Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный"
рабочая программа

Ватолина Анастасия Алексеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Танцевальный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy.docx750 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.Пояснительная записка_________________________________________2

Актуальность программы   _________________________________________ 3

Педагогическая целесообразность программы_________________________4

Новизна рабочей программы________________________________________4

Цель программы__________________________________________________4

Задачи программы________________________________________________ 4

Отличительные особенности программы______________________________5

Адресат программы________________________________________________5

Срок реализации __________________________________________________5

Формы организации деятельности____________________________________6

Ожидаемые результаты ____________________________________________6

Фомы аттестации/ контроля_________________________________________7

2. Учебный план   ________________________________________________9

Учебный план ____________________________________________________9

Содержание учебного плана_____________________________________10- 12

Календарный учебный график___________________________________13- 18

3. Методическое обеспечение______________________________________19

4. Список литературы____________________________________________20

Приложение_____________________________________________________22

Мониторинг уровня обученности_______________________________22- 27

1.Пояснительная записка.

   Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальный» является модифицированной и составлена на основе методического пособия «Ритмика в школе» //Учебно- методическое пособие / автор-составитель Ж.Е.Фирилева и др. – Ростов-на-Дону: Феникс,2017 год.  По направленности- художественная.

Танец- вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально- образное содержание, которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучюащихся, позитивной социализации и обеспечения духовно-нравственного, трудового воспитания обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни. Программа разработана в соответствии

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Уставом МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки;

- Локальными нормативными актами МБУДО Дом детского творчества г. Сычевки.

Актуальность программы

Обусловлена  реализацией социального заказа родителей и обучающихся. Проведенный мониторинг среди родителей показал, что 100 % родителей удовлетворены  содержанием данной программы  и  96 % обучающихся готовы заниматься в объединении.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по данной программе помогают детям снять психологическое напряжение и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, развить выразительность, скорректировать осанку, а также воспитать выносливость и уверенность в себе, что необходимо для здоровья в целом.

Импровизации под музыку развивают у детей способности к самостоятельному творческому самовыражению, а музыкальные развивающие игры помогают им учиться искусству танца играя – в этом отличительная особенность программы.

Новизна программы

Новизна программы состоит в индивидуальном и дифференцированном подходе к каждому ребёнку и личностно- ориентированном обучении.

Цель программы

Целью данной программы является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности.

Задачи программы

обучающие:

  • сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала;
  • развить чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений;
  • научить импровизации под музыку.

развивающие:

  • развить у детей мотивацию к занятиям хореографией, воображение, фантазию, творческую самостоятельность в создании художественного образа;
  • обучить приемам самостоятельной и коллективной работы;
  • организовать учебно- познавательную, игровую, художественно-эстетическую деятельность;
  • способствовать реализации коммуникативных потребностей детей;

воспитательные:

  • способствовать формированию общей культуры личности, общих социальных ценностей и способностей ориентироваться в современном обществе;
  • способствовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;
  • способствовать созданию атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Отличительные особенности

     Особенностями в организации и проведении занятий являются: партнерские отношения между педагогом и ребенком, отсутствие критики результатов творческого труда, игровая форма проведения занятий, благоприятный эмоционально- психологический климат на каждом занятии. Программа отличается комплексом упражнений, рассчитанным для данной возрастной категории, предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей воспитанников, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием занятий.

                     Адресат программы

Программа рассчитана на детей возраста  10- 11 лет. Занятия проводятся в группе 11 человек. Программа доступна для детей из многодетных и малообеспеченных семей, живущих в сельской местности и для детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию, а также для одаренных детей и детей, проявляющих выдающиеся способности. 

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся  2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часов).

Количество часов, которое приходится на изучение учебного курса по календарю (23.02), в связи с выпадающими на праздничные дни 2 часами. При меньшем объеме часов (по календарю) программа будет реализована за счет переноса занятий на другие даты.

Занятия проводятся по санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03). По программе для четвертого года обучения предусмотрено 4 часа в неделю. По расписанию занятия проводятся 2 раза в неделю.

Формы организации деятельности: занятия проходят в очной форме, но при необходимости может быть использовано дистанционное обучение.

  • фронтальная, групповая и парная работы;
  • практическая и самостоятельная работы под руководством педагога;
  • круговая тренировка, эстафеты, подвижные игры;
  • соревновательные выступления;
  • показательные выступления;
  • музыкальные, театральные и ритмические игры;
  • творческие задания;
  • тестирование;
  • участие в конкурсах разного уровня.

Ожидаемые результаты

Предметные:

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь правильно выполнять танцевальные упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи;

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны развивать свои музыкально- творческие способности;

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь демонстрировать свои танцевальные движения, ориентируясь в зале;

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны правильно и согласованно выполнять танцевальные упражнения под музыку;

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны знать различные стили танцев.  

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны знать движения и связки различных стилей танцев.

Личностные:

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь правильно выполнять упражнения на развитие осанки и гибкости;

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь различать характер музыки, темп, ритм;  

- в итоге обучения по программе обучающиеся должны уметь анализировать свою работу и выполнять работу над ошибками;

Метапредметные:

- в итоге обучения по программе обучающийся должен проявить заинтересованность к регулярным занятиям танцами;

- в итоге обучения по программе обучающийся должен быть организованным и понимать, что успех всего номера зависит от каждого.

Формы аттестации/контроля:

Аттестация обучающихся проходит в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ДДТ.

Аттестация:

  • текущий контроль успеваемости
  • цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за полугодие;
  • формы аттестации: итоговые тестовые задания, выставки творческих работ;
  • промежуточная аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов за год;

формы аттестации: итоговые тестовые задания, выставки творческих работ;

 итоговая аттестация

цель: диагностика качества личностных, метапредметных, предметных результатов по всей программе.

формы аттестации: итоговые тестовые задания, выставки творческих работ.

Контроль:

  • входной контроль (проводится в начале учебного года)

цель: диагностика имеющихся знаний;

формы оценки: наблюдение, анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование и др.;

  • текущий контроль (проводится на каждом занятии)

цель: оценки качества усвоенного материала на каждом занятии;

формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, наблюдение, опрос, карточки- задания, самостоятельная работа и др.;

  • тематический контроль (проводится по окончании темы программы)

цель: оценка качества усвоения материала и выявление трудностей по темам изучаемого материала;

формы оценки: тестовые, творческие задания, собеседования, устный и письменный опрос и др.

Оценочные материалы

В качестве контрольно- измерительных материалов могут быть использованы:

- для оценки метапредметных результатов обучающихся- методика «Домик» (Н.И. Гуткина), методика «Рисование по точкам» (Л.А. Венгер), методика «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая), методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман), творческие задания, наблюдение и педагогический анализ;

- для оценки личностных результатов обучающихся- анкета для обучающихся по выявлению уровня самооценки (по Р.В.Овчаровой), анкета «Оценка уровня школьной мотивации» (Н.Г. Лукгановой);

- для оценки предметных результатов обучающихся- контрольные опросники по темам, практические задания, тестирование, кроссворды, наблюдение и педагогический анализ.

В течение всего периода обучения ведётся карта мониторинга результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы, портфолио обучающихся, достигших весомых результатов в конкурсном движении.

Целесообразность использования диагностического инструментария.

Диагностические методики (опросники, анкеты, тесты, творческие и практические задания, карточки- задания  и др.), используемые педагогом соответствуют возрастным особенностям детей и позволяют оценить степень освоения программы и уровень достижения планируемых результатов.

2.Учебный план

№ п/п

Тема занятия

Часы

всего

Теория

Практика

Форма аттестации

1

Вводное занятие

4

4

Первичная диагностика

собеседование

2

Ритмика

20

4

16

 Беседа,

наблюдение

3

Азбука хореографии

18

2

16

Беседа,

наблюдение

4

Партерная гимнастика

12

0

12

Беседа,

наблюдение

5

Народный танец

38

2

36

Концерт

6

Современный танец

40

4

36

Концерт

7

Хип-хоп

8

2

6

Беседа,

наблюдение

8

Итоговое занятие

4

2

2

Итоговая диагностика, беседа,

концерт

Итого

144

22

122

Содержание учебного плана

Вводное занятие (4 часа)

Теория.

На вводном занятии педагог знакомит с  целями и задачами, предполагаемыми результатами, говорит о содержании и форме занятий, подготовке к занятиям, требованиях, предъявляемых к ученикам: форма, дисциплина на занятиях, показывает ученикам зал, где будут проходить занятия, рассказывает о правилах поведения в танцевальном зале, о взаимоотношениях «учащийся – преподаватель», «учащийся-учащийся». Техника безопасности. Перспективы на будущее.

Ритмика (20часов)

Теория.

Понятие ритма. Разделы ритмики. Формы и содержание музыкального произведения. Музыкальные произведения танцевального характера. Темпы музыки.

Практика.

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой и развитие музыкальной выразительности. Музыкально-подвижные игры и техника их выполнения. Движение руками в различном темпе. Ходьба на каждый счет или через счет, хлопки и удары ногой на такты. Танцевальные шаги соответственно музыке(вальс, голоп, полька). Сочетание хотьбы на каждый счет и хлопков через счет и наоборот, хотьба и бег, движения туловищем в различном темпе. Гимнастическое дирижирование (тактирование)муз.размер 2/4,4/4(марш),3/4(вальс). Обозначить структуру музыкального произведения шагами и хлопками.

Азбука хореографии (18 часов).

Теория.

Видеопросмотр основных элементов партерного экзерсиса.  Разговор о народных танцах (русский, белорусский, молдавский, полька и др.), просмотр видео танцев.

Практика.

Упражнения из положения лежа на полу. Упражнения из положения сидя. Упражнения в упорах: лежа, присев, на коленях и в седе на пятках. Перевод рук из одной позиции в другую на шагах, танцевальные позиции рук(на пояс, за спину, за голову, перед грудью, правая над левой). Выставление ноги – в сторону на носок, вперед и сторону, поднимание, в сторону и назад. Махи ногами во все направления;прыжки. Подъёмы ног и махи ногами через выставленные ноги на носок; выставление ноги «носок-пятка» во всех направлениях;наклоны туловища, стоя боком к опоре. Основные движения русского танца, стоя боком к опоре;переменный шаг с движениями рук, веревочка с притопом, присядка, моталочка, припляс, основные движения украинского танца-бегунец, ковырялочка с притопом.

Народный танец (38 часов).

Теория.

Знакомство с музыкой. Композиция танца. Обсуждение костюмов. Понятие о графическом рисунке данного танца; особенности средств выразительности: темп, динамика движения, характер. Значимость народно-сценического танца; особенности эмоциональной окраски при исполнении народного танца; блиц-опрос о народно-сценическом танце.

Практика.

Разучивание движений танца.  Отработка движений под музыку. Выступление.

Партерная гимнастика (12 часов).

Практика.

Упражнения из положения лежа на животе. Упражнения из положения сидя.

Упражнения на месте: повороты и вращения головой; разминка пальцев рук, кистей, локтей, плечей; наклоны туловища; элементы стрейчинга.

Упражнения на полу: выполнение упражнений на растяжку для детей – «бабочка»,

«березка», «кошка», «лягушка», «мостик» и другие; работа над стопой – «стрелочки- утюжки»; работа над прессом, выполнение упражнений на натренировывание мышц пресса; использование сказочного сюжета для растяжки.

Современный танец (40 часов)

Теория.

Знакомство с музыкой. Композиция танца. Обсуждение костюмов.

Практика.

Разучивание движений танца.  Отработка движений под музыку. Выступление.

Хип-хоп (8 часов)

Теория.

Направления современных танцев.

Практика.

Базовые движения и элементы хип- хопа ( пружина, кач, маятник, метроном и др.).

Календарный учебный график

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Форма занятия

Форма контроля

I полугодие 2020 учебный год

1

Вводное занятие.ТБ  на занятиях танцы.

2

Беседа

Беседа, тестирование

Ритмика

6

2

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой и развитие музыкальной выразительности

2

практическое занятие

наблюдение

3

Музыкально-подвижные игры

2

Занятие- игра

наблюдение

4

Техника выполнения

2

практическое занятие

наблюдение

Азбука хореографии

18

                                                                                                          Партерный экзерсис

5

Упражнения из положения лежа на полу

2

практическое занятие

 наблюдение

6

Упражнения из положения сидя

2

практическое занятие

 наблюдение

8

Упражнения в упорах: лежа, присев, на коленях и в седе на пятках

4

практическое занятие

наблюдение

                                                                                                          Подготовительные упражнения

9

Перевод рук из одной позиции в другую на шагах, танцевальные позиции рук(на пояс, за спину, за голову, перед грудью, правая над левой)

2

практическое занятие

наблюдение

10

Выставление ноги – в сторону на носок, вперед и сторону, поднимание, в сторону и назад.

2

практическое занятие

наблюдение

12

Махи ногами во все направления;прыжки.

2

практическое занятие

наблюдение

                                                                                                 Элементы народно-характерного танца

13

Подъёмы ног и махи ногами через выставленные ноги на носок; выставление ноги «носок-пятка» во всех направлениях;наклоны туловища, стоя боком к опоре.

2

практическое занятие

наблюдение

14

Основные движения русского танца, стоя боком к опоре;переменный шаг с движениями рук, веревочка с притопом, присядка, моталочка, припляс, основные движения украинского танца-бегунец, ковырялочка с притопом.

2

Беседа, опрос, практическое занятие

наблюдение

Народный танец

38

15

Танец «В роще калина» Знакомство с музыкой. Композиция танца

2

практическое занятие

наблюдение

16

Разучивание движений танца

14

практическое занятие

наблюдение

17

Отработка разученных движений под музыку. Выступление.

22

практическое занятие

наблюдение

II полугодие 2021 учебный год

1

ТБ  на занятиях танцы. Правила личной гигиены и основы здорового образа жизни.

2

Беседа, опрос, практическое занятие

наблюдение

Ритмика

14

5

Движение руками в различном темпе. Ходьба на каждый счет или через счет, хлопки и удары ногой на такты

4

практическое занятие

наблюдение

6

Танцевальные шаги соответственно музыке(вальс, голоп, полька)

2

практическое занятие

наблюдение

8

Сочетание хотьбы на каждый счет и хлопков через счет и наоборот, хотьба и бег, движения туловищем в различном темпе

2

практическое занятие

наблюдение

9

Гимнастическое дирижирование (тактирование)муз.размер 2/4,4/4(марш),3/4(вальс)

2

практическое занятие

наблюдение

10

Обозначить структуру музыкального произведения шагами и хлопками.

2

практическое занятие

наблюдение

12

Закрепление материала по теме «Ритмика»

2

практическое занятие

наблюдение

Партерная гимнастика

12

13

Упражнения из положения лежа на животе

4

практическое занятие

наблюдение

14

Упражнения из положения сидя.

8

практическое занятие

наблюдение

15

Открытое занятие: «Ритм в нашей жизни»

2

практическое занятие

наблюдение

Современный танец

40

16

Танец «Журавли» Знакомство с музыкой. Композиция танца.

2

практическое занятие

наблюдение

17

Разучивание движений танца

14

практическое занятие

наблюдение

18

Отработка разученных движений под музыку.Выступление

24

практическое занятие

наблюдение

Хип-хоп

8

19

Базовые движения и элементы хип-хопа ( пружина,кач,мятник, метроном и др.)

8

Беседа, опрос, практическое занятие

наблюдение

20

Итоговое занятие. Фронтальный опрос. Выступление на отчетном концерте.

4

Итоговая диагностика

Беседа, тестирование

Методическое обеспечение

   

Методы, применяемые для реализации программы в работе с обучающимися

1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения - образы.

2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и т.д.

3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Основная форма занятия – групповая. Чаще всего это комплексное занятие включающее в себя изучение нового материала, повторение пройденного, а так же творческие задания по актёрскому мастерству и импровизации.

Процесс обучения строится на 3-х основных этапах усвоения учебного материала:

-  Ознакомление. Объяснение правил изучаемого упражнения, либо рассказ о сюжете нового танца; затем демонстрация упражнения, либо движения в правильном исполнении.

- Тренировка. Процесс самостоятельного осмысления движения или упражнения ребёнком, затем работа над техникой исполнения и работа над синхронностью исполнения движений всеми участниками группы.

-  Применение. Использование полученных знаний, умений и навыков, участие в конкурсах и фестивалях, выступление на концертах.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения, воспитания и развития личности обучающихся.

При реализации программы «Танцевальный» используются следующие педагогические технологии воспитания и обучения детей:

  • технология группового обучения,
  • технология дифференцированного обучения,
  • технология развивающего обучения,
  • технология игровой деятельности,
  • коммуникативная технология обучения,
  • здоровьесберегающая технология и др.

Эффект использования технологий:

  • улучшение процесса запоминания и освоения упражнений;
  • повышение эмоционального фона занятий;
  • развитие умений и навыков посредством хореографии;
  • умение самостоятельно использовать знания, полученные на занятиях;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование коммуникативных качеств, социализация ребенка в коллективе;
  • знакомство с основами здорового образа жизни;
  • профилактика вредных привычек;
  • повышение мотивации к ЗОЖ.

Материально- техническое обеспечение

  • кабинет хореографии, оборудованный зеркалами и хореографическими станками,
  • костюмы,
  • предметы для выполнения упражнений (обручи, мячи, скакалки, мягкие игрушки и др.),
  • аудиотехника.

6. Литература

1. Рыбалева, И.А. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Электронный ресурс]/И.А.Рыбалева. – ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016. – Режим доступа: iro23.ru

 2. Ритмика. Теория и методика проведения занятий:/ Под. Ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2017.

3. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. Пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2018. – 72 с.

4.Буц, Л. М. Для вас девочки / Л.М. Буц. – 2016 г.

 5. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания ритмики / Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: ИздатвоВолгогр. Гос. Ун-та. – 2010 г.

 6. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 2011. №1. С.42-43.

 7. Крючек, Е.С. Ритмика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. – М.: Терра – Спор, Олимпия Пресс, 2011. – 64с.

8. Прокопов, К.М. Клубные танцы: / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2012 г.

 9. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Ритмика: учебно – методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2011. – 100 с.

10. Педагогический интернет – портал для педагогов «О детстве». – Режим доступа: http://www.det-sad89/ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

     Программа предусматривает текущий контроль успеваемости (проводится в середине учебного года), итоговую аттестацию (в конце года обучения) и анализа творческих портфолио. Итоговая аттестация учитывает результативность участия в конкурсном движении различного уровня (городские, муниципальные, региональные, всероссийские).

«Личностные результаты обучающихся»

по дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программе «Танцевальный»

Цель: выявить личностные результаты обучающихся.

Задачи: определить общий уровень развития; наметить методы решения возникших проблем.

Объект исследования: обучающиеся.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших личностных результатов.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая.

№ п/п

Ф.И. обучающихся

1 год обучения

Наименование личностного результата

Мотивационные качества

Сформированность интереса к учебной деятельности.

Осознанное участие в освоении образовательной программы.  Развитие мотивации к занятиям хореографией.

Н - слабо проявляется (Н);

С - проявляется (С);

В - ярко проявляется (В).)

Ориентационные качества

Самооценка. Способен адекватно оценить свои танцевальные способности и навыки.

Ориентирован на успех.

Н - завышенная;

С - заниженная;

В - нормальная.

Организационно-волевые качества

Терпение

Способен выдержать нагрузку в течение определенного времени.

Н - терпения хватает меньше чем на ½ урока;

С - терпения хватает на ½ урока;

В- терпения хватает на все занятие.

Воля

Способен побудить себя к активным действиям.

Н - волевые усилия ребенка пробуждаются извне;

С - волевые усилия иногда пробуждаются самим ребенком;

В - волевые усилия всегда побуждаются самим ребенком.

Уровни: низкий уровень – Н; средний уровень – С; высокий уровень – В)

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

№ ГРУППЫ

1

2

Таблица 2

Диагностическое исследование

 «Метапредметные результаты обучающихся по дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе «Танцевальный»»

Цель: выявить метапредметные результаты обучающихся.

Объект исследования: обучающиеся.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие достижению наибольших метапредметных результатов.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая.

№ п/п

Ф.И.обучающихся

год обучения

Наименование метапредметного результата

Познавательные

- сформированность общеучебных действий

Уровни

Н-нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

С-иногда выполняет общеучебные действия под контролем педагога;

В-обучающийся  усваивает и сохраняет учебную цель и задачи, преобразовывает практическую задачу в познавательную

  Регулятивные

- умение осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-  самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Уровни

Н-может только с помощью педагога;

С-может с частичной помощью педагога;

В -проявляет самостоятельность.

Коммуникативные

- умение слушать и воспринимать информацию;

- умение доброжелательно общаться и контактировать с обучающимися при решении творческих задач.

Уровни

Н-испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

С-иногда нуждается в помощи педагога;

В-проявляет самостоятельность

Уровни: низкий уровень– Н; средний уровень– С; высокий уровень– В

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

№ группы

1

2

Диагностическое исследование

 «Уровень освоения общеразвивающей общеобразовательной программы «Танцевальный»»

Цель: выявить уровень освоения программы.

Объект исследования: обучающиеся.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие освоению учебного материала.

Методы исследования: наблюдение, опрос, практическое задание, творческое задание, оценивание.

Система оценок: 3-х уровневая: отметки «3», «4», «5».

№ п/п

               

                 ФИ

         обучающегося        

Теоретическая подготовка

Практическая

подготовка

Уровень освоения образовательной программы

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

№ группы

1

2

Анкета

«Интерес к занятиям в хореографическом коллективе»

Дорогой друг! Просим тебя честно ответить на вопросы нашей анкеты, подчеркнув тот вариант ответа, который ты считаешь наиболее правильным.  Своё имя называть не обязательно.

  1. От кого ты узнал о нашем хореографическом коллективе?

- от друзей;

- от родителей;

- от педагогов ДДТ;

другое ________________________________________________________

  1. Что заставляет тебя идти на занятия в хореографическом коллективе?

- настаивают родители;

- я сам хочу заниматься в коллективе;

- иногда я сам иду, иногда родители настаивают.

  1. С каким чувством ты идёшь на занятия в хореографический коллектив?

- с радостью;

- с неохотой;

- не знаю.

3. Успеваешь ли ты делать домашнее задание в те дни, когда у тебя занятия в коллективе?

- успеваю полностью;

- не всегда удаётся сделать домашнее задание полностью;

- совсем не успеваю.

4. Хотел бы ты, чтобы занятия в нашем коллективе проводились чаще, чем 2 раза в неделю?

- да;

- нет;

- не знаю.

 5. Нравится ли тебе как педагог ведёт занятия в коллективе?

- нравится;

- не нравится;

- не знаю.

Благодарим за сотрудничество и желаем тебе новых творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»

quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности«Художественное слово»...