Эссе "Я - учитель!"
материал

Дедюкина Светлана Викторовна

У меня особая профессия. Учитель - это живой пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в его глазах, нужно умело пробуждать интерес к учебе, к изучению разных наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель!"22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Дедюкиной Светланы Викторовны

учителя русского языка и литературы

МОУ - СОШ №3 города Аткарска Саратовской области

имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича

«Я – учитель!» - гордо заявляю я. Проработав в школе 20 лет, с уверенностью могу сказать, что эти годы стали для меня не только профессией, но и целым увлекательным миром. «В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте…». Не помню, кто является автором этих строк, но события моей жизни все больше убеждают меня в их точности.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, кем стать, какую профессию выбрать. В детстве я, как многие девочки, часто играла в школу: сажала перед собой своих кукол и учила их писать буквы, читать стихотворения, которые знала сама. У меня даже имелась тетрадь, где печатными буквами был написан поименный кукольный список и куда я им ставила пятерки. И вот детская игра в школу переросла в ответственную и серьезную работу. С удивлением я обнаружила: профессия учителя – это то, что идеально мне подходит.

В.О. Ключевский - русский историк, заслуженный профессор Московского университета - говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Любить то, что преподаешь – это значит хорошо знать свой предмет, продумывать все тонкости того, о чем будешь говорить с учениками. Учитель обязательно должен уметь заинтересовывать детей, увлекать их работой. Любить тех, кому преподаешь – это значит чувствовать сердцем каждого ученика, видеть в нем все хорошее, что спрятано глубоко в душе, открывать ему, что он необыкновенный человек, помогать поверить в себя. А все это возможно, только если ученик почувствует искреннюю твою любовь!

Учителями становятся люди с активной жизненной позицией. Люди, которым все время хочется чего-то большего. Учитель – это постоянное развитие. С каждым днем я убеждаюсь в том, что все это – мое. Я стала учителем русского языка и литературы. Люблю эти предметы: мне интересно знакомиться с творчеством великих писателей, мне нравится читать произведения, раскрывать тайну поэтических строк, анализировать их, находить потаенный смысл. Знаю: именно русская литература внесла огромный вклад в сокровищницу мировой литературы произведениями Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, И.А.Бунина. А русский язык! Он прекрасен, могуч, богат, выразителен! В нем воплотилась русская народность, непоколебимый дух народа! Родной язык прославляли поэты и писатели: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, А.А. Ахматова.

У меня особая профессия. Учитель - это живой пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в его глазах, нужно умело пробуждать интерес к учебе, к изучению разных наук. А еще я, как внимательный врач, наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта «отцов» и «детей», не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить, а значит, помочь ребенку увидеть в себе скрытое хорошее.

Известный польский педагог Януш Корчак составил оригинальный «рецепт» хорошего учителя: «Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути…». Это метафоричное высказывание убеждает меня в том, что сочетание именно таких качеств позволяет быть настоящим учителем.

Для меня учитель - это не просто профессия, это образ моей жизни. Это осознание огромной ответственности перед страной, перед обществом, а прежде всего - перед учеником.

Моя работа приносит мне радость. Если педагог перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учебе, к школе в настоящее время очень трудно. Ребенок - «факел, который нужно зажечь». А как это сделать? Педагог сам должен «гореть». Дети все разные. К сожалению, не всех удается «зажечь». Но, если это случается, я счастлива. Это так здорово - видеть ясные глаза детей, любоваться радостными улыбками, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается мне, согревает душу…

«Гореть» самой и «зажигать» других. Это стало моим девизом в работе. Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед к успеху.

С самого начала своей педагогической деятельности я мечтала о многом. Многое удалось осуществить. Но в душе почему-то нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить своим делом каждый день, каждую минуту, каждый миг… Учителя не знают выходных дней. Только отдав детям свое сердце, познав горький вкус первых ошибок, я поняла мудрость библейского высказывания: «…не многие делайтесь учителями». Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников!

Тезисы моей педагогической философии предельно просты – это семь «У»:

  •   Уверенность,
  •   Успешность,
  •   Удивительность,
  •   Убедительность,
  •   Уважительность,
  •   Уравновешенность,
  •   Улыбчивость.

Заметили? Все слова на «У», как и слово Учитель. Семь слов – число силы, магии, веры. Это мне помогает жить, учиться и учить - быть учителем!

Я – учитель! И за плечами есть опыт. Самой высокой оценкой моего труда я считаю не дипломы и грамоты, не благодарности руководства, а то, что в конце урока вдруг слышу: «Спасибо Вам!». И эти слова дорогого стоят. Вот почему я горжусь своей профессией. Вот почему я учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...