План самообразования учителя истории и обществознания 2019-2024
проект
План самообразования учителя истории и обществознания на 2019-2024 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кошки-Новотимбаевская основная общеобразовательная школа имени И.Я.Яковлева» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
учителя истории и обществознания
Новиковой Альбины Артуровны
на 2019-2024 год
2019 год
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя: Новикова Альбина Артуровна
Образование: высшее, ГОУВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет",2008 год, учитель начальных классов.
Профессиональная переподготовка в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ,2017год, учитель истории и обществознания.
Специализация (по диплому): учитель истории и обществознания
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошки-Новотимбаевская основная общеобразовательная школа имени И.Я.Яковлева» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж трудовой деятельности: 37 лет. Педагогический стаж: 5 лет.
Квалификационная категория: не имею
Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2017г. 96ч., «Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 056075;
Инфоурок, с.23 августа по 12 сентября 2018г.,72ч., «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры», удостоверение о повышении квалификации № 23775;
Ифоурок, с 12 декабря по 09 января 2020г., 72ч., «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО», удостоверение оповышении квалификации ПК №00102859
Казань. 07.12.2019г., Курсы «Основы финансовой грамотности населения Республики Татарстан», сертификат №000-0000-024,
Учи.ру, 14 сентября 2020г.курсы повышения квалификации «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», сертификат № 851709479221;
ЕДИНЫЙ УРОК, ООО «Центр инновационного образования ивоспитания, 15.09.2021г. «Методология и технология цифровых образовательных технологий в образовательнойорганизации»,49ч.,удостоверение о повышении квалификации № 470-2321277;
Тема самообразования: темой: «Повышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование информационно-коммуникационных технологий».
Цель: изучить и внедрить в практику преподавания эффективные педагогические технологии и повысить уровень коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель-ученик».
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
- Формировать интерес учащихся к урокам истории и обществознания.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
- разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления | 2019-2024 уч.год |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Продолжить работу по разработке программы курса внеурочной деятельности по истории. 12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через системно-деятельностный подход | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с новыми техниками художественного творчества | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1.Формирование методического комплекса. 2. Корректировка работы. 3. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества. 4. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2019-2020 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов исторических знаний. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к истории и обществознанию. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2024 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | + | ||||
Выступление на ШМО | + | + | ||||
Выступление на педсовете | + | |||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | ||||
Участие в семинаре (школьного, районного, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
12. | Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.
Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...