Система оценивания контрольных работ по математике, 6 класс
учебно-методический материал (6 класс)
Система оценивания составлена в соответствии с методическими рекомендациями по УМК А.Г.Мерзляка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_kontrolnyh_rabot_po_kursu.docx | 54.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания контрольных работ по курсу «Математика. 6 класс»
Система оценки достижения планируемых результатов по математике направлена на обеспечение качества математического образования.
По каждой контрольной работе разработаны спецификация и нормы оценки.
СПЕЦИФИКАЦИЯ по контрольным работам
- Назначение контрольной работы №1 – контроль знаний по теме «Делимость натуральных чисел»
- Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:
1) 2 задания с кратким ответом;
2) 4 задания с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
- Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
- Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
- Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 5-6 баллов.
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания (базовый, повышенный) | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Правила деления чисел на 2,3,5,9 | Умение использовать правило на практике | КО | Б | 1 |
2 | Разложение числа на простые множители | Умение раскладывать число на простые множители | РО | Б | 2 |
3 | Наибольший общий делитель | Умение находить НОД | РО | Б | 2 |
4 | Наименьшее общее кратное | Умение находить НОК | РО | Б | 2 |
5 | Взаимно простые числа | Умение определять взаимно простые числа | РО | Б | 2 |
6 | Правило деление на 3 | Умение решать не стандартные задачи | КО | Б | 1 |
1.Назначение контрольной работы№2 – контроль знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:
1) 1 задание с кратким ответом;
2) 5 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование: При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы: на выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 11 баллов. На «5» - 10-11 баллов, на «4» - 8-9 баллов, на «3» - 5-7 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Сокращение дробей | Умение сокращать дроби | РО | Б | 2 |
2 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Умение сравнивать дроби с разными знаменателями | РО | Б | 2 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | РО | Б | 2 |
4 | Задачи с дробями | Умение решать задачи с дробями | РО | Б | 2 |
5 | Задачи с дробями | Умение решать задачи с дробями | РО | Б | 2 |
6 | Сравнение дробей | Умение решать нестандартные задания | КО | Б | 1 |
1.Назначение контрольной работы №3– контроль знаний по теме «Умножение дробей»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:
1) задания с кратким ответом нет;
2) 6 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование 6 При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы: на выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.На «5» - 11-12 баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Умножение дробей | Умение умножать дроби | РО | Б | 2 |
2 | Нахождение числа по его дроби | Умение находить число, зная его дробь | РО | Б | 2 |
3 | Решение задач с дробями | Умение переводить проценты в дробь | РО | Б | 2 |
4 | Решение примеров состоящие из разных арифметических операций над дробями | Умение решать примеры, состоящие из разных арифметических операций над дробями | РО | Б | 2 |
5 | Задачи с дробями | Умение решать задачи с дробями | РО | Б | 2 |
6 | Задача повышенной сложности | Умение решать нестандартные задания. Умение находить значение дроби от числа | РО | Б | 2 |
1.Назначение контрольной работы №4 – контроль знаний по теме «Деление дробей»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:
1) задания с кратким ответом нет;
2) 7 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование: При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов. На «5» - 13-14 баллов, на «4» - 10-12 баллов, на «3» - 6-9 баллов
№ за-да-ния | Проверяемые элементы содержания | проверяемые виды деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Деление дробей | Умение делить дроби | РО | Б | 2 |
2 | Решение задач с дробями | Умение находить число, зная его дробь | РО | Б | 2 |
3 | Решение задачи на проценты | Умение переводить проценты в дробь | РО | Б | 2 |
4 | Решение примеров состоящие из разных арифметических операций над дробями | Умение решать примеры, состоящие из разных арифметических операций над дробями | РО | Б | 2 |
5 | Преобразование обыкновенной дроби | Уметь выполнять вычисления и преобразования | РО | Б | 2 |
6 | Решение задачи | Умение решать практические задачи с дробями | РО | Б | 2 |
7 | Решение задачи | Умение решать практические задачи с дробями, умение находить дробь от числа и число по его процентам | РО | Б | 2 |
1.Назначениеконтрольной работы №5– контроль знаний по теме «Отношение и пропорции. Процентноеотношение двух чисел»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:
1) задания с кратким ответом нет;
2) 6 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудованиеПри проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы.На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов.На «5» - 13-14 баллов, на «4» - 11-12 баллов, на «3» - 6-10 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Понятие отношения | Уметь находить отношения одноименных величин | РО | Б | 2 |
2 | Понятие отношения | Умение делить дроби | РО | Б | 2 |
3 | Решение задач с пропорцией | Умение составлять пропорцию для заданной задачи | РО | Б | 2 |
4 | Решение задач с пропорцией | Умение составлять пропорцию для различных задач | РО | Б | 2 |
5 | Решение уравнения | Умение находить неизвестный член из пропорции | РО | Б | 2 |
6 | Решение задач с пропорцией | Умение составлять пропорцию для различных задач | РО | Б | 2 |
7 | Решение задач на проценты | Умение решать задач на проценты | РО | Б | 2 |
1.Назначение контрольной работы №6 – контроль знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 9 заданий, среди которых:
1) 4 задания с кратким ответом;
2) 5 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование.При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 16 баллов. На «5» - 13-16 баллов, на «4» - 11-12 баллов, на «3» - 6-10 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Решение задач с использованием неизвестной переменной | Умение решать задачи с неизвестной переменной | РО | Б | 2 |
2 | Обратная пропорциональность | Умение находить зависимость | РО | Б | 2 |
3 | Окружность и круг | Умение находить длину окружности и её радиус | РО | Б | 2 |
4 | Окружность и круг | Умение находить площадь круга, зная его радиус | РО | Б | 2 |
5 | Решение задачи | Умение делить число в данном отношении | РО | Б | 2 |
6 | Задачи на построение | Умение выполнять построение с помощью циркуля и линейки | КО | Б | 1 |
7 | Вероятность случайного выбора | Умение решать задачи по теории вероятности | КО | Б | 1 |
8 | Прямая пропорциональность | Умение находить зависимость между числами | КО | Б | 1 |
9 | Обратная пропорциональность | Умение находить зависимость между числами | КО | Б | 1 |
10 | Решение задачи | Умение делить величины более, чем на две части | КО | Б | 2 |
1.Назначение контрольной работы №7 – контроль знаний по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 9 заданий, среди которых:
1) 6заданий с кратким ответом;
2) 3 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудованиеПри проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы.На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.На «5» - 11-12 баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Положительные и отрицательные числа | Умение отмечать точки на координатной прямой | РО | Б | 2 |
2 | Рациональные числа | Умение распределять положительные и отрицательные числа в порядке возрастания | КО | Б | 1 |
3 | Сравнение рациональных чисел | Умение сравнивать положительные и отрицательные числа | КО | Б | 1 |
4 | Модуль (абсолютная величина) числа | Умение решать примеры с модулем | РО | Б | 2 |
5 | Модуль (абсолютная величина) числа | Умение решать уравнения с модулем | КО | Б | 1 |
6 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | Умение решать уравнения с модулем | КО | Б | 1 |
7 | Сравнение рациональных чисел | Умение сравнивать положительные и отрицательные числа | КО | Б | 1 |
8 | Сравнение рациональных чисел | Умение сравнивать положительные и отрицательные числа | КО | Б | 1 |
9 | Сравнение рациональных чисел | Умение сравнивать положительные и отрицательные числа | РО | Б | 2 |
1.Назначение контрольной работы №8 – контроль знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:
1) 1 задание с кратким ответом;
2) 4 задания с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование -При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 9 баллов. На «5» - 8-9 баллов, на «4» - 6-7 баллов, на «3» - 4-5 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Умение складывать и вычитать рациональные числа | РО | Б | 2 |
2 | Решение уравнений | Умение решать уравнения с рациональными числами | РО | Б | 2 |
3 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Умение складывать и вычитать рациональные числа | РО | Б | 2 |
4 | Сложение и вычитание рациональных чисел | Умение складывать и вычитать рациональные числа в нестандартных заданиях | РО | Б | 2 |
5 | Рациональные числа на координатной прямой | Умение работать с рациональными числами на координатной прямой | КО | Б | 1 |
1.Назначение контрольной работы №9 – контроль знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:
1) задание с кратким ответом нет;
2) 5 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов. На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Умножение и деление рациональных чисел | Умение выполнять умножение и деление рациональных чисел | РО | Б | 2 |
2 | Умножение рациональных чисел | Умение находить подобные слагаемые, умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, применять распределительный закон умножения | РО | Б | 2 |
3 | Умножение и деление рациональных чисел | Умение решать примеры с рациональными числами, используя различные алгебраические выражения | РО | Б | 2 |
4 | Умножение рациональных чисел | Умение правильно раскрыть скобки, подставить вместо буквы числовое значение и вычислить числовое выражение | РО | Б | 2 |
5 | Умножение рациональных чисел | Умение правильно раскрыть скобки | РО | Б | 2 |
1.Назначение контрольной работы №10 – контроль знаний по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:
1) задание с кратким ответом нет;
2) 5 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование -При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов. На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Решение уравнений | Умение решать уравнения | РО | Б | 2 |
2 | Решение задач с помощью уравнений | Умение решать задачи с помощью уравнения | РО | Б | 2 |
3 | Решение уравнений | Умение решать уравнение с десятичными дробями | РО | Б | 2 |
4 | Решение задач с помощью уравнений | Умение решать задачи с помощью уравнения | РО | Б | 2 |
5 | Решение уравнений | Умение решать уравнения | РО | Б | 2 |
1.Назначение контрольной работы №11 – контроль знаний по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 7 заданий, среди которых:
1) задание с кратким ответом нет;
2) 7 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование При проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов. На «5» - 11-14баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Перпендикулярные и параллельные прямые | Умение различать понятие перпендикулярные и параллельные прямые | РО | Б | 2 |
2 | Осевая и центральная симметрия | Умение показывать осевую и центральную симметрию | РО | Б | 2 |
3 | Координатная плоскость | Умение на координатной плоскости отмечать точки | РО | Б | 2 |
4 | Перпендикулярные прямые | Умение показывать перпендикулярные прямые | РО | Б | 2 |
5 | Графики | Умение решать задачи с помощью графиков | РО | Б | 2 |
6 | Координатная плоскость | Умение строить точку по ее координатам и находить координаты точки, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника | РО | Б | 2 |
7 | Графики | Умение строить график | РО | Б | 2 |
1.Назначение итоговой работы – контроль знаний по теме Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 6 класса
2.Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:
1) задание с кратким ответом нет;
2) 5 заданий с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
3.Дополнительные материалы и оборудование- при проведении контрольной работы разрешается использование линейки
4.Время выполнения работы.На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов. На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6 баллов
№ за-да-ния | Проверяемый элемент содержания | Проверяемый вид деятельности | Тип задания (КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Нахождение значения выражения | Умение решать примеры с различными алгебраическими выражениями | РО | Б | 2 |
2 | Решение задач | Умение решать задачи на проценты | РО | Б | 2 |
3 | Координатная плоскость | Умение на координатной плоскости отмечать точки. Умение показывать параллельные и перпендикулярные прямые | РО | Б | 2 |
4 | Решение задач | Умение решать задачи с помощью уравнения | РО | Б | 2 |
5 | Решение уравнения | Умение уравнения | РО | Б | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания письменных контрольных работ по математике
В материале приведены критерии оценивания письменных работ по математике....
Контрольная работа по математике в 9 классе "Система уравнений и неравенств с двумя переменными"
Данная контрольная работа в виде теста....
Система оценивания результатов обучения по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС
Данный материал содержит тезисы и презентацию. Возможно именно ВАМ он поможет разобраться, чем отличается система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС, от традиционного ...
Тема «Система оценивания метапредметных результатов по математике».
Материал для педагогического совета....
Комплексная система оценивания учебных достижений по математике обучающихся 5-6 классов
ФГОС впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся. При этом личностные результаты мы не оцениваем, а осуществляем мониторинг по выявлению изм...
Система оценивания контрольных работ по русскому языку
Оценивание контрольной работы учащихся по критериям...
Статья "Пояснительная записка для составления, проверки и оценивания административных контрольных работ по математике в 7, 8 и 10 классах"
Статья "Пояснительная записка для составления, проверки и оценивания административных контрольных работ по математике в 7, 8 и 10 классах" p { direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; ...