Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy.docx | 750 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1.Пояснительная записка_________________________________________2
Актуальность программы _________________________________________ 3
Педагогическая целесообразность программы_________________________4
Новизна рабочей программы________________________________________4
Цель программы__________________________________________________4
Задачи программы________________________________________________ 4
Отличительные особенности программы______________________________5
Адресат программы________________________________________________5
Срок реализации __________________________________________________5
Формы организации деятельности____________________________________6
Ожидаемые результаты ____________________________________________6
Фомы аттестации/ контроля_________________________________________7
2. Учебный план ________________________________________________9
Учебный план ____________________________________________________9
Содержание учебного плана_____________________________________10- 12
Календарный учебный график___________________________________13- 18
3. Методическое обеспечение______________________________________19
4. Список литературы____________________________________________20
Приложение_____________________________________________________22
Мониторинг уровня обученности_______________________________22- 27
1.Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальный» является модифицированной и составлена на основе методического пособия «Ритмика в школе» //Учебно- методическое пособие / автор-составитель Ж.Е.Фирилева и др. – Ростов-на-Дону: Феникс,2017 год. По направленности- художественная.
Танец- вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально- образное содержание, которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучюащихся, позитивной социализации и обеспечения духовно-нравственного, трудового воспитания обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни. Программа разработана в соответствии
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Уставом МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки;
- Локальными нормативными актами МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки.
Актуальность программы
Обусловлена реализацией социального заказа родителей и обучающихся. Проведенный мониторинг среди родителей показал, что 100 % родителей удовлетворены содержанием данной программы и 96 % обучающихся готовы заниматься в объединении.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по данной программе помогают детям снять психологическое напряжение и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, развить выразительность, скорректировать осанку, а также воспитать выносливость и уверенность в себе, что необходимо для здоровья в целом.
Импровизации под музыку развивают у детей способности к самостоятельному творческому самовыражению, а музыкальные развивающие игры помогают им учиться искусству танца играя – в этом отличительная особенность программы.
Новизна программы
Новизна программы состоит в индивидуальном и дифференцированном подходе к каждому ребёнку и личностно- ориентированном обучении.
Цель программы
Целью данной программы является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности.
Задачи программы
обучающие:
- сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала;
- развить чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений;
- научить импровизации под музыку.
развивающие:
- развить у детей мотивацию к занятиям хореографией, воображение, фантазию, творческую самостоятельность в создании художественного образа;
- обучить приемам самостоятельной и коллективной работы;
- организовать учебно- познавательную, игровую, художественно-эстетическую деятельность;
- способствовать реализации коммуникативных потребностей детей;
воспитательные:
- способствовать формированию общей культуры личности, общих социальных ценностей и способностей ориентироваться в современном обществе;
- способствовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;
- способствовать созданию атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Отличительные особенности
Особенностями в организации и проведении занятий являются: партнерские отношения между педагогом и ребенком, отсутствие критики результатов творческого труда, игровая форма проведения занятий, благоприятный эмоционально- психологический климат на каждом занятии. Программа отличается комплексом упражнений, рассчитанным для данной возрастной категории, предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей воспитанников, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием занятий.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей возраста 10- 11 лет. Занятия проводятся в группе 11 человек. Программа доступна для детей из многодетных и малообеспеченных семей, живущих в сельской местности и для детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию, а также для одаренных детей и детей, проявляющих выдающиеся способности.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часов).
Количество часов, которое приходится на изучение учебного курса по календарю (23.02), в связи с выпадающими на праздничные дни 2 часами. При меньшем объеме часов (по календарю) программа будет реализована за счет переноса занятий на другие даты.
Занятия проводятся по санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03). По программе для четвертого года обучения предусмотрено 4 часа в неделю. По расписанию занятия проводятся 2 раза в неделю.
Формы организации деятельности: занятия проходят в очной форме, но при необходимости может быть использовано дистанционное обучение.
- фронтальная, групповая и парная работы;
- практическая и самостоятельная работы под руководством педагога;
- круговая тренировка, эстафеты, подвижные игры;
- соревновательные выступления;
- показательные выступления;
- музыкальные, театральные и ритмические игры;
- творческие задания;
- тестирование;
- участие в конкурсах разного уровня.
Ожидаемые результаты
Предметные:
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь правильно выполнять танцевальные упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны развивать свои музыкально- творческие способности;
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь демонстрировать свои танцевальные движения, ориентируясь в зале;
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны правильно и согласованно выполнять танцевальные упражнения под музыку;
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны знать различные стили танцев.
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны знать движения и связки различных стилей танцев.
Личностные:
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь правильно выполнять упражнения на развитие осанки и гибкости;
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь различать характер музыки, темп, ритм;
- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь анализировать свою работу и выполнять работу над ошибками;
Метапредметные:
- в итоге обучения по программе обучающийся должен проявить заинтересованность к регулярным занятиям танцами;
- в итоге обучения по программе обучающийся должен быть организованным и понимать, что успех всего номера зависит от каждого.
Формы аттестации/контроля:
Аттестация обучающихся проходит в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ДДТ.
Аттестация:
- текущий контроль успеваемости
- цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за полугодие;
- формы аттестации: итоговые тестовые задания, выставки творческих работ;
- промежуточная аттестация
цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за год;
формы аттестации: итоговые тестовые задания, выставки творческих работ;
итоговая аттестация
цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов по всей программе.
формы аттестации: итоговые тестовые задания, выставки творческих работ.
Контроль:
- входной контроль (проводится в начале учебного года)
цель: диагностика имеющихся знаний;
формы оценки: наблюдение, анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование и др.;
- текущий контроль (проводится на каждом занятии)
цель: оценки качества усвоенного материала на каждом занятии;
формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, наблюдение, опрос, карточки- задания, самостоятельная работа и др.;
- тематический контроль (проводится по окончании темы программы)
цель: оценка качества усвоения материала и выявление трудностей по темам изучаемого материала;
формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, устный и письменный опрос и др.
Оценочные материалы
В качестве контрольно- измерительных материалов могут быть использованы:
- для оценки метапредметных результатов обучающихся- методика «Домик» (Н.И. Гуткина), методика «Рисование по точкам» (Л.А. Венгер), методика «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая), методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман), творческие задания, наблюдение и педагогический анализ;
- для оценки личностных результатов обучающихся- анкета для обучающихся по выявлению уровня самооценки (по Р.В.Овчаровой), анкета «Оценка уровня школьной мотивации» (Н.Г. Лукгановой);
- для оценки предметных результатов обучающихся- контрольные опросники по темам, практические задания, тестирование, кроссворды, наблюдение и педагогический анализ.
В течение всего периода обучения ведётся карта мониторинга результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы, портфолио обучающихся, достигших весомых результатов в конкурсном движении.
Целесообразность использования диагностического инструментария.
Диагностические методики (опросники, анкеты, тесты, творческие и практические задания, карточки- задания и др.), используемые педагогом соответствуют возрастным особенностям детей и позволяют оценить степень освоения программы и уровень достижения планируемых результатов.
2.Учебный план
№ п/п | Тема занятия | Часы всего | Теория | Практика | Форма аттестации |
1 | Вводное занятие | 4 | 4 | Первичная диагностика собеседование | |
2 | Ритмика | 20 | 4 | 16 | Беседа, наблюдение |
3 | Азбука хореографии | 18 | 2 | 16 | Беседа, наблюдение |
4 | Партерная гимнастика | 12 | 0 | 12 | Беседа, наблюдение |
5 | Народный танец | 38 | 2 | 36 | Концерт |
6 | Современный танец | 40 | 4 | 36 | Концерт |
7 | Хип-хоп | 8 | 2 | 6 | Беседа, наблюдение |
8 | Итоговое занятие | 4 | 2 | 2 | Итоговая диагностика, беседа, концерт |
Итого | 144 | 22 | 122 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие (4 часа)
Теория.
На вводном занятии педагог знакомит с целями и задачами, предполагаемыми результатами, говорит о содержании и форме занятий, подготовке к занятиям, требованиях, предъявляемых к ученикам: форма, дисциплина на занятиях, показывает ученикам зал, где будут проходить занятия, рассказывает о правилах поведения в танцевальном зале, о взаимоотношениях «учащийся – преподаватель», «учащийся-учащийся». Техника безопасности. Перспективы на будущее.
Ритмика (20часов)
Теория.
Понятие ритма. Разделы ритмики. Формы и содержание музыкального произведения. Музыкальные произведения танцевального характера. Темпы музыки.
Практика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой и развитие музыкальной выразительности. Музыкально-подвижные игры и техника их выполнения. Движение руками в различном темпе. Ходьба на каждый счет или через счет, хлопки и удары ногой на такты. Танцевальные шаги соответственно музыке(вальс, голоп, полька). Сочетание хотьбы на каждый счет и хлопков через счет и наоборот, хотьба и бег, движения туловищем в различном темпе. Гимнастическое дирижирование (тактирование)муз.размер 2/4,4/4(марш),3/4(вальс). Обозначить структуру музыкального произведения шагами и хлопками.
Азбука хореографии (18 часов).
Теория.
Видеопросмотр основных элементов партерного экзерсиса. Разговор о народных танцах (русский, белорусский, молдавский, полька и др.), просмотр видео танцев.
Практика.
Упражнения из положения лежа на полу. Упражнения из положения сидя. Упражнения в упорах: лежа, присев, на коленях и в седе на пятках. Перевод рук из одной позиции в другую на шагах, танцевальные позиции рук(на пояс, за спину, за голову, перед грудью, правая над левой). Выставление ноги – в сторону на носок, вперед и сторону, поднимание, в сторону и назад. Махи ногами во все направления;прыжки. Подъёмы ног и махи ногами через выставленные ноги на носок; выставление ноги «носок-пятка» во всех направлениях;наклоны туловища, стоя боком к опоре. Основные движения русского танца, стоя боком к опоре;переменный шаг с движениями рук, веревочка с притопом, присядка, моталочка, припляс, основные движения украинского танца-бегунец, ковырялочка с притопом.
Народный танец (38 часов).
Теория.
Знакомство с музыкой. Композиция танца. Обсуждение костюмов. Понятие о графическом рисунке данного танца; особенности средств выразительности: темп, динамика движения, характер. Значимость народно-сценического танца; особенности эмоциональной окраски при исполнении народного танца; блиц-опрос о народно-сценическом танце.
Практика.
Разучивание движений танца. Отработка движений под музыку. Выступление.
Партерная гимнастика (12 часов).
Практика.
Упражнения из положения лежа на животе. Упражнения из положения сидя.
Упражнения на месте: повороты и вращения головой; разминка пальцев рук, кистей, локтей, плечей; наклоны туловища; элементы стрейчинга.
Упражнения на полу: выполнение упражнений на растяжку для детей – «бабочка»,
«березка», «кошка», «лягушка», «мостик» и другие; работа над стопой – «стрелочки- утюжки»; работа над прессом, выполнение упражнений на натренировывание мышц пресса; использование сказочного сюжета для растяжки.
Современный танец (40 часов)
Теория.
Знакомство с музыкой. Композиция танца. Обсуждение костюмов.
Практика.
Разучивание движений танца. Отработка движений под музыку. Выступление.
Хип-хоп (8 часов)
Теория.
Направления современных танцев.
Практика.
Базовые движения и элементы хип- хопа ( пружина, кач, маятник, метроном и др.).
Календарный учебный график
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Форма занятия | Форма контроля | ||||||
I полугодие 2020 учебный год | |||||||||||
1 | Вводное занятие.ТБ на занятиях танцы. | 2 | Беседа | Беседа, тестирование | |||||||
Ритмика | 6 | ||||||||||
2 | Специальные упражнения для согласования движений с музыкой и развитие музыкальной выразительности | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
3 | Музыкально-подвижные игры | 2 | Занятие- игра | наблюдение | |||||||
4 | Техника выполнения | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
Азбука хореографии | 18 | ||||||||||
Партерный экзерсис | |||||||||||
5 | Упражнения из положения лежа на полу | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
6 | Упражнения из положения сидя | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
8 | Упражнения в упорах: лежа, присев, на коленях и в седе на пятках | 4 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
Подготовительные упражнения | |||||||||||
9 | Перевод рук из одной позиции в другую на шагах, танцевальные позиции рук(на пояс, за спину, за голову, перед грудью, правая над левой) | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
10 | Выставление ноги – в сторону на носок, вперед и сторону, поднимание, в сторону и назад. | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
12 | Махи ногами во все направления;прыжки. | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
Элементы народно-характерного танца | |||||||||||
13 | Подъёмы ног и махи ногами через выставленные ноги на носок; выставление ноги «носок-пятка» во всех направлениях;наклоны туловища, стоя боком к опоре. | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
14 | Основные движения русского танца, стоя боком к опоре;переменный шаг с движениями рук, веревочка с притопом, присядка, моталочка, припляс, основные движения украинского танца-бегунец, ковырялочка с притопом. | 2 | Беседа, опрос, практическое занятие | наблюдение | |||||||
Народный танец | 38 | ||||||||||
15 | Танец «В роще калина» Знакомство с музыкой. Композиция танца | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
16 | Разучивание движений танца | 14 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
17 | Отработка разученных движений под музыку. Выступление. | 22 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
II полугодие 2021 учебный год | |||||||||||
1 | ТБ на занятиях танцы. Правила личной гигиены и основы здорового образа жизни. | 2 | Беседа, опрос, практическое занятие | наблюдение | |||||||
Ритмика | 14 | ||||||||||
5 | Движение руками в различном темпе. Ходьба на каждый счет или через счет, хлопки и удары ногой на такты | 4 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
6 | Танцевальные шаги соответственно музыке(вальс, голоп, полька) | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
8 | Сочетание хотьбы на каждый счет и хлопков через счет и наоборот, хотьба и бег, движения туловищем в различном темпе | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
9 | Гимнастическое дирижирование (тактирование)муз.размер 2/4,4/4(марш),3/4(вальс) | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
10 | Обозначить структуру музыкального произведения шагами и хлопками. | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
12 | Закрепление материала по теме «Ритмика» | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
Партерная гимнастика | 12 | ||||||||||
13 | Упражнения из положения лежа на животе | 4 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
14 | Упражнения из положения сидя. | 8 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
15 | Открытое занятие: «Ритм в нашей жизни» | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
Современный танец | 40 | ||||||||||
16 | Танец «Журавли» Знакомство с музыкой. Композиция танца. | 2 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
17 | Разучивание движений танца | 14 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
18 | Отработка разученных движений под музыку.Выступление | 24 | практическое занятие | наблюдение | |||||||
Хип-хоп | 8 | ||||||||||
19 | Базовые движения и элементы хип-хопа ( пружина,кач,мятник, метроном и др.) | 8 | Беседа, опрос, практическое занятие | наблюдение | |||||||
20 | Итоговое занятие. Фронтальный опрос. Выступление на отчетном концерте. | 4 | Итоговая диагностика | Беседа, тестирование |
Методическое обеспечение
Методы, применяемые для реализации программы в работе с обучающимися
1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения - образы.
2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и т.д.
3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.
Основная форма занятия – групповая. Чаще всего это комплексное занятие включающее в себя изучение нового материала, повторение пройденного, а так же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.
Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала:
- Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца; затем демонстрация упражнения, либо движения в правильном исполнении.
- Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над синхронностью исполнения движений всеми участниками группы.
- Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков, участие в конкурсах и фестивалях, выступление на концертах.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания и развития личности обучающихся.
При реализации программы «Танцевальный» используются следующие педагогические технологии воспитания и обучения детей:
- технология группового обучения,
- технология дифференцированного обучения,
- технология развивающего обучения,
- технология игровой деятельности,
- коммуникативная технология обучения,
- здоровьесберегающая технология и др.
Эффект использования технологий:
- улучшение процесса запоминания и освоения упражнений;
- повышение эмоционального фона занятий;
- развитие умений и навыков посредством хореографии;
- умение самостоятельно использовать знания, полученные на занятиях;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование коммуникативных качеств, социализация ребенка в коллективе;
- знакомство с основами здорового образа жизни;
- профилактика вредных привычек;
- повышение мотивации к ЗОЖ.
Материально- техническое обеспечение
- кабинет хореографии, оборудованный зеркалами и хореографическими станками,
- костюмы,
- предметы для выполнения упражнений (обручи, мячи, скакалки, мягкие игрушки и др.),
- аудиотехника.
6. Литература
1. Рыбалева, И.А. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс]/И.А.Рыбалева. – ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016. – Режим доступа: iro23.ru
2. Ритмика. Теория и методика проведения занятий:/ Под. Ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2017.
3. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. Пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2018. – 72 с.
4.Буц, Л. М. Для вас девочки / Л.М. Буц. – 2016 г.
5. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания ритмики / Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: ИздатвоВолгогр. Гос. Ун-та. – 2010 г.
6. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 2011. №1. С.42-43.
7. Крючек, Е.С. Ритмика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. – М.: Терра – Спор, Олимпия Пресс, 2011. – 64с.
8. Прокопов, К.М. Клубные танцы: / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2012 г.
9. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Ритмика: учебно – методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2011. – 100 с.
10. Педагогический интернет – портал для педагогов «О детстве». – Режим доступа: http://www.det-sad89/ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Программа предусматривает текущий контроль успеваемости (проводится в середине учебного года), итоговую аттестацию (в конце года обучения) и анализа творческих портфолио. Итоговая аттестация учитывает результативность участия в конкурсном движении различного уровня (городские, муниципальные, региональные, всероссийские).
«Личностные результаты обучающихся»
по дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программе «Танцевальный»
Цель: выявить личностные результаты обучающихся.
Задачи: определить общий уровень развития; наметить методы решения возникших проблем.
Объект исследования: обучающиеся.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших личностных результатов.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая.
№ п/п | Ф.И. обучающихся 1 год обучения | Наименование личностного результата | |||||||||
Мотивационные качества Сформированность интереса к учебной деятельности. Осознанное участие в освоении образовательной программы. Развитие мотивации к занятиям хореографией. Н - слабо проявляется (Н); С - проявляется (С); В - ярко проявляется (В).) | Ориентационные качества Самооценка. Способен адекватно оценить свои танцевальные способности и навыки. Ориентирован на успех. Н - завышенная; С - заниженная; В - нормальная. | Организационно-волевые качества | |||||||||
Терпение Способен выдержать нагрузку в течение определенного времени. Н - терпения хватает меньше чем на ½ урока; С - терпения хватает на ½ урока; В- терпения хватает на все занятие. | Воля Способен побудить себя к активным действиям. Н - волевые усилия ребенка пробуждаются извне; С - волевые усилия иногда пробуждаются самим ребенком; В - волевые усилия всегда побуждаются самим ребенком. | ||||||||||
Уровни: низкий уровень – Н; средний уровень – С; высокий уровень – В) | |||||||||||
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | ||||
№ ГРУППЫ | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 |
Таблица 2
Диагностическое исследование
«Метапредметные результаты обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Танцевальный»»
Цель: выявить метапредметные результаты обучающихся.
Объект исследования: обучающиеся.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших метапредметных результатов.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая.
№ п/п | Ф.И.обучающихся год обучения | Наименование метапредметного результата | |||||||||
Познавательные - сформированность общеучебных действий Уровни Н-нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; С-иногда выполняет общеучебные действия под контролем педагога; В-обучающийся усваивает и сохраняет учебную цель и задачи, преобразовывает практическую задачу в познавательную | Регулятивные - умение осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы. Уровни Н-может только с помощью педагога; С-может с частичной помощью педагога; В -проявляет самостоятельность. | Коммуникативные - умение слушать и воспринимать информацию; - умение доброжелательно общаться и контактировать с обучающимися при решении творческих задач. Уровни Н-испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; С-иногда нуждается в помощи педагога; В-проявляет самостоятельность | |||||||||
Уровни: низкий уровень– Н; средний уровень– С; высокий уровень– В | |||||||||||
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | ||||||
№ группы | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 |
Диагностическое исследование
«Уровень освоения общеразвивающей общеобразовательной программы «Танцевальный»»
Цель: выявить уровень освоения программы.
Объект исследования: обучающиеся.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие освоению учебного материала.
Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.
Система оценок: 3-х уровневая: отметки «3», «4», «5».
№ п/п |
ФИ обучающегося | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Уровень освоения образовательной программы | |||||
Текущий контроль успеваемости | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | |||||||
№ группы | |||||||||
1 | |||||||||
2 |
Анкета
«Интерес к занятиям в хореографическом коллективе»
Дорогой друг! Просим тебя честно ответить на вопросы нашей анкеты, подчеркнув тот вариант ответа, который ты считаешь наиболее правильным. Своё имя называть не обязательно.
- От кого ты узнал о нашем хореографическом коллективе?
- от друзей;
- от родителей;
- от педагогов ДДТ;
другое ________________________________________________________
- Что заставляет тебя идти на занятия в хореографическом коллективе?
- настаивают родители;
- я сам хочу заниматься в коллективе;
- иногда я сам иду, иногда родители настаивают.
- С каким чувством ты идёшь на занятия в хореографический коллектив?
- с радостью;
- с неохотой;
- не знаю.
3. Успеваешь ли ты делать домашнее задание в те дни, когда у тебя занятия в коллективе?
- успеваю полностью;
- не всегда удаётся сделать домашнее задание полностью;
- совсем не успеваю.
4. Хотел бы ты, чтобы занятия в нашем коллективе проводились чаще, чем 2 раза в неделю?
- да;
- нет;
- не знаю.
5. Нравится ли тебе как педагог ведёт занятия в коллективе?
- нравится;
- не нравится;
- не знаю.
Благодарим за сотрудничество и желаем тебе новых творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...
"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»
quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»
Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Художественное слово»...