План профессионального развития
статья
Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаю несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план профессионального развития. Советы и рекомендации. | 16.26 КБ |
программа профессионального развития Чупиной О.В. | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Как составить и оформить план профессионального развития.
Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаю несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя.
- Выбор темы – это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего методического объединения.
- Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
- Формы самообразования:
- Групповая – может включать участие в педагогических советах, заседаниях методического объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
- Индивидуальная – здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
- Планируемые результаты – нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
- Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: диагностический, практический, обобщающий, внедренческий. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы. (Основные направления - Действия и мероприятия – Сроки)
Предварительный просмотр:
Чупина Ольга Владимировна, учитель английского языка МАОУ «БСШ №2»
Программа профессионального развития
Индивидуальная тема самообразования: Совершенствование коммуникативных компетенций учащихся при обучении английскому языку.
Пояснительная записка
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.
Для меня важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь
Постановка проблемы.
В последнее время наблюдается общее снижение интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Цель самообразования:
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
- Повышение мотивации и интереса к учению английского языка
- Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- Повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, РМО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Сроки реализации: 2017-2022гг
Источники самообразования: Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники от издательства «Просвещение» УМК серии «Английский в фокусе 7-9», авторы Дули, Подоляко, Эванс, от издательства «Дрофа» УМК «Английский язык» 10-11 классы, авторы О.В. Афанасьева, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей (ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ) 4. Изучить требования к ВПР по английскому языку на сайте «Сдам ГИА, решу ВПР» | Систематически |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Систематически |
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках английского языка 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка. 3. Принимать участие в работе школьного и районного МО учителей иностранного языка. 4.Принимать участие в работе Клуба молодого учителя. 5. Организовать работу со способными детьми и принимать участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах, олимпиадах. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Проводить открытые уроки для коллег школы и района. 9. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования.
15. Выступать на конференциях, вебинарах и семинарах различного уровня с целью обобщения своего опыта. 16 Вести наставническую деятельность. | Систематически Систематически Ежегодно Систематически Систематически Периодически Ежегодно По плану МО По КТП Ежегодно По результатам Периодически По плану 2020г |
Информационно-технологическое | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 3.Внедрение в практику формат дистанционного обучения | Систематически 2020г |
Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки | Деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения | 2017-2018 | 1. Изучение литературы по данной методической теме. 2. Разработка методических рекомендаций для учащихся по этой теме |
Практический | 1.Внедрение педагогического опыта. 2.Формирование методического комплекса. | 2018-2021 | 1.Выступление на РМО по данной теме 2.Открытые уроки на разных уровнях. 3.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | 1.Выводить итоги. | 2019-2022 | 1.Выступление по обмену опытом на ШМО, РМО по теме самообразования. 2.Оказание методической помощи молодым коллегам. |
Внедренческий | Обобщение педагогического опыта. | 2019-2022 | 1.Распространение педагогического опыта через свой персональный блог на сайте «nsportal.ru», через участие в конференциях, вебинарах. |
- Работа по теме по самообразованию:
Очень большое значение придаю самообразованию, считаю, что учитель сам должен постоянно учиться, совершенствоваться. Принимаю активное участие в дистанционных вебинарах, семинарах, тренингах. Слежу за последними новинками литературы и УМК от издательств «Просвещение», «Титул» «Русское слово» «Российский учебник» В условиях дистанционного обучения в конце прошлого учебного года, большие возможности предоставила образовательная платформа ЯКласс, при подготовке и проведении уроков, проверке домашнего задания, контроля усвоения материала.
- Сертификат ТОИПКРО участнику тренинга «Современные подходы в деятельности классного руководителя» 26.08.2019 г
- Сертификат издательства «Просвещение» участнику семинара «10 шагов к успеху в изучении иностранного языка. ОГЭ, ЕГЭ, ВСОШ» 23.08.2019 г.
- Сертификат ТОИПКРО участника фестиваля образовательных практик «Tomsk Teacher Fest» 23.08.19 г.
- Сертификат издательства «Просвещение» в рамках вебинара для учителей английского языка «Обучение английскому языку учащихся с ОВЗ: приёмы и средства» 7.04.2020г
- Сертификат издательства «Просвещение» в рамках вебинара для учителей английского языка «Критериальное оценивание на уроке английского языка при подготовке к устной части ОГЭ, ЕГЭ, ВПР» прослушала курс лекций по методике обучения иностранным языкам» (2 часа)
- Сертификат корпорации «Российский учебник» за участие во всероссийском исследовании, посвящённом новинкам федерального перечня учебников» май 2020 г.
- Сертификат участника форума «Август.PRO матрица педагогических изменений» 22-23 августа 2019 г. ДОО ТО
- Сертификат образовательной платформы «Якласс» за активное участие в вебинаре «Как преодолеть себя в условиях самоизоляции» 8 апреля 2020 г.
- Сертификат издательства «Русское слово» за участие в вебинаре «Дистанционный урок английского языка» 14.04.2020 г
- Сертификат от корпорации «Российский учебник» за участие в вебинаре «Дистанционное обучение. Выбираем онлайн платформу» 31.03.2020г.
- Сертификат от корпорации «Российский учебник» за участие в вебинаре «Как эффективно провести онлайн урок для учеников: педагогические советы» 31.03.2020г.
- Сертификат образовательной платформы «Якласс» за осуществление экспериментальной деятельности с применением инновационного образовательного ресурса «Якласс» разработанного
и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром
СКОЛКОВО, а именно: зарегистрировала группу обучающихся и
провела ряд электронных проверочных (домашних) работ, таким
образом профессионально освоив пользование автоматизированной
системой контроля знаний. 25.04.2020г.
- Сертификат за организацию и подготовку Всероссийской акции «Tolles Dictat 2019»
- Сертификат за участие в реализации образовательной программы с применением инновационного цифрового ресурса «ЯКласс»
- Сертификат подтверждающий, что я являюсь проверенным и идентифицированным учителем ЯКласс и имею полный доступ к работе с ЭОР ЯКласс
- Сертификат за участие в большом этнографическом диктанте 2020г
- Сертификат за участие в географическом диктанте 2018 г, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации
Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...