Индивидуальный образовательный маршрут
опыты и эксперименты
Индивидуальный образовательный маршрут - одна из технологий профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_iom_yumadeevoy_z.h.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
626105, Тюменская область, Тобольский район, с. Лайтамак, ул. Центральная, стр.1, 103
Мобильный телефон директора школы 89504914495
электронная почта школы laitamak-ob@rambler. ru
Индивидуальный
образовательный маршрут педагога-организатора Юмадеевой Зульфии Хамитовны
с. Лайтамак, 2020
Информационная справка о педагоге - организаторе
Юмадеева Зульфия Хамитовна, 11.05.1975 г.
Образование: высшее, специалитет, окончила Тобольский педагогический институт имени Д.И.Менделеева в 2001 году, специальность по диплому «филология», квалификация по диплому «учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы». Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование: педагог-организатор» общего образования и дополнительного образования г.Санкт-Петербург, 16.10.2017 г, «Педагогическое образование. Предметная область «Искусство» в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования», квалификация по диплому «Учитель изобразительного искусства и музыки», г.Пермь, 28.09.2018г., «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации», квалификация по диплому «Учитель мировой художественной культуры», г. Смоленск, 25.06.2020г.
Квалификационная категория: первая
Занимаемая должность – педагог-организатор, учитель русского языка и литературы, музыки, искусства
Педагогический стаж работы – 26 лет.
Дата курсовой подготовки:
ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Организационно-методическая подготовка педагогов к формированию в регионе единой речекультурной среды, комфортной как для русскоговорящих, так и для детей мигрантов в свете требований ФГОС», 2019г.,
ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Особенности преподавания музыки в условиях реализации требований ФГОС», 2019г.,
ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Актуальные проблемы преподавания МХК в условиях перехода на ФГОС», 2019г.,
ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Методология и технология реализации ФГОС ОВЗ в условиях общеобразовательной специальной (коррекционной) школы», 2019г.,
ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО «Дополнительное образование детей как часть общего образования», 2019г.,
ЦНППМПР «Развитие управленческого потенциала кадрового резерва ОО» 2020г.
Педагогическое кредо: «Я – счастливый человек. Моя любимая работа, на которую я спешу каждое утро, и которая позволяет мне достойно существовать в этом мире. Что ещё надо человеку для счастья! Мне кажется – не останавливаться на достигнутом».
Девиз педагога: «Я всё смогу, я всё преодолею».
Пояснительная записка
Методическая тема учителя: «Коммуникативно - деятельностный подход как активизация творческой познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности» и как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»
Цель:
- выстроить систему работы по проведению внеклассных мероприятий и по подготовке учащихся к итоговой аттестации, обеспечивающую успешность сдачи выпускниками экзаменов в форме ГИА через использование коммуникативно - деятельностного подхода.
Задачи:
-Создать условия для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учётом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей
-Развивать активную жизненную позицию в самореализации и самоопределении в творческой деятельности,
систему самоуправления учащихся, совершенствование методического мастерства классных руководителей
- Обучить выпускников алгоритму работы со всеми типами заданий, включенных в КИМы.
- Привести в систему знания, полученные на уроках. Совершенствовать навыки применения этих знаний к конкретным обстоятельствам.
-Разобраться в причинах неуспехов школьников, выделить проблемы, находящиеся в компетентности учителя русского языка и литературы, искать адекватные способы их решения
Ожидаемые результаты работы:
1. Повышение уровня успеваемости, мотивации учащихся, уровня успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
2. Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий.
3. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
4. Участие и проведение практикумов, конференций, мастер-классов.
5. Обобщение опыта по исследуемой проблеме и дальнейший обмен.
5.Повышение профессиональной компетенции.
Сроки работы над проблемой: 2 года
Форма отчета по проделанной работе: презентация опыта работы на заседаниях ШМО, РМО и педсоветах, участие в конкурсах, проведение открытых уроков внеклассных мероприятий на школьном, районном уровне, портфолио
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, взаимопосещение уроков, интернет, самодиагностика.
Методы
- анализ учебно-методической, педагогической и научной литературы,
- оценка различных видов методов,
- наблюдение уроков и мероприятий у коллег.
Срок работы над темой: 2 год.
Направления работы | Аспект из направления (зона развития) | Формат обучения (Тема, место прохождения ПК) | Срок | Внедрение в практику | Точка контроля | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе, музыке, искусства. | «Современные требования к качеству урока – на обновление содержания образования» | Сентябрь | Повышение своего уровня педагогического мастерства, применение новых методов обучения русскому языку и литературе, музыке, искусства, обновление базы методических материалов. Изготовление папки с изученными материалами по реализации ИОМ. | Школа, МО Получение сертификатов, дипломов по конкурсам различных уровней | |
2.Знакомиться с новыми методиками обучения русскому языку и литературе, музыке, искусства. 3.Повысить свой уровень педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя школьного МО 4. Организовать работу с одарёнными детьми добиваться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах. 5.Изучить опыт работы лучших учителей через Интернет. 6. Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Мастер-класс на ЕМД «Текстоориентированный подход на уроках русского языка и литературы» в рамках ЕМД «Современные требования к качеству урока – на обновление содержания образования» | 30.10.20 | ||||
Самостоятельное изучение темы «Обучение в сотрудничестве» (командная, групповая работа) | Январь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Технология использования в обучении игровых методов» | Февраль | |||||
«Открытая суббота» в рамках Форума «Большая перемена» | Март | |||||
Областная олимпиада «Юниор» | Март | |||||
Работа на платформах «Учи.ру.», «РЭШ», онлайн - уроки «Моя школа в онлайне» | Май | |||||
Семинар «Проектирование программы воспитания в условиях изменений требований к образовательным результатам обучающихся ФГОС» | Июнь | |||||
Работа на платформе «ЯКласс» | Сентябрь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Домашняя работа по русскому языку в системе лингвистического образования школьников» | Октябрь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Опыт использования целеполагания на уроках словесности» | Ноябрь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Современный урок русского языка в системе развивающего обучения» | Декабрь | |||||
Предметное | 1.Изучить нормативные - правовые документы, связанные с реализацией ФГОС. 2. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий. 3. Разработка и проведение открытых уроков с применением инновационных технологий системно – деятельностного подхода. 4. Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку, литературе, музыке 5. Изучить нормативно- правовые документы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. 6.Изучить технологии дистанционного обучения в школе | ВКС – круглый стол «Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся в области русского языка «Русская речь» | 18.09.20 | Апробация занятий с применением инновационных технологий системно – деятельностного подхода. Проектирование цикла занятий по конструированию и проектированию уроков с применением инновационных технологий. Размещение рабочих программ на сайте школы. Качественная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Разработка технологических карт уроков; подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий. | Школа, МО Знание нормативно-правовых документов, изготовление комплекта методических разработок уроков, соовершенствование умения транслировать собственный положитель ный опыт в педагогическое сообщество. Создание базы материалов по дистанционному обучению. | |
ВКС «О проведении школьного этапа ВОШ по общеобразовательным предметам | 25.09.20 | |||||
ВКС «Развитие в рамках современного урока soft skills как ключевых компетенций». | 23.10.20 | |||||
Семинар – практикум «Итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации за курс основной школы: методические подходы, эффективные практики, диагностика и экспертная оценка чтения, пересказа, монолога, диалога» | Январь | |||||
РМО учителей русского языка на базе МАОУ « Прииртышская СОШ» «Изменения в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» | Январь | |||||
Декада русского языка и литературы | Январь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Конструирование современного урока» | Март | |||||
Самостоятельное изучение темы «Дистанционное обучение в условиях домашней самоизоляции» | Апрель | |||||
Самостоятельное изучение темы «Проектная деятельность на уроках – ресурс творческого развития обучающихся" | Май | |||||
Прохождение диагностики по проверке знаний (в методической и предметной области) | Июнь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Активные формы проведения внеклассных мероприятий в современных условиях». | Сентябрь Октябрь, | |||||
Самостоятельное изучение темы «Формирование эстетических и нравственных основ личности на уроках музыки» | Ноябрь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках через проектную деятельность» | Декабрь | |||||
Психолого-педагогическое | 1.Изучить и систематизировать материалы психологической литературы. 2. Изучить психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся 3.Рассмотреть психологические закономерности обучения, воспитания и развития | Изучение психолого – педагогической литературы по теме исследования. | Январь | Изучение психолого –педагогической литературы, индивидуальная профилактиче ская работа с обучающимися «группы риска», ведение мониторинга участия во внеклассных мероприятиях, проведение тестов, опросов, консультаций, тренингов для детей. | Консилиумы (составление памяток, советов для детей и родителей по изучению психологиче ских закономерно стей и обучения, воспитания и развития учащихся) | |
Проведение социального тестирования | Январь | |||||
Семинар – практикум в г. Тюмень «Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и студентами «группы риска», выявленными по результатам социально-психологического тестирования» | Январь | |||||
ВКС «Об организации работы по профилактике потребления несовершеннолетними никотиносодержащей продукции» | 16.10.20 | |||||
Коммуникацион- ное | 1.Изучить информационные компьютерные технологии и внедрять их в учебном процессе. 2. Освоить новые компьютерные программы. 3.Разработать пакет тестовых материалов в электронном виде 4.Разработать комплект тем занятий, внеклассных мероприятий в электронном варианте и использовать в электронном варианте. 5.Изучить программы работы на платформах Учи.ру», «РЭШ» | Разработка копилки уроков тематических занятий, и методических материалов в электронном виде | В течение года | Изучение информационных компьютерных технологий и внедрение их в учебном процессе, применение ИКТ на платформах Учи.ру», «РЭШ». Разработка сценариев уроков с использованием мультимедиа и компьютерных технологий. Презентация педагогического опыта, самообщение опыта по ИКТ | Заседания МО, инструктив ные совещания | |
Составление и защита программы пришкольного лагеря «Островок родной земли» | Февраль | |||||
Создание методической копилки разных видов методов обучения. | В течение года | |||||
Разработка всероссийского конкурсного урока и мероприятия, посвященных 76-летию Победы | Февраль | |||||
Разработка папки «Государственный экзамен – 2021. ОГЭ и ЕГЭ» | В течение года | |||||
- Памятка по безопасности жизнедеятельности - Памятка родителям на осеннее, зимнее и весеннее время - Памятка родителям на лето | В течение года | |||||
Оформление класса материалами по предметам «Русский язык и литература», Изготовление стендов, оформление коридора школы | Сентябрь | |||||
Самостоятельное изучение темы «Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий» | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...