Мониторинги, отчеты, анализы
материал

Гаджиева Айна Отарбиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Результаты формирования жизненных компетенций обучающихся по 2 варианту АООП» (на примере 9 класса) Выступление на педагогическом совете Гаджиева А.О.

Слайд 2

Главной задачей образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является успешная социализация в обществе. Успешность социализации напрямую зависит от того как у обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сформированы жизненные компетенции.

Слайд 3

«Компетенция» в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом.

Слайд 4

Компонент жизненной компетенции Овладение знаниями, умениями, навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку с ОВЗ в обыденной жизни. Работа по формированию жизненных компетенций обучающихся осуществлялась на уроках «Профильного труда», «Домоводство», «Окружающий социальный мир» и во внеурочной деятельности.

Слайд 5

Критерии овладения обучающимися жизненными компетенциями представлены в разделе планируемые результаты освоения предметов учебного плана и включают: Самообслуживание Навыки личной безопасности и принятий решений Бытовые навыки Социальные навыки Домашний досуг Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду

Слайд 6

Работа по формированию жизненной компетенции направлена на : Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Овладение навыками коммуникации. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

Слайд 7

Самообслуживание Навыки личной безопасности и принятий решений Бытовые навыки Социальные навыки Домашний досуг Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду Актуальный уровень 6 4 2 2 4 Достаточный уровень 2 4 4 2 Низкий уровень 6 6 Результаты сформированности жизненных компетенций обучающихся 9б класса на конец 2020-2021 учебного года

Слайд 8

Вывод: Наиболее высокие показатели сформировнности сформированности жизненных компетенций по критериям : Самообслуживание Бытовые навыки Навыки , необходимые для интеграции в школьную среду Наиболее низкие по параметрам: Навыки, необходимые для интеграции в школьную среду, Ранние навыки, необходимые для выбора профессии и будущего трудоустройства, социальные навыки

Слайд 9

Исходя из вышесказанного сделан вывод, что жизненные компетенции обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно не формируются. Для формирования этих знаний и умений требуется целенаправленная работа школы, семьи. Необходимо уделять больше внимания на практическую направленность уроков «Профильного труда», «Домоводство», «Окружающий социальный мир». Закреплять практические умения в условиях семейного воспитания.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »

Анализ  реализации программ

 по предметам учебного плана

за 2020– 2021 учебной год

 

           

                                                                   Класс: 9 б

                                                                 Учитель: А.О. Гаджиева

                                                   

г. Нефтеюганск-2020

I   Тема, цель и задачи школы на 2020- 2021 учебный год

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

        Задачи:

1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

  1. Созданий условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

II   Цель и задачи программы

Цель: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков и базовых учебных действий  при освоении содержания образования.

        

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся 9б  класса необходимый  уровень  знаний умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей;

2.Создать условия для овладения обучающимися комплексом базовых учебных действий;

3.Создать условия для применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков во внеурочной деятельности. 

III  Ожидаемый результат

№ п/п

Предмет

Предметные результаты освоения рабочей программы по предмету

Минимальный уровень

Достаточный

Личностные результаты

1

Речь и альтернативная коммуникация

Умение распознавать, что поступает сообщение.

Умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него.

Внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.).

Умение различать голос и прочие шумы.

Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.

Умение понимать похвалу и простые формы вежливости Умение использовать карточки с напечатанными словами как дополнительное средства коммуникации.

Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических символов.

Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Умение употреблять простые по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.), собственное имя, называние имѐн членов семьи (учащихся класса, педагогов класса), называние (употребление) слов, обозначающих предмет, обобщающие понятия, действия предмета, признак предмета, признак действия, состояние; слов, обозначающих число, количество предметов называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении. Умение узнавать (различать) образы графем (букв).  

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова).

Эмоционально-

положительное реагирование

на игровую ситуацию.

Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движениями и

действиями с игрушкой.

Проявление интереса к взаимодействию со

сверстниками.

2

Математические представления

Умение осуществлять поисковую активность в игре со взрослым и с игрушкой

Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики  Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации

Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;

Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

Умение ориентироваться во времени с опорой на предметное расписание.

Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных пределах

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

Умение различать денежные знаки (монеты, купюры)

Умение определять длину, вес, время. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам (целого часа).

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимает и оказывает помощь.

3

Окружающий природный мир

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях.

Иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе.

Знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни.

Умение ухаживать за комнатными растениями.

 Кормление зимующих птиц.

 Адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире.

 Узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации.

 Знание правил гигиены органов чувств.

Знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей.

 Умение проявления активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми.

 Иметь представление о соблюдении элементарных санитарно-гигиенических норм.

Формировать элементарные

представления об объектах и явлениях

природы.

Проявляет интерес к окружающим

Предметам.

Развитие умения

показывать части лица и

тела (на себе, на кукле),

показывать свои вещи,

определять свою

возрастную категорию.

Развитие навыка

самообслуживания

(одеваться, обуваться).

4

Домоводство

Выполняет элементарные действия по уходу за личными вещами и жилищем с постоянной обучающей и контролирующей помощью взрослых.

Способен осуществлять повседневный элементарный уход за своей одеждой и обувью. Способен самостоятельно ухаживать за своим жилищем.

Овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как

необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, бытовой и трудовой деятельности.

5

Окружающий социальный мир

Принимает ситуацию побуждения другим к чему-либо (игра, занятие);

Умеет пользоваться игрушками совместно с другими детьми;

Выполняет необходимые правила; Умеет ждать своей очереди, ожидать;  Может доступным образом приветствовать других;

Может использовать формулы вежливости.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Наблюдать за действиями

одноклассников, учителя.

Проявлять собственные

чувства, желания,

познавательную активность.

Проявляет интерес к совместной деятельности

6

Профильный труд (младший обслуживающий персонал)

Содержание  обязанностей дворника;

виды и назначение спецодежды (косынка, халат удобная обувь), порядок её хранения;

виды и назначение инвентаря, порядок его хранения;

правила безопасной работы с инвентарём при уборке помещений;

виды уборок. уборки в зимнее время, названия инструментов и хозяйственного инвентаря (лопата, лом, скребок).

Применять инструмент и хозинвентарь по назначению, очищать и правильно  хранить его;

применять правила безопасной работы на практике;

производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в кучи;

технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров;

технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров; посыпать песком поверхности, покрытые льдом.

Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой

основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой

деятельности.

7

Коррекционно-развивающие занятия

Умение узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий.

Умение использовать карточки с напечатанными словами как дополнительное средства коммуникации.

Умение производить графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Написание буквы (слога, слова, предложения).

Эмоционально-

положительное реагирование

на игровую ситуацию.

Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движениями и

действиями с игрушкой.

Проявление интереса к взаимодействию со

сверстниками.

8

Музыка и движение

- спокойное нахождение рядом с источником музыки;

- ходьба под музыку;

- слушание музыкальных произведений и детских песен (CD и игра учителя на музыкальном инструменте);

- выполнение танцевальных движений (притопывания, повороты вокруг себя, хлопки в такт музыки);

-правильное удержание музыкальных шумовых инструментов.

-узнавать и напевать мелодии знакомых песен;

-выполнять элементарные движения с предметами;

-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг, пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное выставление ноги вперед на пятку);

-узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка, маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других предложенных;

-соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его изображением;

-проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах;

Эмоционально-

положительное реагирование

на игровую ситуацию.

Фиксирование взгляда на педагоге, прослеживать взором за его движениями и

действиями с игрушкой.

Проявление интереса к взаимодействию со

сверстниками.

IV Содержание работы

4.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

Всего в I полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

прак

по

плану

факт

в т.ч.

практ

по

плану

факт

в т.ч.

практ

1

Речь и альтернативная коммуникация

15

15

15

16

16

16

31

31

31

2

Математические представления

16

16

16

15

15

16

31

31

31

3

Окружающий природный мир

16

16

16

15

15

15

31

31

31

4

Домоводство

39

39

39

38

38

38

77

77

77

5

Окружающий социальный мир

24

24

24

23

23

23

47

47

47

6

Профильный труд (младший обслуживающий персонал)

39

39

39

37

37

37

76

76

76

7

Коррекционно-развивающие занятия

15

15

15

16

16

16

31

31

31

9

Музыка и движение

16

16

16

15

15

15

31

31

31

Вывод: Программа выполнена в полном объёме.

4.2 Методы и приёмы обучения                    

Словесные:

  • рассказ
  • беседа
  • объяснение
  • метод объяснительного чтения 

Практические:

  • игры: дидактические,  сюжетно-ролевые
  • моделирование ситуаций
  • экскурсии

Наглядные:

  • наблюдение
  • рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций

Вывод: В течение1полугодия наиболее часто я применяла рассказ, объяснение. Наиболее эффективными являются методы: рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, дидактические игры, презентации.

4.3. Использовании  технических средств обучения и дидактического оборудования.


п/п

Предмет

Кол-во

час

В том числе

Наименование

ТСО

Наименование дидактического оборудования

С применением ТСО

С применением д/м

1

Речь и альтернативная коммуникация

31

     

    16

Презентации

Раскраски. Карточки.

2

Математические представления

31

13

10

Презентации

Раздаточный материал. Геометрические формы. Счётные палочки, раздаточный материал. Таблица «Как решать задачи». Раскраски, карточки. «Таблица по математике»

-

11

Предметные картинки, касса цифр.

3

Окружающий природный мир

31

16

15

Презентация

Предметные картинки. Дидактический материал. «Одежда», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Времена года».

4

Домоводство

77

51

26

Презентация

Предметные картинки. Дидактический материал. «Одежда», «Посуда», «Овощи и фрукты»,

5

Окружающий социальный мир

47

29

18

Презентация

Раскраски. Предметные картинки. Карточки.

6

Профильный труд (дворники)

76

43

Презентация

Раскраски. Предметные картинки. Карточки

7

Коррекционно-развивающие занятия

31

12

Презентация

Раскраски. Предметные картинки. Карточки

9

Музыка и движение

31

17

Раскраски. Слушание музыки.

Предметные картинки. Карточки

Вывод: Применение ТСО составляет - 60% от всех запланированных уроков, на остальных уроках в основном применялся дидактический материал, карточки, раскраски, раздаточный материал, таблицы, кассы букв и цифр – 50% от всех запланированных уроков.

4.4. Работа со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками

№п/п

Ф.И.

обучающихся

Причины неуспеваемости

Тема

Кол-во часов

Результат

1.

Белых Светлана

Не достаточно сформированы навыки чтения

Чтение слогов,  слов предложений.

16

Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу.

2.

Гилязов Владислав

Не сформированы навыки письма.

Строчные и прописные буквы.

16

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу.

3.

Кабирова Елза

Недостаточно сформированы навыки чтения.

Чтение слогов,  слов предложений.

16

Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу.

4.

Карпов Александр

Недостаточно сформированы навыки чтения.

Чтение слогов, слов,предложений

16

Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу.

5.

Макрова Елизавета

Недостаточно сформированы навыки чтения.

Чтение слогов и слов.

16

Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу.

6.

Пирназаров Исмаил

Недостаточно сформированы навыки чтения.

Чтение слогов, слов и предложений

16

Навыки чтения сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу.

Вывод: Необходимо продолжить работу на формирование навыков письма – Макрова Е, Гилязов В.

На формирование навыков чтения - Белых С., Кабирова Е, , Карпов А,. Пирназаров И.

4.5.  Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

П/П

Ф. И. обучающегося

Учебно коррекционная задача

Коррекционно воспитательная задача:

Коррекционно развивающая задача

1.

Белых С.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Формировать способность поддерживать коммуникацию со сверстниками. 

Коррекция восприятия пространства и времени.

2.

Гилязов В.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Формировать организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью. 

Коррекция восприятия пространства и времени.

3.

Кабирова Е.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Формировать умение вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально принятыми нормами.

Коррекция восприятия пространства и времени.

4.

Карпов А.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция коммуникативных навыков. 

Коррекция восприятия пространства и времени.

5.

Макрова Е.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция коммуникативных навыков. 

Коррекция восприятия пространства и времени.

6.

Пирназаров И.

Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями

Коррекция коммуникативных навыков. 

Коррекция восприятия пространства и времени.

Вывод: На результат повлияли: старательность обучающихся, используемые методы и приёмы, игровой характер коррекционных упражнений.

Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся: неустойчивость внимания, большая  отвлекаемость, быстрая утомляемость

4.6  Внеклассная работа, работа с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Содержание работы

Результаты

1

Родительское собрание

Выбор родительского комитета. Составление плана работы родительского комитета

Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам.

2

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами первого полугодия.

Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам.

3

День здоровья

Участие родителей в спортивных соревнованиях

Родители вместе с детьми приняли активное участие в спортивных соревнованиях.

4

Неделя начальных классов «Живое русское слово»

Изготовление поделок и рисунков на тему «Весёлый алфавит», изготовление аппликации из геометрических фигур

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

5

КТД Новогодние хлопоты

Изготовление поделок и рисунков на новогоднюю тему

Участие в школьном мероприятии, закрепление знаний.

Вывод: Продолжить работу с родителями обучающихся  по педагогическому просвещению и привлечению их к внеклассной работе, посредством проведения индивидуальных бесед и консультаций, участия в конкурсах.

4.7 Результаты контрольных работ.

№ п/п

Ф.И.О

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

I чет

II чет

I чет

II чет

1

Белых С.

3

3

3

4

2

Гилязов В.

3

3

3

3

3

Кабирова Е.

3

4

3

3

4

Карпов А.

3

4

4

4

5

Макрова Е.

3

3

3

3

6

Пирназаров И.

3

3

Вывод: Усваивают на уровне психофизических возможностей, результаты стабильны.

           

4.8 Мониторинг успеваемости

№ п/п

Предмет

Качество

Степень обученности %

Средний бал

I

четверть

II четверть

I

четверть

II четверть

I

четверть

II четверть

1

Речь и альтернативная коммуникация

0

17

36

29

3

2,7

2

Математические представления

0

0

36

36

3

3

3

Окружающий природный мир

0

34

36

45

3

3,4

4

Домоводство

17

34

47

45

3,7

3,4

5

Окружающий социальный мир

0

17

36

41

3

3,2

6

Профильный труд (младший обслуживающий персонал)

17

17

41

41

3,2

3,2

7

Коррекционно-развивающие занятия

0

17

30

41

2.5

3,2

9

Музыка и движение

34

100

35

100

28,4

7

Вывод: Мониторинг успеваемости обучающихся 9 б класса по итогам первого полугодия 2020 -2021 учебного года по обозначенным параметрам (качество знаний %, качество обученности (СОК) показывает, что качество знаний по сравнению с предыдущим годом стабильное.

V. Оценка сформированности БУД

В рабочей программе было запланировано формирование базовых учебных действий. Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися. Результаты сформированности базовых учебных действий представлены в оценочном листе:

БУД

Ф.И обучающегося

Белых С..

Гилязов В.

Кабирова Е.

Карпов А.

Макрова Е.

Пирназаров И.

1

Личностные

способность выражать свои чувства - радость, удивление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах

3

3

3

2

1

2

2,3

адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;

3

2

3

3

2

3

2,6

Осознавать себя как члена семьи

3

3

2

3

2

2

2,5

владение навыками самообслуживания.

5

3

5

5

4

3

3,6

Итого:

3,5

2,75

3,25

3,25

2,25

2,5

2.75

2

Коммуникативные

Установление контакта с педагогом, другими взрослыми, сверстниками

4

4

4

3

2

4

 3,5

Принятие помощи учителя.

5

4

4

4

3

4

  4

отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

4

3

3

3

2

3

  3

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

4

2

3

3

2

3

2,8

Итого

4, 25

3,25

3,5

3,25

2,25

3,5

3,3

3

Регулятивные

Выполнение различного вида инструкций (речевых, жестовых и т.д.);

4

2

3

3

2

3

  2,8

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых

5

3

4

4

3

4

 3.8

Сидение за столом в течение определенного периода времени;

4

2

4

4

2

4

3.3

работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

4

1

3

3

1

3

 2.5

Итого:

4.25

2

 3,5

  3.5

2

3.5    

3.1

4

Познавательные

выполнять простые арифметические действия

4

1

3

3

1

3

2.5

соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок

3

2

3

3

1

3

  2.5

проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека

3

2

3

3

1

3

2.5

понимать изображение, устное высказывание

4

3

3

3

   1

3

  2.8

Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам;

4

3

3

3

2

1

2.6

Итого:

3.75

2.75

3.75

3.75

1.5

3.25  

3.1

Сформированность базовых учебных действий

Достаточный уровень: 0 обучающихся

Средний уровень: 2 обучающихся( Белых С., Кабирова Е.)

Низкий уровень: 4 обучающихся (Гилязов В, Карпов А., МакроваЕ., ПирназаровИ.)

Вывод:

Гилязов В., Макрова Е.― смысл действия не понимают, связывать с конкретной ситуацией не могут, выполняют действие только под контролем учителя.

Карпов А, Белых С..Кабирова Е., Пирназаров И.. ― преимущественно выполняют действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способны выполнить его самостоятельно.

VI. Выводы и перспективы

Цель и программные задачи по предметам учебного плана за 1 полугодие 2020-2021 учебного года реализованы у обучающихся 9б класса за счет:                  

  - сформированности   необходимого уровня    БУД по предметам учебного плана  через применения следующих методов: рассказ, объяснение,  рассматривание рисунков, раскрашивание раскрасок, использование дидактических игр, раздаточного материала: карточек, таблиц, кассы букв и цифр, показа презентаций;

 - сформированности  элементарных трудовых навыков на основе уроков профильного труда (младший обслуживающий персонал) посредством  выполнения практических занятий.  

 - участие во внеурочной деятельности: конкурс рисунков, поделок.

Отрицательными факторами в усвоении программного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья являются индивидуальные особенности обучающихся, неустойчивость внимания, большая  отвлекаемость, быстрая утомляемость.

Во  2  полугодии    2020-2021 учебного  года   необходимо:

   - Сформировать у обучающихся необходимый уровень ЗУН и БУД по предметам  учебного плана.

   - Корригировать мыслительные операции, внимание, восприятие (цвет, форма, размер) и мелкую моторику, ориентировку в пространстве обучающихся на основе коррекционных  упражнений.

   - Сформировать навыки социального поведения на основе знаний о себе, других людях, окружающем мире.



Предварительный просмотр:

Анализ   проведения

декады предметной области «Филология».

         В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2021  с  02 ноября по  22 ноября 2021 года проведена   декада предметной области «Филология».

Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.

Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи

Задачи предметной декады:

1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

        Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог  реализовать себя в   различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:  

  • Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
  • Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
  • Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
  • Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
  • Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
  • Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
  • Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
  • Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
  • Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.

        Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.

        В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.

        Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе  способствовал развитию интереса к чтению,    развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.

        Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей  школьников, формированию умения публично выступать.

        Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся.  Анализируя поступившие на выставку работы, можно   сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.  

        Во время экскурсии в библиотеку  ребята   узнали интересные факты о жизни и творчестве    замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.

        При проведении конкурсов обучающиеся  вовлекались в самостоятельную творческую деятельность.  Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.  

 

Результаты декады предметной области «Филология»

Ф/И обучающегося

Класс

Классный руководитель

Мероприятие

Место

 Люция

5 «а»

Правдина О.Ю.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

 Александр,

  Артем

5 «а»

Правдина О.Ю.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

III

  Алина

5 «б»

Сатиаджиев Д.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

  Арсланхан

6

Рыжова А.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Мухаммадий

6

Рыжова А.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

I

 Александр

6

Рыжова А.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

II

  Артем,

  Фуат,

   Эдуард,

 Светлана,

 Александр,

  Михаил

6

Рыжова А.А.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

II

  Ольга

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Шохруххон

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Любовь

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

  Игорь

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Ислам

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Джамал

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

  Александр

8 «а»

Левадная Л.П.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

 Сакина

8 «а»

Левадная Л.П.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

III

 Фатима

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Константин

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Антон

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

   Анатолий

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Богдан

9

Гаджиева А.О.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

    Юля

9

Гаджиева А.О.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

Даниил

9

Гаджиева А.О.

Инсценирование басен И.А. Крылова

I

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Николай

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

  Анастасия

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

Выводы:

-Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;

-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;

-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.

- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );

- при проведении мероприятий  использовались  метод проектов,  информационно-коммуникативные технологии (презентация);

-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).

-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены  грамотами.

         

Учитель                                                                                                          А.О. Гаджиева

 



Предварительный просмотр:

Информация о проведенной работе с обучающимися,

проведенной  в рамках реализации рабочей программы

В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. Но работа со слабоуспевающими проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ.

№п/п

Предметы

Успеваемость %

Качество знаний %

Качество обученности %

Средний балл

Речь и альтернативная коммуникация

100

50/4

50

4

Математические представления

100

50/4

50

4

Окружающий природный мир

100

87/7

60

4

Производственное обучение  

(Уборщики служебных помещений)

100

63/5

58

4

Окружающий социальный мир

100

50/4

50

4

Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. В программе учитывалась   профориентационная работа на основе освоения знаний, обще трудовых умений и технологических операций по предмету производственное обучение. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять базовые учебные действия на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки базовых учебных действий по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов по критериям:

Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетворительно

«3»

Знает

- Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме).

-Знает факты, понятия, термины.

- При воспроизводстве фактов, понятий и терминов допущены неточности.

- Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа.

- Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме).

Понимает

- Умеет объяснить, привести примеры.

- Понимает необходимость выполнения правил ТБ.

- Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

- Не умеет привести примеры и объяснить материал.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

Применяет

- Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий.

- Демонстрирует выполнение правил ТБ.

- Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи).

- Демонстрирует выполнение основных правил ТБ.

- Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога.

- Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ.

Оценивает

- Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки.

- С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки.

- Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога.

Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- применение ИКТ

- прослушивание фонохрестоматии

- творческие работы (сочинение, сообщение)

- экскурсии на предприятия города

- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме

- упражнения для закрепления знаний;

- выполнение практических заданий.

  1. Достижения обучающихся

3.2.1.        Достижения обучающихся

п/п

Название конкурса

Уровень

Кол-во участников

Результат

2018-2019 учебный год

1.

Любимая мамочка

Федеральный

1

Диплом I степени

2.

Листопад

Федеральный

1

Диплом I степени

3.

Листопад

Федеральный

1

Диплом III степени

4.

Мастер-флорист

Федеральный

1

1 место

5.

Осеннее настроение

Международный

1

1 место

.6.

Осень, осень в гости просим»

Международный

1

2 место

7.

Осень золотая

Международный

1

1 место

8.

Декоративно-прикладное творчество

Федеральный

1

1 место

9.

Декоративно-прикладное творчество

Федеральный

1

2 место

10.

Елочка-красавица

Международный

1

Диплом I степени

11.

Рождество

Международный

1

Диплом I степени

2019-2020 учебный год

1.

Осень золотая

Международный

1

1 место

2.

Зимний пейзаж

Международный

1

1 место

3.

Чтение, книги, сказки

Международный

1

1 место

2020-2021 учебный год

1.

Краевой конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Региональный

1

Диплом II степени

2.

Викторина по русскому языку

Международный

1

1 место

3.

Сказочные сюжеты

Международный

2

Диплом I степени

4.

Новогодний костюм

Международный

1

Диплом I степени

5.

Зимний лес

Международный

2

Диплом III степени

6.

Символ 2021 года

Международный

1

Диплом I степени

2021-2022 учебный год

1.

Тепло в ладошках

Региональный

1

Диплом участника

2.

Мир фантазий

Всероссийский

1

Диплом лауреата III степени

3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Образовательная программа школы – интерната.

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

Акция

 « С Новым годом, ветераны»

КТД «Вахта памяти»

Акция

 « С Новым годом, ветераны»

КТД «Вахта памяти»

Акция

 « С Новым годом, ветераны»

КТД «Вахта памяти»

Областной (региональный) уровень

Краевой конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Федеральный уровень

Социальный проект «Мир добрых людей»

Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние 3 года в среднем по предметам учебного плана показали динамику. Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества, и одновременно дали возможность развивать экономическое мышление. Обучающиеся активно принимали участие в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения. Имеем призовые места в дистанционных олимпиадах федерального  и международного уровня.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...