Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024 гг.
материал

Салангина Ольга Валерьевна

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024 гг. предполагает самосовершенствование педагога в условиях реализации ФГОС и требований Профессионального стандарта педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024

учителя русского языка и литературы

Салангиной Ольги Валерьевны

Актуальность

Личность педагога всегда играла важную роль в жизни общества. Ведь именно педагогу предоставлена возможность стать наставником для будущего поколения, сформировать гармоничную и образованную личность. Педагог – ключевая фигура в образовании, которая находится в центре изменений в данной сфере и в обществе в целом.

            В современных условиях главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу.

          Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.

          Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам Профессионального стандарта педагога. Данный документ является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, повышения качества образования. Он включает в себя новые профессиональные компетенции, такие, как:

• работа с одаренными обучающимися;

• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

• преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;

• работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

• работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

         Такая образовательная политика побуждает педагога кардинально менять подходы к организации учебно-воспитательного процесса как на уроке, так и во внеурочное время, искать новые точки профессионального роста. Немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Цель самообразования – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации в условиях ФГОС.

Задачи:

1) определить дефицита компетентности, провести диагностику профессиональных барьеров;

2) повышать уровень профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта педагога;

3) совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников разных категорий в соответствии с трудовыми функциями;

4)  продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в соответствии с трудовыми действиями, необходимыми умениями и знаниями согласно профстандарту;

5)  продолжить работу над повышением качества образования, достижением планируемых результатов обучающихся;

6) продолжить работу над совершенствованием способов и методов формирования универсальных учебных действий обучающихся путём  внедрения новых технологий.

Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, вебинары, конференции, курсы повышения квалификации, дополнительные программы профессионального развития, мастер-классы и др.

Методы процесса самообразования: изучение профессионального стандарта педагога, участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей русского языка и литературы разного уровня, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

1. Профессиональное

1. Изучить Профессиональный стандарт педагога (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» октября 2013г. № 544н).

2. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).

3. Разработать рабочие программы в соответствии с ФГОС по предметам, внеклассной деятельности.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Пополнять портфолио, участвовать в методической работе на муниципальном уровне.

6. Пройти курсы ПК «Школа современного учителя», в том числе диагностику профессиональных компетентностей.

7. Принять участие в апробации примерных рабочих программ.

Сентябрь 2021 г.

Сентябрь 2021 г.

Сентябрь 2021 г.

Регулярно

Регулярно

Сентябрь-декабрь 2021 г.

2021-2022 г.

2. Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

3. Методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе методических объединений разного уровня по вопросам: -работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; - работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

- работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми, используя современные методы и подходы, принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России посредством Интернет-ресурсов, применять лучшие практике в своей деятельности.

6. Создать собственную базу лучших методических разработок.

7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы.

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного методического объединения, трансляция опыта в сети интернет.

Регулярно

Регулярно

Раз в четверть

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Раз в полгода

2021-2024 г.

4. Информационно-коммуникативные технологии

1. Совершенствовать знания и умения в области ИКТ – технологий, внедрять их в учебный процесс.

2. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

5. Оценка качества образования

1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Внедрять в образовательный процесс современные технологии оценки качества образования.

2021 г.

Регулярно

Ожидаемые результаты:

1) повышение качества преподавания предметов при создании комфортных условий обучения детям разных категорий;

2) повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;

3) разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.

4) разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

5) доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

6) продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет;

7) умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.

1.09.2021 г.                                                                                                   Салангина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...