анализ воспитательной работы
статья (5 класс)

анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса Шульгиной Валентины Николаевны за 2014 - 2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

классного руководителя   5 класса

 Шульгиной Валентины Николаевны

                                    Единственное истинное счастье в жизни — это жить для других.

Л.Н.Толстой

  1. В начале прошлого учебного года были поставлены следующие цели и задачи учебно-воспитательной работы:  

   

    Цели: 1.        Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за
него ответственность; отстаивать свои интересы, интересы своей
семьи, коллектива, своего народа, государства.

2.        Воспитание нравственного человека, способного к проявлению
нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

3.        Развитие интеллектуальной сферы учащихся.

4.        Пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и
укрепления здоровья учеников.

5.        Сплочение коллектива.

     Задачи:

  1. Вести работу по воспитанию уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.
  2. Вести работу по формированию доброжелательных отношений между одноклассниками.
  3. Создать условия для формирования культуры интеллектуального развития и совершенствования.
  4. Вести работу по формированию у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  5. Создать условия для формирования единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя.

   

     В классе 8 обучающихся: 6 девочек и 2 мальчика. Учебный год закончили со 100% успеваемостью и 50%  - качеством знаний. Уровень обученности  - хороший. Как смогли добиться таких результатов? Это прежде всего  качественная работа учителей — предметников. Ну а классный руководитель держал теснейшую связь с учителями, с родителями по телефону( в экстренных случаях), через родительские собрания, личные встречи. Еженедельно в дневники учащихся выставлялись все полученные отметки лично классным руководителем. Большую  качественную помощь в подготовке домашних заданий оказывали воспитатели в ГПД. Вся совместно проделанная работа и дала такие положительные результаты.

              За прошедший учебный год обучающимися 5 класса было пропущено 580 уроков ( 494 урока по болезни), 86 уроков — по семейным обстоятельствам (объяснительные от родителей хранятся в личных делах). По болезни дети пропустили много уроков. В школе мы выступаем за здоровый образ жизни. Приняли все участие в осеннем кроссе, в «Зарнице».

 Движение — это здоровье. В течение всего учебного года вместе с классным руководителем посещали утреннюю зарядку в школе, по возможности ходили на лыжах, катались с горки на санках и ватрушках, разгребали тропинку у школы, сходили в два похода (в начале и в конце учебного года), укладывали дрова у Храма, собирали мусор на территории родного села, посадили клумбу у школы, дежурные проводили физкультминутки на уроках. Старались правильно питаться, проводились беседы с детьми о здоровом питании.

              Наиболее успешно прошли классные часы: «Моя малая Родина», Л.Полушин «Вилегодские околёсны» (10.10.2014),урок мужества — встреча с участниками боевого братства г.Череповец, «Живая классика» - все были участниками школьного этапа конкурса. В сельской библиотеке посетили 3 библиотечных урока по А.П.Чехову, М.Ю.Лермонтову и о Пасхе. 10.02. - день памяти А.С.Пушкина, 13.02. - день памяти В.Распутина.

                   В ноябре в классе провели Ломоносовскую неделю, разгадывали кроссворды, викторины по жизни и творчеству великого земляка, зарабатывали полушки. В победители вышел Алексей Кузавлёв ( заработал 70 полушек).

                  Провели два вечера именинника и вечер, посвящённый окончанию учебного года.

                  К 70-летию Победы собрали материал о своих дедушках и прадедушках,участниках Великой Отечественной войны, бабушках и прабабушках — труженицах тыла. Нашли материал о Кожедубе Иване Никитовиче и его самолётах, на которых он летал. Истребитель Ла — 5 — первая боевая машина Ивана Кожедуба (идея сделать макет её не осуществлена), а вот танк — невидимку Регуш Георгий с братом Леонидом сделали. Все ребята к Дню Победы выучили наизусть по 2 стихотворения «Рассказ танкиста» А.Твардовского и «Майор привёз мальчишку на лафете» К.Симонова.

                   Подготовку к смотру строя и песни начали с изучения видов и родов войск, выбрали ВМФ, изучили историю воротничка (гюйса). Когда боевой дух был на должном уровне, выбрали песню, речёвку, маршировали, Георгий вырабатывал командный голос. Собой довольны. Родители нами тоже!

                  Приняли активное участие в акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», узнали историю этих акций. Участвовали в митинге, 5-классники были линейными.

                 На школьном уровне приняли активное участие в качестве ведущих в школьном библиотечном уроке по Лермонтову (29.10.2014).

                   5 класс — активные участники новогодней ёлки и Рождественской ёлки!

              22.10 смастерили своими силами кормушки и всю зиму до тепла кормили птиц.

        Ребята перешли из начальной школы в большую и для них главным было в начале учебного года успешно прожить адаптационный период: научиться учиться в разных кабинетах и у разных учителей, дежурить по классу и по школе, общаться со старшими, выполнять свои обязанности.

           В общешкольном соревновании по дневникам в 2014 — 2015 учебном году 5 класс занимал 1 место — 25 недель, 2 место — 5 недель, 3 место — 2 недели. Молодцы!

     1. Невыполнимых мероприятий в анализируемом году не встретилось. Все запланированные на 2014-2015 уч. год мероприятия были проведены. В этом году наш классный коллектив достаточно активно участвовал в жизни школы. Ребята с удовольствием проводили общешкольные мероприятия, Сами являлись активными участниками всех мероприятий. Участвовали в различных конкурсах, соревнованиях не только школьного, но и муниципального  уровня, работали над проектом «Благоустройство территории около Храма», «Посади грядку» и «Цветущая школа».

   2. Возникали проблемы с посещаемостью родителями совместных с детьми мероприятий. Причинами могут являться график работы некоторых  родителей, а также недостаточный уровень заинтересованности отдельных родителей во внеурочной деятельности детей. Для решения данной проблемы необходимо активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности учащихся, подчеркивать важность внеурочной школьной деятельности в воспитании и развитии детей.

     3. Наиболее удачными мероприятиями в прошедшем году стали:

        На областном уровне Марина Нагаранская приняла участие в конкурсе рисунков                               «За здоровый образ жизни» и получила сертификат.

  • Смотр строя и патриотической песни.  

  • Общешкольный праздник «День матери» - все учащиеся класса ответственно подошли к подготовке и достойно выступили

  • Районный конкурс  стихов « И Севера хрустальная душа» - участник Шульгина Анастасия со стихотворением Ольги Фокиной «Покачаю братишку в зыбке».
  • Районный конкурс «Подарок ветерану» - победители Шульгина Анастасия (2 место), Ефимова София (3 место).
  • Районный конкурс «Пасхальное яйцо» - победитель Амалия Шлейхер
  • Районные Полушинские чтения — участники Регуш Георгий и Морева Мария

  • Легкоатлетический кросс –   Бобылева Анна -2 место.

    4. Работа с родителями.

    За прошедший год проведено 6 родительских собраний и 5 заседаний родительского комитета. Посещено 7 семей. Родительские собрания не все родители посещают регулярно.  

          На собраниях обсуждали такие вопросы, как  проблемы обучения в средних классах,  адаптационный период, о режиме дня учащихся 5 класса, об учении с увлечением, «Чтение — вот лучшее учение» ( из 8 учащихся только 3 человека укладываются в норму по технике чтения),   о развитии чувства ответственности в детях, о горячем питании, о внешнем виде, о профилактике табакокурения и алкоголизма, сквернословия, о ведении портфолио, решали организационные вопросы. Родители посещали все классные и общешкольные мероприятия. Совместно с родителями проведены следующие мероприятия: классный час « Мама – профессия нужная, главная и важная на земле», «День рождения класса», «День матери», «Новогодний калейдоскоп»,   акция «Кормушка», участвовали в реализации социального проекта «Цветущая школа» и «Посади свою  клумбу». Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Хочется отметить активную работу родительского комитета. Родители организовали 2 поездки в драмтеатр г. Котласа на детские спектакли «Синюшкин колодец» и «Летучий корабль». К смотру строя и песни силами родителей были сшиты воротнички (гюйсы). Побывали в селе Ильинско — Подомское на районном мероприятии «Ночь музеев», очень понравилось. Побывали на выставке «Подарок ветерану», «Колокольные звоны», «Кошкин дом».

              Родители в основном принимали участие в жизни класса, оказывали помощь в подготовке к различным мероприятиям, большинство откликались на любую просьбу и сами выступали с различными идеями, предложениями. Все это способствовало формированию единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя.

             К концу учебного года любимым героем пятиклассников стал Киш — герой рассказа Джека Лондона «Сказание о Кише». Почему его стали уважать люди? Почему он стал «первым человеком в своём посёлке?» Потому что он был добрым, отзывчивым, заботливым, находчивым, смекалистым, сильным, здоровым, смелым, мужественным, неравнодушным к чужой беде, справедливым. Из самой жалкой иглу он поднялся высоко и стал вождём своего племени. И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса.

                В Кише каждый из 5 — классников увидел и узнал себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...