План самообразования на тему "Создание условий для формирования мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Раменской специальной ( коррекционной )
школы-интерната VIII вида
Михайлюк И.И.
на 2014 – 2015уч.г.
Тема самообразования:
«Создание условий для формирования мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта».
Цели : целенаправленная работа по формированию познавательной мотивации у учеников.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к учению, школе.
- Создание благоприятных условий каждому ребёнку.
- Развитие познавательных интересов к процессу и содержанию учебной деятельности.
Практическое значение: формирования мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта».
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов
- Доклады, выступления на заседаниях ШМО.
Сроки реализации: сентябрь 2014 – апрель 2015 гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, оформление результатов |
Подготовительный | Изучение методической и учебной литературы по теме . | Сентябрь-декабрь 2014 г. | Изучение литературы:
|
Работа с психологом школы по изучению медико-психологических особенностей класса | Сентабрь-октябрь 2014 г. | Создание медико-психологической карты класса | |
Разработка материалов, обработка, оформление результатов | В теч.2014-2015 уч. г. | Фиксация результатов наблюдения, бесед в педагогических характеристиках класса | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование метод. комплекса. Корректировка работы. Планирование работы на следующий год | В теч. 2014 -2015уч. г. | Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
Обобщающий | Представление актуальности, новизны и практической значимости выбранной методической темы. Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Декабрь - Апрель 2015 г. | Создание портфолио по данной теме к аттестации Выступление с творческим отчётом по теме на заседаниях ШМО, школьных педсоветах. |
Отчет о проделанной работе над темой самообразования.
1. Банк данных по изучению литературы.
№ | Название | Автор | Издательство | Год выпуска |
1 | Активизация познавательной деятельности младших школьников | М.П. Осиновой, Н.И. Качановской. | Минск. | 2001. |
2 | Мотивация поведения и формирование личности | Асеев В.Г | Москва. | 2006. |
3 | Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников | Бирюков С.М. | Начальная школа | 1999, №10. |
4 | Методика исследования мотивов учения | Егошина Е.В | Начальная школа | 2000,№6. |
5 | Учите, играя. | Максаков А.И., Тумакова Г.А. | Москва. | 2003. |
6 | Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету | Моргун В.Ф. | Москва. | 2009. |
7 | Учителю о познавательном интересе. | Морозова Н.Г. | Москва. | 2005. |
2. Посещение методических мероприятий.
№ | Мероприятия | Тема мероприятия | Дата | Что из услышанного взяла для себя |
1 | АСОУ | Олигофренопедагогика | 2015г | Получила квалификацию олигофренопедагога. |
2 | Урок 3кл. рус.язык ЗаикинаС.Ю. | Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк. | 15.10.14. | Расширила знания по данной теме. |
3 | Урок 1кл. математика ЗаиграловаЕ.Н. | Игровая деятельность на уроках матем.в нач.школе. | 21.04.15. | Практическое применение д/игр. |
4 | Семинар МСКОУ Юров –ская с(к)о ш/и | Деятельность ш/и на этапе апробации умк для уч-ся с низким уровнем обучаемости. | 23.04.15. | Методику обучения. |
3.
Должность. Учитель начальных классов
ФИО. Михайлюк Инна Ивановна
Тема по самообразованию. «Создание условий для формирования мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта».
Год работы над темой. 2014 – 2015у.г.
Деятельность по реализации темы:
- изучила литературу (Активизация познавательной деятельности младших школьников / Под ред. М.П. Осиновой, Н.И. Качановской. - Минск, 2001.; Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2006.; Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа, 1999, № 10.; Егошина Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа, 2000, №6.; Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2003.; Моргун В.Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету / Автореф. к. пс. н. - М., 2009.; Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 2005.);
- познакомилась с опытом работы учителя начальных классов Климовой С.Н.;
- посетила мероприятия (Урок 3кл. рус.язык ЗаикинаС.Ю. «Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк.» ; Урок 1кл. математика ЗаиграловаЕ.Н. «Игровая деятельность на уроках матем.в нач.школе.»; Семинар МСКОУ Юров –ская с(к)о ш/и «Деятельность ш/и на этапе апробации умк для уч-ся с низким уровнем обучаемости.»)
- подготовила дидактический материал ( «Кто твой друг?» ; «Развиваем ручки вместе»).
- выступила с сообщениями (02.03.15. Педсовет «Развитие эмоциональной сферы у уч-ся спецкласса».
Учитель нач.классов Михайлюк И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.
В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
Данная статья включает в себя систему работы по формированию навыка грамотного письма на уроках русского языка в младших классах корекционной школы для умственно отсталых детей....
Формирование социально-бытовой адаптации младших школьников с нарушением интеллекта в условиях ГБУ ЦССВ
Так как последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов соц...
«Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на логопедических занятиях с использованием игр и упражнений"
Данная методическая разработка представляет собой описание опыта работы учителя- логопеда по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта.В работе описаны группы игр, осн...
Отчет по теме самообразования: «Технология ручной обработки металла - как основа формирования знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта».
Демократизация общества ставит в иные условия возможности ручного труда и профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные учреждения в настоящее время о...
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности.
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта во внеклассной деятельности....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Автором рассматривается вопрос о формировании позитивных межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью средствами арттерапии. Обозначается значимая роль в выявле...