План самообразования учителя истории и обществознания 2019-2024
проект

Новикова Альбина Артуровна

План самообразования учителя истории и обществознания на 2019-2024 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кошки-Новотимбаевская основная общеобразовательная школа имени И.Я.Яковлева» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

учителя истории и обществознания

Новиковой Альбины Артуровны

                                                              на 2019-2024  год

2019 год

Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя:      Новикова Альбина Артуровна

Образование:  высшее, ГОУВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет",2008 год, учитель начальных классов.  

        Профессиональная переподготовка в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ,2017год, учитель истории и обществознания.

Специализация (по диплому): учитель истории и обществознания

Место работы:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошки-Новотимбаевская основная общеобразовательная школа имени И.Я.Яковлева» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность:  учитель  истории и обществознания

Общий стаж трудовой деятельности: 37 лет. Педагогический стаж:  5 лет.

Квалификационная категория: не имею

Курсы повышения квалификации       Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,  2017г. 96ч., «Совершенствование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 056075;

         Инфоурок, с.23 августа по 12 сентября 2018г.,72ч., «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры», удостоверение о повышении квалификации № 23775;

 Ифоурок, с 12 декабря по 09 января 2020г., 72ч., «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО», удостоверение оповышении квалификации ПК №00102859

      Казань. 07.12.2019г., Курсы «Основы финансовой грамотности населения Республики Татарстан», сертификат №000-0000-024,

    Учи.ру, 14 сентября 2020г.курсы повышения квалификации «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», сертификат № 851709479221;

   ЕДИНЫЙ УРОК, ООО «Центр инновационного образования ивоспитания, 15.09.2021г. «Методология и технология цифровых образовательных технологий в образовательнойорганизации»,49ч.,удостоверение о повышении квалификации № 470-2321277;

 Тема самообразования: темой: «Повышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование информационно-коммуникационных технологий».

Цель: изучить и внедрить в практику преподавания эффективные педагогические технологии и повысить уровень коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель-ученик».

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
  3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания.
  4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
  6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  • создать комплекты педагогических разработок;
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах;
  • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития творческого мышления

2019-2024 уч.год

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знать новые способы формирования креативного мышления у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся  

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Продолжить работу по разработке  программы  курса внеурочной деятельности по истории.

12. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

Информационно-коммуникативные

технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через системно-деятельностный подход

регулярно

регулярно

 

Здоровьесберегающие технологии

1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

Знакомство с новыми техниками художественного творчества

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019-2020

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1.Формирование методического комплекса.

2. Корректировка работы.

3.  Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.

4. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

2019-2020

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов исторических знаний.

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к истории и обществознанию.

2020-2021

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2024

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Аттестация

+

Курсы

+

+

Выступление на ШМО

+

+

Выступление на педсовете

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

+

Участие в семинаре (школьного, районного, республиканского уровней)

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

+

+

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

+

+

12.

Подготовка участников творческих конкурсов, в том числе и в рамках национального образования

+

+

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала курса

Еженедельно

  • Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах, конференциях,
  • Участие в школьных мероприятиях

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обучение в он-лайн вебинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Редактирование программы самообразования (при необходимости)
  • Составление плана работы на новый учебный год
  • Представление и утверждение программ курсов внеурочной деятельности
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5  классах
  • Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Входной контроль (5-9 классы)
  • Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

     

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...