План профессионального самообразования учителя английского языка Кошелевой Г.В.
материал
План профессионального самообразования учителя английского языка Кошелевой Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия
г.Сафоново Смоленской области
План
профессионального самообразования
учителя английского языка
Кошелевой Галины Викторовны
Методическая тема:
Формирование учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку
Актуальность темы опыта очевидна. В условиях модернизации образования главная задача школы - создать условия для развития креативных способностей обучающихся. На современном этапе развития общества востребована личность, обладающая не столько обширными знаниями из различных областей, сколько целым комплексом социальных и интеллектуальных умений, позволяющих ей быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности. В этой связи, формирование учебно-познавательной компетентности является одной из важнейших задач образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе, умению учиться.
Актуальность данного опыта заключается в том, что среди многих проблем, связанных с самореализацией личности, проблема формирования учебно-познавательной компетенции на уроках иностранного языка является довольно значимой. Ведь сегодня невозможно решить задачи обучения школьников иностранному языку без создания условий присвоения, приобретения и осмысления ими знаний.
Ведущей педагогической идеей опыта является формирование у учащихся общих учебных навыков и умений, т. е. овладение учащимися обобщенными способами учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
А, значит, задача учителя состоит не в передаче детям максимально возможного объема знаний, а в том, чтобы учить детей умению учиться.
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания иностранного языка в связи с введением новых ФГОС;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
1) стимулировать создание ситуации общения обучающихся на уроке;
2) применять нетрадиционные формы урока;
3) использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения.
Предполагаемый результат:
1) повышение мотивации у обучающихся к изучению предмета;
2) расширение словарного запаса;
3) конструирование грамматически правильных предложений в речи;
4) преодоление языкового барьера у обучающихся
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей-предметников и районного методическогообъединения учителей английского языка
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по английскому языку, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и заданий по формированию УУД;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Оценка эффективности работы над темой самообразования
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- повышение уровня сформированностиметапредметных УУД у школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качественное и количественное размещение информации на образовательных сайтах.
Срок работы над темой 3 года
План работы над темой самообразования
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма представления результатов |
I. Диагностический | 1. Анализ В условиях модернизации образования главная задача школы - создать условия для развития креативных способностей обучающихся. На современном этапе развития общества востребована личность, обладающая не столько обширными знаниями из различных областей, сколько целым комплексом социальных и интеллектуальных умений, позволяющих ей быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности. В этой связи, формирование учебно-познавательной компетентности является одной из важнейших задач образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе, умению учиться. 2. Проблема Создания условий присвоения, приобретения и осмысления ими знаний. 3. Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме | 2017-2018 учебный год (первое полугодие) | Собеседование с зам.директора школы по УВР Выступление на ШМО учителей-предметников |
II. Прогностический | 1. Цели и задачи
2. Система мер
3. Прогнозирование результатов В результате применения новых технологий, методов, приемов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности учащиеся овладевают основными приемами саморазвития, самосовершенствования. | 2017-2018 учебный год (второе полугодие) | Конспекты Уроков Методико-дидактическиематериалы. |
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. |
| 2018-2019учебный год | Написание исследовательских работ, создание проектов Написание конспектов уроков, составление банка заданий по формированию УУД Открытый урок |
IV. Обобщающий |
| 2019-2020 учебный год | Оформление методической папки Написание рабочей программы Оформление методико-дидактических материалов Обобщение опыта работы, выступление на педсовете |
V. Внедренческий |
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности | Творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Программа профессионального самообразования учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-73128-1386252935.jpg)
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-455708-1420751164.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРОЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС,ПРЕДУСМАТРИВАЕТ И ПОДГОТОВКУ К ЭГЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-455708-1420751164.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРОЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС,ПРЕДУСМАТРИВАЕТ И ПОДГОТОВКУ К ЕГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-827169-1475866656.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...