Система оценивания контрольных работ по математике, 6 класс
учебно-методический материал (6 класс)

Спицына Татьяна Дмитриевна

Система оценивания составлена в соответствии с методическими рекомендациями по УМК А.Г.Мерзляка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_kontrolnyh_rabot_po_kursu.docx54.89 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания контрольных работ по курсу «Математика.  6 класс»

Система оценки достижения планируемых результатов по математике направлена на обеспечение качества математического образования.

По каждой контрольной работе разработаны спецификация и нормы оценки.

СПЕЦИФИКАЦИЯ по контрольным работам

  1. Назначение контрольной работы №1 – контроль знаний по теме «Делимость натуральных чисел»
  2. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   2 задания с кратким ответом;

2) 4 задания с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

  1. Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
  2. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 5-6 баллов.

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания  (базовый, повышенный)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Правила деления чисел на 2,3,5,9

Умение использовать правило на практике

КО

Б

1

2

Разложение числа на простые множители

Умение раскладывать число на простые множители

РО

Б

2

3

Наибольший общий делитель

Умение находить НОД

РО

Б

2

4

Наименьшее общее кратное

Умение находить НОК

РО

Б

2

5

Взаимно простые числа

Умение определять взаимно простые числа

РО

Б

2

6

Правило деление на 3

Умение решать не стандартные задачи

КО

Б

1

1.Назначение контрольной работы№2 – контроль знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   1 задание с кратким ответом;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование: При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы: на выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с кратким ответом оцениваются в 1 балл, задания с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 11 баллов. На «5» - 10-11 баллов, на «4» - 8-9 баллов, на «3» - 5-7 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Сокращение дробей

Умение сокращать дроби

РО

Б

2

2

Сравнение дробей с разными знаменателями

Умение сравнивать дроби с разными знаменателями

РО

Б

2

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

РО

Б

2

4

Задачи с дробями

Умение решать задачи с дробями

РО

Б

2

5

Задачи с дробями

Умение решать задачи с дробями

РО

Б

2

6

Сравнение дробей

Умение решать нестандартные задания

КО

Б

1

1.Назначение контрольной работы №3– контроль знаний по теме «Умножение дробей»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   задания с кратким ответом нет;

2) 6 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование 6 При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы: на выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.На «5» - 11-12 баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Умножение дробей

Умение умножать дроби

РО

Б

2

2

Нахождение числа по его дроби

Умение находить число, зная его дробь

РО

Б

2

3

Решение задач с дробями

Умение переводить проценты в дробь

РО

Б

2

4

Решение примеров состоящие из разных арифметических операций над дробями

Умение решать примеры, состоящие из разных арифметических операций над дробями

РО

Б

2

5

Задачи с дробями

Умение решать задачи с дробями

РО

Б

2

6

Задача повышенной сложности

Умение решать нестандартные задания. Умение находить значение дроби от числа

РО

Б

2

1.Назначение контрольной работы №4 – контроль знаний по теме «Деление дробей»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   задания с кратким ответом нет;

2) 7 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование: При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов. На «5» - 13-14 баллов, на «4» - 10-12 баллов, на «3» - 6-9 баллов

№ за-да-ния

Проверяемые элементы содержания

проверяемые виды деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Деление дробей

Умение делить дроби

РО

Б

2

2

Решение задач с дробями

Умение находить число, зная его дробь

РО

Б

2

3

Решение задачи на проценты

Умение переводить проценты в дробь

РО

Б

2

4

Решение примеров состоящие из разных арифметических операций над дробями

Умение решать примеры, состоящие из разных арифметических операций над дробями

РО

Б

2

5

Преобразование обыкновенной дроби

Уметь выполнять вычисления и преобразования

РО

Б

2

6

Решение задачи

Умение решать практические задачи с дробями

РО

Б

2

7

Решение задачи

Умение решать практические задачи с дробями, умение находить дробь от числа и число по его процентам

РО

Б

2

1.Назначениеконтрольной работы №5– контроль знаний по теме «Отношение и пропорции. Процентноеотношение двух чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 6 заданий, среди которых:

1)   задания с кратким ответом нет;

2) 6 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудованиеПри проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов.На «5» - 13-14 баллов, на «4» - 11-12 баллов, на «3» - 6-10 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Понятие отношения

Уметь находить отношения одноименных величин

РО

Б

2

2

Понятие отношения

Умение делить дроби

РО

Б

2

3

Решение задач с пропорцией

Умение составлять пропорцию для заданной задачи

РО

Б

2

4

Решение задач с пропорцией

Умение составлять пропорцию для различных задач

РО

Б

2

5

Решение уравнения

Умение находить неизвестный член из пропорции

РО

Б

2

6

Решение задач с пропорцией

Умение составлять пропорцию для различных задач

РО

Б

2

7

Решение задач на проценты

Умение решать задач на проценты

РО

Б

2

1.Назначение контрольной работы №6 – контроль знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 9 заданий, среди которых:

1)  4 задания с кратким ответом;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование.При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 16 баллов. На «5» - 13-16 баллов, на «4» - 11-12 баллов, на «3» - 6-10 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Решение задач с использованием неизвестной переменной

Умение решать задачи с неизвестной переменной

РО

Б

2

2

Обратная пропорциональность

Умение находить зависимость

РО

Б

2

3

Окружность и круг

Умение находить длину окружности и её радиус

РО

Б

2

4

Окружность и круг

Умение находить площадь круга, зная его радиус

РО

Б

2

5

Решение задачи

Умение делить число в данном отношении

РО

Б

2

6

Задачи на построение

Умение выполнять построение с помощью циркуля и линейки

КО

Б

1

7

Вероятность случайного выбора

Умение решать задачи по теории вероятности

КО

Б

1

8

Прямая пропорциональность

Умение находить зависимость между числами

КО

Б

1

9

Обратная пропорциональность

Умение находить зависимость между числами

КО

Б

1

10

Решение задачи

Умение делить величины более, чем на две части

КО

Б

2

1.Назначение контрольной работы №7 – контроль знаний по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 9 заданий, среди которых:

1)  6заданий с кратким ответом;

2) 3 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудованиеПри проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.На «5» - 11-12 баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов

задания

 Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности  

Максимальный балл за выполнение задания

1

Положительные и отрицательные числа

Умение отмечать точки на координатной прямой

РО

Б

2

2

Рациональные числа

Умение распределять положительные и отрицательные числа в порядке возрастания

КО

Б

1

3

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

КО

Б

1

4

Модуль (абсолютная величина) числа

Умение решать примеры с модулем

РО

Б

2

5

Модуль (абсолютная величина) числа

Умение решать уравнения с модулем

КО

Б

1

6

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

Умение решать уравнения с модулем

КО

Б

1

7

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

КО

Б

1

8

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

КО

Б

1

9

Сравнение рациональных чисел

Умение сравнивать положительные и отрицательные числа

РО

Б

2

1.Назначение контрольной работы №8 – контроль знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:

1)  1 задание с кратким ответом;

2) 4 задания с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование -При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 9 баллов. На «5» - 8-9 баллов, на «4» - 6-7 баллов, на «3» - 4-5 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Сложение и вычитание рациональных чисел

Умение складывать и вычитать рациональные числа

РО

Б

2

2

Решение уравнений

Умение решать уравнения с рациональными числами

РО

Б

2

3

Сложение и вычитание рациональных чисел

Умение складывать и вычитать рациональные числа

РО

Б

2

4

Сложение и вычитание рациональных чисел

Умение складывать и вычитать рациональные числа в нестандартных заданиях

РО

Б

2

5

Рациональные числа на координатной прямой

Умение работать с рациональными числами на координатной прямой

КО

Б

1

1.Назначение контрольной работы №9 – контроль знаний по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:

1)  задание с кратким ответом нет;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов. На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Умножение и деление рациональных чисел

Умение выполнять умножение и деление рациональных чисел

РО

Б

2

2

Умножение  рациональных чисел

Умение находить подобные слагаемые, умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, применять распределительный закон умножения

РО

Б

2

3

Умножение и деление рациональных чисел

Умение решать примеры с рациональными числами, используя различные алгебраические выражения

РО

Б

2

4

Умножение  рациональных чисел

Умение правильно раскрыть скобки, подставить вместо буквы числовое значение и вычислить числовое выражение

РО

Б

2

5

Умножение  рациональных чисел

Умение правильно раскрыть скобки

РО

Б

2

1.Назначение контрольной работы №10 – контроль знаний по теме «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:

1)  задание с кратким ответом нет;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование -При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов. На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Решение уравнений

Умение решать уравнения

РО

Б

2

2

Решение задач с помощью уравнений

Умение решать задачи с помощью уравнения

РО

Б

2

3

Решение уравнений

Умение решать уравнение с десятичными дробями

РО

Б

2

4

Решение задач с помощью уравнений

Умение решать задачи с помощью уравнения

РО

Б

2

5

Решение уравнений

Умение решать уравнения

РО

Б

2

1.Назначение контрольной работы №11 – контроль знаний по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 7 заданий, среди которых:

1)  задание с кратким ответом нет;

2) 7 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование При проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 14 баллов. На «5» - 11-14баллов, на «4» - 9-10 баллов, на «3» - 6-8 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый  вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Перпендикулярные и параллельные прямые

Умение различать понятие перпендикулярные и параллельные прямые

РО

Б

2

2

Осевая и центральная симметрия

Умение показывать осевую и центральную симметрию

РО

Б

2

3

Координатная плоскость

Умение на координатной плоскости отмечать точки

РО

Б

2

4

Перпендикулярные прямые

Умение показывать перпендикулярные прямые

РО

Б

2

5

Графики

Умение решать задачи с помощью графиков

РО

Б

2

6

Координатная плоскость

Умение строить точку по ее координатам и находить координаты точки, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника

РО

Б

2

7

Графики

Умение строить график

РО

Б

2

1.Назначение итоговой работы – контроль знаний по теме Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 6 класса

2.Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 5 заданий, среди которых:

1)  задание с кратким ответом нет;

2) 5 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена  2 вариантами.

3.Дополнительные материалы и оборудование- при проведении контрольной работы разрешается использование линейки

4.Время выполнения работы.На выполнение всей работы отводится 40 минут.

5.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания работы с развернутым ответом в 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов. На «5» - 9-10 баллов, на «4» - 7-8 баллов, на «3» - 4-6 баллов

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

(КО- краткий ответ, РО – развернутый ответ)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Нахождение значения выражения

Умение решать примеры с различными алгебраическими выражениями

РО

Б

2

2

Решение задач

Умение решать задачи на проценты

РО

Б

2

3

Координатная плоскость

Умение на координатной плоскости отмечать точки. Умение показывать параллельные и перпендикулярные прямые

РО

Б

2

4

Решение задач

Умение решать задачи с помощью уравнения

РО

Б

2

5

Решение уравнения

Умение уравнения

РО

Б

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания письменных контрольных работ по математике

В материале приведены критерии оценивания письменных работ по математике....

Система оценивания результатов обучения по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС

Данный материал содержит тезисы и презентацию. Возможно именно ВАМ он поможет разобраться, чем отличается система оценивания результатов обучения по математике в соответствии с ФГОС, от традиционного ...

Комплексная система оценивания учебных достижений по математике обучающихся 5-6 классов

ФГОС впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся. При этом личностные результаты мы не оцениваем, а осуществляем мониторинг по выявлению изм...

Система оценивания контрольных работ по русскому языку

Оценивание контрольной работы учащихся по критериям...

Статья "Пояснительная записка для составления, проверки и оценивания административных контрольных работ по математике в 7, 8 и 10 классах"

Статья "Пояснительная записка для составления, проверки и оценивания административных контрольных работ по математике в 7, 8 и 10 классах" p { direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; ...