Профориентация обучающихся
методическая разработка (8 класс)


Предварительный просмотр:

Сферы интересов

Физика

Математика

Автодело

Компьютер и оргтехника

Химия

Биология и сельское хозяйство

Медицина

География, экология

История

Филология, журналистика

Искусство

Педагогика

Труд в сфере обслуживания

Военное дело, МЧС

Право



Предварительный просмотр:

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

МАСТЕР-КЛАСС

(психологический тренинг с элементами игры)

Участники: обучающиеся школ города 8-11 класс

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель: познакомить обучающихся с профессиональными и личностными качествами различных профессий

Задачи:

  • Создание позитивного настроя
  • Создание атмосферы единства
  • Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути
  • Расширение представлений о мире профессий
  • Рассмотрение профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности

Материалы к занятию:

  • Листы бумаги А 4
  • Карточки с названием профессий (20 штук)
  • Карточки с мотивационным направлением (3 штуки)
  • Ватман (4 листа)
  • Краски
  • Кисточки
  • Стаканы
  • Маркеры
  • Журналы
  • Клей
  • Ножницы
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Цветные карандаши
  • Магнитофон и музыкальный диск
  • Дополнительные материалы (бусы, ракушки, камушки, бисер и т.д.)

Ход проведения:

  1. Вводная часть:   

 Игровое упражнение: «В детстве я хотел быть…» (5 минут)

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.

Участники становятся в круг. Каждый участник представляется и говорит, кем бы он хотел быть в детстве, показывая профессию с помощью невербальных средств общения. Группа повторяет движение по кругу за каждым участником.

     Игровое упражнение: «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 минут)

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

  1. Основная часть:

   Мозговой  штурм  (10 минут)

Цель: определить профессии по мотивационным направлениям.

Команда разбивается на три группы. Ребятам будут представлены три направления:

  • Социально- значимые профессии
  • Престижные профессии
  • Высокооплачиваемы профессии

По каждому направлению группы должны назвать за определенное время как можно больше профессий. Затем после коллективного обсуждения, выбирается профессия, которая получила наибольшее количество голосов.

Коллективно-творческая деятельность (25 минут)

Цель: создание портрета представителя определенной профессии

Каждая группа должна создать портрет представителя определенной профессии и с помощью карточек определиться с подарком для другой группы.

1) Игровое упражнение «Подарок»

«Представьте, что нас пригласили на день рождения  фирмы (организации, учреждения и т.д.) друзья. Отказаться и не пойти никак нельзя. При этом важно выполнить три условия: 1) подарок должен содержать намек на их профессию; 2) подарок должен быть с «изюминкой», то есть быть веселым, необычным; 3) подарок должен быть доступным по цене.

2) Игровое упражнение «Маскарад»

В данной игре участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. Например, для профессии  предприниматель это может оказаться костюм в виде изящного галстука «в клеточку», для профессии экономист – костюм «деревянного рубля» и т.д.

3) Игровое упражнение «ПВК»

Участники команды должны подготовить словесный портрет представителя определенной профессии с учетом профессиональных и личностных качеств.

  1. Заключительная часть

      Представление продукта коллективно- творческой деятельности (7 минут)

Каждая команда представляет продукт коллективно-творческой деятельности

«Портрет представителя определенной профессии»

     

      Игра: «Поступь профессионала» (5 минут)

Цель: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями

Общая инструкция: «Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощью походки. Сейчас каждый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и вытянет карточку с названием профессий. После этого он продемонстрирует походку данной профессии. Остальные должны будут внимательно наблюдать за ним и постараются отгадать профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.».

Обсуждение. Подведение итогов. Обратная связь. (3 минуты)

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими
  2. Формирование представлений обучающихся о мире профессий
  3. Развитие умения планировать профессиональную карьеру, используя знания о профессиональных и личностных особенностях определенной профессии
  4. Овладение искусством самопрезентации
  5. Создание продукта коллективно-творческой деятельности: «Портрет представителя определенной профессии»



Предварительный просмотр:

ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное)?

По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

Адрес учебного заведения и его полное название?

ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

(задайте эти вопросы детям, подумайте над ответами вместе)

От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Твои любимые учебные предметы?

Чем бы ты хотел заниматься каждый день по     8 часов из года в год?

О какой работе ты мечтаешь?

Каким ты представляешь свое занятие                              через 10 лет?

Какая работа была бы для тебя идеальной?

Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную  работу?

Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Главное, спланируйте ближайшие и долгосрочные цели в области профессии и карьеры и действуйте!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,

ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ

ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии — трудный и важный шаг в жизни человека. Не выбирайте будущую профессию случайно. Доверьтесь профессионалам. Обдумайте выбор с учетом способностей ребенка, его внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против»:

- обдумайте все его хобби, интересы, увлечения — они могут стать его профессией.

- взвесьте сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

- ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют его интересам и способностям; приобретайте информацию о новых и востребованных профессиях.

- общайтесь с людьми  избираемых профессий, совершайте вместе с ребенком экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда.

- посещайте дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.

- сравните личные качества и возможности ребенка с характером той профессии, которую он выбираешь.

- если ребенок твердо принял решение — не настаивайте, чтобы он отступил, пусть решительно идет к намеченной цели.

Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей  человека и приносить пользу обществу.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

-что он хочет;

-что он может;

-что от него потребует работа и  коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать  интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности,  организованности,  самостоятельности, инициативности,  выдержки, настойчивости.

И всегда помните: окончательный выбор только за ребенком, ибо выбирая профессию, он выбирает судьбу!

ЗАТРУДНЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

давление родителей;

выбор профессии за компанию;

ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

незнание или недооценка своих физических особенностей;

незнание или недооценка своих психологических особенностей;

неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

увлечение только внешней стороной профессии;

предубеждение в отношении престижности профессии;

незнание требований профессии к человеку.



Предварительный просмотр:

План мероприятий по профориентации

Содержание работы

Дата

Ответственные

Работа с обучающимися

1.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

9-12 классов

постоянно

(по мере необходимости)

Педагог-психолог

2.

Заседание по ПМПК по определению Индивидуального Образовательного Маршрута вновь прибывших обучающихся

сентябрь

Педагог-психолог

3.

Оформление информационных стендов

постоянно

(по мере необходимости)

Педагог-психолог

4.

Изучение профессионального интереса и склонностей обучающихся

9-12 классов

сентябрь

 (по мере необходимости)

апрель

Педагог-психолог

5.

Содействии организации занятости обучающихся

постоянно

(по мере необходи-мости)

Педагог - психолог

Классные руководители

6.

Проведение экономической выставки – ярмарки творческих работ обучающихся «Город мастеров – 2019»

апрель

Учителя, классные руководители

Зам.  директора по УВР Н.А. Шапошникова

Педагог - психолог

Учитель - логопед

7.

Информирование об обучении в профессиональных учебных заведениях

постоянно

(по мере необходимости)

Классные руководители

Педагог-психолог

8.

Коррекционно-развивающие за-нятия:   «Мои профессиональные намерения»

октябрь,

ноябрь

Педагог-психолог

9.

Индивидуальная беседа: «Профориентация. Выбор профессии»

январь-март

Педагог-психолог

10.

Психолого-педагогические групповые консультации на темы «В мире профессий»

апрель-май

Педагог-психолог

Классные руководители

Работа с родителями (законными представителями)

1.

 Консультация для родителей «Прием на работу несовершеннолетних »

октябрь, ноябрь

Педагог-психолог

2.

Информационные листы и памятки для родителей (законных представителей)

 

Педагог-психолог

4.

Мониторинг готовности учащихся к профессиональному самоопределению через анкетирование родителей

постоянно

(по мере необходи-мости)

Педагог-психолог

5.

Оформление информационного стенда

1 раз в квартал

Педагог-психолог

6.

Информирование об обучении в профессиональных учебных заведениях

постоянно

(по мере необходимости)

Классные руководители

Педагог-психолог

9.

Экспертиза работы с привлечением родительской общественности (анкета «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения»)

апрель-май

Педагог-психолог

Классные руководители

Работа с педагогами

1.

Консультирование по вопросам профориентации.

в течение года (по запросу)

Педагог-психолог

2.

Информационные листы и памятки для педагогов и классных руководителей.

постоянно

(по мере необходимости)

Педагог-психолог

3.

 Помощь классным руководителям в анализе и оценке интересов и склонностей обучающихся

январь

Педагог-психолог



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Подготовила: Ямщикова Т.А.

Лица с умственной отсталостью в настоящее время – наиболее многочисленная группа среди инвалидов с психическими заболеваниями. Среди них, по данным исследований, легкая умственная отсталость составляет 72–75 %, умеренная – 23–25 %, тяжелая – 5 % [40]. Для лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии трудовая деятельность – основа их социального приспособления, служит одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта. Умственная отсталость – группа различных по причинам возникновения и клиническим проявлениям отклоняющихся от нормы состояний, признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до трех лет) общего психического недоразвития с преимущественным недоразвитием интеллектуальных способностей

Умеренная умственная отсталость (выраженная дебильность, легкая имбецильность). При этом заболевании

-формируются конкретные логико-ассоциативные связи и представления (есть конкретная собака, но нет понимания, что собака – это и обобщающее понятие).

-интеллектуальная оценка собственного опыта отсутствует: изменение рабочего или бытового стереотипа вызывает состояние растерянности, поэтому приспособление к жизни и простым видам труда возможно при наличии помощи, постоянного контроля и руководства.    

-логико-ассоциативные связи примитивны.

-представления, эмоциональная сфера у этих людей достаточно развиты, присутствует эмоциональное разделение окружающего, значительных двигательных расстройств может и не быть, проблемы возникают при выполнении сложнокоординированных действий.    

-при отсутствии осложняющих факторов проявляют старательность, работоспособность, эмоциональность.    

С интеллектуальным недоразвитием тесно связана незрелость личности. Отчетливо выступают несамостоятельность суждений и взглядов, отсутствие любознательности в игровой, познавательной и трудовой деятельности, отсутствие или редкое проявление инициативы.

    Лица с умеренной умственной отсталостью, чертами торпидности в эмоционально-волевой сфере или со сложным типом дефекта имеют наименее благоприятный прогноз трудоспособности. Особенности нарушений психической деятельности снижают их возможности к адаптации и препятствуют формированию устойчивого трудового стереотипа. К неблагоприятным показателям в данном случае относят: психомоторную заторможенность, значительное расстройство памяти и внимания, отсутствие интереса к какой-либо деятельности.

    При грубых очаговых неврологических проявлениях трудовая адаптация затруднена не только в связи с выраженностью интеллектуальной недостаточности, но и с неуравновешенностью, повышенной возбудимостью, конфликтностью. Из-за недоразвития моторики крайне затруднено освоение элементарных трудовых операций. В период трудовой адаптации требуется постоянная помощь, активизирующее воздействие и контроль, необходимы многократные разъяснения смысла работы, наглядные повторения трудовых операций. В этот период работа может осуществляться не систематически, без проявления интереса к своим обязанностям и заработку. В процессе труда отмечается некоторая активизация психомоторной деятельности и повышение работоспособности.

    Лица с умеренной умственной отсталостью с торпидным и сложным типом дефекта, как правило, нетрудоспособны в обычных производственных условиях. Адаптация их к труду возможна только в особо созданных, преимущественно надомных, условиях при выполнении отдельных элементарных операций физического труда под наблюдением родственников.

    Выбор профессий и сфер трудовой деятельности должен осуществляться на основании следующих нормативных документов:

    1. «Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, машиностроения, судостроения, приборостроения и других связанных с ними производств».

    2. «Перечень профессий, по которым организуется обучение детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии».

    3. «Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентноспособными на региональных рынках труда».

    Для профотбора по доступным профессиям также можно использовать:

    1. «Перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с умственной отсталостью»

    2. «Профессиональные характеристики для подготовки в профессиональных училищах лиц с умственной отсталостью» («Маляр строительный», «Облицовщик-плиточник», «Обувщик по ремонту обуви», «Овощевод защищенного грунта», «Переплетчик ручного переплета», «Рабочий зеленого хозяйства», «Рабочий по уходу за животными», «Швея»).

    3. «Адаптированное содержание профессиональной подготовки для лиц с легкой умственной отсталостью» («Маляр строительный», «Облицовщик-плиточник», «Обувщик по ремонту обуви», «Овощевод защищенного грунта», «Переплетчик ручного переплета», «Рабочий по уходу за животными», «Швея»).

    4. «Программа профессиональной подготовки для лиц с умеренной умственной отсталостью» («Введение в швейное дело», по специальностям «Швея» 1–3 разряда, «Маляр» 1–3 разряда)

    Окончательный выбор сферы профессиональной деятельности предпочтительно осуществлять на основе проведения профессиональных проб в соответствующих учебно-производственных или лечебно-трудовых мастерских для того, чтобы обучаемый смог адекватно оценить свои возможности и интересы, а соответствующий специалист по профессиональной реабилитации определить его профессиональную пригодность к данному виду труда.

Профессиональная ориентация детей-инвалидов в соответствии с потребностями рынка труда – это неотъемлемая часть их социально – бытовой адаптации.

    Социальная адаптация направлена на создание и обеспечение условий для взаимосвязи воспитанника с обществом, формирование его социального статуса и способностей к самостоятельной общественной, трудовой и семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации. Важнейшей итоговой задачей является подготовка подростка к самостоятельной жизни. Эта задача уточняется в зависимости от степени, типа психического дефекта и его выраженности.

    Целью социальной адаптации в процессе профессиональной подготовки лиц с умеренной умственной отсталостью является

- максимальное приспособление к жизни, включение в окружающую социальную и трудовую среду,

- формирование социально-трудовой мобильности посредством накопления социального опыта. Это выражается в способности быстро приспосабливаться к новым обстоятельствам, находить адекватные способы разрешения проблем как в личной, так и в трудовой жизни.

    Социальный опыт приобретается в процессе участия в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия, формирует отношение ко всем проявлениям жизни, определяет поведение, уровень развития знаний и умений. Социальный опыт и компетенция должны формироваться целенаправленно по определенной программе, но не учебного предмета, а организации деятельности по формированию этих качеств, так как опыт приобретается только на практике.

    В качестве примера можно привести программу по социальной адаптации, разработанную и апробированную в реабилитационном Центре психоневрологического интерната № 1 °Cанкт-Петербурга под руководством автора этого методического пособия. Поскольку подростки поступают в психоневрологические интернаты из детских домов-интернатов с разными интеллектуальными возможностями и уровнем социальной адаптированности, программа включает все аспекты социальной реабилитации, обеспечивающие формирование соответствующей компетентности. Она может быть использована также и в специальных (коррекционных) школах и в других реабилитационных учреждениях.

У людей, имеющих умеренную степень интеллектуальной недостаточности, достаточно развита эмоциональная сфера и представления, присутствует эмоциональное разделение окружающего, значительных двигательных расстройств может не быть, проблемы у них возникают при выполнении сложнокоординированных действий. При отсутствии осложняющих факторов проявляются старательность, работоспособность, эмоциональность. Отчетливо выступают несамостоятельность, стереотипность суждений и взглядов, отсутствие любознательности и инициативы в любой деятельности: игровой, познавательной, трудовой.

Тяжелая интеллектуальная недостаточность - заболевание, характеризующееся глубоким недоразвитием функций восприятия. Реакция на окружающий мир слаба или неадекватна; анализ собственного поведения отсутствует; мыслительная функция находится в зачаточном состоянии; при обращении к ним больные воспринимают не смысл, а интонацию и сопровождающую речь мимику и жестикуляцию. Речь собственная ограничивается единичными словами или нечленораздельными звуками. Эмоции крайне бедны и просты, большей частью связаны с физическим самочувствием, физиологическими потребностями. Источниками удовольствия являются ощущение сытости, тепла, удовлетворение патологических влечений, при этом человек с тяжелой интеллектуальной недостаточностью испытывает радость. Недоразвитие моторики проявляется в скудной мимике, однообразии и замедленности движений, нарушении координации вплоть до расстройств навыков стояния и ходьбы. Навыки самообслуживания почти не прививаются, способность к целенаправленной деятельности отсутствует

Перечень вопросов для опросника по построению Личной профессиональной перспективы:

  1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
  2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3.  Хорошо ли Вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы.

4.   Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем Вы видите ее смысл)?

5.   Кем Вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Как согласуется Ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для Вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия, мечты с этими желаниями?

  1. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы).

7.    Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая Вас хоть как-то интересует), соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию. Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три самых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что Вы хорошо представляете то, что собираетесь выбирать...

8.   Какие Ваши собственные недостатки могут помешать Вам на пути к профессиональной цели? Если можно, напишите что-то, кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем.

9.   Как Вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

10.  Кто и что могут помешать Вам в реализации Ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?

11.    Как Вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

12.   Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

13. Что Вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы делаете, кроме хорошей учебы в школе.

                                                                                                                         

Анкета "Хочу. Могу. Надо"

          Фамилия _______________________

Имя ___________________________

Отчество _______________________

Класс __________________________

Год рождения ___________________

                                    Инструкция

В первом столбике напишите, кем бы Вы хотели стать.

Во втором  столбике отметьте  крестиком, чему Вы хотите научиться.

В третьем Столбике отметьте крестиком, кем Вы бы могли работать. Во втором столбике, помимо предложенных профессий, можно дописать свой вариант ответа. Я хочу научиться:    Кем я мог (могла) бы работать:

         

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Строить дома

Каменщиком

Делать причёски

Парикмахер

Продавать товары

Садовод

Управлять транспортом

Санитаром

Готовить еду

Маляром

Шить одежду

Штукатуром

Ремонтировать обувь

Цветовод-декоратор

Настраивать аппаратуру

Столяром

Вырезать по дереву

Резчиком по дереву

Вышивать на ткани

Дворник

Ухаживать за цветами

Кочегар

Ухаживать за животными

Животновод

shema1.jpg

Рекомендации подросткам при выборе профессии:

- учитывать не  престижность профессии, а востребованность;

- учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности;

- помните, что по выбранной специальности, возможно, придется работать всю жизнь и  необходимо учитывать наличие интереса к выбираемой профессии;

- познакомьтесь с перечнем обязанностей по выбранной профессии, проанализируйте перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»;

- выясните ограничения по состоянию здоровья;

-  выяснить требования предъявляемые профессией к личности работника.

- основываясь на рекомендациях взрослых по профессиональной ориентации, делайте самостоятельный выбор, принимая ответственность за принятое решение.

Рекомендации родителям:

- не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям;

- разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь;

- помните, что каждое поколение, и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать.

Предложения к педагогическому совету:

  1. Ввести ставку педагога, курирующего вопрос профориентации обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
  2. Разработать программу социальной адаптации обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
  3. Пригласить сотрудников Общества Инвалидов г.Нефтеюганска для ознакомления с опытом работы по трудоустройству лиц с умственной отсталостью.
  4. Активное включение в профориентационную деятельность родителей.


Предварительный просмотр:

ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное)?

По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

Адрес учебного заведения и его полное название?

ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

(задайте эти вопросы детям, подумайте над ответами вместе)

От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Твои любимые учебные предметы?

Чем бы ты хотел заниматься каждый день по     8 часов из года в год?

О какой работе ты мечтаешь?

Каким ты представляешь свое занятие                              через 10 лет?

Какая работа была бы для тебя идеальной?

Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную  работу?

Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Главное, спланируйте ближайшие и долгосрочные цели в области профессии и карьеры и действуйте!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,

ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ

ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии — трудный и важный шаг в жизни человека. Не выбирайте будущую профессию случайно. Доверьтесь профессионалам. Обдумайте выбор с учетом способностей ребенка, его внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против»:

- обдумайте все его хобби, интересы, увлечения — они могут стать его профессией.

- взвесьте сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

- ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют его интересам и способностям; приобретайте информацию о новых и востребованных профессиях.

- общайтесь с людьми  избираемых профессий, совершайте вместе с ребенком экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда.

- посещайте дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.

- сравните личные качества и возможности ребенка с характером той профессии, которую он выбираешь.

- если ребенок твердо принял решение — не настаивайте, чтобы он отступил, пусть решительно идет к намеченной цели.

Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей  человека и приносить пользу обществу.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

-что он хочет;

-что он может;

-что от него потребует работа и  коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать  интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности,  организованности,  самостоятельности, инициативности,  выдержки, настойчивости.

И всегда помните: окончательный выбор только за ребенком, ибо выбирая профессию, он выбирает судьбу!

ЗАТРУДНЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

давление родителей;

выбор профессии за компанию;

ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

незнание или недооценка своих физических особенностей;

незнание или недооценка своих психологических особенностей;

неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

увлечение только внешней стороной профессии;

предубеждение в отношении престижности профессии;

незнание требований профессии к человеку.



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Подготовила: Ямщикова Т.А.

Лица с умственной отсталостью в настоящее время – наиболее многочисленная группа среди инвалидов с психическими заболеваниями. Среди них, по данным исследований, легкая умственная отсталость составляет 72–75 %, умеренная – 23–25 %, тяжелая – 5 % [40]. Для лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии трудовая деятельность – основа их социального приспособления, служит одним из методов коррекции, способствует накоплению социального опыта. Умственная отсталость – группа различных по причинам возникновения и клиническим проявлениям отклоняющихся от нормы состояний, признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до трех лет) общего психического недоразвития с преимущественным недоразвитием интеллектуальных способностей

Умеренная умственная отсталость (выраженная дебильность, легкая имбецильность). При этом заболевании

-формируются конкретные логико-ассоциативные связи и представления (есть конкретная собака, но нет понимания, что собака – это и обобщающее понятие).

-интеллектуальная оценка собственного опыта отсутствует: изменение рабочего или бытового стереотипа вызывает состояние растерянности, поэтому приспособление к жизни и простым видам труда возможно при наличии помощи, постоянного контроля и руководства.    

-логико-ассоциативные связи примитивны.

-представления, эмоциональная сфера у этих людей достаточно развиты, присутствует эмоциональное разделение окружающего, значительных двигательных расстройств может и не быть, проблемы возникают при выполнении сложнокоординированных действий.    

-при отсутствии осложняющих факторов проявляют старательность, работоспособность, эмоциональность.    

С интеллектуальным недоразвитием тесно связана незрелость личности. Отчетливо выступают несамостоятельность суждений и взглядов, отсутствие любознательности в игровой, познавательной и трудовой деятельности, отсутствие или редкое проявление инициативы.

    Лица с умеренной умственной отсталостью, чертами торпидности в эмоционально-волевой сфере или со сложным типом дефекта имеют наименее благоприятный прогноз трудоспособности. Особенности нарушений психической деятельности снижают их возможности к адаптации и препятствуют формированию устойчивого трудового стереотипа. К неблагоприятным показателям в данном случае относят: психомоторную заторможенность, значительное расстройство памяти и внимания, отсутствие интереса к какой-либо деятельности.

    При грубых очаговых неврологических проявлениях трудовая адаптация затруднена не только в связи с выраженностью интеллектуальной недостаточности, но и с неуравновешенностью, повышенной возбудимостью, конфликтностью. Из-за недоразвития моторики крайне затруднено освоение элементарных трудовых операций. В период трудовой адаптации требуется постоянная помощь, активизирующее воздействие и контроль, необходимы многократные разъяснения смысла работы, наглядные повторения трудовых операций. В этот период работа может осуществляться не систематически, без проявления интереса к своим обязанностям и заработку. В процессе труда отмечается некоторая активизация психомоторной деятельности и повышение работоспособности.

    Лица с умеренной умственной отсталостью с торпидным и сложным типом дефекта, как правило, нетрудоспособны в обычных производственных условиях. Адаптация их к труду возможна только в особо созданных, преимущественно надомных, условиях при выполнении отдельных элементарных операций физического труда под наблюдением родственников.

    Выбор профессий и сфер трудовой деятельности должен осуществляться на основании следующих нормативных документов:

    1. «Перечень медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков по профессиям, общим для всех отраслей народного хозяйства, машиностроения, судостроения, приборостроения и других связанных с ними производств».

    2. «Перечень профессий, по которым организуется обучение детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии».

    3. «Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентноспособными на региональных рынках труда».

    Для профотбора по доступным профессиям также можно использовать:

    1. «Перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с умственной отсталостью»

    2. «Профессиональные характеристики для подготовки в профессиональных училищах лиц с умственной отсталостью» («Маляр строительный», «Облицовщик-плиточник», «Обувщик по ремонту обуви», «Овощевод защищенного грунта», «Переплетчик ручного переплета», «Рабочий зеленого хозяйства», «Рабочий по уходу за животными», «Швея»).

    3. «Адаптированное содержание профессиональной подготовки для лиц с легкой умственной отсталостью» («Маляр строительный», «Облицовщик-плиточник», «Обувщик по ремонту обуви», «Овощевод защищенного грунта», «Переплетчик ручного переплета», «Рабочий по уходу за животными», «Швея»).

    4. «Программа профессиональной подготовки для лиц с умеренной умственной отсталостью» («Введение в швейное дело», по специальностям «Швея» 1–3 разряда, «Маляр» 1–3 разряда)

    Окончательный выбор сферы профессиональной деятельности предпочтительно осуществлять на основе проведения профессиональных проб в соответствующих учебно-производственных или лечебно-трудовых мастерских для того, чтобы обучаемый смог адекватно оценить свои возможности и интересы, а соответствующий специалист по профессиональной реабилитации определить его профессиональную пригодность к данному виду труда.

Профессиональная ориентация детей-инвалидов в соответствии с потребностями рынка труда – это неотъемлемая часть их социально – бытовой адаптации.

    Социальная адаптация направлена на создание и обеспечение условий для взаимосвязи воспитанника с обществом, формирование его социального статуса и способностей к самостоятельной общественной, трудовой и семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации. Важнейшей итоговой задачей является подготовка подростка к самостоятельной жизни. Эта задача уточняется в зависимости от степени, типа психического дефекта и его выраженности.

    Целью социальной адаптации в процессе профессиональной подготовки лиц с умеренной умственной отсталостью является

- максимальное приспособление к жизни, включение в окружающую социальную и трудовую среду,

- формирование социально-трудовой мобильности посредством накопления социального опыта. Это выражается в способности быстро приспосабливаться к новым обстоятельствам, находить адекватные способы разрешения проблем как в личной, так и в трудовой жизни.

    Социальный опыт приобретается в процессе участия в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия, формирует отношение ко всем проявлениям жизни, определяет поведение, уровень развития знаний и умений. Социальный опыт и компетенция должны формироваться целенаправленно по определенной программе, но не учебного предмета, а организации деятельности по формированию этих качеств, так как опыт приобретается только на практике.

    В качестве примера можно привести программу по социальной адаптации, разработанную и апробированную в реабилитационном Центре психоневрологического интерната № 1 °Cанкт-Петербурга под руководством автора этого методического пособия. Поскольку подростки поступают в психоневрологические интернаты из детских домов-интернатов с разными интеллектуальными возможностями и уровнем социальной адаптированности, программа включает все аспекты социальной реабилитации, обеспечивающие формирование соответствующей компетентности. Она может быть использована также и в специальных (коррекционных) школах и в других реабилитационных учреждениях.

У людей, имеющих умеренную степень интеллектуальной недостаточности, достаточно развита эмоциональная сфера и представления, присутствует эмоциональное разделение окружающего, значительных двигательных расстройств может не быть, проблемы у них возникают при выполнении сложнокоординированных действий. При отсутствии осложняющих факторов проявляются старательность, работоспособность, эмоциональность. Отчетливо выступают несамостоятельность, стереотипность суждений и взглядов, отсутствие любознательности и инициативы в любой деятельности: игровой, познавательной, трудовой.

Тяжелая интеллектуальная недостаточность - заболевание, характеризующееся глубоким недоразвитием функций восприятия. Реакция на окружающий мир слаба или неадекватна; анализ собственного поведения отсутствует; мыслительная функция находится в зачаточном состоянии; при обращении к ним больные воспринимают не смысл, а интонацию и сопровождающую речь мимику и жестикуляцию. Речь собственная ограничивается единичными словами или нечленораздельными звуками. Эмоции крайне бедны и просты, большей частью связаны с физическим самочувствием, физиологическими потребностями. Источниками удовольствия являются ощущение сытости, тепла, удовлетворение патологических влечений, при этом человек с тяжелой интеллектуальной недостаточностью испытывает радость. Недоразвитие моторики проявляется в скудной мимике, однообразии и замедленности движений, нарушении координации вплоть до расстройств навыков стояния и ходьбы. Навыки самообслуживания почти не прививаются, способность к целенаправленной деятельности отсутствует

Перечень вопросов для опросника по построению Личной профессиональной перспективы:

  1. Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
  2. Зачем учиться после школы, ведь можно и так прекрасно устроиться?

3.  Хорошо ли Вы знаете мир профессий? Сейчас я назову букву, а вы за 1 минуту должны будете написать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы.

4.   Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь (в чем Вы видите ее смысл)?

5.   Кем Вы мечтаете стать по профессии через 20-30 лет? Как согласуется Ваша профессиональная мечта с другими, непрофессиональными, но важными для Вас пожеланиями (досуговыми, личными, семейными), нет ли противоречия, мечты с этими желаниями?

  1. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что собираетесь делать после школы).

7.    Выпишите выбираемую профессию (или ту, которая Вас хоть как-то интересует), соответствующее учебное заведение, где вы собираетесь приобрести эту профессию. Отдельно для профессии и для учебного заведения напишите по три самых неприятных момента, связанных с работой по данной профессии и с учебой в соответствующем заведении. Покажите, что Вы хорошо представляете то, что собираетесь выбирать...

8.   Какие Ваши собственные недостатки могут помешать Вам на пути к профессиональной цели? Если можно, напишите что-то, кроме лени, ведь многие, например, невнимательны, стеснительны, имеют проблемы со здоровьем.

9.   Как Вы собираетесь работать над собой и готовиться к профессии?

10.  Кто и что могут помешать Вам в реализации Ваших профессиональных планов (какие люди и обстоятельства)?

11.    Как Вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия?

12.   Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту?

13. Что Вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? Напишите, что вы делаете, кроме хорошей учебы в школе.

                                                                                                                         

Анкета "Хочу. Могу. Надо"

          Фамилия _______________________

Имя ___________________________

Отчество _______________________

Класс __________________________

Год рождения ___________________

                                    Инструкция

В первом столбике напишите, кем бы Вы хотели стать.

Во втором  столбике отметьте  крестиком, чему Вы хотите научиться.

В третьем Столбике отметьте крестиком, кем Вы бы могли работать. Во втором столбике, помимо предложенных профессий, можно дописать свой вариант ответа. Я хочу научиться:    Кем я мог (могла) бы работать:

         

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Строить дома

Каменщиком

Делать причёски

Парикмахер

Продавать товары

Садовод

Управлять транспортом

Санитаром

Готовить еду

Маляром

Шить одежду

Штукатуром

Ремонтировать обувь

Цветовод-декоратор

Настраивать аппаратуру

Столяром

Вырезать по дереву

Резчиком по дереву

Вышивать на ткани

Дворник

Ухаживать за цветами

Кочегар

Ухаживать за животными

Животновод

shema1.jpg

Рекомендации подросткам при выборе профессии:

- учитывать не  престижность профессии, а востребованность;

- учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности;

- помните, что по выбранной специальности, возможно, придется работать всю жизнь и  необходимо учитывать наличие интереса к выбираемой профессии;

- познакомьтесь с перечнем обязанностей по выбранной профессии, проанализируйте перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»;

- выясните ограничения по состоянию здоровья;

-  выяснить требования предъявляемые профессией к личности работника.

- основываясь на рекомендациях взрослых по профессиональной ориентации, делайте самостоятельный выбор, принимая ответственность за принятое решение.

Рекомендации родителям:

- не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям;

- разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь;

- помните, что каждое поколение, и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать.

Предложения к педагогическому совету:

  1. Ввести ставку педагога, курирующего вопрос профориентации обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
  2. Разработать программу социальной адаптации обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
  3. Пригласить сотрудников Общества Инвалидов г.Нефтеюганска для ознакомления с опытом работы по трудоустройству лиц с умственной отсталостью.
  4. Активное включение в профориентационную деятельность родителей.


Предварительный просмотр:

Заместителю директора по

 учебно – воспитательной работе

Шапошниковой Н.А.

Анкетирование профессиональных предпочтений, обучающихся 9 а класса

Цель: выявление профессиональных интересов, обучающихся 9 класса

В мониторинге принимали участие обучающиеся 9 а класса – 9 человек.

9 а класс

Индивидуальная беседа

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Какие профессии тебе нравятся? Почему?
  4. Кем бы ты хотел(а) работать? Почему?
  5. Давно ли тебе нравится эта профессия?
  6. Мог(ла) бы ты освоить эту профессию?
  7. Может ли твоё мнение об этой профессии измениться? Почему?
  8. Кем работают твои родители?
  9. Тебе нравится профессия твоих родителей? Почему?
  10. После школы ты хочешь продолжать обучение или сразу хочешь пойти работать? Если продолжить обучение, то где? Почему?

Профессиональные предпочтения обучающихся: повар – 20 % (2 человека), плотник (сборщик мебели)  –  10 % (1 человек), подсобный рабочий  – 10 % (1 человек), продавец  – 10 % (1 человек), электрик  – 10 % (1 человек), 40 % обучающихся не определились с выбором профессии.  Большинство обучающихся неадекватно подходят к выбору профессии.

Результаты ДДО (Дифференциально – диагностический опросник)

Цель: определение степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ».

При проведении диагностики использовалась методика ДДО (Дифференциально – диагностический опросник) автора Е.А. Климова.

В опроснике приняли участие 9 человек.

Класс (кол-во ч-к)

Человек – природа

Человек – техника

Человек – человек

Человек – знаковая система

Человек - художественный образ

9  (9)

1

11 %

3

33 %

4

44 %

0

-

0

-

Вывод: анализ определения степени выраженности интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности обучающихся 9 а класса показал, что 33 % предпочитают профессиональную область человек – техника, 44 % человек – человек, 11 % (1 человек) не определился с выбором.

Данные результаты говорят о том, что ученики правильно выбрали профиль обучения.

Анкета по профессиональному самоопределению

Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты.

1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию.

3. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

4. Ваши намерения после окончания школы:

а) Буду работать.
б) Попробую поступить в техникум.
в) Затрудняюсь ответить.

5. Назовите источники ваших знаний о профессии.

6. По какому профилю вы собираетесь продолжить трудовое обучение в старших классах?

7. Почему вы выбрали именно этот профиль обучения?

8. Как вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?

а) Буду работать по этой специальности.
б) Постараюсь приобрести похожую специальность.
в) Буду учиться по родственной специальности.
г) Буду учиться по этой специальности.
д) Выберу другую специальность.
е) Затрудняюсь ответить.

9. Хотели бы вы изменить профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

10. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Не вижу в этом необходимости.
б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
в) Частично готовлюсь.
г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

11. Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете.

12. Если бы вам представилась возможность, выбрали бы вы вновь тот же профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Что вы могли бы порекомендовать прочесть о выбранной вами профессии?

16. Нравится ли вам профиль вашего трудового обучения?

а) Очень нравится.
б) Скорее нравится, чем не нравится.
в) Отношусь безразлично.
г) Скорее не нравится.
д) Совершенно не нравится.
е) Не могу сказать.

17. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?

Вывод: девятиклассников привлекают рабочие профессии: автомеханик, повар, озеленитель зеленого хозяйства, сборщик мебели, продавец.

Заключение: анализ профессиональных намерений показал, что большинство обучающихся после окончания 9 а класса планируют продолжить обучение в школе.

Педагог – психолог                                                                                               Т.А. Ямщикова

20.04.2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Дополнительное образование, как фактор профориентации обучающихся»

Эссе «Дополнительное образование, как фактор профориентации обучающихся»...

Социальная адаптация и профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках информатики

Сегодня выпускники коррекционных школ вынуждены конкурировать со школьниками из общеобразовательных школ при поступлении в средние учебные заведения,...........

ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Сегодня более актуальным является понимание труда, как сферы деятельности, которая снимает ограничения на доступную и целесообразную деятельность для каждого индивида, именно в таком контексте необход...

Рабочая программа по профориентации обучающихся "Мой выбор"

Программа расчитана на обучающихся 2,4,5,6,9 классов, ппрограмма представляет собой систему мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к сознательному, самостоятельному выбору профессии с учё...

Профориентация обучающихся

В данном разделе размещены материалы для проведения профориентационной работы с подростками: тесты, тренинги, презентации....

"Профориентация обучающихся с ОВЗ через формирование их личностных результатов на уроке АФК"

Полученные на уроке АФК знания, умения, и УУД помогают ученику представить индивидуальную траекторию развития, учитывающую его сильные и слабые стороны, на основе которых  построить личную профес...

Система работы по профориентации обучающихся.

Наиболее благоприятные возможности для проведения профориентационной работы среди учебных дисциплин в школе имеет профессионально-трудовое обучение. Теоретическую часть уроков трудового обучения можно...