"Профориентация обучающихся с ОВЗ через формирование их личностных результатов на уроке АФК"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Полученные на уроке АФК знания, умения, и УУД помогают ученику представить индивидуальную траекторию развития, учитывающую его сильные и слабые стороны, на основе которых построить личную профессиональную перспективу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-konferentsii2.pdf | 178.36 КБ |
proforientatsiya_obuchayushchihsya_s_ovz_cherez_formirovanie_ih_lichnostnyh_rezultatov_na_uroke_afk.docx | 15.7 КБ |
aterialnaya_gipertoniya_bez.doc | 36 КБ |
bronhialnaya_astma_bez.docx | 20.04 КБ |
dtsp_bez.docx | 18.48 КБ |
miopiya_bez.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
"Профориентация обучающихся с ОВЗ через формирование их личностных результатов на уроке АФК"
Понятие ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
- слепых и слабовидящих обучающихся;
- обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
- обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
- обучающихся с задержкой психического развития;
- обучающихся с умственной отсталостью;
- обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.
Помимо обучающихся с ОВЗ в нашем образовательном учреждении есть ученики, требующие организации специальных условий для освоения программы физической культуры. Это категория соматически ослабленных детей, имеющих функциональные нарушения в состоянии здоровья, подтвержденные документом, в котором отражена необходимость индивидуального подхода в обучении на уроках физической культуры. С этой целью проводится урок адаптивной физической культуры.
Приоритетными целями урока АФК является
- восстановление диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, обеспечивающих адаптацию.
- ускорение периода адаптации ребёнка к школьной деятельности,
- накопление физических ресурсов, требуемых для успешной образовательной деятельности
«Портрет выпускника» по ФГОС включает личностные, метапредметные результаты и универсальные учебные действия, необходимые для формирования активной жизненной позиции школьника.
Приобретенные в рамках урока АФК результаты предполагают возможность обучающемуся самостоятельно создать индивидуальную траекторию развития, учитывающую собственные сильные и слабые стороны, на основании которых он может построить личную профессиональную перспективу.
На основе ФГОС основными личностными и метапредметными результатами освоения программы АФК будут:
-Формирование способности к рефлексии, самооценке, анализу и самоанализу;
-формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
-формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-формирование способности определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование позиции направленной, на осознанное выполнение и пропаганду правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.
Особенности профориентации обучающихся с ОВЗ и отклонениями в состоянии здоровья. (Выступление школьного психолога)
Цель мастер-класса: показать возможности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в рамках образовательного процесса на примере урока АФК.
Задачи:
- Определить личностные и метапредметные результаты, способствующие верному выбору профессии
- Выявить основные противопоказания при выборе профессии.
- Сопоставить перечень профессий соответственно критериям с учетом имеющихся противопоказаний: 1) «Запретные» (по показаниям), возможные (с определенными рисками) и рекомендуемые.
- Определить значение физического здоровья при выборе профессии.
Противопоказания при выборе профессии (указаны в раздаточном материале). См. приложение
Перечень профессий (представлен в раздаточном материале). См.приложение.
Участники мастер - класса сопоставляют перечень профессий соответственно критериям с учетом имеющихся противопоказаний: 1) «Запретные» (по показаниям), возможные (с определенными рисками) и рекомендуемые.
В конце мастер-класса подводится итог: работа участников сравнивается с эталоном (правильная дифференцировка профессий соответственно индивидуальным особенностям). Дискуссия.
Таким образом нельзя недооценивать важность развития у обучающихся с ОВЗ межпредметных и личностных компетенций, направленных на их дальнейшую социализацию.
Предварительный просмотр:
Атериа́льная гиперте́нзия или гипертония (АГ) — одно из самых распространённых заболеваний сердечно-сосудистой системы, связанное со стойким повышением артериального давления от 140/90 мм рт. ст. и выше. Общепризнанной является нейрогенная теория гипертонии – это нарушение регулирующих артериальное давление центров, развивающееся в результате перенапряжения нервных процессов.
Противопоказания:
- значительное нервно-психическое или физическое напряжение, негативные эмоции (гнев, тоска, страх, злость или ревность, ссоры, конфликты),
- резкие колебания температуры и высокие температуры, условия измененного атмосферного давления,
- быстрые предписанные темпы,
- работы в ночную смену, командировки, недостаточный сон,
- работы в цехах с горячими металлами и другими опасными веществами,
- работы на высоте, у движущихся механизмов, длительное стояние на ногах,
- работы, связанные с воздействием явно выраженного шума и вибрации,
- неудовлетворенность своей работой
- неправильное питание, малоподвижный образ жизни.
Показания:
- ровное и доброжелательное расположение духа,
- виды деятельности, обладающие успокаивающим действием (медитация, аутотренинг, прогулки, вязание, и др.)
- диета, насыщенная калием и магнием, витамином С
- отказ от продуктов, возбуждающих нервную систему,
- физическая активность – постепенно повышающаяся, аэробного характера,
- циклические виды нагрузок (велосипед, пешие прогулки, коньки, лыжи, плавание и др.)
- рациональный режим дня: чередование работы и отдыха, питания и движения,
- отказ от вредных привычек,
- работы консультативного характера
Список профессий:
Почтальон, электрик, учитель, дизайнер по интерьерам, агроном, экономист, менеджер по продажам, хирург, инженер, архитектор, нотариус, картограф, бухгалтер, фармацевт, повар-кондитер, швея, химик-технолог, метеоролог, мастер маникюра, искусствовед, библиотекарь, машинист крана, ветеринар, диспетчер по управлению воздушным транспортом, электрогазосварщик, коммерческий агент, штукатур-маляр, программист, официант, переводчик, психолог.
Противопоказаны | Имеются риски для здоровья | Предпочтительные |
Предварительный просмотр:
Бронхиальная астма — это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, проявляющееся приступами одышки, которые зачастую сопровождаются кашлем и могут перерастать в приступы удушья. Это происходит из-за того, что дыхательные пути чрезмерно реагируют на разные раздражители. В ответ на раздражение они сужаются и вырабатывают большое количество слизи, что нарушает нормальный ток воздуха при дыхании. Хроническое воспаление, которое наблюдается у больных бронхиальной астмой, делает дыхательные пути чувствительными к аллергенам, химическим раздражителям, табачному дыму и т.д. При их воздействии возникают отек и спазм бронхов, в этот момент бронхиальная слизь вырабатывается в большом количестве. Это затрудняет нормальное прохождение воздуха по дыхательным путям во время дыхания. Бронхиальная астма имеет аллергическую природу, поэтому навредить могут любые внешние условия, снижающие защитные функции организма.
Как и при других заболеваниях органов дыхательной системы, людям с бронхиальной астмой
Противопоказаны:
- значительные физические и нервно-эмоциональные нагрузки,
- неблагоприятные метеорологические и микроклиматические факторы,
- пыль,
- токсические вещества,
- контакт с веществами-аллергенами,
- натуживание, задержка дыхания.
Показаны:
- дыхательная гимнастика,
- пение,
- плавание,
- пешие прогулки,
- аутотренинг, медитация,
- аэробная нагрузка,
- постепенность нагрузки.
Список профессий:
Дизайнер по интерьерам, менеджер по продажам, летчик-испытатель, инженер, архитектор, нотариус, картограф, бухгалтер, фармацевт, воспитатель ДОУ, химик-технолог, метеоролог, мастер маникюра, реставратор, машинист электропоезда, ветеринар, диспетчер по управлению воздушным транспортом, электрогазосварщик, коммерческий агент, штукатур-маляр, налоговый инспектор, пилот гражданской авиации, официант, врач-стоматолог.
Противопоказаны | Имеются риски для здоровья | Предпочтительные |
Предварительный просмотр:
ДЦП — это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного (или нескольких) отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.
Форму ДЦП и степень тяжести заболевания устанавливает врач-невропатолог. При легкой степени ребенок обучаем, способен самостоятельно передвигаться, владеет навыками самообслуживания. Средняя степень требует дополнительной помощи со стороны взрослых. Дети с тяжелым течением ДЦП полностью зависят от окружающих, интеллектуальное развитие колеблется между умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
В связи с тем, что церебральный паралич — нарушение или порок развития мозга, другие симптомы, которые связаны с мозговой дисфункцией, могут появиться у детей с церебральным параличом. Например, сниженная способность к обучению, косоглазие, нарушения слуха, плохая речь, нарушение глотания, слюнотечение и нарушение моторной координации. Примерно, у трети всех пациентов с церебральным параличом бывают припадки. Дети с церебральным параличом часто с трудом набирают вес и растут. Зачастую появляется целый комплекс других проблемных состояний, не связанных непосредственно с мозгом, но очень осложняющих жизнь человеку: проблемы с дыханием, остеопорозом и другие.
Противопоказания:
- значительные физические и нервно-эмоциональные нагрузки,
- удержание привычных положений мышц и поз,
- работа с потенциально опасными механизмами,
- повышенные зрительные нагрузки,
- ритмичные звуковые и зрительные сигналы.
Показания:
- физические упражнения, стретчинг, массаж,
- аэробная нагрузка,
- релаксация, аутотренинг, медитация,
- тренировка выпрямления и равновесия,
- развитие мелкой моторики, предметно-манипулятивной деятельности,
- развитие зрительно-моторной координации.
Список профессий:
Биолог, дизайнер по интерьерам, экономист, агроном, менеджер по продажам, летчик-испытатель, инженер, архитектор, нотариус, картограф, бухгалтер, фармацевт, швея, химик-технолог, метеоролог, мастер маникюра, библиотекарь, машинист крана, искусствовед, ветеринар, диспетчер по управлению воздушным транспортом, электрогазосварщик, коммерческий агент, штукатур-маляр, налоговый инспектор, программист, официант, переводчик.
Противопоказаны | Имеются риски для здоровья | Предпочтительные |
Предварительный просмотр:
Миопия – заболевание, при котором человек плохо различает предметы, расположенные на дальнем расстоянии. При близорукости изображение приходится не на определенную область сетчатки, а расположено в плоскости перед ней. Поэтому оно воспринимается нами как нечеткое. Происходит это из-за несоответствия силы оптической системы глаза и его длины. Обычно при близорукости размер глазного яблока увеличен (осевая близорукость), хотя она может возникнуть и как результат чрезмерной силы преломляющего аппарата (рефракционная миопия). Чем больше несоответствие, тем сильнее близорукость. Различают три степени близорукости:
- слабую,
- среднюю,
- высокую.
Миопия высокой степени – это серьезное заболевание, приводящее к патологическим изменениям в сосудистой и сетчатой оболочках глаза, предрасполагающим к таким осложнениям, как отслойка сетчатки, глаукома, что может привести к полной потере зрения. Несмотря на катастрофическое распространение миопии в мире, методов лечения этого заболевания на данный момент не существует, поэтому в настоящее время близорукость входит в число важнейших социально-биологических проблем человечества.
Противопоказания:
- упражнения вниз головой,
- избыточное напряжение, натуживание,
- длительное напряжение зрительного анализатора,
- значительные нервно-эмоциональные нагрузки,
- тяжелая атлетика, прыжки, отжимания.
Показания:
- тренировка мышц глаза,
- правильный режим работы и отдыха с чередованием умственной и физической нагрузок,
- упражнения с переключением внимания,
- пребывание на свежем воздухе,
- аутотренинг, медитация,
- теннис, пинг-понг, бадминтон,
- закаливание, контрастный душ
Список профессий:
Почтальон, хирург, визажист, менеджер по продажам, летчик-испытатель, инженер, архитектор, нотариус, картограф, бухгалтер, дефектолог, пожарный, фармацевт, воспитатель ДОУ, химик-технолог, метеоролог, мастер маникюра, реставратор, машинист электропоезда, ветеринар, инспектор ГИБДД, электрогазосварщик, коммерческий агент, штукатур-маляр, налоговый инспектор, журналист, официант, врач-стоматолог.
Противопоказаны | Имеются риски для здоровья | Предпочтительные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельности обучающихся 7 класса через формирование УУД на уроках физики
Итоговая работа по программе "Модернизация региональной системы образования " и "Развитие профессиональных компетенций работников образования"...
Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.
Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....
Активизация процесса обучения, как инструмент формирования личностных результатов на уроках географии.
Формирование личностных УУД на уроках географии....
Выступление на педсовете «Исследовательская деятельность обучающихся как один из способов достижения личностных результатов»
Выступление на педсовете на тему: «Исследовательская деятельность обучающихся как один из способов достижения личностных результатов»...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов (личностные результаты)
Личностные результаты обучающихся: учебная мотивация, коммуникабельность, воспитанность....
ОВИО «Наше наследие» как ресурс формирования духовно-личностных результатов обучения школьников
Материалы предназначены для учителей истории...
Эффективные учебные задания для формирования личностных результатов на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения
Доклад по теме "Эффективные учебные задания для формирования личностных результатов на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения"...