Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы
статья по английскому языку по теме
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально защищенными, добиться высокого качества жизни. Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни. Для достижения этой цели в современной педагогике существует множество инновационных методик. Одной из них является проектная технология.
В основе проектной технологии лежит развитие познавательных навыков обучающихся через умения самостоятельно конструировать свое знание. А умения ориентироваться в информационном пространстве позволяют развивать критическое мышление. Творчество, самостоятельность, активность являются условиями проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как организовать проектную деятельность в начальной школе | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Токарева Н.Н.
Особенности организации проектной деятельности обучающихся начальной школы
Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально защищенными, добиться высокого качества жизни. Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни. Для достижения этой цели в современной педагогике существует множество инновационных методик. Одной из них является проектная технология.
В основе проектной технологии лежит развитие познавательных навыков обучающихся через умения самостоятельно конструировать свое знание. А умения ориентироваться в информационном пространстве позволяют развивать критическое мышление. Творчество, самостоятельность, активность являются условиями проектной деятельности.
Вкус к знаниям это не столько вкус к запоминанию, сколько радость, восторг от того, что нашел в себе силы, желание к преодолению, достижению, переходу от продуктивной деятельности к креативной – с одной стороны, и с другой – потребность не просто решать задачи, но и научиться критически относиться к ним.
Цель метода – индивидуализировать процесс обучения, дать возможность каждому ребенку обучаться в наиболее удобном для него режиме.
Образование рассматривалось Дж.Дьюи как органический процесс развития – полная реализация личностных потенций каждого индивида. И тогда интеллектуальное развитие происходит не как усвоение чужого знания, а как естественная модернизация своего собственного опыта.
В настоящее время считаю метод проектов приоритетным в своей педагогической деятельности. Я использую его на всех ступенях обучения, начиная со второго класса. Хочу акцентировать ваше внимание на особенностях и трудностях реализации метода проектов в начальной школе.
Правила выбора темы
Тема должна быть интересна ребенку.
Тема должна быть выполнима, в ходе выполнения проекта ребенок должен реализоваться как исследователь.
Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.( в 1-2 классе продолжительность проекта до двух недель)
Тема должна быть доступной, соответствовать возрастным особенностям.
Сочетание желаний и возможностей - наличие исследовательской базы, ее отсутсвие приводят к поверхностному решению проблемы, порождают «пустословие». Это мешает развитию критического мышления.
С выбором темы не стоит затягивать, так как интересы учащихся в этом возрасте ситуативны. Нужно действовать пока интерес не угас.
Структура проекта должна содержать 5-6 этапов, так как необходима более тщательная поддержка со стороны учителя.
Судьба проекта зависит от того, насколько успешно произойдет погружение в проект. Ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали, потянуть мостик к следующей теме, прийти к умозаключениям на заключительном этапе. Поэтому роль учителя велика на первом и последнем этапах.
Результаты должны быть осязаемыми. Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат готовый к использованию в школе, дома.
Защита проекта может проходить в форме презентации, где учащиеся докладывают о проделанной работе.
Оценка должна носит стимулирующий характер. Лучше организовать соревнование с присуждением мест. Можно оформить каждому участнику поощрительные сертификаты за участие в проекте.
Первый этап – тренировочный
Для того, чтобы познакомить учащихся с техникой поведения проекта, понадобиться несколько тренировочных занятий. Уместно использовать карточки с символическим изложение этапов:
Выбрать тему
Подумать
Спросить у другого человека
Получить информацию из книг
Понаблюдать
Посмотреть по телевизору
Провести эксперимент
Обсудить в группе
Подведение итогов, оформление результатов
Представление результатов
Презентация проекта
Размеры карточек – половина альбомного листа. В такой же форме можно предложить темы проектов.
Далее учитель организует вопросно-ответную работу таким образом, что ребята узнают о значении содержании каждого этапа и выстраивают логическую цепочку из карточек.
Основной трудностью организации проектной деятельности в начальной школе является степень самостоятельного участия ребят в выполнении проекта.
В УМК М.З.Биболетовой по английскому языку предусмотрена проектная деятельность в конце каждого раздела. Но материала для выполнения недостаточно. Поэтому учитель предлагает учащимся использовать интернет ресурсы для обеспечения самостоятельного выполнения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации проектной деятельности в условиях МШДО (Муниципальной школы дистанционного обучения).
Дистанционная форма обучения позволяет в достаточной мере реализовать основные положения модульного обучения через самостоятельную, творческую деятельность учащихся, организацию самоконтроля. В статье...
Представление инновационного педагогического опыта по теме самообразования: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации ФГОС НОО"
В данной статье приведено обобщение педагогическуого инновационного опыта по теме: "Организация групповой проектной деятельности в начальной школе в условиях группы продлённого дня в рамках реализации...
Статья "Преемственность в организации проектной деятельности учащихся начальной и основной школы"
статья о проектной деятельности в школе...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЭКОНОМИКИ)
Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Широко применяется как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Развивающи...
Из опыта работы "Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС"
Педагогический опыт...
Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация специальной исследовательской деятельности учащихс...
Особенности организации проектной деятельности в средней и старшей школе Описание проекта «Литературный Волгоград»
В статье говорится о важной роли проектной деятельности в процессе формирования гражданской идентичности обучающихся. Описываются этапы работы над проектом и его содержание....