Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации.
презентация к уроку
Презентация на тему "Создание условитй формирования у обучающихся положительной мотивации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dedelova_o.m._29.11.2021_1.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» Василий Андреевич Сухомлинский .
«Не хочет учиться » «Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет».
Цель образования в целом и дополнительного образования в частности- организовать обучение таким образом, чтобы максимально задействовать не столько память, сколько мысль.
Что же такое мотивация?
Мотивация – это процессы, определяющие движение поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения . Мотивация основывается на мотивах. Мотив- конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.
«Мотивированная деятельность » - это свободные внутренними побуждениями действия человека направленные на достижение целей , реализацию интересов. ЦЕЛЬ
«Педагогическое общение» - профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. Педагогическое общение- это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
1 этап: «Этап вызывания исходной мотивации» актуализировать мотивы предыдущих достижений («мы хорошо поработали над предыдущей темой»), вызвать мотивы относительной неудовлетворенности («но мы не усвоили еще одну важную сторону этой темы»), усилить мотивы ориентации на предстоящую работу («а между тем для будущей жизни это будет необходимо: -например в таких то ситуациях» -усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности .
2 этап: «Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации» На данном этапе учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы , стремясь вызвать у школьника интерес к нескольким способам решения задачи их сопоставлению (познавательные мотивы ), к разным способам сотрудничества с другим человеком ( социальные мотивы ).
3 этап: «Этап завершения занятия » Важно , чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и что бы в конце занятия возникала положительная установка на дальнейшее учение .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях реализации ФГОС....
Мотивация деятельности учащихся на уроках физики в 7 классе и создание условий для формирования ощущения успешности при изучении физики
Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности – это разработка более совершенных организационных форм и методических приемов обучения. Надо помнить,...
Создание условий для формирования учебной мотивации на уроках технологии.
На современном этапе обучающийся поставлен в центр учебного процесса. Постоянно векдряются новые спососбы и приемы учебной деятельности, вовлекающие обучающего в мио знаний....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТВОРЧЕСТВУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для того, чтобы дети с желанием посещали занятия внеурочной деятельности, необходимо на занятиях создать атмосферу тепла, спокойствия, доверительных отношение между детьми и педагого...
Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"
Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...
Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"
Теоретическое обоснование вопроса для работы педагогов-психологов...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
О компетентностном подходе в обучении. Рассматриваются основные ключевые компетентности. Роль учителя в создании условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей ....