СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
рабочая программа
приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) редакция 2019 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА приказом № от . .2019 года |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
Абаева Алана
1 класс
(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
редакция 2019 года
Объем: 330 часов
Речь и альтернативная коммуникация 66
Математические представления 66
Окружающий природный мир 33
Человек 66
Окружающий социальный мир 33
Коррекционно-развивающие занятия 66
Учитель Рак Г.В.
г. Нефтеюганск-2019
Оглавление
1 | Индивидуальные сведения о ребенке | |
2 | Психолого – педагогическая характеристика | |
3 | Индивидуальный учебный план | |
4 | Содержание образования | |
4.1 | Базовые учебные действия | |
4.2 | Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | |
4.3 | Нравственное воспитание | |
4.4 | Формирование экологической культуры, здорового образа жизни | |
4.5 | Внеурочная деятельность | |
5 | Программа сотрудничества с семьей | |
6 | Специалисты, участвующие в реализации СИПР | |
7 | Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | |
8 | Средства мониторинга и оценки динамики обучения | |
9 | Календарно – тематическое планирование | |
10 | Приложение |
- Индивидуальные сведения о ребенке
ФИО ребенка: Абаев Алан Аликович
Дата рождения: 26.02.2010г.
Адрес проживания: г. Нефтеюганск, 8 мкр.13 дом, квартира 10.
ФИО мамы: Абаева Екатерина Александровна
Дата рождения: 22.12.1982 г.
Образование: высшее
Место работы: НГСП, врач-стоматолог
Телефон: 8-982-22-76-274
2. Психолого – педагогическая характеристика
Общие сведения. Абаев Алан Аликович, 26.02.2010 года рождения, проживает по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 8а, дом 3, квартира 39. Обучается в КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 03.09.2018г.(протокол ПМПК обследования от 10.01.2018г. № 103).
Сведения о семье. Мальчик воспитывается в неполной семье, состоящей из двух человек. Мама ответственно относится к обучению и воспитанию ребенка, выполняет рекомендации педагогов. Ребёнок обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.
Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка: На обращенную к нему речь реагирует по настроению: прислушивается и старается осмыслить или игнорирует. Состояние ребенка, мальчик не разговаривает, не позволяет определить уровень его представлений об окружающем мире. Принимает тактильный контакт со стороны окружающих. Перемещается по городу только в сопровождении взрослых, самостоятельно на местности не ориентируется. Навыки личной гигиены сформированы частично: при мытье рук, посещении туалета нуждается в контроле взрослого. Пищу может принимать самостоятельно, берет в руки стакан, ложку, пережевывает пищу, но длительная опека со стороны взрослых способствовала выработки привычки «кормление с ложечки», при этом руки ребёнка заняты посторонним предметом, который он крутит и трёт ладонями. Мальчик научен прибирать за собой игрушки, самостоятельно одеваться и раздеваться.
Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.
Характер учебной деятельности. Учебная мотивация не сформирована. В учебной деятельности не мотивирован: учебные задачи не принимает, не проявляет поисковой активности. Во время урока у Алана преобладает манипулятивная деятельность. Обучаемость крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкого нарушение дисциплинарных норм. Способен перенести показанный способ действия на аналогичные задания (разложить лото, повторить аналогичное движение).
Развитие речи и альтернативной коммуникации. Самостоятельная речевая деятельность отсутствует. Наблюдает за сюжетно-ролевой или предметной игрой, организованной учителем, сам активного участия не принимает, но может повторить какой–нибудь элемент игры: «понарошке» налить воображаемый чай в чашку и попить, взять игрушечный фен и поднести к голове, нажать кнопку кассового аппарата и положить в лоток деньги. Составляет из букв слова, состоящие из рекламных вывесок и названий учреждений: «туризм», «султан», «красное и белое», «газпром»,«сбербанк»,«паспорт».При этом слова по изучаемым темам, составляются и вывешиваются на доске, например: стол, диван, семья, мама, Алан,- мальчик не составляет.
Владение письменной речью. Захват ручки, карандаша не сформирован. Задания графического содержания выполняет только с направляющей помощью учителя способом «рука в руке», не понимая учебной задачи (время работы не более двух минуты). Затем начинает кричать, разжимает пальцы, стучит по столу, гудит.
Сформированность учебных навыков по математике. Группирует предметы по цвету и величине (большой – маленький). Распознаёт геометрические фигуры. В рабочей тетради, на альбомном листе не ориентируется. Счёт до пяти не освоил, поэтому соотносить количество предметов с числом не может.
Сформированность школьно-значимых умений. Отсутствует целенаправленность и контроль своего поведения. Готовить рабочее место самостоятельно или по индивидуальной инструкции не умеет. На уроке за столом для занятий сидит непродолжительное время. Редко смотрит на говорящего с ним учителя, действия по подражанию выполняет по настроению. Отсутствует реакция готовности к совместной деятельности. Во время урока встает, хаотично передвигается, кричит, выбегает из комнаты. Большая часть занятий проводится на полу, где мальчик раскладывает лото, наблюдает за сюжетно-ролевой или предметной игрой, составляет механически запомнившие слова. Помощь учителя принимает очень редко, учителю оказывает помощь в складывании учебного материала: карточек, лото, букв, цифр.
Усвоение учебной программы. Адаптированную образовательную программу усваивает на уровне индивидуальных возможностей.
Поведение и общение в учебной ситуации. Общепринятые правила поведения и общения не понимает. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию не соблюдает. Алан не проявляет интереса к совместной деятельности со сверстниками. От коллективной игры отказывается, предпочитая хождения по кругу. Ребёнку свойственны неадекватные реакции: оживление и крик, стереотипные движения ( прыгает, трёт в ладонях плоские предметы)
Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Эмоциональное поведение неадекватное.
Развитие волевых качеств. Не сформировано.
Общие впечатления о ребёнке. Обучающийся нуждается в особом охранительном режиме, постоянном внимании взрослых при обучении и воспитании, медикаментозной и психологической поддержке. Необходимо продолжить обучение по специальной индивидуальной программе развития.
Заключение ПМПК
Рекомендуется обучение по адаптированной образовательной программе по учебному плану образовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Форма обучения –индивидуальная (обучения на дому). По результатам психолого-педагогической диагностики (май 2019 года) и анализа работы по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих задач за 2018-2019 учебный год были поставлены задачи индивидуального образовательного маршрута на 2019-2020 учебный год:
Задачи:
Учебно - коррекционная задача: Обеспечение достижения обучающимся минимума содержания учебной программы (исходя из психофизических возможностей обучающегося);
Коррекционно - воспитательная задача: Формировать умение устанавливать с учителем зрительный контакт, принимать простейшую информацию педагога и выполнять её; умение принять, попросить помощь взрослого.
Коррекционно - развивающая: Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
3. Индивидуальный учебный план
класс | Учебные предметы | Число учебных занятий | Контрольные работы | Практические (лабораторные). творческие работы |
3 | «Речь и альтернативная коммуникация» | 2 | 4 | |
«Математические представления» | 2 | 4 | ||
«Окружающий мир» | 1 | 2 | ||
«Человек» | 2 | 4 | ||
«Окружающий социальный мир» | 1 | 2 | ||
«Коррекционно – развивающие занятия» | 2 |
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы-интерната содержание программы представлено образовательными областями и учебными дисциплинами:
№ п/п | Предметные области | Учебные дисциплины |
1 | «Речь и альтернативная коммуникация» | «Речь и альтернативная коммуникация» |
2 | Математика | «Математические представления» |
3 | Естествознание | «Окружающий мир» |
4 | «Человек» | |
5 | «Окружающий социальный мир» | |
6 | Коррекционно-развивающая область | «Коррекционно-развивающие занятия» |
Объём учебных предметов
По базисному учебному плану для изучения предметов отводится 330 часов в год.
№ | Кол-во часов Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
«Речь и альтернативная коммуникация» | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 | |
«Математические представления» | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 | |
«Окружающий природный мир» | 9 | 7 | 9 | 8 | 33 | |
«Человек» | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 | |
«Окружающий социальный мир» | 9 | 7 | 9 | 8 | 33 | |
«Коррекционно – развивающие занятия» | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 | |
Итого: | 90 | 70 | 90 | 80 | 330 |
4. Содержание образования
4.1.Базовые учебные действия
Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда:
- на говорящего взрослого;
- на задание;
- выполнение инструкций педагога: «Возьми», «Посмотри на меня», «Покажи», Открой тетрадь, учебник по закладке»;
- использование по назначению учебных материалов;
- выполнение действия: по подражанию, по образцу, по инструкции.
Формирование умения выполнять задания:
- выполнение задания от начала до конца;
Коррекция поведенческих проблем
Проблемы поведения | Функция поведения. Способы и методы коррекции |
Коррекция неадекватного крика, плача | Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Переключение ребенка на интересную для него деятельность. |
Коррекция эмоционально-аффективных стерео-типий | Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки |
Коррекция сенсорно-двигательных стерео-типий (отталкивает стол, сползает со стула) | Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов) |
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
4.3. Нравственное воспитание
- Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
- Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
- Умение выражать свои желания, делая выбор;
- Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге;
- Бережно относиться к школьным принадлежностям.
4.4 Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
- Усвоение жизненно необходимых компонентов распорядка дня (сон, приём пищи, гигиенические процедуры, прогулка);
- Безопасное поведение в окружающей среде.
4.5. Внеурочная деятельность
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | Присутствие на торжественной линейке. |
«Осень, осень к нам пришла» | Изготовление поделки из природного материала. |
«День здоровья» | Приготовление рисунка «Физкульт - привет», «Здоровый образ жизни» |
«Декада инвалидов» | Подготовка к мероприятию: изготовление заготовок для мастер-класса по ИЗО. |
«Новый год» | Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений, новогодних открыток. |
«23 февраля» | Изготовление поздравительной открытки. |
8 Марта международный женский день | Изготовление поздравительной открытки. |
«Пасха» | Знакомство с праздником «Пасха». |
Весна пришла | Раскрашивание рисунка на тему «Весна пришла». |
9 Мая – День ПОБЕДЫ | Изготовление поздравительной открытки. |
Игра | Игры с мячом, машинками, кубиками, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», игры с сенсорными игрушками. Сюжетно ролевые игры: «Врач», «Продавец», «Шофёр» и др. (по желанию обучающегося) |
Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года | Участие в торжественной линейке, посвящённой окончанию учебного года. |
5.Программа сотрудничества с семьей.
Задачи | Мероприятия |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
ребенком дома. |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
реализации мероприятий:
|
- Специалисты, участвующие в реализации программы
Сведения об авторе:
ФИО: Рак Галина Викторовна
Образование: Высшее
Стаж работы: 10 лет
Квалификационная категория: первая
Специалисты: Дефектолог, логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.
- Перечень необходимых технических, дидактических средств, учебно-методической литературы
- Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки
разной величины с крышками и т. д.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный) материал по темам: «Овощи»,
«Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы»,
«Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
- Набор пиктограмм;
- Логические блоки Дьенеша, набор предметов для группировки по цвету, форме и
величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки,
стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, шариковый бассейн.
- Компьютер, презентации, видеозаписи и др.
Учебно-методическое обеспечение
«Речь и альтернативная коммуникация»
1. А.К.Аксёнова, С.В. Комарова «Букварь» 1 класс в двух частях: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / А.К. Аксёнова - Москва «Просвещение» 2017, I-112 c II -109 c
2. С.В. Комарова «Речевая практика» 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /С.В.Комарова_-Москва, «Просвещение» 2018- 79с.
«Математические представления»
3. Алышева Т.В. «Математика» 1 класс в двух частях: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т. В. Алышева - Москва, «Просвещение» 2017, I-127 c II -127 c
«Окружающий природный мир», «Человек»
4. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека» 1 класс в двух частях:. учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Н. Б Матвеева - Москва, «Просвещение» 2017 , I-71 c II -79
Базовая. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой . Москва: «Просвещение» 2010
Печатные пособия
Наборы картинной азбуки;
Наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока.
Учебно-практическое оборудование
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (для фронтальной и индивидуальной работы, образцы начертания рукописных букв);
Опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы;
Дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
Наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические средства обучения – ноутбук, (презентации, мультфильмы и т.д.).
Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблон для презентации
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественны критериях по итогам выполняемых практических действий путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного результата личностного развития по следующей шкале:
0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать,
действие не выполняет).
1 – действие выполняет совместно с педагогом с частичной физической помощью.
2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной или невербальной).
5 – выполняет действие самостоятельно.
• «узнает объект»,
• «не всегда узнает объект»,
• «не узнает объект».
Выявление представлений, умений и навыков, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | - |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельное использование | + |
- Календарно тематическое планирование
- Приложение
Календарный график реализации программы
Четверть | Сроки | Количество | Подпись проверяю-щего | ||||
Учеб. недель | Учеб. дней | Запланированных часов по предметам | Фактич провед часов | ||||
Предметы | Часы | ||||||
I четверть | 02.09.19г. по 01.11.18г. Каникулы: 02.11.19г. по 11.11.19г | 9 | 45 | Речь и альтернативная коммуникация | 18 | ||
Математические представления | 18 | ||||||
Окружающий природный мир | 9 | ||||||
Человек | 18 | ||||||
Окружающий социальный мир | 9 | ||||||
« Коррекционно-развивающие занятия» | 18 | ||||||
II четверть | 11.11.19г. по 27.12.19г. Каникулы: 28.12.19г. по 08.01.20г | 7 | 35 | Речь и альтернативная коммуникация | 14 | ||
Математические представления | 14 | ||||||
Окружающий природный мир | 7 | ||||||
Человек | 14 | ||||||
Окружающий социальный мир | 7 | ||||||
« Коррекционно-развивающие занятия» | 14 | ||||||
III четверть | 09.01.20г. по 20.03.20 г. Каникулы 23.03.20г. по 29.03.20г. Дополнительные каникулы
10.02.20г. по 16.02.20г. | 10 (9) | 45 | Речь и альтернативная коммуникация | 18 | ||
Математические представления | 18 | ||||||
Окружающий природный мир | 9 | ||||||
Человек | 18 | ||||||
Окружающий социальный мир | 9 | ||||||
« Коррекционно-развивающие занятия» | 18 | ||||||
IV четверть | 01.04.19. по 28.05.20г. Каникулы 29.05.19. по 31.08.20г. | 8 | 40 | Речь и альтернативная коммуникация | 16 | ||
Математические представления | 16 | ||||||
Окружающий природный мир | 8 | ||||||
Человек | 16 | ||||||
Окружающий социальный мир | 8 | ||||||
« Коррекционно-развивающие занятия» | 16 | ||||||
ИТОГО: | 33 | 330 | 330 |
Диагностическая контрольная работа
по предмету «Математические представления»
Вариант 2
Ф.И. обучающегося Абаев Алан , класс 1 , дата _____________
- Взять один предмет из множества.
- Показать цифру 1.
- Показать красный квадрат, выбрать такой же круг. Показать большой круг.
- Обвести по трафарету круг, раскрасить желтым цветом.
- Показать на себе основные части тела (руки, ноги, голова, туловище)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-558319-1573146421.jpg)
Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год
предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-548449-1667747024.jpg)
Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана
В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя, отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085750-1543056020.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185988-1573303898.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144931-1558337093.jpg)
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144931-1558337093.jpg)
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1179191-1610820153.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА...