Мониторинг предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.
учебно-методический материал

Кузнецова Ирина Магерамовна

Мониторинг "Музыкальная культура" -  проводился на основании методики Калиста Е.Л. «Формирование основ музыкальной культуры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_15-16_muz_kultura.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ   в МБУДО

«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

  2015 – 2016 учебного года

Класс преподавателя И.М.Кузнецовой

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.

 

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.

Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга являются  предметные результаты обучающихся.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

 

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

 

Сроки проведения:  с 01.09.2015 г. - 16.09.2016 г.

 

Реализуемые программы: 

программа учебного предмета Сольфеджио  на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Музыкальный фольклор» с разными сроками обучения.

Количество диагностируемых детей: 84

1 класс - 16уч.

3 класс - 23уч

5 класс - 16 уч.

6 класс – 14 уч.

7 класс – 15уч.

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

 6. игровые технологии.

 

Диагностический инструментарий:

самостоятельные, контрольные работы;

вопросники, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры, сольфеджировние);  

диагностические карты для заполнения показателей;

 

Методика Калист Е.Л. «Формирование основ музыкальной культуры»

Показатели наблюдаются по следующим линиям развития:

•    музыкальность, к которой  относятся следующие способности:

-эмоциональная отзывчивость;
музыкально-ритмическое чувство;
- мелодический слух;
- репродуктивное и продуктивное музыкальное мышление;

•     музыкально-эстетическое сознание, которое включает в себя:
- интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству,

-эстетические переживания;

- музыкальные предпочтения (ранние проявления музыкального вкуса);
- первоначальные знания в области музыкального искусства.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: в стадии формирования, средний уровень,  высокий уровень.

Стадия формирования эмоциональной отзывчивости,  музыкально-эстетического сознания.

Средний уровень эмоциональной отзывчивости,  музыкально-эстетического сознания.

Высокий уровень эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического сознания. Повышенный интерес к музыкальной деятельности и музыкальному искусству, выявленное эстетические переживания и т.д.

По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:  

 

Результаты мониторинга по линии развития:

 – обследовано 84 обучающихся, результаты представлены в Таблице

Начало учебного года, первое полугодие 2015-2016 г.

Показатели

эмоциональная отзывчивость; эстетические переживания.

музыкально-ритмическое чувство

мелодический слух

музыкальное мышление

интерес к музыкальной деятельности

музыкальный вкус

Конечный результат

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1 класс - 16 уч.

Стадия формирования

3

0

2

0

2

0

4

0

0

0

6

0

2,83

0

Средний уровень

10

0

10

0

10

0

8

0

6

0

8

0

8,66

0

Высокий уровень

3

16

4

16

4

16

4

16

10

16

2

16

4,51

16

3 класс – 23 уч.

Средний уровень

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

Высокий уровень

15

16

15

16

15

16

15

16

15

16

15

16

15

16

5 класс - 16 уч.

Средний уровень

5

10

13

10

13

10

13

10

13

10

13

10

12,16

10

Высокий уровень

8

6

3

6

3

6

3

6

3

6

3

6

3,84

6

6 класс – 14 уч.

Средний уровень

8

6

8

7

7

6

7

6

7

7

7

7

7,33

6,5

Высокий уровень

6

8

6

7

7

8

7

8

7

7

7

7

6,67

7,5

7 класс – 15уч.

Средний уровень

0

0

0

0

0

0

0

Высокий уровень

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Итого  из 84 обучающихся:

На начало учебного года

На конец учебного года

Стадия формирования

3,36%

2,83

0

Средний уровень

43,07%

27,97%

36,15

23,5

Высокий уровень

53,57%

72,03%

45,0

60,5

84

84

Выводы:

Высокий уровень эмоциональной отзывчивости, музыкально-эстетического сознания вырос с 53,57% до 72,03 % в 2015-2016 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.

Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...

МОНИТОРИНГ физического развития обучающихся 9 классов.

Мониторинг физического развития обучающихся 9 классов...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2015-2016 уч.г.

По методике В.Г. Щура "Лесенка"  проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся за 2016-2017 уч.г.

По методике В.Г. Щура "Лесенка"  проводилось выявление развития личностных результатов обучающихся - самооценка личности...

Мониторинг личностного и предметного развития обучающихся

Методика Г.Дэвис   «Диагностика интеллектуального развития»  – предназначена для определения творческих способностей обучающихся,  это способ выявить  уровен...

Справка по итогам мониторингов "Предметные результаты обучающихся"

Справка по итогам мониторингов "Предметные результаты обучающихся"...