Нашатырев Сергей Алексеевич

Сайт воспитателя Тверского суворовского военного училища

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание у суворовцев патриотизма и гордости за свою страну, создание системы ценностных ориентаций , учить творить и созидать.

Увлечения: Шахматы, спорт.

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Тверь

Место работы: ФГОУ "Тверское суворовское военное училище МО РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nashatyrev-sergey-alekseevich

О себе

Родился в Ивановской области, проживаю в г. Тверь с 2004г., уволен из ВС РФ в 2014 г. в званиии подполковник. работаю воспитателем в Тверсом суворовском училище августа 2017 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич толстой. Война и мир.

Моё портфолио

Воспитатель – это призвание

Подростки, поступающие в суворовское училище, делают это в большинстве своем либо привлеченные романтическими представлениями, красивой формой. Однако завтрашние суворовцы, как правило, не представляют себе всех трудностей военной профессии.

Столкнувшись с серьезными требованиями, воинской дисциплиной, строгим распорядком дня, новыми обязанностями, многие даже хорошо подготовленные ребята небезболезненно проходят адаптационный период. И здесь со стороны командиров необходимы чуткость, педагогический такт, умение вовремя прийти на помощь. Это оказывает положительное воздействие на внутренний мир подростка, на его психологическое состояние, от которого в огромной степени зависит, насколько успешно он будет проходить военную школу.

Центральной фигурой в учебно-воспитательном процессе является офицер-воспитатель. Его задача – особая, требующая не только постоянного внимания к обучающимся, но и творческого подхода, энтузиазма, солидной военной, психолого-педагогической и методической подготовки.

Работа офицера-воспитателя требует самоотдачи. Особенно в первые месяцы учебы, когда офицеры рот почти неотлучно находятся в своих подразделениях. На первый взгляд, задача перед ними стоит простая: научить новобранцев выполнять требования установленного распорядка. Важно привить первые навыки: впоследствии они становятся привычкой, которая составит основу дисциплинированного поведения, сформирует характер. Именно на начальном этапе обучения закладывается правильное понимание того, что такое воинская дисциплина.

Общаться с суворовцами в этот период и легко, и трудно. С одной стороны, они все воспринимают с чистым сердцем. С другой – пока ещё с трудом выполняют требования распорядка, непривычного для них, плохо ориентируются в новой обстановке и порой допускают нарушения непреднамеренно. Наказывать их в таком случае не всегда уместно. Офицер-воспитатель должен проявить здесь большой такт и педагогическую чуткость.

Это ни в коем случае не исключает высокой требовательности. Чувствуя волю и твердость своего воспитателя, подростки проникаются к нему уважением как к командиру. Но завоевать это уважение тоже непросто. Со своей стороны ребята придирчиво и внимательно оценивают своих офицеров-воспитателей, их внешний вид, осанку, походку, слушают, как они говорят. Среди главных достоинств воспитанники высоко ставят профессиональные знания, кругозор, служебный опыт и, конечно, звание, наличие наград. Много раз приходилось слышать, как суворовцы спорили между собой, чей воспитатель лучше.

Порой подростки весьма субъективны в своих оценках. Для них небезразлично, как воспитатель проявляет себя в различных ситуациях. Решительность, твердость, инициатива всегда завоевывают симпатии ребят. Но не менее ценят они также справедливость, порядочность, общительность и доверительность в отношениях. Важные качества для завоевания авторитета – влюбленность в свою профессию, интеллигентность командира.

 

Каждый из офицеров-воспитателей проходит вместе с ребятами их первые “воинские университеты”. Это повседневный, упорный, внешне не всегда заметный, но важный и благородный труд. Наилучших результатов добиваются те, кто умело сочетает педагогическое мастерство с требовательностью и заботой, поощрением инициативы и творческой самостоятельности ребят.

Таким образом, личный пример командира является той воспитательной силой, которую нельзя заменить ни учебниками, ни нравоучениями, ни системой наказаний. Оставляя след в памяти, он влияет на всю последующую воинскую службу суворовца.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы