Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024 гг.
материал
Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024 гг. предполагает самосовершенствование педагога в условиях реализации ФГОС и требований Профессионального стандарта педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024
учителя русского языка и литературы
Салангиной Ольги Валерьевны
Актуальность
Личность педагога всегда играла важную роль в жизни общества. Ведь именно педагогу предоставлена возможность стать наставником для будущего поколения, сформировать гармоничную и образованную личность. Педагог – ключевая фигура в образовании, которая находится в центре изменений в данной сфере и в обществе в целом.
В современных условиях главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.
Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам Профессионального стандарта педагога. Данный документ является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования. Он включает в себя новые профессиональные компетенции, такие, как:
• работа с одаренными обучающимися;
• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
• преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
• работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;
• работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Такая образовательная политика побуждает педагога кардинально менять подходы к организации учебно-воспитательного процесса как на уроке, так и во внеурочное время, искать новые точки профессионального роста. Немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель самообразования – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации в условиях ФГОС.
Задачи:
1) определить дефицита компетентности, провести диагностику профессиональных барьеров;
2) повышать уровень профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта педагога;
3) совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников разных категорий в соответствии с трудовыми функциями;
4) продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в соответствии с трудовыми действиями, необходимыми умениями и знаниями согласно профстандарту;
5) продолжить работу над повышением качества образования, достижением планируемых результатов обучающихся;
6) продолжить работу над совершенствованием способов и методов формирования универсальных учебных действий обучающихся путём внедрения новых технологий.
Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, вебинары, конференции, курсы повышения квалификации, дополнительные программы профессионального развития, мастер-классы и др.
Методы процесса самообразования: изучение профессионального стандарта педагога, участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей русского языка и литературы разного уровня, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
1. Профессиональное | 1. Изучить Профессиональный стандарт педагога (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» октября 2013г. № 544н). 2. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287). 3. Разработать рабочие программы в соответствии с ФГОС по предметам, внеклассной деятельности. 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Пополнять портфолио, участвовать в методической работе на муниципальном уровне. 6. Пройти курсы ПК «Школа современного учителя», в том числе диагностику профессиональных компетентностей. 7. Принять участие в апробации примерных рабочих программ. | Сентябрь 2021 г. Сентябрь 2021 г. Сентябрь 2021 г. Регулярно Регулярно Сентябрь-декабрь 2021 г. 2021-2022 г. |
2. Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
3. Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе методических объединений разного уровня по вопросам: -работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; - работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии; - работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. 4. Продолжить работу с одарёнными детьми, используя современные методы и подходы, принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России посредством Интернет-ресурсов, применять лучшие практике в своей деятельности. 6. Создать собственную базу лучших методических разработок. 7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы. 8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного методического объединения, трансляция опыта в сети интернет. | Регулярно Регулярно Раз в четверть Регулярно Регулярно Регулярно Раз в полгода 2021-2024 г. |
4. Информационно-коммуникативные технологии | 1. Совершенствовать знания и умения в области ИКТ – технологий, внедрять их в учебный процесс. 2. Прохождение курсов по ИКТ компетентности. 3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | Регулярно Регулярно Регулярно |
5. Оценка качества образования | 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Внедрять в образовательный процесс современные технологии оценки качества образования. | 2021 г. Регулярно |
Ожидаемые результаты:
1) повышение качества преподавания предметов при создании комфортных условий обучения детям разных категорий;
2) повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;
3) разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
4) разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
5) доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
6) продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет;
7) умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.
1.09.2021 г. Салангина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-544605-1578924204.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...