Диагностическая карта формирования метапредметных УУД.(форма 3)
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_3-1.docx | 69.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта формирования метапредметных УУД.
Для мониторинга метапредметных результатов по математике разработаны диагностические карты. Диагностические карты - удобная форма отслеживания результатов формирования УУД.
Данные карты заполняются на каждого обучающегося, проставляя баллы 0–1–2 в соответствии с критериями оценки и опираясь на формы оценки УУД. Итоговые баллы и уровень формирования УУД у каждого обучающегося подсчитываются автоматически.
По мере проведения различных процедур контроля заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение).
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений).
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования метапредметных умений, контроль проводится 2 раза в год.
Считаю, что мониторинг сформированности метапредметных результатов обучения математике позволяет увидеть личный прогресс каждого обучающегося, возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого школьника, а также скорректировать собственную деятельность педагога и содержание образовательного процесса.
Диагностическая карта формирования метапредметных УУД
(9 класс 2016 - 2017 учебный год)
Фамилия, имя ученика: Фёдорова Мария, 9 класс
Перечень УУД | Критерии | Балл | |||
Полугодие | Год | ||||
Регулятивные УУД Уровень | |||||
1.Способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты. | Планирует и контролирует свою учебную деятельность, прогнозирует результаты. | 2 | 2 | ||
Требуется помощь учителя. | 0 | 0 | |||
Не планирует и не контролирует свою учебную деятельность, не прогнозирует результаты. | 0 | 0 | |||
2.Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия. | 2 | 2 | ||
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 2 | 2 | |||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | 0 | 0 | |||
3.Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 2 | 2 | ||
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | 2 | 2 | |||
Не может составить полный план выполнения задания, осознаёт только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов. | 0 | 0 | |||
4.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу. | 2 | 2 | ||
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно. | 2 | 2 | |||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | 0 | 0 | |||
5.Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников. | 2 | 2 | ||
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно её решения. | 2 | 2 | ||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна. | 0 | 0 | ||
ИТОГО: | 18б высокий уровень | 18б высокий уровень | ||
1.Высокий уровень (17б-18б) 2.Оптимальный уровень (13б-16б) 3.Допустимый уровень(7б-12б) 4.Низкий уровень(5б-6б) 5.Критический уровень(0б-4б) |
Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения. Отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники. | 2 | 2 | |
Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников. | 1 | 1 | ||
Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | 0 | ||
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике. | 2 | 2 | |
Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту. | 1 | 1 | ||
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы. | 0 | 0 | ||
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 2 | 2 | |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 1 | 1 | ||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | ||
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно. | 2 | 2 | |
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 1 | 1 | ||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | 0 | ||
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | 2 | 2 |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | |
ИТОГО: | 10 б высокий уровень | 10 б высокий уровень | |
Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень. |
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Умение договариваться Понимать задаваемые вопросы Строить понятные для партнера высказывания | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 1 | 1 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | 0 | 0 | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | 0 | |
Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты. | Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты. | 1 | 1 |
Способность работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты. | 0 | 0 | |
Не умеет работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты. | 0 | 0 | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | 1 | 1 |
Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | 0 | 0 | |
Не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного. | 0 | 0 | |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 1 | 1 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, даёт обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | 0 | 0 | |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая своё мнение единственно верным. | 0 | 0 | |
ИТОГО: | 4 б высокий уровень | 4 б. высокий уровень | |
4б - (работает компетентно-высокий уровень) 3б - (недостаточно компетентен-средний уровень) 2б - (некомпетентное участие-низкий уровень) 1б - (пассивное участие-критический уровень) 0б - (отсутствие опыта) | |||
Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных,): 24 – 21 баллов – высокий уровень, 20 - 4 баллов – средний уровень, 0 - 5 баллов – низкий уровень.
Результаты стартовой диагностики: высокий уровень - 100% (24 б.)
Результаты итоговой диагностики: высокий уровень - 100% (24 б.)
Диагностическая карта формирования УУД
(9 класс 2018 - 2019 учебный год)
Фамилия, имя ученика: Косенков Илья, 9 класс
Перечень УУД | Критерии | Балл | |||
Полугодие | Год | ||||
Регулятивные УУД Уровень | |||||
1.Способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты. | Планирует и контролирует свою учебную деятельность, прогнозирует результаты. | 1 | 1 | ||
Требуется помощь учителя. | 0 | 0 | |||
Не планирует и не контролирует свою учебную деятельность, не прогнозирует результаты. | 0 | 0 | |||
2.Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия. | 1 | 1 | ||
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | 1 | |||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | 0 | 0 | |||
3.Определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действия в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 1 | 1 | ||
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | 1 | 1 | |||
Не может составить полный план выполнения задания, осознаёт только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов. | 0 | 0 | |||
4.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу. | 1 | 1 | ||
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно. | 1 | 1 | |||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознаёт правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | 0 | 0 | |||
5.Оценка результатов своей работы | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников. | 0 | 1 | ||
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно её решения. | 1 | 2 | ||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, самостоятельная оценка необъективна. | 0 | 0 | ||
ИТОГО: | 8б средний уровень | 10б средний уровень | ||
1.Высокий уровень (17б-18б) 2.Оптимальный уровень (13б-16б) 3.Допустимый (средний) уровень(7б-12б) 4.Низкий уровень(5б-6б) 5.Критический уровень(0б-4б) |
Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения. Отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно отбирает информацию не только из рекомендуемых источников, но и предлагает свои источники. | 1 | 1 | |
Самостоятельно отбирает информацию, но допускает ошибки в выборе источников. | 1 | 1 | ||
Не может самостоятельно работать с текстом или допускает много ошибок. Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | 0 | ||
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию в учебнике. | 1 | 1 | |
Отвечает на вопросы учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту. | 1 | 1 | ||
Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы. | 0 | 0 | ||
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 0 | 1 | |
Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 1 | 1 | ||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | ||
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно. | 0 | 1 | |
Умеет анализировать, устанавливает закономерности, но делает это с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 0 | 1 | ||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | 0 | ||
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного задачи. | 0 | 0 |
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | |
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | |
ИТОГО: | 5 б средний уровень | 8 б спедний уровень | |
Итого: 10 - 9 баллов – высокий уровень, 8 - 5 баллов – средний уровень, 0 - 4 балла – низкий уровень. |
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Умение договариваться Понимать задаваемые вопросы Строить понятные для партнера высказывания | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 1 | 1 |
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | 0 | 0 | |
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | 0 | |
Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты. | Способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты. | 1 | 1 |
Способность работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты. | 0 | 0 | |
Не умеет работать в команде, неумение публично предъявлять свои образовательные результаты. | 0 | 0 | |
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | 0 | 0 |
Читает, но понимает смысл прочитанного только с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | 0 | 0 | |
Не может оформить свои мысли, читает, но не понимает прочитанного. | 0 | 0 | |
Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 1 | 1 |
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, даёт обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | 0 | 0 | |
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая своё мнение единственно верным. | 0 | 0 | |
ИТОГО: | 3 б средний уровень | 3 б. средний уровень | |
4б - (работает компетентно-высокий уровень) 3б - (недостаточно компетентен-средний уровень) 2б - (некомпетентное участие-низкий уровень) 1б - (пассивное участие-критический уровень) 0б - (отсутствие опыта) |
Формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных,): 24 – 21 баллов – высокий уровень, 20 - 4 баллов – средний уровень, 0 - 5 баллов – низкий уровень.
Результаты стартовой диагностики: средний уровень (16 б.)
Результаты итоговой диагностики: средний уровень (18 б.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД учащихся
В данном материале подобраны диагностические карты формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД учащихся...
Диагностическое сопровождение формирования метапредметных универсальных действий от детского сада до начальной школы.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся начальной школы – одно из ключевых направлений освоения федеральных государственных образовательных стандартов. В...
Диагностическая карта формирования УУД 5-7 класс.
Диагностика сформированных УУД у детей...
Диагностическая карта формирования предметных УУД учащихся по математике. 5 класс
Диагностическая карта формирования предметных УУД учащихся по математике. 5 класс...
Диагностическая карта формирования предметных УУД учащихся по математике. 6 класс
Диагностическая карта формирования предметных УУД учащихся по математике. 6 класс...
Диагностическая карта формирования метапредметных УУД. Форма 3
Диагностическая карта формирования метапредметных УУД. Форма 3...
Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД у учащихся МБОУ ТСОШ №3 3 "В" класса по предмету физическая культура за 2020-2021 уч. год
Диагностическая карта сформированности метапредметных УУДу учащихся МБОУ ТСОШ №3 3 "В" класса по предмету физическая культура за 2020-2021 уч. годКритерии оценивания:...