СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
материал
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s.s._2020.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Индивидуальные сведения о ребенке | |
2 | Психолого-педагогическая характеристика | |
3 | Индивидуальный учебный план | |
4 | Содержание образования | |
4.1. | Планируемые образовательные результаты освоения предметов учебного плана | |
4.2. | Планируемые образовательные результаты обучающегося | |
4.3. | Содержание учебного предмета, курса | |
4.4. | Нравственное воспитание | |
4.5. | Формирование экологической культуры, здорового образа жизни | |
4.6 | Внеурочная деятельность | |
5 | Программа сотрудничества с семьей | |
6 | Специалисты, участвующие в реализации программы | |
7 | Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | |
8 | Средства мониторинга и оценки динамики обучения | |
9 | Календарно-тематическое планирование | |
9.1. | «Речь и альтернативная коммуникация» | |
9.2. | «Математические представления» | |
9.3. | «Окружающий природный мир» | |
9.4. | «Окружающий социальный мир» | |
9.5. | «Человек» | |
9.6. | «Домоводство» | |
9.7 | «Музыка и движение» | |
9.8 | «Изобразительная деятельность» | |
9.9 | «Профильный труд» | |
10 | «Коррекционно-развивающие занятия» | |
11 | Приложение |
1. Индивидуальные сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка: С
Дата рождения: 13 лет
Адрес проживания:
Мать: Б
Дата рождения:
Образование: средне - специальное
Место работы:
Телефон:
Отец: С
Образование: средне - специальное
Место работы:
Общие сведения. Обучающийся проживает по адресу:. Обучается в КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 16.10.2019 г. (протокол ПМПК обследования от 16.10.2019г. №1900016).
Сведения о семье. Обучающийся воспитывается в неполной семье, состоящей из трех человек. Семья живет в благоустроенной квартире. Мама ответственно относится к обучению и воспитанию Семена, выполняет рекомендации педагогов. Ребёнок обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.
Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка:
Обращенную речь понимает, реагирует на свое имя. Состояние обучающегося не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире. Семен самостоятельно не ориентируется на знакомой местности (в школе). Перемещается только в сопровождении взрослых. Принимает тактильный контакт со стороны окружающих. Навыки самообслуживания и личной гигиены сформированы: при мытье рук не нуждается в помощи взрослого, принимать пищу самостоятельно умеет.
Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.
Характер учебной деятельности. Отношение к учебной деятельности безразличное, интереса к содержанию уроков не проявляет, не всегда выполняет требования педагога. Недостаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по предметам. При выполнении учебных заданий ему постоянно требуется организационная помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опор на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. На уроках работает в замедленном темпе и быстро утомляется. Уровень самостоятельной учебной деятельности - низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью родителей).
Не выделяет в тексте главное, не обобщает, не классифицирует. Не может объяснить смысл пословиц, поговорок, не умеет отгадывать загадки, не устанавливать причинно - следственные связи. Обучающийся не умеет сосредоточиться. Внимание рассеянное, неустойчивое.
Письмо. Ведущая рука - правая. Захват ручки, карандаша сформирован частично. Задания графического содержания выполняет с индивидуальной направляющей помощью педагога, не понимая учебной задачи. Сформировано побуквенное написание слов по обводке.
Чтение. Знает буквы алфавита, читает слоги, небольшие слова. При утомлении называет их в быстром темпе, переходящим в форму лепета.
Математика. Владеет механическим счетом до 20. Примеры на сложение и вычитание не решает. Знает основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); называет основные цвета.
Сформированность школьно - значимых умений. Готовит рабочее место, называет учебные принадлежности с помощью педагога. В совместную деятельность включается с трудом. В учебных заданиях не ориентируется. Помощь педагога принимает, но использует ее нерационально. Ошибки в выполненном задании не замечает. Во время занятий на происходящее вокруг не обращает внимания, но на громкие звуки, шум может резко встать, закричать, пройтись по классу. Если при выполнении задания Семен испытывает трудности, то начинает выражать беспокойство: производит резкие движения руками, закрывает уши, на время может отказаться от выполнения задания.
Усвоение учебной программы. Специальную индивидуальную программу развития усваивает на уровне индивидуальных возможностей.
Развитие волевых качеств. Не может управлять своими эмоциями и чувствами при нарастании утомляемости возникает расторможенность (встает и кружится). Не проявляет настойчивость и упорство при выполнении заданий. Нуждается в постоянной помощи и совместных действиях со взрослыми.
Общие впечатления о ребёнке. Специальную индивидуальную программу развития, разработанную с учётом индивидуальных психофизических особенностей, (интеллектуальными нарушениями, 2 вариант) усваивает на уровне индивидуальных возможностей. Нуждается в постоянном контроле со стороны взрослого.
Задачи ППк:
Образовательная задача: Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача: Коррекция восприятия пространственных представлений.
Коррекционно – развивающая: Коррекция восприятия пространственных представлений.
Индивидуальный учебный план на 2020 – 2021 учебный год
Предмет | Всего часов | Контрольные работы | Проверочные (самостоятельные) работы | Практические (лабораторные) творческие |
Речь и альтернативная коммуникация | 68 | 6 | 4 | - |
Математические представления | 68 | 6 | 4 | - |
Окружающий природный мир | 68 | 6 | 4 | - |
Окружающий социальный мир | 68 | 6 | 4 | - |
Человек | 34 | 6 | 4 | - |
Домоводство | 170 | 6 | 4 | 47 |
Изобразительная деятельность | 102 | 4 | - | |
Музыка и движение | 68 | 6 | 4 | - |
Профильный труд | 68 | 6 | 4 | 25 |
Коррекционно-развивающие занятия | 68 | 6 | 4 | - |
Объём учебных предметов
По базисному учебному плану для изучения предметов отводится 782 часов в год.
№ п/п | Предмет | Количество часов | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | ||
1 | Речь и альтернативная коммуникация | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
2 | Математические представления | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
3 | Окружающий природный мир | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
4 | Окружающий социальный мир | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
5 | Человек | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
6 | Домоводство | 45 | 35 | 50 | 40 | 170 |
7 | Музыка и движение | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
8 | Изобразительная деятельность | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
9 | Профильный труд | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
10 | Коррекционно-развивающие занятия | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
Итого: | 207 | 161 | 230 | 184 | 782 |
4. Содержание образования
4.1. Планируемые образовательные результаты освоения предметов учебного плана
Предметные результаты связаны с овладением обучающимся содержания предметов программы и характеризует его достижения в усвоении знаний и умений, возможности применения в практической деятельности и жизни.
Индивидуальные возможности освоения предметов учебного плана
Предмет | Минимальный уровень усвоения программы |
Речь и альтернативная коммуникация |
|
Математические представления |
|
Окружающий природный мир |
|
Окружающий социальный мир |
|
Домоводство |
|
Человек |
|
Адаптивная физкультура |
|
4.2. Планируемые образовательные результаты обучающегося
№ пп | Предмет | Планируемые образовательные результаты обучающихся | Формирование базовых учебных действий | |
Предметные | Личностные | |||
1 | Речь и альтернативная коммуникация |
комплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией;
|
поведения в учебной ситуации с помощью взрослого;
ситуациях доступным образом;
|
|
2 | Математические представления |
удаленности;
пространственных, временных представлениях;
с цифрами, составом числа в доступных пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность возрасту житейских задач;
|
математическими представлениями. |
|
3 | Окружающий природный мир |
|
явлениях природы;
окружающим предметам;
|
обобщения;
наглядном материале. |
4 | Окружающий социальный мир |
|
активность;
совместной деятельности
|
обобщения.
|
5 | Домоводство |
|
|
руководством учителя;
|
6 | Человек |
|
|
|
7 | Адаптивная физкультура |
|
|
|
4.3. Содержание учебного предмета, курса
Содержание |
Речь и альтернативная коммуникация |
Коммуникация |
Установление контакта |
обращение по имени к собеседнику |
приветствие собеседника в ответ на его приветствие: жестом (помахать рукой из стороны в сторону), словом «Привет» |
Поддержание контакта |
выражение своих желаний («Дай») |
выражение просьбы о помощи («Помоги») |
выражение согласия: жестом (кивок головы), словом («Да») |
выражение несогласия: жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом («Нет») |
Завершение контакта |
прощание с собеседником: жестом (помахать рукой) |
прощание с собеседником: словом (пока) |
ответы на вопросы словом |
выражение благодарности словом |
Развитие речи |
Устная речь |
Импрессивная речь |
понимание имен: учителя, мамы, бабушки |
понимание названий предметов по темам: «Семья», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда» |
понимание названий действий |
понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит. Он спит и др.) |
понимание слов, обозначающих признак предмета |
понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро и др.) |
понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.) |
понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) |
понимание простых предложений |
Экспрессивная речь |
употребление отдельных звуков (а, у и др.) |
употребление звукоподражаний животным |
употребление простых слов (иди и др.) |
называние своего имени |
употребление простых просьб («дай» и др.) |
использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов. |
использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета |
использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета. |
использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния. |
использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. |
Чтение и письмо |
узнавание (различение) образов графем (букв) |
графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка. |
написание буквы по обводке |
написание слога по обводке |
узнавание графического изображения буквы в слоге |
называние буквы |
чтение слога |
написание слова по обводке |
Математические представления |
Количественные представления |
нахождение одинаковых объектов: предметов, изображений |
различение множеств: один, много, пусто |
пересчет предметов по единице |
узнавание цифр |
обозначение числа цифрой |
написание цифры по обводке |
счет в прямой (обратной) последовательности до 10 |
Пространственные представления |
сравнение внутри, снаружи |
составление предмета (изображения): из 2-х частей, из 3-х частей |
Представления о форме |
различение предметов по форме: круг, квадрат |
соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) |
сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей |
составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек |
штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) |
обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии) |
Окружающий природный мир |
Животный мир |
различение диких животных: лиса заяц волк медведь |
различение домашних животных: корова, свинья, лошадь, кот, собака |
называние животных в группу «домашние животные» |
узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). |
называние домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк) |
Растительный мир |
различение отдельных фруктов: яблоко, груша, банан, лимон апельсин |
различение отдельных овощей: помидор, огурец, морковь, картофель |
Человек |
Прием пищи |
еда вилкой |
использование салфетки во время приема пищи |
Обращение с одеждой и обувью |
Раздевание |
снятие отдельных предметов одежды: свитер, футболка |
расстегивание: молнии, кнопок |
Одевание |
застегивание: липучек, кнопок, пуговиц, молнии |
надевание предмета одежды: шапка, свитер, футболка |
узнавание (различение) предметов одежды |
знание назначения предметов одежды |
узнавание (различение) предметов обуви |
узнавание (различение) головных уборов |
Туалет |
сообщение о желании сходить в туалет |
пользование туалетной бумагой |
Гигиена тела |
Уход за полостью рта |
чистка зубов |
полоскание полости рта |
соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки |
Уход за волосами |
расчесывание волос |
Представление о себе |
различение частей тела: рука, нога, туловище, живот, голова, шея, волосы, уши |
различение частей лица: нос, рот, глаза, брови, зубы, язык |
сообщение о состоянии своего здоровья. |
называние своего имени и фамилии |
Домоводство |
Покупки |
ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. с помощью взрослого |
складывание покупок в сумку с помощью взрослого |
Обращение с кухонным инвентарем |
обращение с посудой |
различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож) с помощью взрослого |
различение чистой и грязной посуды |
знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором с организующей помощью взрослого |
Уборка территории |
уборка бытового мусора с помощью взрослого |
подметание территории |
уход за уборочным инвентарем с помощью взрослого |
Окружающий социальный мир |
Школа |
узнавание (различение) школьных принадлежностей |
узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
знание способов проявления дружеских отношений (чувств) |
Квартира, дом, двор |
узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол) |
соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не трогать провода и др. |
Предметы быта |
узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь). |
знание назначения электроприборов. |
узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). |
узнавание (различение) предметов посуды |
узнавание (различение) кухонного инвентаря |
Продукты питания |
узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. |
узнавание упаковок с напитком. |
узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. |
узнавание упаковок с молочным продуктом. |
узнавание (различение) муки и мучных изделий |
Город |
называние профессий по карточкам. |
знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. |
Транспорт |
узнавание (различение) воздушного транспорта. |
узнавание (различение) водного транспорта. |
узнавание (различение) общественного транспорта. |
знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. |
узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). |
Профильный труд (младший обслуживающий персонал) |
Вводное занятие |
уборка пришкольной территории |
работа с бумагой |
влажная уборка полов в школе |
уход за комнатными растениями |
работа на пришкольном участке |
Нравственное развитие
- Нравственное развитие обучающегося ориентировано на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
- Спокойно вести себя в помещении и на улице.
- Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
- Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место.
- Представления о семейных ценностях, уважения к близким людям, членам семьи.
- Способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, сезону замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
- Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе.
- Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д.
4.5. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Ценностное отношения к природе, окружающей среде.
- Ценностное отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Безопасное поведение в окружающей среде.
- Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
4.6. Внеурочная деятельность
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | Фото зона.Урок мира «Наш округ – седой богатырь» |
«Осень, осень к нам пришла» | Поделки из природного материала. |
«День здоровья» | Подготовить стен газету «Физкульт - привет» или «Здоровый образ жизни» … |
«Новый год» | Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений, новогодних открыток. Участие в новогоднем празднике. |
«23 февраля» | Сделать поделку. |
8 Марта международный женский день | Сделать поделку. |
Веселые старты | Присутствие. Участие на мероприятии |
Весна пришла | Сделать поделку. |
9 Мая | Сделать поделку. |
Игры | Игры с игрушками мячом, машинками, кубиками и др.; настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры с сенсорными игрушками. Сюжетно ролевые игры: «Врач», «Продавец», «Шофёр» и др. (по желанию обучающегося) |
5. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) - индивидуальные консультации родителей по темам: - «Развитие двигательной активности ребенка», «Реализация СИПР в домашних условиях», - «Формирование социально – бытовых навыков». |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - участие родителей в разработке СИПР; - посещение родителями уроков/занятий; - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы. |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | - информирование электронными средствами; - личные встречи, беседы; - ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка; -просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с - ребенком дома. |
6. Специалисты, участвующие в реализации программы
Специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель физической культуры.
Автор программы: Пляшечникова Анастасия Сергеевна, тьютор, стаж работы 2 года.
7. Перечень необходимых технических, дидактических средств, учебно-методической литературы
- В качестве дидактических пособий используются:
-предметы: игрушки, макеты, муляжи объектов;
-иллюстрации, отображающие предметы и явления (картины, фотографии, рисунки);
-условно-символические изображения: графические схемы, карточки, таблицы;
-аудиальные средства: звуковые (музыкальные и словесные) записи на различных носителях.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: "Времена года", "Праздники", "Деревья", "Птицы", "Человек и его тело", "Древесина", "Огонь", "Воздух", "Мальчики и девочки", "Рыбы", "Насекомые", "Ягоды", "Грибы", "Садовые цветочно-декоративные растения", "Дикорастущие цветочно-декоративные растения", "Комнатные растения", "Календарь", "Погода", "Средства гигиены", "Одежда и обувь", "Дом и двор", "Объекты и явления природы", "Транспорт", "Посуда", "Бытовая техника", "Город".
- Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы "Нумикон", логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, конструктор "Лего", счетный материал; настольный калькулятор, линейка.
- Дидактические, развивающие игры. Лекало. Мозаика.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера.
- Компьютер, презентации, видеозаписи и др.
Учебно-методическое обеспечение
1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 2015
2. Емельянова И. Д. Мелкая моторика рук как предпосылка овладения навыками письма дошкольников с ОНР. // Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии.–М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института , 2015
3. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2014. - 124 с.
4. Федеральный государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). – М., 2014
Базовая. Программы подготовительных 5–9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ, 2010
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 5-9 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой . Москва: «Просвещение» 2010
Печатные пособия
Наборы картинной азбуки;
Наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.
Учебно-практическое оборудование
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв);
Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы;
Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями).
Технические средства обучения – ноутбук, интерактивная доска; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).
8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Результаты оценивания знаний отражается степенью освоения обучающимся АООП 2 вариант (ИОМ), взаимодействием следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценку обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, по предметам программы основного общего образования, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной шкалой оценивания по каждому предмету.
Для описания личностных и предметных достижений, обучающихся применяется:
Уровневый подход, который включает в себя следующие уровни достижений: базовый,
минимально необходимый, индивидуальный, пониженный и низкий уровни.
Базовый уровень (оценки отлично - хорошо, отметки - «5» / «4» / «зачтено») - сформирована система знаний (качество) в соответствии с запланированными результатами, обучающийся решает учебно-практические и учебно-познавательные задачи, основанные на учебном материале.
Минимально необходимый (оценка удовлетворительно/ отметка «3», для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости – отметка «зачтено») – сформирована система знаний в соответствии с запланированными результатами, обучающийся решает учебно-практические и учебно-познавательные задачи, основанные на учебном материале с организующей помощью учителя.
Индивидуальный для обучающихся по ИОМ (оценка хорошо, отметка - «зачтено») - наблюдается положительная динамика относительно индивидуально запланированных результатов.
Для описания подготовки, обучающихся фронтально, уровень достижений которых ниже минимального могут быть применены такие уровни как:
Пониженный уровень достижений (оценка неудовлетворительно/ отметка «2») – отсутствует система базовой подготовки, обучающийся не освоил и половины планируемых результатов, которые осваивают большинство обучающихся со схожими проблемами психофизического развития. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания. Данная группа обучающихся нуждается в дополнительной психолого-педагогической диагностике и занятиях, направленных на восполнение пробелов в знаниях
Низкий уровень достижений (оценка «плохо», отметка «1») – наличие фрагментарных знаний по предмету, что требует корректировки образовательного маршрута, специальной коррекционной помощи.
11. Приложение
Сведения о создании условий для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР, РАС |
Домоводство
|
на которых схематически показано, что нужно делать;
|
* в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки возможно применение дистанционных технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
Содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации ...
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Математические представления»
У обучающихся с умеренной умственной отсталостью необходимо пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только пр...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) редакция 2019 года...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...