Технологическая карта учебного занятия
план-конспект
Технологическая карта учебного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта учебного занятия Множественное число | 250.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(комбинированного занятия)
Преподаватель | Донгидон А.В. | |||||||
Учебная дисциплина | Иностранный язык | |||||||
Группа | ТО-10 | |||||||
Специальность | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | |||||||
Раздел дисциплины | Иностранный язык | |||||||
Тема изучения | Тема 2.3. Описание жилища и учебного заведения (здание, остановка, условия жизни, техника, оборудование) | |||||||
Тема урока | Множественное число имен существительных | |||||||
Номер учебного занятия по КТП | 19 | |||||||
Вид занятия | Урок | |||||||
Тип урока | комбинированный | |||||||
Цель урока | Ввести множественное число существительных в активный словарь, сформировать навык образования множественного числа существительного, развить навык диалогической речи, закрепить во внешней речи (письменной и устной) лексико-грамматический материал, систематизация знаний образования множественного числа существительного, расширение знания за счет включения множественного числа существительного в активный словарь | |||||||
Задачи: образовательная | - изучить новый материал по теме Образование множественного числа в английском языке, употреблять его в различных речевых ситуациях - формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового характера - ознакомление студентов с образованием множественного числа существительных, - формирование и развитие навыков диалогической и монологической речи | |||||||
развивающая | Способствовать формированию коммуникативной компетенции: - расширение лингвистического и общего кругозора, - развитие способности анализировать, умения слушать, внимания, памяти, фонематического слуха, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах. - усвоить правила употребления числительных, научить применять множественное число в речи. - изучить новый материал по теме Образование множественного числа в английском языке, употреблять его в различных речевых ситуациях - развивать умения работать индивидуально и в команде; | |||||||
воспитательная | - создание благоприятных условий для положительной мотивации при изучении английского языка; - способствовать воспитанию чувства уважения к собеседнику; - развивать готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. - развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности | |||||||
Образовательные результаты | ||||||||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |||||||
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе - осознание иностранного языка как средства общения между людьми; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; – осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Регулятивные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Говорение: -запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; -обмениваться мнениями о прочитанном или увиденном - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту - употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения Аудирование: Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; Чтение: Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи, читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. - отвечать на вопросы по пройденному материалу (с опорой на текст, конспекты, иллюстрацию); Письмо: Писать несложные связные тексты по изученной тематике | обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию, обобщать информацию Резюмировать прослушанный/прочитанный текст Произносить звуки английского языка четко четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). - полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях, обобщать прослушанную информацию Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу, владеть орфографическими навыками, расставлять в тексте знаки препинания | |||||
Познавательные: 1) находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; 2) спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | ||||||||
Коммуникативные: - организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, - построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | ||||||||
Организация образовательной среды | ||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | ||||
Технология коммуникативного обучения Информационно-коммуникационная технология Технология критического мышления Технология сотрудничества | Коммуникативный Игровой Тренинговый | Дидактический материал: Карточки Учебник Словарь Компьютер/проектор Раздаточный материал | Математика, русский язык | Индивидуальная Групповая Фронтальная |
Технологический процесс урока
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Организационный этап. | ||||
Приветствие. Hello children! I’m glad to see you. How are you? You may sit down. Who is absent today? Оргмомент (5 мин) | эмоциональный настрой на новую тему, быстрое включение в деловой ритм | Позитивный настрой на занятие, готовность к самостоятельной, и ответственной деятельности, бережное, и ответственное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; | подготовка к усвоению учебного материала | |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | ||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Обсуждение со студентами темы и целей занятия: What do you think we'll do today according to the name of our today’s lesson? Сообщение темы и цели урока The topic of our lesson is «Plural nouns». Today we are going to learn new theme, how to use plural nouns in our life. (5 мин) | Стремление понять и самостоятельно сформулировать цель и задачи занятия | Проявление интереса к занятию, готовность и способность к самостоятельной деятельности; - готовность и способность к личностному самоопределению, к саморазвитию и самовоспитанию | самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | формулируют цель и задачи занятия Запись даты, темы занятия в тетрадь |
III.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений | ||||
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (15 мин)
I’ll show you the card with the sound and your task is to name the number with this sound. [t], [ɵ], [f], [n], [m], [s], [d]
Look at the blackboard. You see some words with the missing letters. Your task is to fill in the letters, read and translate the word. На доске: t…ous…nd fourt… h…nd…ed e…v...n th…r…n t…el… f.v. e…ty преподаватель просит привести примеры с данными числительными (например, 5 студентов - five students и т.д.) 3.Тренировка навыков аудирования Студеты получают задание с парами цифр. You have a card with the pairs of numbers. I’ll read you one of the numbers from the pair and you match it. 15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90 | Студенты называют числительные с определенными звуками Один из студентов выходит к доске и заполняет пропуски, остальные студенты выполняют задание в своих тетрадях, самоконтроль Фиксируют затруднение в пробном учебном действии (не знаем, когда добавлять s, es). Приходят к выводу, что в английском языке есть правила добавления окончаний, и есть исключения из правил. Студенты подчеркивают правильный ответ, взаимоконтроль | Готовность и способность к самостоятельной деятельности определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Произносят звуки английского языка четко, естественным произношением, воспринимают на слух иноязычную речь, умеют строить коммуникативное высказывание. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | ||||
Изучение нового материала Преподаватель объясняет тему Множественное число существительных (45 мин) На экране появляются предметы во множественном числе. Преподаватель осуществляет контроль и правильности выполнения задания. | Студенты записывают в тетрадь основные правила новой темы Студенты должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three cars. | Готовность и способность к самостоятельной деятельности формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; | понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; |
V. Первичная проверка понимания и закрепление знаний. | ||||
Закрепление полученных знаний. После объяснения темы выявляются затруднения, возникшие при усвоении материала. Преподаватель проводит игру «Magic House». Основной принцип игры – это распределение слов («кирпичиков») по правилам («домикам») Всего получается 7 домиков. Карточки с существительными надо разложить под треугольники с правилами | студенты строят грамматические домики | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы педагога и одногруппников. При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | -овладеть лексико-грамматическим материалом по теме «Множественное число существительных»; -научиться правильно образовывать множественное число имен существительных; - читать, переводить, образовывать множественное число существительных, отличать на слух от единственного числа; - рассказывать о предметах во множественном числе |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||
I think you were very active and creative and you marks are … Запись домашнего задания, объяснение студентам критериев оценивания выполненных уровней | Студенты записывают домашнее задание | |||
VII. Подведение итогов. Рефлексия | ||||
Подведение итогов урока, Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. | Студенты высказывают свое мнение о достижении целей, трудностях возникших в ходе урока и своей работе. | Ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, - готовность и способность к личностному самоопределению, к саморазвитию и самовоспитанию |
[t] [ɵ]
[f] [n]
[m] [s]
[d]
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
Объяснение темы «Множественное число»
В английском языке множественное число образуется при помощи добавления окончания -s к слову: cat – cats кошка – кошки cup – cups чашка – чашки book – books книга – книги phone – phones телефон – телефоны pen – pens ручка – ручки
Казалось бы, все предельно просто. Однако, как и во многих английских правилах, здесь не обошлось без исключений. В некоторых случаях вместо -s нам нужно прибавить окончание -es. Давайте рассмотрим в каких:
1. Если слово оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z kiss – kisses поцелуй – поцелуи church – churches церковь – церкви bus – buses автобус – автобусы dish – dishes блюдо – блюда tax – taxes налог – налоги
2. Если слово заканчивается на -о potato – potatoes картошка – картошки zero – zeroes ноль – нули hero – heroes герой – герои
Но есть слова-исключения, к которым не смотря на то, что они заканчиваются на о, мы добавляем окончание -s. Такие слова нужно просто запомнить: photo – photos фотография – фотографии video – videos видео – несколько видео piano – pianos пианино – несколько пианино kilo – kilos килограмм – килограммы
3. Если слово заканчивается на -y, то мы меняем y на i и добавляем окончание -es secretary – secretaries секретарь – секретари factory – factories фабрика – фабрики theory – theories теория – теории reply – replies ответ – ответы Однако если слово заканчивается на -у и мы произносим окончание как [й], то мы никак не меняем его, а просто добавляем -s: boy – boys мальчик – мальчики toy – toys игрушка – игрушки way – ways способ – способы
4. Если слово заканчивается на -fe, то f меняем на v и добавляем -es knife – knives нож – ножи wife – wives жена – жены life – lives жизнь – жизни
Мы рассмотрели основные правила позволяющие сделать нам из одного предмета два или несколько. Но в английском языке есть слова-исключения, которые не поддаются этим правилам.
В английском языке есть слова, образование множественной формы которых происходит не по правилам. Такие слова можно разделить на две группы:
- Слова, которые меняют свою форму независимо от правил
Образование множественной формы этих слов не поддается никакой логике, ее просто нужно запомнить. man – men мужчина – мужчины person – people человек – люди woman – women женщина – женщины mouse – mice мышь – мыши foot — feet нога – ноги child – children ребенок – дети tooth – teeth зуб – зубы
- Слова, которые никак не изменяются
К этим словам не нужно прибавлять окончание или изменять их, в не зависимости от того, говорим мы об одном предмете или нескольких. fish – fish рыба – рыбы fruit – fruit фрукт – фрукты deer – deer олень – олени sheep – sheep овца – овцы aircraft – aircraft самолет – самолеты, swine-swine - свиньи
video | piano | cat | torch |
apple | zoo | kilo | axe |
chair | umbrella | potato | volcano |
snake | shoe | hero | fox |
pen | orange | tomato | watch |
hat | book | box | bus |
cow | auto | church | match |
house | game | witch | bench |
radio | banana | dress | class |
girl | bird | wish | dish |
peach | policeman | enemy | proof |
glass | ox | lady | roof |
sandwich | sheep | fairy | shelf |
deer | foot | nanny | thief |
woman | fruit | butterfly | knife |
tooth | child | cherry | life |
mouse | goose | safe | wife |
man | fly | cliff | loaf |
fireman | baby | belief | leaf |
fish | story | chief | wolf |
monkey | ray | secretary | |
boy | key | spy | |
play | spy | party |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...