Мониторинг предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.
учебно-методический материал
Мониторинг "Музыкальная культура" - проводился на основании методики Калиста Е.Л. «Формирование основ музыкальной культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_15-16_muz_kultura.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО
«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
2015 – 2016 учебного года
Класс преподавателя И.М.Кузнецовой
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.
Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга являются предметные результаты обучающихся.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Сроки проведения: с 01.09.2015 г. - 16.09.2016 г.
Реализуемые программы:
программа учебного предмета Сольфеджио на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Музыкальный фольклор» с разными сроками обучения.
Количество диагностируемых детей: 84
1 класс - 16уч.
3 класс - 23уч
5 класс - 16 уч.
6 класс – 14 уч.
7 класс – 15уч.
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
вопросники, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры, сольфеджировние);
диагностические карты для заполнения показателей;
Методика Калист Е.Л. «Формирование основ музыкальной культуры»
Показатели наблюдаются по следующим линиям развития:
• музыкальность, к которой относятся следующие способности:
-эмоциональная отзывчивость;
музыкально-ритмическое чувство;
- мелодический слух;
- репродуктивное и продуктивное музыкальное мышление;
• музыкально-эстетическое сознание, которое включает в себя:
- интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству,
-эстетические переживания;
- музыкальные предпочтения (ранние проявления музыкального вкуса);
- первоначальные знания в области музыкального искусства.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: в стадии формирования, средний уровень, высокий уровень.
Стадия формирования эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического сознания.
Средний уровень эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического сознания.
Высокий уровень эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического сознания. Повышенный интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству, выявленное эстетические переживания и т.д.
По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга по линии развития:
– обследовано 84 обучающихся, результаты представлены в Таблице
Начало учебного года, первое полугодие 2015-2016 г.
Показатели | эмоциональная отзывчивость; эстетические переживания. | музыкально-ритмическое чувство | мелодический слух | музыкальное мышление | интерес к музыкальной деятельности | музыкальный вкус | Конечный результат | |||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
1 класс - 16 уч. | ||||||||||||||||
Стадия формирования | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 2,83 | 0 | ||
Средний уровень | 10 | 0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 8 | 0 | 6 | 0 | 8 | 0 | 8,66 | 0 | ||
Высокий уровень | 3 | 16 | 4 | 16 | 4 | 16 | 4 | 16 | 10 | 16 | 2 | 16 | 4,51 | 16 | ||
3 класс – 23 уч. | ||||||||||||||||
Средний уровень | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | ||
Высокий уровень | 15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | ||
5 класс - 16 уч. | ||||||||||||||||
Средний уровень | 5 | 10 | 13 | 10 | 13 | 10 | 13 | 10 | 13 | 10 | 13 | 10 | 12,16 | 10 | ||
Высокий уровень | 8 | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | 3,84 | 6 | ||
6 класс – 14 уч. | ||||||||||||||||
Средний уровень | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7,33 | 6,5 | ||
Высокий уровень | 6 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6,67 | 7,5 | ||
7 класс – 15уч. | ||||||||||||||||
Средний уровень | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||
Высокий уровень | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
Итого из 84 обучающихся: | ||||||||||||||||
На начало учебного года | На конец учебного года | |||||||||||||||
Стадия формирования | 3,36% | 2,83 | 0 | |||||||||||||
Средний уровень | 43,07% | 27,97% | 36,15 | 23,5 | ||||||||||||
Высокий уровень | 53,57% | 72,03% | 45,0 | 60,5 | ||||||||||||
84 | 84 |
Выводы:
Высокий уровень эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического сознания вырос с 53,57% до 72,03 % в 2015-2016 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.
Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...
МОНИТОРИНГ физического развития обучающихся 9 классов.
Мониторинг физического развития обучающихся 9 классов...
Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.
По методике В.Г. Щура "Лесенка" проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...
Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2016-2017 уч.г.
По методике В.Г. Щура "Лесенка" проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...
Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся
Методика Г.Дэвис «Диагностика интеллектуального развития» – предназначена для определения творческих способностей обучающихся, это способ выявить уровен...
Мониторинг предметных результатов обучающихся
Предметные результаты...
Справка по итогам мониторингов "Предметные результаты обучающихся"
Справка по итогам мониторингов "Предметные результаты обучающихся"...