Проект социокультурной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями «КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ? Культурный вихрь»
проект
Совершенствование и развитие творческих способностей для детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_esli_ne_my_kulturnyy_vihr_garmoniya.docx | 140.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Реабилитационный центр для детей и подростков ограниченными возможностями «Гармония»
РАССМОТРЕНО на методическом Совете БУ «Реабилитационный центр «Гармония» от «___» ___________ 2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Реабилитационный центр «Гармония» _____________ О.Н. Шутова от «___» ___________ 2017г. |
«КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ? Культурный вихрь»
(проект социокультурной интеграции
детей и подростков с ограниченными возможностями)
Автор: |
Евгения Васильевна Мартина, |
музыкальный руководитель |
бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
«Реабилитационный центр для детей и подростков |
ограниченными возможностями «Гармония» |
Соавторы: |
Гульнара Азамовна Мамасаидова, |
художественный руководитель |
Муниципального автономного учреждения культуры |
муниципального образования город Нягань |
«Городской культурный центр "Планета", |
Елена Витальевна Никифорова |
Педагог-организатор |
Муниципального автономного образовательного |
учреждения культуры дополнительного образования |
муниципального образования город Нягань |
"Детская школа искусств" |
г. Нягань
2017
Паспорт программы
Наименование учреждения с указанием территориальной принадлежности | Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония», г. Нягань |
Наименование программы | «Кто, если не мы? Культурный вихрь» (проект социокультурной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями) |
Цели и задачи | Цель проекта: привлечение творческой, активной молодёжи города к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями путем проведения совместных мероприятий. Задачи проекта: - создать инициативную группу, ознакомить ее с проблемами детей и подростков с ограниченными возможностями в процессе общения «на равных»; - организовать совместный творческий процесс детей и подростков с ограниченными возможностями и молодежью – участников творческих коллективов, направленный на формирование социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями и реализацию творческого потенциала; - организовать мастер-классы, презентации для детей и подростков с ограниченными возможностями на базе творческих коллективов г. Нягань (ГКЦ «Планета», ДШИ); - привлечение внимания общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями; - проанализировать эффективность мероприятий проекта |
Показатели результативности | - получение конечного продукта – хорошо проведенное мероприятие, качественно поставленный номер, отлично выполненная поделка, рисунок и т д. - высокая активность участников проекта во всех, проводимых мероприятиях; - степень удовлетворенности участников проекта (результаты анкетирования, интервью и т.д.) |
Характеристика программных мероприятий | - совершенствование и развитие творческих способностей во всех сферах культуры и искусства у детей и подростков с ограниченными возможностями; - массовость и общедоступность мероприятий по интересам; - социально значимая направленность деятельности |
Сроки реализации | апрель 2018 – сентябрь 2019 гг. |
Объем и источник финансирования | - бюджет учреждения; - внебюджетные средства; - средства Фонда по оказанию помощи детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, показатели социально-экономической эффективности | - расширение возможности для общения и проявления творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями; - повышение самооценки детей и подростков с ограниченными возможностями, формирование коммуникативных навыков; - формирование толерантного отношения здоровых детей к их сверстникам-инвалидам; - рост числа инициатив творческой молодежи по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, альтруизма гуманизма; - обогащение деятельности детских и молодежных творческих коллективов содержанием и формами социально-реабилитационной работы |
- Пояснительная записка
Актуальность
В российском обществе проблема детей и подростков с ограниченными возможностями и их взаимодействия с обществом стоит очень остро. Сегодня большинство граждан упорно не желают видеть, что рядом существует множество людей, лишенных способности двигаться, видеть, слышать, находящихся в постоянной борьбе за жизнь. Не в полной мере реализовано право людей, имеющих инвалидность, на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и в творческих процессах. В обществе присутствует социальная обособленность и изоляция инвалидов от здоровых людей, которые не готовы психологически принять людей с ограниченными возможностями здоровья в свой круг общения. Таким образом, можно выделить следующие проблемы детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее детей и подростков с ОВЗ):
- отверженность детей и подростков с ОВЗ их здоровыми сверстниками, проблемы коммуникативного характера;
- психологический страх детей и подростков с ОВЗ перед социумом, вызванный чувством неполноценности, отверженности, психологическая неготовность ощущать себя полноправным членом социума.
Одним из способов коррекционной, развивающей помощи являются искусство и творчество. И если ребенок-инвалид займётся таким творчеством совместно со сверстником, не имеющим ограничения в здоровье, то можно добиться очень хороших результатов.
В городе Нягань и Октябрьском районе, по состоянию на 01.01.2017 года, 367 детей-инвалидов, из них 247 проживает в г. Нягань. В 2016 году 256 детей-инвалидов получили социальные услуги в бюджетном учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков ограниченными возможностями «Гармония» (далее БУ «Реабилитационный центр «Гармония»), из них 188 – проживают в г. Нягань.
С 2010 года в БУ «Реабилитационный центр «Гармония» г. Нягань с целью привлечения творческой, неорганизованной молодёжи города к совместной деятельности с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья разработан и реализуется Социокультурный проект «Кто, если не мы?». Результатом реализации мероприятий проекта стало:
- расширение круга общения детей и подростков с ограниченными возможностями и неорганизованной молодежи, их интеграция в социокультурную жизнь общества (в мероприятиях проекта приняло участие более 200 детей-инвалидов и более 300 молодых людей и подростков), вовлечение в совместную творческую деятельность посредством проведения благотворительного концерта с участием детей и подростков с ОВЗ (7 детей-инвалидов вошли в школьные молодежные объединения) и неорганизованной молодежи;
- из результатов анкетирования стало понятно, что молодежь готова продолжать общение и совместные мероприятия с детьми-инвалидами. 85 % молодежи нашли себе дело по душе и регулярно проводят совместный досуг с «особенными» детьми.
- повышение интереса и внимания общественных организаций к проблеме занятости неорганизованной молодежи и вовлечение ее в посильное решение социальных проблем детей и подростков с ОВЗ.
В процессе реализации мероприятий проекта «Кто, если не мы?» заключены соглашения о взаимодействии с культурными центрами города, которые оказывали постоянную творческую поддержку во всех, проводимых мероприятиях как в БУ «Реабилитационный центр «Гармония», так и на других творческих площадках города:
- Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования город Нягань «Городской культурный центр «Планета», (далее ГКЦ «Планета») длительное время выступает площадкой для проведения мероприятий, концертов, фестивалей для детей и подростков с ОВЗ, предоставляя помещение, световое и звуковое оборудование. Специфика этих концертов, замкнутость на определенной целевой аудитории натолкнули на мысль о возможных переменах в этой деятельности.
- Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования город Нягань «Детская школа искусств» (далее ДШИ) является хранителем творческих традиций нашего города. Ежегодно воспитанники и педагоги ДШИ выступают со своими концертными номерами перед детьми и подростками с ОВЗ в тематических концертах и мероприятиях.
Уже давно известно, что культурные проекты способны менять жизнь к лучшему, они могут снимать социальную напряженность, объединять и воспитывать людей. Так и возникла мысль к дополнению предыдущего проекта и вовлечение в него еще больше участников из числа творческой молодежи и интеллигенции.
Итак, социокультурный проект «Кто, если не мы? Культурный вихрь» (далее – Проект) - это модель межличностной адаптации в творческой среде. Инновация проекта заключается в том, что посредством проведения мастер-классов, презентаций, мероприятий, репетиций идет подготовка и проведение Большого благотворительного марафона-концерта «И лучик солнца золотой!», в котором вместе на одной сцене будут выступать совместно и творческая молодежь, и дети и подростки с ОВЗ.
Идея проекта
Идея проекта заключается в том, чтобы в ходе совместной деятельности в рамках реализации мероприятий проекта детей и подростков с ОВЗ и участников творческих коллективов культурных центров города Нягань решалась проблема социальной обособленности и изоляции детей, интеграции их в общество и полноценную жизнь посредством реализации творческого потенциала.
Целевая группа:
- дети и подростки с ОВЗ, посещающие БУ «Реабилитационный центр «Гармония»;
- участники творческих коллективов культурных центров города Нягань.
Цель проекта: привлечение творческой, активной молодёжи города к социальной и творческой интеграции детей и подростков с ОВЗ путем проведения совместных мероприятий.
Задачи проекта:
- создать инициативную группу, ознакомить ее с проблемами детей и подростков с ОВЗ в процессе общения «на равных»;
- организовать совместный творческий процесс, мастер-классы, презентации с участием детей и подростков с ОВЗ и творческой молодежи, на базе творческих коллективов г. Нягань (ГКЦ «Планета», ДШИ), направленный на формирование социальных навыков детей и подростков с ОВЗ и реализацию творческого потенциала;
- привлечь внимание общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ОВЗ;
- проанализировать эффективность мероприятий проекта.
- Содержание работы
Проект представляет собой серию мероприятий, направленных на апробирование возможных форм интеграции детей с ОВЗ в творческий процесс, расширение волонтерских, партнерских связей и привлечение дополнительных ресурсов для реализации проекта, а также организация сюжетов, публикаций в СМИ о проблеме социальной обособленности инвалидов и попытке ее решения посредством совместного творчества здоровых детей и детей с ОВЗ в интегрированных мероприятиях. Особенность проекта заключается в совместном творческом процессе детей и подростков с ОВЗ и участников детских творческих коллективов г. Нягань. В течение года участники проекта не только посещают мероприятия, проводимые на творческих площадках города Нягань, но готовятся к основному мероприятию проекта – Большому благотворительному марафону-концерту «И лучик солнца золотой!» (посещают репетиции, занятия, мастер-классы, творческие мастерские, причем занятия проходят как в БУ «Реабилитационный центр «Гармония», так и на базе творческих коллективов).
Формы и методы работы:
- творческие встречи с участниками проекта;
- социологическое исследование, тренинги;
- мастер-классы; презентации;
- репетиции; концерты;
- информирование;
- анкетирование, опрос, беседы.
- Направления деятельности.
Исследовательское:
а) выявление партнеров проекта, заключение соглашения на благотворительной основе;
б) выявление участников проекта, проведение общего сбора с целью знакомства и составления плана работы проекта;
в) анализ эффективности проведенных мероприятий в рамках проекта.
Психолого-педагогическое:
а) анкетирование, тренинги, беседы с целью осознания основной проблемы (налаживание контакта с ребенком-инвалидом);
б) мастер-классы, презентации для выявления творческих способностей детей и подростков.
Организационно-содержательное:
а) разработка плана мероприятий;
б) проведение совместных мероприятий всех участников и партнеров проекта;
в) организация репетиционных занятий, флэш-мобов, подготовка к Большому благотворительному концерту-марафону (финальному мероприятию проекта);
г) «Большой благотворительный марафон «И лучик солнца золотой!» для детей-инвалидов и жителей города;
д) проведение праздничного концерта для детей и сотрудников БУ «Реабилитационного центра «Гармония».
Информационно-аналитическое:
а) разработка буклетов и памяток для участников и партнеров проекта (в конце проекта?);
б) разработка рекламной продукции для привлечения жителей города к благотворительному марафону (в конце проекта?);
в) освещение мероприятий проекта в средствах массовой информации, на сайтах учреждения, администрации города, ГКЦ «Планета», ДШИ.
- Этапы, сроки и план реализации мероприятий проекта
Сроки реализации проекта: апрель 2018 – сентябрь 2019 гг.
Подготовительный этап (апрель-май 2018г.) | |||
№ | Основное мероприятие | Исполнители | Сроки |
Встреча партнеров по реализации мероприятий проекта «Кто, если не мы? Культурный вихрь» и принятие решения о совместной реализации проекта, заключение соглашения на благотворительной основе, составление плана совместных мероприятий БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | Автор\ соавторы проекта | апрель 2018г. | |
- Анкетирование участников проекта: «Проблемы инвалидов – наши или ничьи?» (Приложение 1, 2) - Проведение тренинга «Я понимаю тебя» для участников проекта (Приложение 3) | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | апрель -май 2018г. | |
Проведение встречи «За чашкой чая» с целью установления межличностных контактов между детьми с ОВЗ и участниками творческих коллективов. Распространение буклета «Человек с ограниченными возможностями, кто он?» | БУ «Реабилитационный центр «Гармония» | май 2018г. | |
Практический этап (май 2018г. – апрель 2019г.) | |||
Организация и проведение X конкурса совместного семейного творчества «Веселые колокольчики» и одноименной выставки декоративно прикладного творчества - семьи детей и подростков с ОВЗ, - дети и подростки, посещающие реабилитационные занятия в БУ «Реабилитационного центра «Гармония» -участники творческих коллективов культурных центров | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | май 2018г. | |
Организация мастер-классов участников творческих коллективов ГКЦ «Планета» | ГКЦ «Планета» | май – декабрь 2018 г. январь – март 2019 г. | |
Организация презентаций и открытых уроков для детей и подростков с ОВЗ учителями и учащимися ДШИ | ДШИ | май – декабрь 2018 г. январь – март 2019 г. | |
Организация занятий танцевальной студии «Надежда» (танцы на колясках) | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета» | Июнь 2018 г. | |
Организация занятий в вокальной студии «Веселые голоса»: - дети и подростки с ОВЗ; - дети и подростки, посещающие реабилитационные занятия в БУ «Реабилитационного центра «Гармония» | БУ «Реабилитационный центр «Гармония» | Июнь 2018 г. | |
Игровые программы с элементами мастер-классов (по плану летней оздоровительной программы) | ГКЦ «Планета» ДШИ | июнь - август 2018 г. июнь - август 2019 г. | |
Посещение концертов в рамках проекта «Филармонические сезоны» | ГКЦ «Планета» | в течение года | |
Посещение творческих мероприятий ДШИ: - Концерт-лекция - Музыкально-литературный вечер - Семейный концерт | ДШИ | в течение года | |
Участие детей и подростков с ОВЗ в Городском Фестивале творчества инвалидов «Вместе мы сможем многое» и одноименной выставке декоративно – прикладного | ГКЦ «Планета» ДШИ | декабрь 2018 г. | |
Участие танцевальных коллективов ГКЦ «Планета» в спортивно-танцевальном флэш-мобе совместно с детьми с ОВЗ в рамках Окружного спортивного фестиваля «Через тернии к звездам», Спортивном празднике «Сильные духом» | ГКЦ «Планета» БУ «Реабилитационный центр «Гармония» | декабрь 2018 г. | |
Организация и проведение совместного концерта «Сестра моя – Югра», посвященном Дню округа (участники проекта) для людей с ОВЗ. (Приложение 4) | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | декабрь 2018 г. | |
Разработка и реализация рекламной продукции, направленной на привлечение населения города Большому благотворительному марафону-концерту «И лучик солнца золотой!» | февраль 2019 г. | ||
Подготовка к Большому благотворительному марафону-концерту «И лучик солнца золотой!», организация и проведение репетиций | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | январь - апрель 2019г. | |
Большой благотворительный марафон-концерт «И лучик солнца золотой!» (Приложение 5) | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | апрель 2019 г. | |
Аналитический этап (апрель – сентябрь 2019г.) | |||
Освещение Большого благотворительного марафона-концерта «И лучик солнца золотой!» в средствах массовой информации: - публикация статей в газетах города; - телерепортаж | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | апрель - май 2019 г. | |
Заключительный концерт для детей и сотрудников Реабилитационного центра «Гармония» | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | сентябрь 2019 г. | |
Анкетирование участников проекта с целью выявления удовлетворенности совместной деятельностью и желания дальнейшего сотрудничества (Приложение 6, 7) | БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ | сентябрь 2019 г. |
- Схема взаимодействия с партнерами проекта
Для реализации мероприятий проекта определена схема взаимодействия с партнерами
- Ресурсы
- Кадровые ресурсы
В реализации проекта задействованы работники БУ «Реабилитационный центр «Гармония», руководители творческих коллективов ГКЦ «Планета», педагоги ДШИ (по соглашению о сотрудничестве).
№ | Должность | Направление деятельности |
1. | Директор БУ «Реабилитационный центр «Гармония», Директор ГКЦ «Планета», Педаго-организатор ДШИ | - осуществление взаимодействия с партнерами проекта; - общее руководство проекта; - материально-техническое и кадровое обеспечение реализации мероприятий проекта |
2. | Музыкальный руководитель БУ «Реабилитационный центр «Гармония» (далее – руководитель проекта) | - привлечение детей и подростков с ОВЗ и их родителей к участию в социокультурных мероприятиях; - подготовка художественных номеров детей и подростков с ОВЗ; - организация репетиций участников проекта; - общее руководство и организация Большого благотворительного марафона-концерта «И лучик солнца золотой!» |
3. | Художественный руководитель ГКЦ «Планета» | - контроль и координация деятельности сотрудников ГКЦ «Планета» по реализации мероприятий проекта - методическое сопровождение мероприятий проекта |
4. | Педагог-организатор ДШИ | - контроль и координация деятельности сотрудников ГКЦ «Планета» по реализации мероприятий Проекта - методическое сопровождение мероприятий проекта |
5. | Руководители творческих коллективов ГКЦ «Планета» и ДШИ | Реализация мероприятий проекта: - планирование работы; - проведение индивидуальных и групповых занятий; - проведение мероприятий |
6. | Педагог дополнительного образования, инструктор по труду | - подготовка творческих выставок к мероприятиям проекта; - проведение мастер-классов для участников проекта и руководителей творческих коллективов |
7. | Психолог и социальный педагог БУ «Реабилитационный центр «Гармония» | - психологическое сопровождение участников проекта (проведение тренингов, бесед, анкетирование) - разработка информационных материалов (буклеты, информации на стенд) |
8. | Методист БУ «Реабилитационный центр «Гармония» | - анализ результативности и эффективности; - информирование населения города посредством взаимодействия с НИИЦ (далее – Няганским информационно-издательским центром) |
- Материально-технические ресурсы
БУ «Реабилитационный центр «Гармония» есть возможность организовать творческую деятельность, предусмотренную проектом:
- просторный музыкальный зал для занятий, репетиций, проведения мероприятий;
- кабинет педагога дополнительного образования по изо-деятельности;
- кабинет инструктора по труду (работа с тканью, бисероплетение, вышивка, «фелтинг» (валяние шерсти);
- кабинет психолога и «сенсорная комната» для психологических тренингов и бесед участников проекта.
Для реализации проекта необходимы следующее оборудование и материалы:
№п\п | Мероприятия | Финансовые затраты, тыс.руб. | Сроки | результаты | ||
Бюджет заявителя | Бюджет фонда | Вне бюдже- тные средства | ||||
1. | Активное инвалидное кресло-коляска с независимой подвеской «Ortonica S 3000» | 100.000*4= 400.000 | 2018 год | Для занятий «Танцы на колясках» | ||
2. | Мобильный Стенд Х-Баннер Утяжеленный | 2.100 | 2018 год | Информационое обеспечение процесса реализации Проекта | ||
3. | Мобильный стенд Econo Roll Up | 4.000 | 2018 год | |||
4. | Эко-стенд на холсте «Наш вернисаж» | 14.565*2=29.130 | 2018 год | Для оформления выставок декоративно-прикладного творчества | ||
5. | 17.3» Ноутбук ASUS GL752VW-T4505T | 49.000 | 2018 год | Компьютерное обеспечение процесса реализации Проекта | ||
6. | Принтер EPSON L850 | 20.000 | 2018 год | |||
7. | Картридж Epson C13T67314A | 1.500*12=18.000 | 2018 год | |||
8. | Канцелярские и расходные материалы: - Бумага ксероксная - Файлы для ламинат-машины - краски - кисточки - карандаши - пластилин - клей и др. | 100.000 | 2018 год | Для организации занятий в творческих мастерских, участников проекта | ||
9. | JBL EON615 акуст. Система, 15``, 2-полосная, активная 500 Вт, 127 dB, управление по Bluetooth, 17.7 кг, 39 Гц – 20 кГц | 48.709*2= 97 418 | 2018 год | Организация занятий и репетиций вокальных коллективов. Организация и проведение мероприятий Проекта | ||
10. | SHURE BLX14E/P31 M17 радиосистема головная с гарнитурой PGA31 | 26.800*2= 53. 600 | 2018 год | |||
11. | SHURE BLX24E/SM58 M17 радиосистема вокальная с капсюлем динамического микрофона SM58 | 31.400*2= 62.800 | 2018 год | |||
12. | K&M 21090-300-55 микрофонная стойка `журавль`, металлические узлы, высота 900-1605 мм., длина журавля 460-770 мм., цвет черный, сталь | 6.100*2= 12.200 | 2019 год | |||
13. | JBL EON618S активный сабвуфер, 500 Вт, 2 x XLR-1/4” входы, 2 x male XLR loop thru out, стакан под стойку М20, Bluetooth Control, JBL Engineered Crossover Presets 80/100 /120 Hz | 79.762 | 2019 год | |||
14. | QUIK LOK CM175-3 микрофонный кабель с низким уровнем шума (NOISE-FREE CM680), разъёмы XLR Female – XLR Male , 3м. | 1.100*4= 4.400 | 2018 год | |||
15. | QUIK LOK CM175-6 микрофонный кабель с низким уровнем шума (NOISE-FREE CM680), разъёмы XLR Female – XLR Male , 6м. | 1.500*2= 3.000 | 2018 год | |||
16. | QUIK LOK CM175-9 микрофонный кабель с низким уровнем шума (NOISE-FREE CM680), разъёмы XLR Female – XLR Male , 9м. | 1.800*2= 3.600 | 2018 год | |||
17. | QUIK LOK S173 алюминиевая стойка для акустических систем, с трубой диаметром 38 и 35 мм, высота 1090-2050 мм, цвет чёрный | 4.500*2= 9.000 | 2018 год | |||
18. | Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 700D Kit 18-55mm | 42.990 | 2019 год | |||
19. | Ткани, отделочные материалы | 5.000*20= 100.000 | 2019 год | Для пошива сценических костюмов для участников проекта детей с ОВЗ | ||
20. | Оплата услуг модельера | 5.000*20= 100.000 | 2019 год | Разработка и изготовление сценических костюмов | ||
21. | Детские музыкальные инструменты | 20.000 | 2018 год | |||
22. | Материальные запасы (приобретение ГСМ) | 30.000 | 2018 год | Подвоз участников проекта к месту репетиций и концертов, мероприятий и выставок | ||
23. | Униформа: футболки, бейсболки с логотипом фестиваля (ГКЦ «Планета») | 800 руб. * 50 = 40.000 | Для участия в спортивно – танцевальном флэш-мобе в рамках окружного спортивного фестиваля «Через тернии к звёздам», спортивном празднике «Сильные духом» | |||
24. | Материал для оформления сцены (ГКЦ «Планета») | 300 руб.* 100 м = 30.000 | Оформление сцены совместного концерта «Сестра моя – Югра», посвящённом Дню округа для людей с ОВЗ | |||
25. | Абонементы на посещение концертов «Филармонические сезоны в Нягани». (ГКЦ «Планета») | 3.600 * 15 шт.= 54.000 | ||||
26. | Изготовление баннера на сцену. (ГКЦ «Планета») | 500 руб.* 40м2 = 20.000 | Оформление сцены благотворительного концерта – марафона «И лучик солнца золотой» | |||
27. | Караоке система (плеер, телевизор) (ГКЦ «Планета») | 56.000* 1 шт. = 56.000 | Для игровых программ с элементами мастер – классов по плану летней оздоровительной кампании | |||
Итого | 172.000 | 1.200.000 | 69.000 | |||
ИТОГО | 1.441.000 |
- Информационные ресурсы
Размещение информации о реализации мероприятий проекта на сайтах, распространение рекламной продукции:
- интернет сайты
Администрации г. Нягань | www.admnyagan.ru |
Сайт БУ «Реабилитационный центр «Гармония» | rcgarmoniya.ru |
Сайт ГКЦ «Планета» | gkc-planeta.ru |
Сайт ДШИ | dshi-nyagan.ru |
Профессионального сообщества «Социальная защита Югры |
- Рекламная продукция (листовки, афиши).
- Памятки - инструкция для участников проекта по выстраиванию взаимоотношений с детьми с ОВЗ.
- Нормативные и методические ресурсы
- Ст.7 Конвенции ООН о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
- Ст.21 Конституции Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.).
- Нормативные документы учреждения;
- Соглашение о социальном партнёрстве с МАУК МО г. Нягань «Городской культурный центр «Планета»
- Соглашение о социальном партнёрстве с Муниципальным Автономным Образовательным Учреждением культуры дополнительного образования МО г. Нягань "Детская школа искусств"
- Анкеты, опросники.
- Программы тренинговых занятий, конспекты занятий.
- Контроль и управление проектом
- Результаты
- Прогнозируемые результаты
Основным результатом проекта станет - поддержка творческой активности детей и подростков с ОВЗ, привлечение внимания к насущным социальным проблемам со стороны административных органов, общественности и творческой интеллигенции:
- расширение возможности для общения и проявления творческих способностей детей и подростков с ОВЗ;
- повышение самооценки детей с ОВЗ, формирование коммуникационных навыков;
- формирование толерантного отношение здоровых детей к их сверстникам-инвалидам.
- рост числа инициатив творческой молодежи по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, альтруизма гуманизма.
- обогащение деятельности детских и молодежных творческих коллективов содержанием и формами социально-реабилитационной работы.
- Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности
Ожидаемые результаты | Критерии оценки эффективности |
Создать инициативную группу, ознакомить ее с проблемами детей с ОВЗ в процессе общения «на равных» | - мотивированная инициативная группа из числа творческой молодёжи города для реализации мероприятий проекта; - цикл занятий, бесед, тренингов |
Организовать мастер-классы, презентации для детей и молодежи с ОВЗ на базе творческих коллективов г. Нягань (ГКЦ «Планета», ДШИ) | - разработка и внедрение интегрированных творческих форм: выставка творческих работ, мастер-классы, творческие презентации, концерт-праздник, игровые программы |
Организовать совместный творческий процесс с участием детей с ОВЗ и творческой молодежи с различными уровнями здоровья, направленный на формирование социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями и реализацию творческого потенциала | - расширение круга общения детей и подростков с ОВЗ и творческой молодежи, их интеграция в социокультурную жизнь общества, вовлечение в совместную творческую деятельность посредством проведения Большого благотворительного концерта-марафона «И лучик солнца золотой!» с их участием |
Привлечение внимания общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и молодежи с ОВЗ | - повышение интереса и внимания общественных организаций к проблеме социализации детей и подростков с ОВЗ; - увеличение количества социальных партнеров в решение проблем уязвимой группы населения: детей и подростков с ограниченными возможностями |
Анализ эффективности проведенных мероприятий проекта | - для оценки качественных показателей используется метод интервьюирования, анкетирования, опроса, бесед; При оценке эффективности реализации мероприятий проекта учитываются вышеуказанные критерии, а также: - наличие положительных отзывов других организаций города, подтверждающих эффективность примененного способа решения проблем интеграции в общество детей и подростков с ограниченными возможностями; - степень удовлетворенности участников проекта совместной деятельностью и желания дальнейшего сотрудничества |
- Список литературы
- Лизвинская, Е.А. «Друг для друга!». Общение детей-инвалидов с молодежью. Статьи, тренинги, мастер-классы. - В.: «Волгоград», 2006.-99 с.
- Прутченков, А.С. «Шаг за шагом». Технология разработки и реализации социальных проектов. – М.: Москва. 2001.- 111с.
- Бочарова, Н.И. «Организация досуга детей в семье» – М.: Академия, 2001.
- Зацепина, М.Б. «Основы формирования базовой культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности» – М.: Москва, 2005.
- Назарова С.И. «Формирование творческой личности в интегративной художественной деятельности учащихся» – М.: Москва, 2000.
- Черкасова, Е. «Моя жизнь без преград». О повышении социальной активности молодежи. – М.: Москва, 2007.
- Суслова, М.Ю. «О социализации молодых инвалидов». // Социологическое исследование. 2000, №6.
- Всероссийский благотворительный молодежный сайт «Все вместе» http://www.wse-wmeste.ru.
- Приложения.
- Приложение 1. Анкета для участников проекта «Проблемы инвалидов – наши или не чьи?», результаты анкетирования.
- Приложение 2. Буклет «Человек с ограниченными возможностями, кто он?».
- Приложение 3. Конспект тренинга «Я понимаю тебя».
- Приложение 4. Сценарий «Югра – моя сестра».
- Приложение 5. Сценарий Благотворительного концерта «Кто, если не мы?».
- Приложение 6. Анкета для выявления удовлетворенности совместной деятельностью и желания дальнейшего сотрудничества.
- Приложение 7. Письма – отзывы, рекомендации, рецензии социальных партнеров, участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...
Формирование правил дорожной грамотности у детей и подростков с ограниченными возможностями.
Социальное воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка-инвалида - важный фактор интеграции его в обще...
доклад на тему "Особенности работы с семьями детей и подростков с ограниченными возможностями развития". Мастер-класс по организации и проведению семейных праздников.
теоретический и практический материал для педагогов и родителей...
Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...
Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»
«Успешное выполнение деятельности, является важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества, острое социально-экономическое значе...
Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"
В данной статье рассматриваются причины влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...