План-конспект беседы «Я выбираю профессию офицера»
классный час (6 класс)
Беседа направлена на повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма у обучающихся.
Задачи:
Образовательная: расширить знания и представления о профессии офицер и истории Российской армии.
Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, применять накопленные знания в жизни.
Воспитательная: воспитать у учащихся уважение к профессии офицер и чувство патриотизма. Создать конкретные условия для проявления желания достичь максимальных результатов в учёбе и творческой деятельности с целью стать офицером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект беседы "Я выбираю профессию офицера" | 208.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Беседа
«Я выбираю профессию офицера»
Нашатырёв С.А.
воспитатель 1 взвода 1 курса
Тверь 2018
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель
Б. Мищенко
« » ноября 2018 г.
План-конспект беседы
«Я выбираю профессию офицера»
Методическая цель: показ приемов использования современных образовательных и воспитательных технологий в профориентационной работе с обучающимися.
Цель: Повышение престижа военной службы и формирование чувства патриотизма.
Задачи:
Образовательная: расширить знания и представления о профессии офицер и истории Российской армии.
Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, применять накопленные знания в жизни.
Воспитательная: воспитать у учащихся уважение к профессии офицер и чувство патриотизма. Создать конкретные условия для проявления желания достичь максимальных результатов в учёбе и творческой деятельности с целью стать офицером.
Применяемые технологии:
№ п/п | Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе | Этапы мероприятия, на которых технологии применяются |
1 | Элементы здоровьесберегающих технологий | На всех этапах мероприятия |
2 | Элементы проблемного обучения | Этап мотивации и целеполагания |
3 | Элементы информационно-коммуникационных технологий, игровые технологии. | Организационно-деятельностный этап |
4 | Элементы технологии развития критического мышления | На всех этапах мероприятия |
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, аудиовизуальные материалы в виде слайдов.
Форма проведения: Рассказ-беседа
5 класс, 1 взвод
Место проведения: класс самоподготовки
Дата проведения: 07. 12. 2018 г.
Время: 15.10 – 15.55
Воспитатель С. Нашатырёв
Ход проведения беседы:
1. Организационный этап
Рапорт ЗКВ о готовности к занятию;
Приветствие.
2. Этап мотивации и целеполагания.
Слайд 1.
Воспитатель: Добрый день, товарищи суворовцы!
Сегодня мы поговорим о профессии офицера, но прежде мне бы хотелось задать вам вопрос: что означает слово «профессия»? (суворовцы отвечают)…
Слайд № 2
Воспитатель: подводит итог: профессия – это работа, которой занимается человек. Важно найти ту единственную из многих профессий, которая бы приносила наибольшее удовлетворение человеку, и в которой он полностью раскрывал себя, приносил наибольшую пользу обществу и государству.
В известном фильме «Офицеры», один из героев - командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия - Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат - это не просто человек с автоматом, а офицер - не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
3. Организационно-деятельностный этап
Слайд № 3
Воспитатель: Чтобы не говорили про трудности в процессе службы в армии, тысячи юношей все равно мечтают о военной карьере. Конкурсы в военные вузы всегда высокие: Профессия офицер хоть и является опасной, но имеет множество преимуществ, одним из которых является ее престиж, ведь военнослужащие стоят на страже нашей страны, за что мы должны быть им благодарны.
Слайд № 4
Военное дело: профессия или призвание? Ответ на этот вопрос в каждом случае будет индивидуальным. Кто-то пытается избежать своего участия в военной службе, а для кого-то выполнять военные задачи – это и есть жизненная самореализация. Кто-то в армии не увидит ничего осмысленного, а другому военная подготовка даст уверенность в собственных силах, позволит уравновешивать конкурирующие приоритеты и действовать спокойно и рационально в сложных ситуациях.
Вопрос суворовцам: а какие личностные качества необходимы человеку, решившему посвятить себя военной службе? (суворовцы отвечают)…
Слайд № 5
Воспитатель: подводит итог: порядочность, нравственность; патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; умение прогнозировать ситуацию; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; инициативность; умение быстро ориентироваться в обстановке; хорошая физическая и психическая выносливость; эмоциональная устойчивость, выдержанность.
Слайд № 6
Воспитатель: Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного:
- способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания;
- высокий уровень развития воли; способность анализировать и сопоставлять факты; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации;
- быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность к волевому саморегулированию; высокая психическая и эмоциональная устойчивость;
- устойчивость внимания; умение быстро переключать свое внимание на другой объект; коммуникативные способности; организаторские способности; умение убеждать.
Слайд № 7
Воспитатель: Военная карьера начинается с хорошего образования.
Выпускники военных вузов получают высокую профессиональную подготовку и дипломы общероссийского образца.
Воспитатель:
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением.
“Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.
Слайд № 8
Военное образование имеет массу преимуществ перед гражданским:
1. Известно ли вам, что наши военврачи - лучшие в мире? Причина - традиционно высокий профессионализм преподавателей. Это относится ко всем военным вузам. Но, к сожалению, не ко всем гражданским.
2. Армейский режим - не шутка. Курсанты не только на лекции ходят по расписанию, но и самостоятельные занятия их строго регулируются. Каждый день три-четыре часа "домашней" работы. В результате, прогульщиков и лентяев нет!
3. В военных вузах курсанты учатся бесплатно. А после принятия присяги получают стипендию, втрое большую, чем у гражданских студентов.
4. Получение диплома с двумя специальностями: военное и гражданское
В настоящее время военные образовательные учреждения профессионального образования осуществляют подготовку более чем по 200 специальностям. Найти «свою» среди них - нелегкая задача для молодого человека.
Воспитатель:
А сейчас мы ещё раз проверим ваши знания и эрудицию. Предлагаю ответить на следующие вопросы:
1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Слайд № 9
2. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын) Слайд № 10
3. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".) Слайд № 11
4. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I) Слайд № 12
5. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.) Слайд № 13
6. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.) Слайд № 14
7. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык) Слайд № 15
8. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.) Слайд № 16
9. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы) Слайд № 17
10. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз) Слайд № 18
11. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал) Слайд № 19
12. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер) Слайд № 20
13. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал) Слайд № 21
14. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка) Слайд № 22
15. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь) Слайд № 23
16. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк) Слайд № 24
18. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.) Слайд № 25
19. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма) Слайд № 26
20. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто) Слайд № 27
21. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат) Слайд № 28
4. Этап рефлексии
Воспитатель: И так товарищи суворовцы мы заканчиваем, нашу беседу и мне хотелось бы узнать:
- Что больше всего вам запомнилось в ходе беседы?
- Какие качества надо воспитывать в себе, чтобы стать настоящим защитником Отечества?
Слайд 28
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия-беседы
Тема занятия: «Мы за здоровый образ жизни».«Здоровье – это единственная драгоценность»Монтень...
план-конспект урока во 2 классе "Профессии"
Автор УМК Тер-Минасова...
План-конспект урока по теме "Мир профессий"
План-конспект урока по теме "Мир профессий" включает задания, направленные на формирование личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы....
План-конспект открытого урока «Знакомство с профессией офицера танковых войск»
Методическая цель урока: Сформировать у обучающихся понимание служебной деятельности офицера-танкиста....
План-конспект занятия-беседы на тему: «Я - человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее........
План-конспект интерактивной беседы "Дружба, мнимая и настоящая"
Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ко...