ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».
методическая разработка на тему
Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами правовых знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальным сторонам жизни и формирование навыков, способствующих продуктивной социализации и профилактике вредных привычек. Эти основные задачи лежат в основе правового сопровождения воспитанников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_vospit.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».
Я работаю в нашем «Центре» с 1997 года. Одним из приоритетных направлений моей воспитательной работы является – правовое воспитание. Дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся в относительно замкнутом пространстве и в силу объективных причин находятся в изоляции от внешнего социума.
Направления воспитательной работы предусматривают нравственное, правовое воспитание детей, отработку моделей поведения в различных ситуациях. Но для того чтобы теоретические знания превратились в норму поведения, необходимо постоянное накопление поведенческого опыта при взаимодействии с другими людьми.
Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами юридических знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальным сторонам жизни и формирование навыков, способствующих продуктивной социализации и профилактике вредных привычек. Эти основные задачи лежат в основе проекта программы «Правовое сопровождение воспитанников ».
Особенностью программы является дозировка информации с учетом возрастных особенностей детей. Поэтапное усложнение материала позволяет вооружить воспитанников необходимым минимумом юридических знаний, которые помогут в дальнейшем более успешной социальной адаптации воспитанников. Использование методов практической работы будет способствовать актуализации имеющихся знаний и житейского опыта, формированию общественных и личностно значимых новых представлений, отработке личной стратегии поведения, рефлексии полученного опыта.
Организация практической деятельности воспитанников предусматривает использование различных форм и методов с учетом ведущих видов деятельности. Такой подход к освоению воспитанниками основ юридических знаний способствует осознанному восприятию информации, ее длительному запоминанию. Особая роль отводится сюжетно-ролевым играм, которые направлены на отработку моделей правильного поведения детей в различных ситуациях.
Работа по формированию правовых знаний невозможна без грамотного психолого-педагогического сопровождения, задачей которого является личностное развитие детей и создание условий для активизации их познавательной деятельности. Поскольку правовое воспитание является специфическим направлением, не допускающим неточностей в трактовке юридического и правового законодательства, то работа по программе не может исключить участия правоохранительных органов в таких формах, как встречи, беседы, консультации.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ
Овладение основами | Овладение основами | Практическая деятельность | Психолого-педагогическое сопровождение | Совместная деятельность с правоохранительными органами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Для воспитанников 7–12 лет | ||||
1. Понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо». 2. Умение оценивать последствия плохого поведения, считаться с мнениями других, сочувствовать другим. 3. Понимание ответственности (наказания) за плохие поступки. 4. Знание общепризнанных прав и обязанностей детей. 5. Выбор способов поведения в критических ситуациях | 1. Право ребенка на имя, отчество, фамилию, на выражение своего мнения. 2. Право ребенка жить, воспитываться в семье, государственном учреждении. 3. Право ребенка на защиту | 1. Конкурс рисунков по теме о правах ребенка. 2. Ручной труд: изготовление из бумаги человечков разной национальности. 3. Беседы-размышления: «Как я могу высказать уважение к себе и другим»; «Могу ли я быть честным»; «Прошу защиты»; «Что такое «мой дом?»; «Как меня зовут?». 4. Сюжетно-ролевые игры: «Преврати вред в пользу»; «Да – нет»; «А я не согласен»; «Кто в домике живет»; «Помоги себе сам»; «Буду делать хорошо и не буду плохо» | 1. Формирование умения осознавать свои чувства и эмоции. 2. Формирование представлений о самом себе. 3. Развитие навыков хорошего запоминания. 4. Формирование и развитие навыков концентрации внимания. 5. Использование приемов релаксации | Встречи с работниками детской комнаты милиции |
Для воспитанников 12–16 лет | ||||
1. Знание Всеобщей Декларации прав человека. 2. Знание о существовании законов и необходимости их использования | 1. Право на жизнь, свободу и равенство. 2. Свобода от жестокос-ти, произвола, беззакония | 1. Конкурс рисунков «Мой дом – моя крепость». 2. Трудовые десанты «Бюро добрых дел» | 1. Знание приемов снятия страхов. 2. Обучение умению различать признаки опасности и избегать ее | Встречи с работниками правоохранительных органов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...
«Агрессивность и агрессивное поведение детей с ментальными нарушениями в условиях Центров содействия семейному воспитанию»
laquo;Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения»....
Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4
Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...
Особенности воспитательной работы в условиях центра содействия семейному воспитанию.
Особенности воспитательной работы в условиях центра содействия семейному воспитанию....
Формирование конструктивных способов решения проблемных ситуаций у детей подросткового возраста в условиях Центра содействия семейному воспитанию
Все дети разные, некоторые учатся на своих ошибках, другие на чужих. Моя цель научить детей предвидеть эти ошибки и научиться предотвращать их....
Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...
Патриотическое воспитание подростков в условия Центра содействия семейному воспитанию
Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Сегодня не многие люди являются настоящими патриотами. Любые крупные социально-политические изменения в с...