Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
статья по английскому языку по теме
в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_inostrannomu_yazyku_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
О.В.Кутепова
До сих пор среди педагогов,психологов нет однозначного решения проблемы обучения детей иностранному языку в начальной школе. И вряд ли возможен одинаковый подход к детям 6-7 летнего возраста,поскольку все они из разных семей. Учитель должен представлять себе, кто обучается в его классе.
Важным фактором успешного учебного процесса служит мотивация ребенка. Таким образом, можно разделить учеников по критериям на группы:
- Дети из благополучных семей с высокой мотивацией к овладению иностранным языком, среди которых встречаются ученики, получившие великолепное домашнее образование к 6 годам.
- Дети их благополучных семей с низкой мотивацией к овладению иностранным языком.
- Дети из неблагополучных семей с низкой мотивацией ( и даже ее полным отсутствием) к овладению иностранным языком.
- Дети из неблагополучных семей с высокой мотивацией к овладению иностранным языком; как правило, это одаренные дети.
В последнем случае школа играет свою специальную роль, поскольку в семье эти дети не получают ни педагогического, ни психологического внимания. Следует отличать преподавание иностранного языка в гимназиях и общеобразовательных школах. Если в гимназические классы попадают, как правило, дети из благополучных семей, с высокой мотивацией к обучению и с высокими лингвистическими способностями, то учитель общеобразовательной школы работает в классе с учениками всех вышеперечисленных категорий.
Дети 6-7 лет способны усваивать грамматические правила и применять их. Часто учителя не учитывают этого,считая детей глупее себя. Предлагается, например, ученикам образец:
Does Max play football?
Причем это образец дается еще и в кубиках-квадратиках-кружочках, и бедному ребенку приходится овладевать еще одной знаковой системой, что квадратик-это does, что Max- это кружочек, и в вопросительных предложениях квадратик ставится перед кружочком.
Надо объяснять четко. Существует глагол to do. Схема его спряжения такова:
I do We do
You do You do
He does They do
She does
Причем при спряжении глаголов следует местоимения разделить в два столбика: первый-единственное число, второй- множественное число, чтобы ребенок чувствовал алгоритм и ему было проще «фотографировать» глаголы. Этот глагол to do спрягается легко, он везде do, только в he, she, it- does.
В вопросительных предложениях ставьте его, ребятки, благополучно в начале предложения.
Далее идут примеры, где мы употребляем do. И очень много упражнений.
Сначала затренировываем с I .
Do I sleep?
Do I read?
Do I play?
Причем это следует представить в виде игры,чтобы вопрос не звучал глупо. Например: один ученик загадал, что он выполняет какое-то действие, остальные, отвечая на его вопрос, отгадывают.
Далее затренировываем с You.
Do you sleep?
Do you read?
Затем с we, they.
Отдельно работаем с he, she, it.
Does he read?
Постоянно обращаем внимание на does.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципов обучения иностранному языку в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе»
Современному учителю порой нелегко сделать выбор учебно-методического комплекта в нынешнем многообразии учебных пособий, допущенных к преподаванию в школе. Хотелось бы обратить внимание коллег-педагог...
Обучение иностранного языка в начальной школе
Презентация на тему "Обучение ИЯ в начальной школе"...
Игровая технология при обучении иностранному языку в начальной школе
Игра- лучший способ запоминания нового материала учащимися начальной школы, а игровая технология-одна из самых эффективных. В данной статье рассмотрено, каким образом можно построить урок с применение...
Обучение иностранному языку в начальной школе в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Данные методические рекомендации созданы на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируем...
особенности изучения иностранного языка в начальной школе
данная презентация знакомит с родителями с аспектами изучния иностранного языка в начальной школе...
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
В статье рассмотрены особенности обучения иностранному языку в начальной школе....
Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"
Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....