индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) по теме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план учителя математики подготовки к ГИА | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-2014
Составитель: Кочерга Г.Н.
Цель: успешно пройти ГИА по математике.
2013-2014 учебный год
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Система работы по подготовке к ГИА-2014 по математике в 9 классе.
- Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
- Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
- В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
- Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
- Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
- Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, РАО и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ГИА-2013 по математике.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА-2014 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ГИА. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА-2014 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ГИА-2014. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ГИА-2014 в 9 классе». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА по новой форме в IX классе в 2013 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ГИА, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты, · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; · задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ГИА по новой форме в IX классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности ( ГИА-2014)-разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ГИА-2013)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика. | 1 четверть |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ГИА-2014» для учащихся и их родителей | 1 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное проведение классных родительских собраний: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников», «Нормативные документы по ГИА по новой форме в IX классе в 2013-2014 учебном году», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка», «Цели и технологии проведения ГИА-2014 по новой форме в IX классе». | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «ГИА- новая форма оценки качества школьного образования» | 2 четверть |
15 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ГИА-2014 по новой форме в IX классе (бланки, тесты). | 3 четверть |
16 | Регулярное участие в диагностических работах | В течение года |
17 | Регулярное участие в тренировочных работах | В течение года |
18 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
19 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА. | В течение года |
20 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ГИА-2014 по новой форме в IX классе. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ГИА-2014. Анализ работы учителя « О порядке подготовки и проведения ГИА»(нормативные документы, КИМы, сайты ) | В течение года Май - июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя математики и физики
Индивидуальный план работы учителя математики и физики ...
Индивидуальный план работы учителя по подготовке к ГИА
Цель: обеспечить качественную подготовку обучающихся 9 классов к Государственной итоговой аттестации по математике в форме основного государственного экзамена. Задачи: организовать эф...
План работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ.
Индивидуальный план работыучителя математикипо подготовке учащихся 9 класса 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный план работы учителя физики и математики в межаттестационный период на пять лет Захаровой Елены Юрьевны
План самообразования на 2012-2017 гг....
Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9ых классов к ОГЭ-2018
План работы учителя...
План работы учителя математики по подготовке учащихся 11 «б» класса к ЕГЭ на 2019-2020 учебный год
План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике...
План работы учителя математики по подготовке учащихся 11 «б» класса к ЕГЭ на 2019-2020 учебный год
План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике...