Индивидуальный образовательный маршрут
проект
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,
позволяющий в системе планировать и управлять своим профессиональным развитием, предугадывать риски, вносить коррективы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный ОМ Насонов | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
Индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности учителя
на 2019 – 2023 годы
Ф.И.О. педагога: Насонов Алексей Геннадьевич
Место работы: МБОУ СШ № 3 г. Нижневартовск
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Образование: высшее
Педагогический стаж: 23 года; педагогический стаж в данном образовательном учреждении: 23 года.
г. Нижневартовск
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя», позволяющий в системе планировать и управлять своим профессиональным развитием, предугадывать риски, вносить коррективы.
Название Методического маршрута: Развитие двигательной и познавательной деятельности обучающихся через использование современных технологий, в том числе информационных.
Краткое описание Методического маршрута: Методический маршрут описывает возможности использования современных технологий, в том числе информационных на уроках физической культуры.
В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе. Учителям физической культуры может помочь ИКТ. Уроки, проведенные с использованием ИКТ, позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс у учащихся, повысить мотивацию обучения.
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
Оптимальная частота и длительность применения ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.
Целевая аудитория: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений
Предмет (ы): физическая культура
Основные методы и приемы: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный и др.
Место в учебном плане: урок, внеурочное занятие по предмету
Общая информация о методическом маршруте
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Изменяются и технологии обучения. Так, инновационные образовательные технологии в школе уже стали реальностью. Их использование в школьном образовании становится требованием времени.
Проектные технологии, технология дифференцированного обучения. Почему они? Потому, что направлены на развитие творческого потенциала обучающихся, имеют свои особенности:
В методическом маршруте на примере внеурочной деятельности рассматриваются этапы работы педагога по освоению учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.
- этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов.
- II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально.
- III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
Какие возможности получат учителя, использующие данный методический маршрут
Изучив материал данного методического маршрута, учителя смогут:
-организовать индивидуальный подход к ученикам в учебной и внеурочной деятельности;
- внедрить в образовательный процесс «Методику самореализации ученика на уроках»;
-разрабатывать деятельностные задания для уроков;
- повысить мотивацию учащихся;
-подключить родителей к образовательному процессу.
Какие возможности этот маршрут открывает для обучающихся
Вовлечение учащихся в процесс рефлексии направлено на достижение следующих образовательных результатов:
- личностных:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- приобретение опыта самообразования и самосовершенствования;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения в среднем звене;
- метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Достижение предметных результатов определяется учебной программой по предмету, в соответствии с которой разрабатывается урок.
Как используемые вами приемы и методы связаны с учебным планом и планом урока (проекта, внеклассного мероприятия и т.п.)
Структура внеурочного занятия аналогична структуре любого урока .
Предложенные в данном маршруте методы и приёмы организации урока могут быть использованы в рамках любого предмета, внеурочного занятия в начальной и основной школе с учётом предметного содержания, возрастных особенностей учащихся и продолжительности урока.
Какие навыки потребуются учителю для прохождения методического маршрута и использования его в своей практике?
Для прохождения методического маршрута и организации рассмотренной в нём рефлексии педагогу потребуется:
- знание требований Федерального государственного образовательного стандарта и способов реализации деятельностного подхода;
- знание основных принципов построения урока, внеурочного занятия;
- знание методов и приёмов обучения:
- знание способов активизации мыслительной деятельности учащихся;
- знание теоретических основ ИКТ технологии, технологии дифференцированного обучения.
Дополнительные навыки преподавателя: совместная работа с коллегами
Во время прохождения методического маршрута педагогам предстоит активно взаимодействовать, для этого необходимы умения: продуктивно работать в группе; создавать различные эффективные формы для сетевого общения; владеть икт на высоком уровне; обмениваться идеями; действовать в интересах группы, этично вести себя в личном, рабочем и общественном контекстах.
Уровни | Компонент | Сроки реализации | Цель реализации | Диагностика результатов | Портфолио достижений | ||
Личностный | Профессиональный | Социальный | |||||
Школьный | Самообразование: «Разработка индивидуального маршрута ребенка» | Прохождение курсов повышения квалификации «Технологии воспитания и обучения в эпоху цифровой экономики». "Реализация ФГОС: методика разработки и проведения урока с ведущей креативной деятельностью" | Расширение рамок образовательной среды. | 2019 – 2023 гг. | Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО. | Методические рекомендации для учителей физ. культуры. |
Активное участие в работе методического объединения учителей физической культуры | Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности. Заседания школьного МО по работе с одаренными уч-ся | 2019 – 2023 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Составление программы внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» | Протоколы проведенных занятий . Участие в олимпиадах разного уровня. | |||
Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами школы в рамках реализации ООП ООО. Сетевое партнерство с БУ НСГК, НвГУ | 2019 – 2023 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Диссеминация педагогического опыта. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры, как условие успешного внедрения ФГОС ООО и повышения качества образования Выступление на ГМО по данной теме (апрель 2019г.) Выступление на ШМО как руководителя МО с методическими рекомендациями обучающихся» | Подтверждения о работе с социальными партнерами (Приказы, договоры, грамоты, благодарности) | ||||
Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс
| Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, мастер-классы. | Взаимодействие с субъектами социокультурной среды. | 2019 – 2023 гг. | Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей. | Деятельность в области ИКТ. | Сертификаты участия в сетевых профессиональ-ных сообществах, публикации. | |
Методическое консультирование | 2019 – 2023 гг. | Оказание конкретной методической помощи учителям школы, студентам социально- гуманитарного колледжа | Приказы, договоры | ||||
Мастер-классы, Стендовые уроки ( для учителей и для студентов | сентябрь, апрель, май . 2019 – 2023 гг. | Самообобщение, обмен опытом по исследуемой теме. | Методические рекомендации для учителей физической культуры | ||||
Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары | Самообразование. Переподготовка по профилю профессиональной деятельности | 2019 – 2023 гг. | Систематизация материалов Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности. | Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного мониторинга | Методические рекомендации для молодых специалистов и учителей | ||
Социальное партнерство: взаимодействие с социальными партнерами. | 2019 – 2023 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. Изучение методики преподавания физкультуры учителей города, страны. Обмен опытом работы. | Договор о взаимном сотрудничестве. | Методические рекомендации для учителей начальных , публикации. | |||
Предметные олимпиады | Декабрь – февраль ежегодно | Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения в школе 1 ступени. | Протоколы участия в соревнованиях, состязаниях, играх. | Приказ по школе | |||
Методическое консультирование | 2019 – 2023 гг. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Мониторинг предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности. | Методические рекомендации для учителей, публикации. | |||
Муниципальный | Работа в составе городского Форсайт–центра: Учитель будущего | Профессиональный рост, повышение профессиональной компетентности. | Диссеминация педагогического опыта. | 2019 – 2020 гг. | Обобщение опыта работы | Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности. | Приказ Департамента образования г. Нижневартовска |
Директор МБОУ «СШ №3» _______________Н.П. Старкова
Учитель МБОУ «СШ №3» _______________А.Г. Насонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...