Технологическая карта учебного занятия
план-конспект

Донгидон Анастасия Викторовна

Технологическая карта учебного занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(комбинированного занятия)

Преподаватель

Донгидон А.В.

Учебная  дисциплина

Иностранный язык

Группа

ТО-10

Специальность

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел дисциплины

Иностранный язык

Тема изучения

Тема 2.3. Описание жилища и учебного заведения (здание, остановка, условия жизни, техника, оборудование)

Тема урока

Множественное число имен существительных

Номер учебного занятия  по  КТП

19

Вид занятия

Урок

Тип урока

комбинированный

Цель урока

Ввести множественное число существительных в активный словарь, сформировать навык образования множественного числа существительного, развить навык диалогической речи, закрепить во внешней речи (письменной и устной) лексико-грамматический материал, систематизация знаний образования множественного числа существительного, расширение знания за счет включения множественного числа существительного в активный словарь

Задачи: образовательная

- изучить новый материал по теме Образование множественного числа в английском языке, употреблять его в различных речевых ситуациях

- формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового характера

- ознакомление студентов с образованием множественного числа существительных,

- формирование и развитие навыков диалогической и монологической речи

развивающая

Способствовать формированию коммуникативной компетенции:

- расширение лингвистического и общего кругозора,

- развитие способности анализировать, умения слушать, внимания, памяти, фонематического слуха, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

- усвоить правила употребления числительных, научить применять множественное число в речи.

- изучить новый материал по теме Образование множественного числа в английском языке, употреблять его в различных речевых ситуациях

- развивать умения работать индивидуально и в команде;

воспитательная

- создание благоприятных условий для положительной мотивации при изучении английского языка;

- способствовать воспитанию чувства уважения к собеседнику;

- развивать готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка.

- развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности

Образовательные результаты

личностные

метапредметные

предметные

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе

- осознание иностранного языка как средства общения между людьми;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

–        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 - формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Говорение:

-запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

 -обмениваться мнениями о прочитанном или увиденном

- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту

- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения

Аудирование: 

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

Чтение:

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи,  читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

-    отвечать на вопросы по пройденному материалу (с опорой на текст, конспекты, иллюстрацию);

Письмо:

Писать несложные связные тексты по изученной тематике

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию, обобщать информацию

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст

Произносить звуки английского языка четко        четко,        естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать        и использовать        в        речи        устойчивые выражения        и        фразы (collocations).

- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях, обобщать прослушанную информацию

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу, владеть орфографическими навыками, расставлять в тексте знаки препинания

Познавательные:

1)        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

2) спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

Коммуникативные:

- организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками,

- построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Технология коммуникативного обучения

Информационно-коммуникационная технология

Технология критического мышления

Технология сотрудничества

Коммуникативный

Игровой

Тренинговый

Дидактический материал:

Карточки

Учебник

Словарь

Компьютер/проектор

Раздаточный материал

Математика, русский язык

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Технологический  процесс урока

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

I.Организационный этап.

  1. Организация группы на продуктивную деятельность на уроке

Приветствие.

Hello children! I’m glad to see you. How are you? You may sit down. Who is absent today?

Оргмомент

(5 мин)

эмоциональный настрой на новую тему, быстрое включение в деловой ритм

Позитивный настрой на занятие,

готовность к самостоятельной, и ответственной деятельности, бережное, и ответственное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

подготовка к усвоению учебного материала

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Обсуждение со студентами темы и целей занятия: What do you think we'll do today according to the name of our today’s lesson? Сообщение темы и цели урока

The topic of our lesson is «Plural nouns». Today we are going to learn new theme, how to use plural nouns in our life.

(5 мин)

Стремление понять и самостоятельно сформулировать цель и задачи занятия

Проявление интереса к занятию,

готовность и способность к самостоятельной деятельности;

- готовность и способность к личностному самоопределению, к саморазвитию и самовоспитанию

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

формулируют цель и задачи занятия

Запись даты, темы занятия в тетрадь

III.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний  и умений

Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии (15 мин)

  1. Преподаватель показывает карточку со звуком, студенты называют числительное с этим звуком.

I’ll show you the card with the sound and your task is to name the number with this sound.

[t], [ɵ], [f], [n], [m], [s], [d]

  1. На доске написаны числительные с пропущенными буквами. Учащиеся вставляют буквы в слова, читают и переводят.

Look at the blackboard. You see some words with the missing letters. Your task is to fill in the letters, read and translate the word.

На доске:

t…ous…nd        fourt…

h…nd…ed        e…v...n

th…r…n        t…el…

f.v.                e…ty

преподаватель просит привести примеры с данными числительными (например, 5 студентов - five students и т.д.)

3.Тренировка навыков аудирования

Студеты получают задание с парами цифр.

You have a card with the pairs of numbers. I’ll read you one of the numbers from the pair and you match it.

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

Студенты называют числительные с определенными звуками

Один из студентов выходит к доске и заполняет пропуски, остальные студенты выполняют задание в своих тетрадях, самоконтроль

Фиксируют затруднение в пробном учебном действии (не знаем, когда добавлять s, es).  

Приходят к выводу, что в английском языке есть правила добавления окончаний, и есть исключения из правил.

Студенты подчеркивают правильный ответ, взаимоконтроль

Готовность и способность к самостоятельной деятельности

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Произносят звуки   английского языка четко, естественным произношением, воспринимают на слух иноязычную речь, умеют строить коммуникативное высказывание.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Изучение нового материала

Преподаватель объясняет тему Множественное число существительных

(45 мин)

На экране появляются предметы во множественном числе. Преподаватель осуществляет контроль и правильности выполнения задания.

Студенты записывают в тетрадь основные правила новой темы 

Студенты должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three cars.

Готовность и способность к самостоятельной деятельности

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

V. Первичная проверка понимания и закрепление знаний.

Закрепление полученных знаний. После объяснения темы выявляются затруднения, возникшие при усвоении материала.

Преподаватель проводит игру «Magic House». Основной принцип игры – это распределение слов («кирпичиков») по правилам («домикам»)

Всего получается 7 домиков. Карточки с существительными надо разложить под треугольники с правилами

студенты строят грамматические домики

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  

Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы педагога и одногруппников.

При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-овладеть лексико-грамматическим материалом по теме «Множественное число существительных»;

-научиться правильно образовывать множественное число имен существительных;

- читать, переводить, образовывать множественное число существительных, отличать на слух от единственного числа;

- рассказывать о предметах во множественном числе

VI. Информация  о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению

I think you were very active and creative and you marks are …

Запись домашнего задания, объяснение студентам критериев оценивания выполненных уровней

Студенты записывают домашнее задание

VII. Подведение  итогов. Рефлексия

Подведение итогов  урока, Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

Студенты высказывают свое мнение о достижении целей, трудностях возникших в ходе урока  и своей работе.

Ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,

- готовность и способность к личностному самоопределению, к саморазвитию и самовоспитанию

[t]           [ɵ]

[f]           [n]

[m]         [s]

[d]  

 

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

Объяснение темы «Множественное число»

В английском языке множественное число образуется при помощи добавления окончания -s к слову: cat – cats кошка – кошки cup – cups чашка – чашки book – books книга – книги phone – phones телефон – телефоны pen – pens ручка – ручки

Казалось бы, все предельно просто. Однако, как и во многих английских правилах, здесь не обошлось без исключений. В некоторых случаях вместо -s нам нужно прибавить окончание -es. Давайте рассмотрим в каких:

1. Если слово оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z kiss – kisses поцелуй – поцелуи church – churches церковь – церкви bus – buses автобус – автобусы dish – dishes блюдо – блюда tax – taxes налог – налоги

2. Если слово заканчивается на -о potato – potatoes картошка – картошки zero – zeroes ноль – нули hero – heroes герой – герои

Но есть слова-исключения, к которым не смотря на то, что они заканчиваются на о, мы добавляем окончание -s. Такие слова нужно просто запомнить: photo – photos фотография – фотографии video – videos видео – несколько видео piano – pianos пианино – несколько пианино kilo – kilos килограмм – килограммы

3. Если слово заканчивается на -y, то мы меняем y на i и добавляем окончание -es secretary – secretaries секретарь – секретари factory – factories фабрика – фабрики theory – theories теория – теории reply – replies ответ – ответы Однако если слово заканчивается на -у и мы произносим окончание как [й], то мы никак не меняем его, а просто добавляем -s: boy – boys мальчик – мальчики toy – toys игрушка – игрушки way – ways способ – способы

4. Если слово заканчивается на -fe, то f меняем на v и добавляем -es knife – knives нож – ножи wife – wives жена – жены life – lives жизнь – жизни

Мы рассмотрели основные правила позволяющие сделать нам из одного предмета два или несколько. Но в английском языке есть слова-исключения, которые не поддаются этим правилам. 

В английском языке есть слова, образование множественной формы которых происходит не по правилам. Такие слова можно разделить на две группы:

  1. Слова, которые меняют свою форму независимо от правил

Образование множественной формы этих слов не поддается никакой логике, ее просто нужно запомнить. man – men мужчина – мужчины person – people человек – люди woman – women женщина – женщины mouse – mice мышь – мыши foot — feet нога – ноги child – children ребенок – дети tooth – teeth зуб – зубы

  1. Слова, которые никак не изменяются

К этим словам не нужно прибавлять окончание или изменять их, в не зависимости от того, говорим мы об одном предмете или нескольких. fish – fish рыба – рыбы fruit – fruit фрукт – фрукты deer – deer олень – олени sheep – sheep овца – овцы aircraft – aircraft самолет – самолеты, swine-swine - свиньи

video

piano

cat

torch

apple

 zoo

 kilo

 axe

chair

 umbrella

 potato

volcano

snake

 shoe

hero

 fox

 pen

 orange

 tomato

 watch

 hat

 book

 box

bus

 cow

auto

 church

match

 house

game

 witch

 bench

 radio

 banana

 dress

 class

girl

bird

 wish

 dish

peach

policeman

enemy

proof

 glass

 ox

 lady

 roof

 sandwich

 sheep

fairy

 shelf

 deer

 foot

nanny

 thief

 woman

fruit

 butterfly

knife

 tooth

 child

cherry

 life

mouse

 goose

safe

wife

 man

 fly

cliff

loaf

fireman

 baby

belief

 leaf

 fish

 story

 chief

 wolf

monkey

ray

secretary

 boy

 key

spy

play

 spy

 party

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...