особенности изучения иностранного языка в начальной школе
презентация к уроку по немецкому языку по теме
данная презентация знакомит с родителями с аспектами изучния иностранного языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_inostrannomu_yazyku_v_nachalnoy_shkole.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
Цель начального образования – формирование готовности к взаимодействию с окружающим миром Готовность включает следующие компоненты: интеллектуальную готовность; личностную готовность; коммуникативную готовность; рефлексивную готовность; деловую готовность; креативную готовность; эмоциональную готовность.
Интеллектуальная готовность – - способность работать с информацией разного типа, умения применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебной задачи; владеть (на возрастном уровне приёмами самостоятельного добывания новых знаний
Личностная готовность - - желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремлённость, волевое усилие при преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность, владеть элементарными правилами учебного сотрудничества.
Коммуникативная готовность - - способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, умение участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания разного типа.
Рефлексивная готовность - - способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей; умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к их улучшению.
Деловая (деятельностная) готовность - - способность переводить практическую задачу в учебную, конструировать свою деятельность от постановки цели до получения результата; умение применять алгоритм действий; способность работать в условиях выбора.
Креативная готовность - - способность решать учебную задачу творчески; желание и умение отказываться от образца, добиваться оригинальности и новизны решения. Эмоциональная готовность – - обоснованное желание учиться, адекватная реакция на различные учебные ситуации.
Изучение иностранного языка : оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка; оказывает стимулирующее влияние на общие речевые способности; создает базу для продолжения изучения иностранного языка в основной школе; способствует раннему вхождению ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке; позволяет лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
Цели обучения ИЯ на первой ступени обучения: способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании ИЯ как средства общения; формировать у детей готовность к общению на ИЯ и положительный настрой к дальнейшему его изучению; сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами детской литературы на изучаемом ИЯ; приобщить детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Список профессиональных умений учителя иностранного языка: умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся; умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку.
умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе; умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов; умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности.
Кроме того, для учителя начальной школы особенно важно: - предоставление ребенку свободы выбора - демонстрация энтузиазма - оказание авторитетной помощи - терпимое отношение к возможному беспорядку - поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность - одобрение результатов деятельности учащихся - способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником - уважение потенциальных возможностей не очень сильных в языке детей.
Культурная образовательная среда Внешние компоненты Внутренние компоненты - предметное оформление кабинета - другие предметы начальной школы - отношение родителей к ИЯ и условия, создаваемые дома для его изучения - отбор содержания обучения (реализованное в УМК) - технология его освоения - формы взаимодействия в процессе обучения
Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку
Основные принципы проектной деятельности формулировка конкретной цели, направленной на достижение не «языкового», а практического результата; получение каждым учеником или группой учащихся конкретного задания, нацеленного на выполнение практического внеязыкового действия с помощью языка; самостоятельное выполнение учащимися полученного задания и помощь учителя в случае необходимости; обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты работы.
Упражнения для младших школьников для достижения коммуникативной успешности упражнения игрового характера; пение; хоровая декламация; занятия изобразительной деятельностью с комментированием; упражнения на ритмизацию моторных процессов
Игровые упражнения : - развивают фонематический слух; - развивают восприятие речи; - развивают внимание; - развивают память; - повышают учебную мотивацию; - повышают самооценку учащихся.
Пение, хоровая декламация : - способствуют овладению учащимися навыками правильной артикуляции; - формируют чувство ритма и темпа. Изобразительное искусство : - активизирует умственную деятельность; - активизирует речевую деятельность.
Упражнения на ритмизацию моторных процессов (на развитие координации рук и ног, мелкой моторики) способствуют формированию : - пространственных представлений; - осознанности собственных движений, - навыков невербального общения
Критерии деятельности педагога (Мотков О.И.): поощрять самостоятельные мысли и действия ребёнка; не мешать желанию ребёнка сделать что-то по-своему; уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была; предлагать детям делать больше свободных рисунков, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий;
не применять явной системы оценок продуктов ребёнка, не сравнивать с другими детьми, а только с его прошлыми опытами; не смеяться над необычными образами; творить и играть вместе с детьми – в качестве рядового участника процесса; не навязывать свою программу образов и действий; поддерживать на занятиях положительный эмоциональный тон; использовать творческие методики и задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе...
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
ИКТ как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе
В настоящее время школа работает в период перехода к новым стандартам образования. В связи с этим приоритетным направлением в сегодняшней деятельности учителя становится обеспечение педагог...
"ИКТ - насыщенная среда как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе"
"ИКТ - насыщенная среда как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе...
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе
В статье рассмотрены особенности обучения иностранному языку в начальной школе....
Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе
Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...
Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"
Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....