Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р
материал
Индивидуальный план развития учителя математики Камбеевой Г.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yana_plan_razvitiya.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ» Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Камбеевой Гельсины Р. 2016-2020 учебный год |
Тема самообразования: «Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»
Цели самообразования:
1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания в условиях внедрения ФГОС ООО.
2. Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации.
3. Формировать способность творчески работать ,использовать ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе.
Задачи:
- Повысить средний балл ГИА до районного уровня.
- Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися ОГЭ по математике.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать ряд внеурочных мероприятий по математике с применением ИКТ;
- Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы в целях осуществления системно - деятельностного подхода при обучении математике.
- Более эффективно использовать средства ИКТ для развития детей.
По результатам выполнения плана должна знать:
- историю формирования личностных универсальных действий по математике .
- теоретическое обоснование проблемы использования ИКТ;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью использования ИКТ.;
- результаты, которые могут быть получены после применения ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС на практике;
- методы и приемы, использующиеся при внедрении ФГОС;
- этапы освоения учителем и учащимися.
- иметь систему знаний по преподаваемому предмету, ориентацию в современных исследованиях по предмету, система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;
- систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика ;
- система нормативно-правовых знаний , позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности;
- систему знаний о законах общения.
- разнообразными методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,
- владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов.
По результатам выполнения плана должна владеть:
- умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;
- навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель-ученик» ;
- приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;
- владеть приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
- умением выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального развития.
- Как учитель должна уметь:
- провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;
- уметь проектировать цели для ученика – в УУД;
- уметь планировать учебный процесс от конечной цели;
- уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики;
- уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.
- уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.
Как учитель должна применять на практике:
- методы и приемы технологии ИКТ при проведении уроков математики;
- проводить учебные занятия различных типов используя ИКТ ;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся , применяя ИКТ при формировании личностных универсальных действий в процессе внедрения ФГОС.»
Содержание работы:
1. Составление рабочих программ, календарно – тематического планирования учебного материала по классам (5 класс- математика, 7-9 классы – алгебра и геометрия, математика -1-4 классы), планов работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, плана проведения предметной Недели математики, индивидуальных планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
2.Проведение индивидуальных консультаций :
а) с учащимися 9- го класса по подготовке их к ОГЭ- по математике;
б) занятия со слабыми учениками;
в) с одаренными детьми по решению олимпиадных задач по математике.
3. Проведение дополнительных занятий по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ во время каникул. Разбор заданий базового и профильного уровней экзаменационных работ.
4.Организация и проведение предметной Недели математики . Конкурс творческих проектов учащихся, конкурс стенгазет «Математический поезд», лекторий для учащихся 5-9 классов «Быть математиком-это сила!», познавательные игры «Счастливый случай», «Математический переулок», «Математический КВН», цикл бесед «Из истории математики» и т. д.
5.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.
6. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике. .
7. Пополнение дидактическими материалами кабинета математики, формирование единой информационно-компьютерной базы данных материалов к урокам математики с 5 – 10 классы. Оформление стенда «Подготовка к ОГЭ ».
8. Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ по математике.
9. Подготовка к участию в районном конкурсе авторских методических разработок педагогических работников общеобразовательных учреждений
Алькеевского муниципального района «Мастер-класс ». Сбор учебно-методических материалов для участия в номинации «Лучший сценарий урока
10. Проведение работы по пополнению портфолио учителя математики.
11. Продолжение работы над темой по самообразованию: «Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.»
12.Участие во Всероссийских олимпиадах по математике «Кенгуру» и»Учи.Ру
13 Посещение районных семинаров и других мероприятий.
14. О воспитательной работе:
а) Еженедельное проведение классных часов . (вторник, 6 урок);
б) Проведены открытые классные часы: 1 сентября –Урок мира, 1 октября- День пожилых; подготовка инсценировки к Новому году,День защитников Отечества.
в) Оформили классный уголок,Уголок здоровья, новогоднюю стенгазету;
г) Оформление документации классного руководителя (план работы, отчеты о мероприятиях, фотоотчеты, составление характеристик учащихся , а также выпускников прошлых лет для военкомата и т. д.)
д) Сдача еженедельных и ежемесячных отчетов по питанию учащихся ;
е) Проведение классных родительских собраний по плану; оформление протоколов родительских собраний;
№ п/п | Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат | Планируемая презентация разработанных материалов |
1. | Научно-методическая деятельность | Изучение опыта использования ИКТ. Изучение ФГОС ООО, технологий системно - деятельностного подхода в обучении математике, обобщение передового педагогического опыта Изучение методик, разработки индивидуальных траекторий обучающихся. Изучение системы приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную компетентность с целью развития продуктивного творческого мышления. Изучение методик определения уровня обучаемости школьников Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники | в течение учебного года | Сообщение по теме : Использование ИКТ при формировании личностных универсальных действий в основной школе по математике в процессе внедрения ФГОС.» Использование полученной информации для составления демонстрационных материалов по математике для 8-9 кл.. Разработка открытых уроков по графику. Определение уровня обучаемости учащихся | Выступление на заседании ШМС. Применение демонстрационных материалов по математике для 9 и 10 классов.
Проведение открытых уроков по графику, размещение разработок на страницах сайтов Использование результатов исследования уровня обучаемости при организации образовательного процесса |
2. | Методическая практико-ориентированная деятельность | Разработка рабочих программ по математике, алгебре, геометрии в 5-9,2-4 классах. Корректировка календарно-тематического планирования Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе. Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету, знаний о здоровьесберегающих технологиях, знаний о методе проектов Освоение новых компьютерных программ для применения их в процессе преподавания математике | Август В течение год В течение года в течение года | Рабочие программы. Календарно – тематическое планирование. Разработка символических схем, учебных презентаций, др. дидактических материалов. Разработка уроков с элементами программы «Культура здоровья», подготовка проектов по математике с учениками | Рассмотрение на заседании ШМС. Рассмотрение и одобрение на заседании ШМС. Использование в процессе обучения, размещение на школьном сайте и других профессиональных сайтах Проведение открытых уроков, личное участие в педагогических конкурсах, представление проектов обучающихся на уроках, размещение на профессиональных сайтах |
3. | Контрольно-диагностическя и коррекционная деятельность | 1. Разработка КИМ (контрольно – измерительных материалов) для выявления уровня подготовленности по предмету учащихся 5,7,8,9, и начальных классов.
Проведение комплексного мониторинга качества обучения по математике в 9 классе | август
В течение года | КДМ по математике для выявления уровня подготовленности учащихся 9 класса. Использование данных мониторинга качества обучения для более эффективной работы с каждым учеником | Проведение диагностических работ по математике в 9 и 10 классах Выступление на ШМС |
4. | Организация внеклассной работы по предмету | Создание банка данных одаренных детей по математике . Обновление банка данных творческих заданий для работы с одаренными детьми по математике . Организация работы с одаренными учащимися: обеспечение участия учащихся в конкурсах и олимпиадах Участие обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде. | Сентябрь В течение года по графику их проведения | Банк данных одаренных детей. Банк творческих заданий для работы с одаренными детьми. Раскрытие одаренности детей по математике | Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д. Для подготовки учащихся в конкурсах и олимпиадах. Участие, по возможности –призовые места |
5. | Курсы повышения квалификации | Организация образовательного процесса с учетом ФГОС . Основы обеспечения информационной безопасности детей. | . | Получение сертификата | Сообщения с курсов ПК на заседании ШМС |
6. | Распространение опыта работы | Участие в работе Размещение разработок на профессиональных сайтах . | В течение года | Ознакомление с мнением коллег о моем опыте работы, пополнение портфолио НЦ портал, инспортал. | Материалы к аттестации |
6.1 | Участие в семинарах на уровне школы | По заявке администрации | в течение учебного года | Выступление из опыта работы. | Совещание при директоре, педсоветы, заседания ШМС. |
6.2 | Участие в конференциях, конкурсах (город, область, республика) | Участие в районном семинаре учителей математики. Выступление по теме: «Формирование у школьников компетенции «учебная самостоятельность» в рамках реализации ФГОС ООО (районный) «Всероссийские проверочные работы по математике.Содержание и развитие проекта»(республиканский) «Методические рекомендации по подготовке уч-ся к ОГЭ и ЕГЭ по математике.О степени обоснованностти получения верных ответов и доказательств в заданиях с полным развернытым ответом» Участие в Всероссийском конкурсе «Кенгуру» | 2017 2018 2019 2020 | Повышение профессиональной компетентности. | МБУ ДПО «Учебно – методический центр» Орехово – Зуевский р-н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
Индивидуальный план работы учителя математики и физики
Индивидуальный план работы учителя математики и физики ...
Индивидуальный план самообразования учителя математики Наумовой Е.А.
Документ содержит план самообразования. Включает методическую тему, цели самообразования, задачи , формы самообразования, сам план самообразования и ожидаемый результат....
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....
Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016
Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...
Индивидуальный план развития учителя математики
Изучить современные учебные технологии в условиях перехода на ФГОС...