Особенности проведения прогулки с детьми начальной школы.
статья
Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. Сюда относится физическое развитие, интеллектуальное и эмоциональное развитие, приобретение социальных, навыков и культурных представлений. Планируя содержание каждой прогулки, я ставлю перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_provedeniya_progulki_s_detmi_nachalnoy_shkoly.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности проведения прогулки с детьми начальной школы.
Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. Сюда относится физическое развитие, интеллектуальное и эмоциональное развитие, приобретение социальных, навыков и культурных представлений. Планируя содержание каждой прогулки, я ставлю перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи. Вот некоторые из них:
- укреплять здоровье детей, закаливать их, развивать двигательные умения и навыки;
- обогащать предметную деятельность: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, действиям с ними;
- воспитывать интерес к трудовым действиям;
- прививать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Такие структурные компоненты прогулки как: наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры проходят на фоне самостоятельной, игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны воспитателя. Организуя самостоятельную деятельность своих детей я считаю, что прежде всего необходимо обеспечить их уравновешенное, бодрое поведение, эмоционально-положительное состояние. А это осуществляется если:
- Будет удовлетворена потребность ребенка в частом индивидуальном ласковом общении с ним;
- Созданы условия для разных видов деятельности;
- Обеспечено правильное руководство со стороны воспитателя.
Чтобы прогулка была интересной и содержательной я планирую наблюдения за живой и неживой природой, за окружающим миром, подвижные и дидактические игры, трудовые поручения. Использование стихотворных текстов, загадок придает прогулке яркий, интересный, эмоциональный характер. Наблюдая интересные явления в природе, я попутно заставляю детей мыслить, задавая вопросы: «А как ты думаешь?», «Почему?» и другие. Формирую у детей интерес к миру природы, одновременно у них воспитывается бережное отношение ко всему живому. Под влиянием эмоций, выражающих восторг, радость, удивление, огорчение дети учатся определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву.
Учитывая большую значимость игры для всестороннего развития детей, я создаю условия для развития творческой игры, используя самые разнообразные игрушки: мячи, куклы. Без обучающего руководства взрослого игра может долгое время оставаться примитивной и недлительной, поэтому организуя и усложняя игру, я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка. Зная, что некоторые обучающиеся любят играть в одиночку, я даю им такую возможность, но в то же время стараюсь привлечь их к совместным играм, учу детей играть и заниматься рядом, не мешая друг другу, и одновременно побуждаю к объединению. Играя и занимаясь, споря и уступая, радуясь и сочувствуя, дети под руководством воспитателя приобретают опыт коммуникативных навыков. Большое внимание уделяю подвижным играм. Детям особенно нравятся подвижные игры с использованием мячей, такие как: «Пионербол», «Футбол», «Собачка» «Вышибала», а также «Казаки-разбойники», «Чай-чай-выручай», «Правда или действие».
Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие играющего, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры играющим приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают обучающихся и доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Вот таким ориентиром для обучающегося начальной школы, является воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе...
Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Проведение классного часа в начальной школе, посвященного Дню защитника Отечества
«НАУЧИТЬ ПАТРИОТИЗМУ МОЖНО, НО ЕГО НУЖНО ДОЛГО И ТЕРПЕЛИВО ВЗРАЩИВАТЬ И ПРИВИВАТЬ» Патриотизм, как любовь к Родине, воспитывается в процессе изучения родной истории. В Сясьстро...
"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"
"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"Презентация содержит информация для проведения праздничного мероприятия на уроке английского языка в начальной школе...
«Особенности организации и методика проведения уроков баскетбола в начальной школе.»
1.Теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол. 51.1 Проблема обучения игре школьников в баскетбол. 51.2 Особенности обучения физкультурным упражнениям в школьном возрасте. 151.3 Ме...
Особенности проведения интегрированных уроков в начальной школе (на примере интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Окружающий мир»)
В статье раскрывается содержание и особенности применения интегративного подхода в процессе организации и проведения уроков в начальной школе на примере дисциплин «Иностранный язык» и &laq...