Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Влияние индивидуального образовательного маршрута на развитие и формирование универсальных учебных действий"
презентация к уроку по английскому языку по теме
Презентация к выступлению на заседании методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: Новый социальный заказ: превратить процесс обучения в процесс развития умственных и творческих способностей каждого ребенка. Приоритет нашего образования: развитие личности средствами предмета. Главная цель образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться. Основная проблема: познание индивидуальности каждого школьника, его интеллектуального и тврческого потенциала.
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действий ученика успешного в обучении или ученика, имеющего проблемы в обучении (ИОМ). ИОМ - метод индивидуального сопровождения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащегося, овладеть ключевыми образовательными технологиями, расширить объём знаний по предмету (английский язык), осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. В этом случае происходит реализация персональных запросов на образование ученика. Индивидуальный образовательный маршрут - определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика. ИОМ – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.
ИОМ учащегося содержит следующие разделы: 1. Результаты мониторинга личностного развития учащегося (входной, повторный и итоговый срезы). 2. Результаты мониторинга сформированности познавательных процессов. 3. Результаты мониторинга успешности обучения. 4. Лист достижений. 5. Мониторинг сформированности ЗУН по предмету. 6. Табель успеваемости. 7. Характеристика учащегося на основе диагностики. 8. Тематическое планирование ИОМ по предмету. 9. Пояснения для родителей к ИОМ. 10. Результаты реализации ИОМ.
Цель исследования: - определить степень влияния индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на формирование у ребенка универсальных учебных действий (УУД). Задачи исследования: - подбор методик психолого-педагогического обследования ученика; - изучение личностных особенностей ученика; - составление ИОМ ученика на основе результатов диагностики; - реализация ИОМ ученика; - определение степени влияния ИОМ на формирование УУД ученика. Ожидаемые результаты от внедрения проекта: - апробирование и внедрение методик изучения и составления ИОМ; - обновление и совершенствование качества образования; - развитие системы поддержки учащихся; - формирование у учащихся УУД ; - повышение уровня познавательного и личностного развития учащихся; - разработка алгоритма составления ИОМ для учителя.
Механизм реализации проекта: Этапы реализации: Формы и способы деятельности 1.Диагностический 1.Подбор необходимой информационной и методической базы. 2.Подбор диагностического инструментария и проведение входной диагностики уровня развития мотивационной и интеллектуальной сфер ученика. 3.Мониторинг результатов диагностических работ, анкетирования, наблюдения. 4.Выявление успешности обучения по конкретным темам. 2. Проектировочный 1. Сопоставление результатов исследования. 2. Составление ИОМ ученика. 3. Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика. 3.Коррекционный Работа по ИОМ ученика. 4.Итоговый 1. Анализ работы по ИОМ учащегося. 2.Определение степени влияния ИОМ на индивидуальное развитие учащегося. 3.Продумывание системы мер по предупреждению ошибок.
I этап – диагностический Цель : углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи : выбор и определение подходящей программы индивидуальных занятий ребёнка.
II этап - проектировочный Цель: составление ИОМ ученика. Задачи: 1. Подбор оптимальных методов психолого-педагогического сопровождения учащихся. 2. Составление тематического планирования ИОМ ученика: 3. Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика.
III этап – коррекционный Цель: реализация ИОМ ученика. Задачи: 1. Реализация ИОМ. 2. Корректировка индивидуального развития ученика. 3. Внесение изменений в тематическое планирование ИОМ по мере необходимости.
IV этап - итоговый Цель: анализ и оценка результатов на основе сопоставления предполагаемых результатов с полученными. Задачи: 1. Проведение диагностических работ. 2. Сопоставление результатов с предыдущими. 3. Определение степени влияния ИОМ на индивидуальное развитие учащегося. 4. Продумывание системы мер по предупреждению ошибок на скорректированные.
Алгоритм составления ИОМ ученика 1 . Подбор методик для изучения личностных особенностей и ЗУН ученика. 2. Проведение психолого-педагогической диагностики. Анализ и обобщение результатов. 3. Составление характеристики учащегося, выделение зоны ближайшего развития. 4. Определение направления ИОМ. 5. Составление ИОМ ученика. 6. Разработка пояснений к ИОМ для родителей. 7. Реализация и корректировка ИОМ. 8 . Мониторинг реализации ИОМ. Подведение итогов .
Заключение Использование индивидуальных маршрутов в учебно-познавательной деятельности, обеспечивает повышение эффективности обучения, удовлетворения и развития потребностей школьников в процессе обучения. В результате реализации ИОМ выявлено продвижение учеников вперед, подъем их на более высокий уровень развития. Роль учителя при работе с индивидуальными образовательными маршрутами изменяется: это консультирование, рекомендация дополнительных источников информации. Учитель выполняет функции тьютора: оказывает персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве, создает условия для реализации индивидуализации процесса обучения. Работа по индивидуально-образовательным маршрутам реализует право ученика на выбор темпов работы, форм обучения и, несомненно, даёт шанс ребёнку открыть себя как индивидуальность, как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Личностное результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательной системе «Школа 2100»...
Современные технологии развития личности и формирования универсальных учебных действий в образовательной деятельности учащихся.Статья.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в средней школе
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013...
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий"
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий"...