучающихся необходимый уровень ЗУН и БУД по предметам учебного плана.
- Корригировать мыслительные операции, внимание, восприятие (цвет, форма, размер) и мелкую моторику, ориентировку в пространстве обучающихся на основе коррекционных упражнений.
- Сформировать навыки социального поведения на основе знаний о себе, других людях, окружающем мире.
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
декады предметной области «Филология».
В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2021 с 02 ноября по 22 ноября 2021 года проведена декада предметной области «Филология».
Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.
Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи
Задачи предметной декады:
1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог реализовать себя в различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:
- Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
- Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
- Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
- Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
- Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
- Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
- Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
- Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
- Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.
В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.
Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе способствовал развитию интереса к чтению, развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.
Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей школьников, формированию умения публично выступать.
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся. Анализируя поступившие на выставку работы, можно сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.
Во время экскурсии в библиотеку ребята узнали интересные факты о жизни и творчестве замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.
При проведении конкурсов обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность. Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.
Результаты декады предметной области «Филология»
Ф/И обучающегося | Класс | Классный руководитель | Мероприятие | Место |
Люция | 5 «а» | Правдина О.Ю. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Александр, Артем | 5 «а» | Правдина О.Ю. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | III |
Алина | 5 «б» | Сатиаджиев Д.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Арсланхан | 6 | Рыжова А.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Мухаммадий | 6 | Рыжова А.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | I |
Александр | 6 | Рыжова А.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | II |
Артем, Фуат, Эдуард, Светлана, Александр, Михаил | 6 | Рыжова А.А. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | II |
Ольга | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Шохруххон | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Любовь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Игорь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Ислам | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Джамал | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
Александр | 8 «а» | Левадная Л.П. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Сакина | 8 «а» | Левадная Л.П. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | III |
Фатима | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Константин | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Антон | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Анатолий | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Богдан | 9 | Гаджиева А.О. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Юля | 9 | Гаджиева А.О. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
Даниил | 9 | Гаджиева А.О. | Инсценирование басен И.А. Крылова | I |
Александр | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Александр | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Николай | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Анастасия | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Выводы:
-Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;
-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;
-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.
- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );
- при проведении мероприятий использовались метод проектов, информационно-коммуникативные технологии (презентация);
-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).
-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены грамотами.
Учитель А.О. Гаджиева
Предварительный просмотр:
Информация о проведенной работе с обучающимися,
проведенной в рамках реализации рабочей программы
В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. Но работа со слабоуспевающими проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ.
№п/п | Предметы | Успеваемость % | Качество знаний % | Качество обученности % | Средний балл |
Речь и альтернативная коммуникация | 100 | 50/4 | 50 | 4 | |
Математические представления | 100 | 50/4 | 50 | 4 | |
Окружающий природный мир | 100 | 87/7 | 60 | 4 | |
Производственное обучение (Уборщики служебных помещений) | 100 | 63/5 | 58 | 4 | |
Окружающий социальный мир | 100 | 50/4 | 50 | 4 |
Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. В программе учитывалась профориентационная работа на основе освоения знаний, обще трудовых умений и технологических операций по предмету производственное обучение. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять базовые учебные действия на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов.
Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки базовых учебных действий по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов по критериям:
Отлично «5» | Хорошо «4» | Удовлетворительно «3» |
Знает | ||
- Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме). -Знает факты, понятия, термины. | - При воспроизводстве фактов, понятий и терминов допущены неточности. | - Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа. - Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме). |
Понимает | ||
- Умеет объяснить, привести примеры. - Понимает необходимость выполнения правил ТБ. | - Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров. - Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ. | - Не умеет привести примеры и объяснить материал. - Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ. |
Применяет | ||
- Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий. - Демонстрирует выполнение правил ТБ. | - Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи). - Демонстрирует выполнение основных правил ТБ. | - Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога. - Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ. |
Оценивает | ||
- Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства. - Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки. | - С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства. - Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки. | - Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства. - Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога. |
Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:
- применение ИКТ
- прослушивание фонохрестоматии
- творческие работы (сочинение, сообщение)
- экскурсии на предприятия города
- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме
- упражнения для закрепления знаний;
- выполнение практических заданий.
- Достижения обучающихся
3.2.1. Достижения обучающихся
№ п/п | Название конкурса | Уровень | Кол-во участников | Результат |
2018-2019 учебный год | ||||
1. | Любимая мамочка | Федеральный | 1 | Диплом I степени |
2. | Листопад | Федеральный | 1 | Диплом I степени |
3. | Листопад | Федеральный | 1 | Диплом III степени |
4. | Мастер-флорист | Федеральный | 1 | 1 место |
5. | Осеннее настроение | Международный | 1 | 1 место |
.6. | Осень, осень в гости просим» | Международный | 1 | 2 место |
7. | Осень золотая | Международный | 1 | 1 место |
8. | Декоративно-прикладное творчество | Федеральный | 1 | 1 место |
9. | Декоративно-прикладное творчество | Федеральный | 1 | 2 место |
10. | Елочка-красавица | Международный | 1 | Диплом I степени |
11. | Рождество | Международный | 1 | Диплом I степени |
2019-2020 учебный год | ||||
1. | Осень золотая | Международный | 1 | 1 место |
2. | Зимний пейзаж | Международный | 1 | 1 место |
3. | Чтение, книги, сказки | Международный | 1 | 1 место |
2020-2021 учебный год | ||||
1. | Краевой конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | Региональный | 1 | Диплом II степени |
2. | Викторина по русскому языку | Международный | 1 | 1 место |
3. | Сказочные сюжеты | Международный | 2 | Диплом I степени |
4. | Новогодний костюм | Международный | 1 | Диплом I степени |
5. | Зимний лес | Международный | 2 | Диплом III степени |
6. | Символ 2021 года | Международный | 1 | Диплом I степени |
2021-2022 учебный год | ||||
1. | Тепло в ладошках | Региональный | 1 | Диплом участника |
2. | Мир фантазий | Всероссийский | 1 | Диплом лауреата III степени |
3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Образовательная программа школы – интерната. Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» |
Областной (региональный) уровень | Краевой конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | |||
Федеральный уровень | Социальный проект «Мир добрых людей» |
Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние 3 года в среднем по предметам учебного плана показали динамику. Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества, и одновременно дали возможность развивать экономическое мышление. Обучающиеся активно принимали участие в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения. Имеем призовые места в дистанционных олимпиадах федерального и международного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинги, отчеты, анализы
В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...
Мониторинги, отчеты, анализы
В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы
Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы, справки...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...