Статья и разработка диагностической карты по теме "Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в условиях реализации ФГОС"
статья по теме
Материал включает статью, раскрывающую понятие "Педагогическая поддержка" и диагностическую карту для выявления уровня применения учителем педагогической поддержки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_podderzhka.doc | 69.5 КБ |
Из опыта работы МБОУ "Гимназия им.Горького" с одаренными детьми | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический семинар по теме:
Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Актуальна ли тема?
Тема выбрана не случайно. Готовясь к сегодняшнему семинару, мы ориентировались на цели, задачи, планируемые результаты, принципы и подходы нового ФГОС, основной образовательной программы начального общего образования, программы духовно-нравственного воспитания обучающихся на начальной ступени образования.
В частности, мы остановились на ключевых ключевых положениях программ:
- Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации и творческого развития
- Формирование готовности обучающегося к саморазвитию и непрерывному образованию
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
Может ли ребенок обойтись без педагогической поддержки?
Какова ее роль?
Возможно ли это без педагогической поддержки? Может ли ребенок сам преодолеть все трудности, самоопределиться и самореализоваться?
До прихода ребенка в школу его воспитанием занимались родители, воспитатели. Понятно, что он приходит к нам, уже имея путь и небольшой, багаж знаний, умений, у него уже частично сформированы те ли иные качества, отношение к людям, окружающему миру. Но на самом деле духовные, физические, интеллектуальные возможности ребенка еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и воспитания.
В этом случае педагогу важно поддержать то, что уже имеется в наличии (но, может быть, на недостаточном уровне, количестве, качестве), то, что начинает проявляться, то есть поддержать «самодвижение личности», развитие самости, самостоятельности человека, а затем осуществлять эту поддержку постоянно, потому что без поддержки невозможно развитие и становление личности.
Напрашивается вопрос: что же такое поддержка вообще, и как применимо это понятие в педагогике?
В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:
- придержав, не дать упасть;
- оказать помощь, содействие;
- выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;
- не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
Если перенести это определение в область педагогики, то можно сказать, что поддержка - это действие, которое не дает прекратиться, нарушиться тому, что движется - находится в динамике.
Таким образом, «педагогическая поддержка»:
- Это система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само».
Как рассматривает «педагогическую поддержку» ФГОС?
Концепция духовно-нравственного воспитания, положенная в основу разработки Программы духовно-нравственного развития воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС, рассматривает поддержку как нравственное действие педагога, направленное на:
- поощрение поиска решения, выбора, ответственного самостоятельного действия ребенка
- поощрение саморазвития и становления ребенка как автора собственной жизнедеятельности
Каковы средства педагогической поддержки?
Средства делятся на 2 группы:
Первая группа обеспечивает общую педагогическую поддержку всех учащихся и создает необходимый для этого:
- тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества
- внимательное, приветливое отношение, доверие к детям
- создание ситуаций взаимного обучения и воспитания
- диалог
- опора на субъект-субъектные отношения
- позитивная оценка достижений
- создание комфортной благоприятной атмосферы в классе
Вторая группа средств направлена на индивидуально-личностную поддержку (не только детей проблемных, детей с девиантным поведением, из неблагополучных семей, а всех, в том числе и одаренных):
- диагностика индивидуального развития, воспитанности
- выявление личных проблем
- отслеживание процессов личностного роста каждого ребенка
- создание ситуации успеха для каждого ребенка
- создание условий для самореализации личности
- повышение статуса ученика, значимости его личных "вкладов" в решение общих задач
В чем отличие педагогической поддержки от педагогического воздействия?
Педагог, взаимодействующий с ребенком на основе норм поддержки, видит в его проблеме не «компромат» для последующих выводов и нравоучений», а некую новую точку личностного роста ребенка. Он создает вместе с ним в пространстве его саморазвития новую образовательную проблемную ситуацию, решение которой делает ребенка реальным субъектом его собственной жизнедеятельности. В этом – принципиальное отличие поддержки от традиционного руководства.
Академик Российской академии образования Е. В. Бондаревская, говоря о педагогической поддержке, определяет главную ЗАДАЧУ ПЕДАГОГА: помогать РЕБЕНКУ в его самостоятельном росте, приобщая к социальным и нравственным нормам и культивируя индивидуальную уникальность.
При этом она выделяет ряд требований к педагогической поддержке:
- Педагог ценностно относится к каждому ребенку, выстраивает с ним равноправные субъект-субъектные отношения%
- Педагог создает ситуацию успеха для ребенка, стимулирует, поощряет его даже «незначительные успехи»
- Педагог обеспечивает условия развития ребенка, опираясь на особенности его саморазвития и индивидуальные потребности;
- Педагог оказывает помощь ребенку и взаимодействует с ним, побуждая его самостоятельно осмысливать и решать собственные проблемы;
- Педагог не навязывает ребенку те или иные поступки или стиль поведения, он лишь побуждает его к осмыслению его прав и ответственности
- Педагог уважает право ребенка на выбор и проявление самости
- Педагог выстраивает с ребенком деятельностно-творческий характер общения и взаимодействия
- Педагог создает среду, направленную на сохранение душевного и физического здоровья детей;
- Педагог постоянно обогащает культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
- Педагог придает обучению личностно-смысловую направленность обучению и воспитанию
Если все это присутствует в деятельности педагога, можно говорить о том, что он осуществляет педагогическую поддержку.
Таким образом, можно сказать, что Педагогическая поддержка выступает как технология организации личностного взаимодействия взрослого и ребенка, как педагогическое сопровождение, процесс создания психологически комфортных условий для личностного развития.
Как можно оценить уровень применения педагогической поддержки педагогом?
Проанализировав и проработав требования Бондаревской к педагогической поддержке, мы составили диагностическую карту для определения уровня применение педагогической поддержки педагогом в рамках конкретного занятия (урока, часа общения). В карте присутствую и показатели и критерии. Для большей наглядности подведения итогов мы использовали «Профиль успешности», разработанный Е.Н. Степановым.
Диагностическая карта
«Педагогическая поддержка
личностного становления и развития обучающегося в процессе внеурочной деятельности»
Классный час, занятие по теме___________________________________________________
Педагог______________________________________________________________________
Уважаемые педагоги! Оцените посещенный Вами классный час или занятие по следующим показателям и критериям (Е.В. Бондаревская), поставив плюсы напротив каждого показателя по 5-балльной шкале.
(5- в полной мере, 4 –в значительной мере, 3- на достаточном уровне, 2 – в незначительной степени, 1 –практически нет)
№ | Показатели проявления педагогической поддержки | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1 | Ценностное отношение к обучающимся ( гуманность, тон доброжелательности, внимательное, приветливое отношение к детям; доверительность, корректность, уважение прав ребенка на выбор и проявление «самости», индивидуальности; позитивная оценка достижений и т.п.) |
2 | Создание мотивационной среды для обучающихся (способность вызвать интерес у ребенка к деятельности и удержать его на определенном этапе) |
3 | Диалогичность педагогического общения и взаимодействия (в общении педагога с ребенком преобладают диалог, выстраиваются субъект-субъектные отношения) |
4 | Создание условий для самореализации (создание ситуаций успеха, возможность «личного вклада» ребенка в общее дело, повышение статуса ученика) в процессе деятельностно-творческого характера общения |
5 | Развитие ребенка с опорой на саморазвитие (поддержка и поощрение поиска, самостоятельности в осмыслении проблемных задач, отсутствие «навязываний» ребенку тех или иных стилей поведения) |
6 | Материал, включаемый в содержание Ч\О, занятия, является личностно-значимым, необходимым для самостроительства, самоутверждения ребенка; направленность Ч\О, занятия на обогащение жизненного опыта учащихся |
7 | Применение рефлексии как регулятивного механизма, направленного на выявление внутренних преобразований (осмысления и переосмысления) на данный момент и последующего саморазвития |
8 | Создание среды, направленной на сохранение душевного и физического здоровья учащихся (психологическая комфортность и учащихся в ходе Ч\О, занятия) |
Обработка и интерпретация полученных результатов.
Результаты используются для построения «Профиля успешности» в применении педагогической поддержки личностного становления и развития обучающегося в процессе внеурочной деятельности.
На каждой шкале «Профиля» отметьте точку, соответствующую количеству баллов данного показателя (в соответствии с номером). Соедините точки между собой, чтобы получился замкнутая фигура. Чем округлее форма «Профиля успешности», тем успешнее применение педагогической поддержки.
1
8 2
7 3
6 4
5
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
Буряченко Елена Васильевна,
Директор МБОУ «Гимназия им.Горького»
Москаленского муниципального района
Омской области
Выявление, педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей в МБОУ «Гимназия им. Горького»
В МБОУ «Гимназия им. Горького» на протяжении многих лет реализуется проект «Выявление, поддержка и развитие одаренных детей через создание и реализацию модели развития детской одаренности». Ориентирами в создании модели являются кадровые и материально-технические условия гимназии и учреждений дополнительного образования, с которыми сотрудничает ОУ, запросы детей и их родителей, приоритетные направления деятельности гимназии и ее традиции. Разрабатывая модель, мы опирались на традиционно выделяемые категории одаренных детей:
- Общая интеллектуальная одаренность;
- Академическая одаренность в определенной предметной области знаний;
- Творческая одаренность;
- Социальная и лидерская одаренность;
- Спортивная одаренность
Основные задачи реализации модели на разных уровнях образования:
- Начальный уровень (1-4 классы)-Помощь обучающимся в выявлении их интересов, склонностей, способностей, талантов.
- Основной уровень (5-9 классы)- Поддержка обучающихся в творческом самоопределении.
- Средний уровень (10-11 классы)-Поддержка обучающихся в саморазвитии и самообразовании, сопровождение профессионального самоопределения.
Для выявления одаренности на каждом уровне образования используем разные методы: педагогическое наблюдение, включение в деятельность, анализ учебных и творческих работ, а также используем диагностики детской одаренности (Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа, анкета Л.Г.Кузнецова «Как распознать одаренность», по результатам которых формируются группы обучающихся с похожими признаками одаренности и составляются программы работы с разными категориями детей. Разработанная в гимназии модель выявления, поддержки и развития одаренности реализуется как через урочную, так и внеурочную деятельность.
В рамках урока эффективными оказываются современные продуктивные технологии обучения, исследовательские, проблемные методы, проектные технологии, мотивирующие детей и активизирующие их познавательную деятельность. Кроме того, используются дифференцированные и индивидуальные формы работы, большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков индивидуального стиля учения и совершенствованию своих образовательных результатов.
Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности осуществляется на основе деятельностного, личностно-ориентированного и практико-ориентированного подходов.
Модель определяет основные пять направлений работы с учащимися во внеурочной деятельности: познавательно-образовательное, интеллектуально-исследовательское, творческое, спортивное, социально-лидерское.
Направление познавательно-образовательное реализуется через курсы, факультативы, кружки, занятия по программам внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления, предметные декады, дистанционные интеллектуальные конкурсы и олимпиады. За последние три года педагогами гимназии было разработано и реализовано 36 программ кружков и факультативов, а также 28 программ внеурочной деятельности по развитию академической и интеллектуальной одаренности. Например, на начальном уровне разработаны программы «Развитие познавательных способностей», «Умники и умницы», «Познавай! Размышляй! Развивайся!», «Учимся любить книгу», «Математика для любознательных» и т.д. На основном уровне- «Тайны языкознания», «Юный программист», «Загадки истории», «Живой мир и его тайны» и др. На среднем уровне: «Практикум решения нестандартных задач по физике и математике», «Развитие математического мышления и творческих способностей», «Русский на отлично!» и др.
Предметные декады, в рамках которых проводятся деловые и тематические игры, турниры, викторины, конференции, охватывают все предметные области. Интересным является опыт проведения интегрированных декад, включающих межпредметной мероприятия. Так, например, в прошлом году была проведена «Декада филологии и истории», в этом году «Декада филологии и искусства», «Декада естественных наук, экологии и здорового образа жизни».
Педагоги гимназии активно включают детей в различные рода дистанционные конкурсы, интернет-олимпиады, онлайн- марафоны по различным предметным областям, которые позволяют им не только проявить свои академические знания, но и познавательные способности; эрудицию, логическое мышление. Плюс таких конкурсов в том, что они не ограничивают возрастные категории детей, как например, всероссийская олимпиада школьников, позволяют ребенку отслеживать динамику своего развития при неоднократном участии в одном и том же конкурсе, проявить свои способности на региональном и всероссийском уровне, не покидая своего района.
Традиционно гимназия участвует в таких конкурсах, как «Русский медвежонок», «КИТ», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Пони», «Молодежное движение», «Олимпус», «Альбус», «Ломоносовский турнир», «Фактор роста», «Мудрая сова» и др.
Направление интеллектуально-исследовательское реализуется через включение учащихся в олимпиадное движение, научно-исследовательскую деятельность и деятельность интеллектуального Клуба «Что? Где? Когда?».
Участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, в том числе на школьном уровне, начинается с подготовки к олимпиадам (как на уроках, так и во внеурочное время), причем задача педагога на этапе подготовки состоит в том, чтобы развить интерес к учению, замотивировать ученика на самостоятельный поиск и выполнение сложных, творческих заданий.
Гимназия занимает ведущее место в Москаленском районе по количеству победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. За три последние года в школьном туре олимпиады приняло участие 2219 учащихся (с учетом того, что один учащийся участвовал в нескольких олимпиадах), из них 763 –стали призерами и победителями. Причем наблюдается динамика желания ребят участвовать в этой деятельности: 2014-2015г-584 участника, 2015-2016г-682 участника, 2016-2017г- 953 участника. На муниципальном уровне приняли участие в течение 3-х лет 362 учащихся, из них 139 стали призерами и победителями, причем здесь также наблюдается положительная динамика: 2014-2015г- 40 победителей и призеров, 2015-2016г- 43, 2016-2017г- 56. На региональный уровень вышли 37 обучающихся, но пока только два из них стали призёрами. Так что в этом направлении будем работать дальше.
В этом году впервые были проведены муниципальные олимпиады по русскому языку и математике в 3-4 классах, в которых приняли участие 74 учащихся, из них 10 человек-стали победителями, 39- призерами (66% от общего количества участников).
Ежегодно гимназия принимает участие в научно-практической конференции обучающихся. Хочется отметить, что в течение 2-х предыдущих лет наибольшую активность в данном направлении проявляют учителя начальной школы. Это связано с меньшей загруженностью учителей и возможностью больше времени уделять исследовательской деятельности учащихся, хотя нужно сказать, что и работа учителей-предметников основного и среднего уровня в этом году активизировалась. В этом году на школьном уровне было представлено 26 работ (в сравнении: за 2 предыдущих года – всего было представлено -30 работ). За три года на муниципальном уровне 32 учащихся выступили со своими работами, 20 из них получили рекомендации к участию в областной научно-практической конференции. К сожалению, лауреатов на региональном туре пока нет, конкуренция слишком велика, но есть к чему стремиться и над чем работать. Поэтому необходимо проанализировать ошибки, учесть мнения экспертов и определить перспективы по повышению качества работы с детьми в данном направлении.
С 2003 года гимназия является базой для проведения районного Клуба «Что? Где? Когда?», а также членом клуба, занимающим лидирующие позиции с начала создания Клуба и до сегодняшних дней.
Поскольку в районных играх участвуют школьники, начиная с 5 класса, при поддержке Вице-президента Клуба, нашего родителя, председателя Совета гимназии, был создан школьный Клуб с одноименным названием, в деятельность которого активно включились и учащиеся 2-4 классов.
Сегодня в школьном Клубе играют 24 команды гимназии (всего участников-144 чел.), в районном- 13 команд (всего участников-90 чел.). Практически каждый год в Клубе появляются новые звездочки, которые растут и показывают лучшие результаты как на уровне гимназии, так и района. По итогам прошлых двух сезонов и нового сезона лучшими стали команды учащихся 9-11 классов «Новое поколение» (играет с 2012 года), «Искра» (играет с 2010г), «Рекорд» (играет с 2010г). Команда «Новое поколение» в прошлом году стала победителем 2-х зональных игр НОУ ПОИСК и вышла в финал (17 место). В этом году все три команды вышли в финал (Команда «Новое поколение» заняла 10 место). Среди команд 5-9 классов высокого результата достигли команды «Квант» (7 класс), «Созвездие» (8 класс), среди команд начальных классов – «Великолепная семерка» (4 класс), «Радуга» (4 класс).
Направление «Творческое» реализуется через дополнительное образование и внеурочную деятельность. На базе гимназии ведутся творческие кружки: «Хореография», «Сольное пение», «Театр+МЫ», «Умелые ручки», «Путешествие в мир искусства», «Ручное ткачество», «Вокально-эстрадное объединение», «Бисероплетение», «Народные ремесла». Часть из них ведут педагоги гимназии, часть – педагоги Центра дополнительного образования, с которым на основе договора мы осуществляем сотрудничество в рамках реализации ФГОС. Хочется отметить высокие результаты работы детского объединения «Театр+МЫ» (рук. – педагог дополнительного образования гимназии Брускова С.А.). Коллектив дважды принял участие в областном конкурсе театрального искусства «Весь мир театр», стал победителем конкурса в 2015-2016 году.
Двое учащихся гимназии (Карамшук Станислав и Бургер Илья) были награждены Дипломами «За лучшую мужскую роль второго плана».
Также коллектив награжден Дипломом общероссийского заочного конкурса «Театральная деятельность в ОУ» за совместную постановку-спектакль по повести В. Железняков «Чучело».
Еще один интересный опыт в развитии творческого потенциала, актерского таланта, художественных способностей обучающихся - подготовка и проведение литературных гостиных и литературно-музыкальных композиций. Руководит этой деятельностью педагог-библиотекарь Сокур В.Н. За последние три года в рамках совместных коллективно-творческих проектов с учащимися проведены литературная гостиная «Театр Шекспира, Мольера и Фонвизина» (2014-2015г), литературно-музыкальная композиция «Защитникам войны посвящается» - к 70-летию Победы в ВОВ (2014-2015г),
литературная гостиная, посвященная творчеству А.Фета «Целый мир от красоты» (2015-2016г), литературная гостиная «Пленительные образы Некрасова» 2016-2017г).
Опыт работы с учащимися в данном направлении был представлен в 2015-2016 учебном году в рамках районного методического семинара «Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа гармоничного развития личности».
Методическая разработка литературной гостиной «Целый мир от красоты» включена в региональный реестр методических разработок и размещена на официальном сайте БОУ ДПО «ИРООО» в разделе «Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию» (2016г).
Также методические разработки литературных гостиных, видеоролики размещены на сайте гимназии и могут быть использованы педагогами других школ в работе с обучающимися.
Хорошую возможность для учащихся реализовать свои творческие находки и проявить оригинальность предоставляют конкурсы художественно-творческой направленности.
Спектр творческих конкурсов, в которых участвуют ежегодно учащиеся гимназии, достаточно широк: конкурсы чтецов, рисунков, плакатов, сочинений, поделок, видеороликов, фотоконкурсы и т.д. Учащиеся гимназии – постоянные победители и призеры таких мероприятий на районном и областном уровнях.
Отметим лучшие результаты детей на уровне области за последние три года:
- 1 место в областном фестивале –конкурсе детского творчества «Красота спасет мир» (Карамшук Станислав)
- 2 место в Областном конкурсе юных чтецов «Живая классика» (Гайдабура Милена»)
- 1 место - Областной конкурс «Гимн чести, мужеству и славе» (Вершинина Виктория)
- 2 место - Областной конкурс «У войны не женское лицо» (Харченко Инна, Вершинина Виктория)
- 2 место - Областной конкурс «Поэзии живительное слово» (Барлебен Дарья)
- 2 место - Областной конкурс «Красота спасет мир» (Карамшук Станислав)
На районном уровне за последние три года по итогам участия в различных творческих конкурсах («Музыкальная шкатулка», «Красота спасет мир», «Живая классика», «Цветочная мозаика», «Светлое кино», «Народный герой», «Наш край в стихах и сказках» и др.) 44 учащихся гимназии стали призерами, 16 – победителями.
Направление «Спортивное».
Большое внимание уделяется развитию спортивной одаренности. На уроках физической культуры учащиеся впервые проявляют свои физические способности и интересы. Далее осуществляется постепенный и поэтапный мотивационный отбор детей для занятий в спортивных секциях как гимназии, так и центра дополнительного образования, ведется целенаправленная работа педагогов по включению детей в ту спортивную деятельность, в которой он сможет достичь спортивных вершин.
Наилучших результатов учащиеся гимназии достигли в таких видах спорта, как волейбол (18 первенств за последние три года), баскетбол (11 первенств), легкая атлетика (16 первенств командных и 28 первенств личных), шорт-трек (17 первенств- командные и личные зачеты).
По итогам участия в спортивных соревнованиях муниципального и областного уровня 99 человек стали призерами и победителями в личных первенствах.
Уже на протяжении 3- лет учащиеся гимназии становятся призерами и победителями комплексных зачет районных спортивно-культурных праздников «Праздник Севера», «Королева спорта», «Орбита чемпионов», «Спортивные надежды».
Направление «Социально-лидерское».
Социальная и лидерская одаренность развивается и поддерживается через включение в деятельность детских объединений гимназии, организаторскую, лидерскую, социально-творческую деятельность, через включение творческие конкурсы, требующие выступления перед аудиторией и взаимодействия с ней. Большой опыт социальной и лидерской деятельности одаренные в данном направлении дети получают при организации активистов детских объединений, подготовке и проведении мастер-классов для сверстников и младших школьников, при включении в деятельность вожатских отрядов в период работы летней оздоровительной площадки.
В этом направлении у нас также есть хорошие результаты:
- 1 место в районном конкурсе молодых политиков «Точка роста» (2015г)
- 2 место в районном конкурсе агитационных программ «Молодые. Талантливые. Культурные» (2015г)
- 2 место в районном конкурсе игровых программ «Забава-2015»
- 1 место в конкурсе агитационных программ «Моя организация» (2016г)
- 1 место в районном конкурсе «Созвездие талантов» (2016г)
- 2 место в фестивале детских объединений «Мы – будущее России» (2016г)
- 1 место в районном конкурсе «Лидер» (2017г)
- 1 место в районном конкурсе молодых политиков «Точка роста» (2017г)
Традиционно в гимназии проводится конкурс «Ученик года». Это один из значимых и ответственных конкурсов для учащихся, потому что, чтобы получить звание «Ученик года», необходимо раскрыть и свою творческую индивидуальность, и набрать высокий рейтинг в номинации Портфолио, подтверждающий высокие результаты школьников в том или ином направлении. В 2016-2017г изменился формат конкурса. Педагоги гимназии решили приблизить его к условиям муниципального конкурса «Выпускник года», определив отдельные номинации и разработав для каждой из них свои критерии и показатели: Номинация «Эрудит года», Номинация «Творческая личность года», Номинация «Спортсмен года», Номинация «Лидер года», Номинация «Многогранная личность года».
Новый формат конкурса, по нашему мнению, будет соответствовать модели развития одаренности, которая так же выделяет пять направлений работы с детьми и позволит заявиться на участие в конкурсе не только детям, которые в большей степени проявляют академическую и интеллектуальную одаренность, но детям, которые не очень успешны в учебе, но проявляют высокие способности в творчестве, спорте, социальной деятельности.
Безусловно, детская одаренность, стремление детей к саморазвитию и самосовершенствованию, должны поощряться. Для этого мы ежечетвертно лучших ребят, победителей и призеров различных конкурсов, награждаем на школьных линейках. Лучших учащихся старших классов выдвигаем для участия в районных конкурсах «Выпускник года», «Лидер», для награждения Молодежной премией, в 2016г шестеро обучающихся гимназии (из них трое – по линии дополнительного образования) представлены к награждению и занесению на «Доску почета одаренных детей Москаленского района «Созвездие». При возможности поощряем путевками во всероссийские и областные лагеря, активно сотрудничая в данном направлении с Отделом по делам молодежи Москаленского муниципального района, районным детским объединением «СМиД».
Нужно отметить также, что гимназия в рамках реализации проекта «Выявление, поддержка и развитие одаренных детей через создание и реализацию модели развития детской одаренности» активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Сотрудничество помогает создать среду, позволяющую ребенку раскрывать свои способности на разных уровнях, повышает его мотивацию, способствует совершенствованию модели развития детской одаренности.
Гимназия является участником регионального инновационного проекта ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». Включение в деятельность ИнКО стимулирует педагогов к саморазвитию, внедрению лучших практик в свою работу с одаренными детьми, обобщению собственного накопленного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
Статья "Формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"
Мой теорртический опыт...
«Технологическая карта урока как действующая педагогическая технология в условиях реализации ФГОС»
laquo;Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел».подготовила учитель физики МОУ Романовская СОШ им...
Статья "Организация итогового повторения по математике при подготовке к ОГЭ в условиях реализации ФГОС"
Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации по математике –это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Сложность подготовки школьников ...
Статья в газету по итогам проведения семинара-практикума "Домашнее задание в условиях реализации ФГОС"
Перед участниками семинара-практикума стояла отнюдь не простая задача: определить роль домашнего задания в условиях реализации ФГОС. На семинаре присутствовали заинтересованные в решении данной пробле...
Методическая разработка на тему: «Проблемное обучение на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Методическая разработка на тему: «Проблемное обучение на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»...
Статья по теме: " Методы формирования учебных действий на уроках математики в условиях реализации ФГОС "
Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению....