Особенности проведения прогулки с детьми начальной школы.
статья

Маркова Виктория Алексеевна

Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. Сюда относится физическое развитие, интеллектуальное и эмоциональное развитие, приобретение  социальных, навыков и культурных представлений. Планируя содержание каждой прогулки, я ставлю перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности проведения прогулки с детьми начальной школы.

Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. Сюда относится физическое развитие, интеллектуальное и эмоциональное развитие, приобретение  социальных, навыков и культурных представлений. Планируя содержание каждой прогулки, я ставлю перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи. Вот некоторые из них:

  • укреплять здоровье детей, закаливать их, развивать  двигательные умения и навыки;
  • обогащать  предметную  деятельность:  знакомить  с  предметами ближайшего  окружения,  их  свойствами,  назначением,  действиям  с ними;
  • воспитывать интерес к трудовым действиям;
  • прививать любовь и бережное  отношение ко всему живому.

Такие  структурные  компоненты  прогулки  как:  наблюдения,  дидактические  игры-задания,  первые  трудовые  действия,  подвижные  игры проходят на фоне самостоятельной, игровой деятельности, которая занимает основную  часть  времени  пребывания  детей  на  свежем  воздухе  и  требует постоянного контроля со  стороны воспитателя. Организуя самостоятельную деятельность своих детей я считаю, что прежде всего необходимо обеспечить их  уравновешенное,  бодрое  поведение,  эмоционально-положительное состояние. А это осуществляется если:  

  • Будет удовлетворена потребность ребенка в частом индивидуальном ласковом общении с ним;
  • Созданы условия для разных видов деятельности;  
  • Обеспечено правильное руководство со стороны воспитателя.

Чтобы  прогулка  была  интересной  и  содержательной  я  планирую наблюдения  за  живой  и  неживой  природой,  за  окружающим  миром, подвижные  и  дидактические  игры,  трудовые  поручения.  Использование стихотворных  текстов, загадок  придает  прогулке  яркий, интересный,    эмоциональный  характер.  Наблюдая  интересные  явления  в природе,  я  попутно  заставляю  детей  мыслить,  задавая  вопросы:  «А  как  ты думаешь?»,  «Почему?»  и    другие.    Формирую  у  детей  интерес  к  миру природы, одновременно у них воспитывается бережное отношение ко всему живому.  Под  влиянием  эмоций,  выражающих  восторг,  радость,  удивление, огорчение дети учатся определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву.  

Учитывая  большую  значимость  игры  для  всестороннего  развития детей,  я  создаю  условия  для  развития  творческой  игры,  используя  самые разнообразные  игрушки:  мячи,  куклы.  Без обучающего  руководства  взрослого  игра  может  долгое  время  оставаться примитивной  и  недлительной,  поэтому  организуя  и  усложняя  игру,  я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка. Зная, что некоторые обучающиеся любят  играть  в  одиночку,  я  даю  им  такую  возможность,  но  в  то  же  время стараюсь  привлечь  их  к  совместным  играм,  учу  детей  играть  и  заниматься рядом,  не  мешая  друг  другу,  и  одновременно  побуждаю  к  объединению. Играя  и  занимаясь,  споря  и  уступая,  радуясь  и  сочувствуя,  дети  под руководством воспитателя приобретают опыт коммуникативных навыков.  Большое  внимание  уделяю  подвижным  играм.  Детям  особенно нравятся подвижные игры с использованием мячей, такие как: «Пионербол»,  «Футбол», «Собачка» «Вышибала», а также «Казаки-разбойники», «Чай-чай-выручай», «Правда или действие».

Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие играющего, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры играющим приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают обучающихся и доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Вот таким ориентиром для обучающегося начальной школы, является воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе...

Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы

         Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Проведение классного часа в начальной школе, посвященного Дню защитника Отечества

«НАУЧИТЬ ПАТРИОТИЗМУ МОЖНО, НО ЕГО НУЖНО ДОЛГО И ТЕРПЕЛИВО ВЗРАЩИВАТЬ И ПРИВИВАТЬ»     Патриотизм, как любовь к Родине, воспитывается в процессе изучения родной истории. В Сясьстро...

"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"

"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"Презентация содержит информация для проведения праздничного мероприятия на уроке английского языка в начальной школе...

«Особенности организации и методика проведения уроков баскетбола в начальной школе.»

1.Теоретические основы обучения школьников игре в баскетбол. 51.1 Проблема обучения игре школьников в баскетбол. 51.2 Особенности обучения физкультурным упражнениям в школьном возрасте. 151.3 Ме...

Особенности проведения интегрированных уроков в начальной школе (на примере интеграции дисциплин «Иностранный язык» и «Окружающий мир»)

В статье раскрывается содержание и особенности применения интегративного подхода в процессе организации и проведения уроков в начальной школе на примере дисциплин «Иностранный язык» и &laq...