Методическая разработка интегрированного урока "Расчет параметров конденсаторов".
методическая разработка (10 класс)
Интегрируемые дисциплины: ОП.03 Электротехника и электроника, ОУД.08 Физика, ЕН.01Математика.
Цель: научить обучающихся рассчитывать параметры конденсаторов в цепях переменного тока для распределительных устройств, расположенных в машинном отделении судна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка интегрированного урока "Расчет параметров конденсаторов" | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области «Тюменский колледж водного транспорта»
Методическая разработка интегрированного урока
Разработали: Царев А.С.
Филипенко О.В.
ВалишинаР.Г.
Тема: Расчет параметров конденсаторов.
Интегрируемые дисциплины: ОП.03 Электротехника и электроника, ОУД.08 Физика, ЕН.01Математика.
Цель: научить обучающихся рассчитывать параметры конденсаторов в цепях переменного тока для распределительных устройств, расположенных в машинном отделении судна.
Задачи.
Обучающая:
обучающиеся должны знать понятия электроемкости, конденсатора, как системы двух проводников, разделённых слоем диэлектрика; формулы для определения электроемкости конденсатора, емкости плоского конденсатора; знать законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов в батарею. Иметь представление о применение конденсаторов. Уметь применять имеющиеся знания к различным практическим заданиям.
Развивающая:
способствовать развитию мыслительных способностей учащихся: анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать, закрепить полученные знания через самостоятельное решение задач.
Воспитательные:
продолжить формировать систему взглядов на мир и на технический прогресс; интерес к изучению дисциплины; осуществить формирование осознанных мотивов учения, сознательной дисциплины.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
Методы организации учебной деятельности: репродуктивный, самостоятельная работа обучающихся
Оснащение учебного занятия: дидактический материал, учебные принадлежности, доска, лабораторное оборудование.
Ход учебного занятия
Этапы и время учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный 3 мин Царев А.С. | Приветствие обучающихся Проверка готовности обучающихся к уроку Сообщение темы занятия через проблемную ситуацию. Обоснование значения темы и постановка цели урока совместно с обучающимися. | Показывают наличие учебных принадлежностей Обучающиеся слушают преподавателя, участвуют в обсуждении постановки темы и цели занятия. |
Актуализация опорных знаний и способов действий 10 мин Филипенко О.В. | Проверка объема и качества усвоения материала обучающимися. Актуализация материала в виде видеоролика по теме "Конденсаторы и их применение". https://www.youtube.com/watch?v=nGFiPtZiFZ0&index=3&list=PLBLtydguylgB-9FPU63TY_vtsj0xYt5li Постановка вопросов требующих активной мыслительной деятельности (приложение 2). Обсуждают, осуществляют проверку | В течение 10 минут учащиеся определяют параметры конденсаторов. Осуществляют проверку |
Повторение математических формул и правил используемых для расчета параметров конденсаторов 7 мин Валишина Р.Г. | Актуализация опорных знаний и умений при выполнении расчетов. Постановка вопросов требующих активной мыслительной деятельности учащихся: 1 вычисление площади прямоугольника; 2 вычисление площади круга; 3 сочетательный закон умножения: 4 свойства степеней. Самостоятельная работа по презентации. Выполнение упражнений с самопроверкой. | Активная и продуктивная деятельность студентов по повторению материала. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой, оценивают свою работу. |
Организация упражнений по углублению практических умений и навыков. 30 мин Царев А.С. | Преподаватель раздает карточки с индивидуальными заданиями (приложение 1). Организация индивидуальной практической деятельности обучающихся по применению и закреплению первичных умений и навыков (раздаточный материал). Преподаватель консультирует, направляет деятельность обучающихся. Преподаватель дает отдельное задание одной группе собрать электрическую схему использования конденсаторов. | Самостоятельная работа обучающихся. Обучающихся выполняют упражнения по алгоритму. |
Подведение итога урока (рефлексия) 7 мин Царев А.С. | Защита и демонстрация результатов групповой работы, индивидуальные работы необходимо сдать, результаты будут объявлены на следующем занятии. Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения. Вопросы рефлексии:
| Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и в их самооценке. |
Задание на дом 3 мин Царев А.С. | Бутырин П.А. Основы электротехники стр. 23 | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
Самостоятельная работа «Конденсаторы»
Задание: Определите емкость конденсатора , напряжение , энергию заряженного конденсатора . По схеме соединения конденсаторов рассчитайте емкость батареи .
Порядок выполнения работы
- По формуле S=a·b (м2) определите площадь пластины конденсатора.
- По формуле (Ф) определите емкость конденсатора ().
- По формуле (В) определите напряжение.
- По формуле (В/м) определите напряженность эл. поля конденсатора.
- По формуле (Дж) определите энергию заряженного конденсатора.
- По схеме соединения конденсаторов рассчитайте емкость батареи.
(Электроемкость системы двух одинаковых конденсаторов при последовательном соединении: . Электроемкость системы двух одинаковых конденсаторов при параллельном соединении: )
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока литература,история,православие "Я верую..."
Данный урок был создан для областных Пасхальных чтений. Ключевые понятия урока: война и Вера...
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"
Методическая разработка интегрированного урока Тема: «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Методическая разработка "Задачи с параметрами"
Предлагаемая разработка составлена по темам курса "Алгебра и начала анализа" и предназначена для учителей математики общеобразовательных школ, а также для учащихся 9-11 классов....
Методическая разработка по физике "Сложные конденсаторы" 10 класс
Методическая разработка по физике "Сложные конденсаторы" 10 класс...