Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс.
учебно-методический материал (6 класс)

Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по родной литературе. 6 класс.

1. Напишите идею произведений Виктории Прищепиной: "Подайте милостыню ей", "Танки на улице Рыбной", "Вязаные цветы на марлевых шторах".

2. Назовите названия рассказов и их автора, прочитав данные цитаты:

А). «Выпустив камбалу, постоял я ещё немного на мелководье, греясь на солнышке. На душе было легко и радостно.»

Б). «Больше мальчишка никогда не держал дома диких зверей. Это стало для него уроком. Каким бы ручным и домашним ни казался дикий зверёк, он должен жить в дикой природе, у себя дома. Тогда не придётся плакать над тем, кого пытался приручить и за кого был в ответе.»

В). «Оставшееся до отъезда время Лёшка ходил сам не свой. Почти каждую ночь ему снился огромный лиловый глаз плывущего лося, с укоризной смотрящий на него, и не было сил ни отвести глаза, ни проснуться, прервав неприятный сон.»

3. Какую работу выполняла упряжка Малыша? Расскажите о его подвиге. (Е. Коковин "Вожак санитарной упряжки").

4. По тексту повести Е. Коковина "Детство в Соломбале" расскажите о жизни своих сверстников-соломбальцев.

5.  С одной стороны, лестница, тополь, капитанский мостик, конура для Шарика среди ветвей, белая голубка, пьющая из Пашиного рта. Ощущение чуда, сказки, волшебства. С другой стороны, тополь – спасение от погони; Шарик – последняя городская собака, тощая, слабая; голубка – птица, оставшаяся одна в клетке, потому что других птиц переловили на похлёбку; голод. Всё в жизни мальчишек перемешалось. Но они помогают друг другу, заботятся о собаке, голубке, делятся с ними скудной едой.

В какой книге описаны такие события? Назовите её автора. Напишите, что больше всего поразило вас в этом произведении?

6.  Почему герой в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади» чувствовал свою вину, стыд перед Рыжухой?

7. Почему Ф. А. Абрамов назвал свой рассказ "Собачья гордость"?

8. Какой из перечисленных рассказов Ф.А. Абрамова: "Белые туфельки", "А не устроить ли лето?", "Азбука", "Кому-то и робить надо", "Пята дома", "Братья", "Как Нина вылечила сына от жестокости" – понравился вам больше всего и почему?

9. Вы прочитали рассказы В. Белова: "Верный и Малька", "Малька провинилась", "Ещё про Мальку", "Тунеядец", "Позорный случай", "Кот Рыжко", "Зайцы", "Заплаткин", "Конфликт", "Хорь", "Рома". Напишите, какие из них больше импонируют вам и объясните ваш выбор.

10. Почему герой в рассказе Шергина "Миша Ласкин" не смог помочь товарищам переписывать книгу? Охарактеризуйте Мишу Ласкина, подтвердив эпизодами из текста.

11. В книге Шергина "Детство в Архангельске» читатели могут сами догадаться, чему учили детей в поморской семье. Вот стихотворения отца:

Живи счастливо да учись.
Ученый водит,
Неученый следом ходит.
Рано, весело вставай -
Заря счастье кует.
Ходи вправо,
Гляди браво.
Кто помоложе,
С того ответ подороже.
Будь, сын, отца храбрее,
Матери добрее.
Живи с людьми дружно.
Дружно не грузно.
А врозь - хоть брось!..

И еще: "Выучишься - ума прибудет!"

Какие мысли близки вам? Нужны ли человеку правила жизни? Есть ли они у вас?

12. Вспомните сказку-быль М. М. Пришвина "Кладовая солнца" и докажите словами из текста, что Настя и Митраша отличаются трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Почему Митраша становится пленником болота?

13. Какое произведение, прочитанное в курсе родной литературы в 6 классе, понравилось больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для собеседования на промежуточной аттестации по родной литературе. 7 класс

Материалы для использования на промежуточной аттестации в 7 классе по родному (русскому) языку (собеседование)...

Промежуточная аттестация по родной литературе. 7 класс.

Промежуточная аттестация по родной литературе. 7 класс....

Промежуточная аттестация по родной литературе. 9 класс.

Промежуточная аттестация по родной литературе. 9 класс....

Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родной (коми) литературе в 5-11 классах"

В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы по родной (коми) литературе в 5-11 классах для проведения итоговой промежуточной аттестации....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе...