План-конспект урока по теме "Мир профессий"
план-конспект урока по французскому языку (9 класс) на тему

План-конспект урока по теме "Мир профессий" включает задания, направленные на формирование личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_teme_mir_professiy.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

            План-конспект урока по теме «Мир профессий» (французский язык 9 класс)

  • Название темы и класс: «Le monde des métiers. Des qualités,  des savoir-faire, des savoirs nécessaires pour exercer le métier». ( «Мир профессий. Качества, умения и знания, необходимые в профессии»)  9-й класс.
  • Основная цель занятия:

1) оказать помощь обучающимся в профессиональном самоопределении, раскрыть, какие качества личности, профессиональные умения и знания требуют различные профессии;

2) осознать возможности самореализации средствами французского языка.

  • Образовательные, воспитательные и развивающие задачи занятия.

Образовательные задачи занятия:

1) формировать речевую компетенцию в говорении: умение вести диалог о том, какой профессией собеседник мог бы заниматься (не  мог бы заниматься), какими качествами личности он обладает (не обладает), чтобы ею овладеть, развивать умения в монологической речи по заданной ситуации,

2) формировать умения чтения аутентичного  текста с пониманием основного содержания.

Воспитательные задачи занятия:

  1. сформировать ответственное отношение к выбору профессии, мотивировать на достижение профессионального успеха,
  2. воспитывать потребность к приобретению профессии, к овладению способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональной деятельностью,
  3. воспитывать следующие нравственные качества: целеустремленность, упорство в достижении цели, стремление преодолевать трудности.

Развивающие задачи занятия:

  1. развивать коммуникативные навыки  через разнообразные виды речевой деятельности (говорение в диалогической и монологической форме, чтение),
  2. развивать аналитические способности обучающихся: умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.

           

  • Ход урока: этапы урока, оформленные в виде следующей таблицы:

Этап урока

Цели и задачи этапа

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

-проверить готовность учащихся к уроку, настроить класс  на продуктивную деятельность

-организовать внимание, создать эмоциональный настрой на работу на уроке,

-озвучить тему урока

-формирование готовности к продуктивной деятельности на уроке

- формирование готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД:

-осуществляют целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

- осуществляют волевую саморегуляцию: мобилизуют свои силы и энергию на продуктивную деятельность на уроке

- приветствие учителя,

- самооценка готовности к уроку,

- осознание цели урока, темы урока:

«Le monde des métiers. Des qualités, des savoir-faire, des savoirs nécessaires pour exercer le métier».

Опрос учащихся по заданному материалу

-проверить правильность выполнения домашнего задания

-выявить пробелы и наметить пути их устранения

- сообщить оценки за выполнение домашнего задания

-формирование осознанного отношения к профессии на основе анализа качеств, необходимых человеку в данной профессии

Познавательные УУД:

-осуществляют анализ объекта (профессии) на основе выделения существенных признаков: качеств личности, необходимых для того, чтобы успешно ею заниматься, умений, требующихся в профессии

-развивают языковую компетенцию: осуществляют эффективное овладение языковым материалом в парадигме деятельностного подхода (associer), ассоциируют качество и профессию

Коммуникативные УУД:

-развивают умения точно выражать свои мысли

-развивают  умения сотрудничать друг с другом, с учителем

Учебник А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой

«Твой друг французский язык. 9 класс». Стр. 14 упр. 3a. Задание:

A chaque métier ci-dessous vous associez une qualité importante pour l´exercer.

 Ассоциируйте с каждой  профессией, приведенной ниже, качество, необходимое для того, чтобы ею заниматься.

Cuisinier-e.réactif:en période d´affluence, il faut être efficace pour que l´attente des clients ne se prolonge pas.

Avocat-h. éloquent: le succès d´une plaidoirie tient non seulement à la force des arguments mais aussi au talent d´orateur de celui qui plaide.

Journaliste-b. honnête: on doit savoir présenter des informations avec neutralité pour laisser le public libre de se faire opinion.

Psychologue-j. ouvert: écouter l´autre et entendre ses difficultés.

(Повар – быстро реагирующий и реактивный, так как нужно быть энергичным, чтобы клиенты не ждали долго.  Адвокат – красноречивый, так как успех речи в суде зависит не только от силы доводов, но и от ораторского таланта. Журналист – честный, так как нужно уметь преподнести информацию нейтрально, чтобы публика свободно составила свое мнение.

Психолог – открытый, так как нужно слушать другого и понимать его трудности). Далее в упражнении приводятся примеры других профессий, учащиеся подбирают качества, необходимые в данной профессии, соединяют слово, обозначающее профессию из колонки справа с качеством из колонки слева.

Изучение нового учебного материала

- развивать языковую компетенцию: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темой  

- развивать речевую компетенцию в говорении

- формирование мотивации на  достижение успеха в профессии, осознанного построения своей профессиональной траектории и жизненных планов

- стремление к самосовершенствованию в области французского языка (развитию языковой и речевой компетенции)

Познавательные УУД:

-формируют умение создавать обобщения и строить логическое рассуждение

Коммуникативные УУД:

-развивают коммуникативную компетенцию: формируют умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, овладевают монологической речью

Регулятивные УУД:

-развивают умение планировать свое речевое и неречевое поведение

Введение лексических единиц:

      Le vocabulaire:

-imposer, présenter ses exigences -  предъявлять свои требования,

-la qualité universelle - универсальное качество,

-l´aspiration à qch - стремление к чему-либо,aspirer à faire qch - cтремиться делать что-либо,

-remplir  ses obligations - выполнять свои обязанности,

-la capacité de travail - работоспособность,

-assimiler et mettre en pratique des connaissances - усваивать и применять знания,

-le savoir-faire - умение,

-surmonter des difficultés - преодолевать трудности.

     Опираясь на введенный лексический материал, учащиеся строят тезисы:

-Pour obtenir du succès dans son métier il faut apprendre à  surmonter des difficultés,aspirer à remplir ses fonctions avec une bonne qualité et à terme.

-Pour avoir un haut niveau de qualification il faut être organisé, entreprendre des efforts dans la formation, travailler ferme,assimiler et mettre en pratique des connaissances, assimiler de nouvelles connaissances, de nouveaux savoir-faire, des technologies de l´information et de la communication.

-Чтобы добиться успеха в своей профессии, нужно учиться преодолевать трудности, стремиться выполнять свои обязанности с хорошим качеством и в срок.

-Чтобы иметь высокий уровень квалификации, нужно быть организованным, предпринимать  усилия в обучении, упорно заниматься, усваивать новые знания, умения, освоить информационно-коммуникационные технологии.

Закрепление учебного материала

-развивать речевую компетенцию в двух видах речевой деятельности: говорении (диалогическая форма) и чтении с пониманием основного содержания

- развивать социокультурную компетенцию с помощью аутентичного текста

- формирование умений выстроить собственные профессиональные предпочтения на базе требований, предъявляемых профессией, с учетом собственных интересов и индивидуальных особенностей

- осознание необходимости повышать свои личностные результаты в продвижении во французском языке и свою роль в решении этой задачи

Познавательные УУД:

-умеют выделить основную информацию из аутентичного публицистического текста

Коммуникативные УУД:

- умеют выражать свои мысли, отвечая на вопросы по тексту

- умеют давать название тексту, выбрав заголовок  из предложенных вариантов

- развивают умения говорения в диалогической форме, в частности, в диалоге-расспросе (сообщают информацию, отвечая на вопросы, самостоятельно запрашивают информацию, выражают свое мнение)

-развивают речевые умения, используя представленные учебные материалы для собственного высказывания

Учебник стр.14 упр.3 b).

Задание: Discutez avec un copain/ une copine de classe. Chacun(e) explique quel métier il/elle pourrait/ne pourrait jamais exercer et cite des exemples pour prouver qu´il/elle possède/ne possède pas des/de qualités nécessaires. Обсудите с одноклассником  или с одноклассницей! Каждый объясняет, какой профессией он мог бы/ никогда не мог бы заниматься и приводит примеры, чтобы доказать, что он/она владеет/не владеет необходимыми качествами. Подготовленный диалог трех пар. Комментирование учителя.

Упр.4 a) стр.15.

Задание:

Quels sont vos talents? Lisez et trouvez le profil auquel vous vous identifiez.

Какие у вас таланты? Прочитайте и найдите профиль, к которому вы могли бы себя отнести. Учащиеся читают небольшие тексты о качествах и способностях и соотносят их с профилем деятельности: активная деятельность, техничность, методичность,  воображение.

Задание:

Прочитать аутентичный публицистический текст. Выбрать подходящий заголовок из предложенных вариантов, ответить на вопросы после текста.

Учащимся предлагается небольшой аутентичный текст о французском модельере-стилисте, который разрабатывает модели для полных женщин.

Выберите заголовок:

-Le rêve de vie

-Il habille les rondes

-Un autre regard sur les vêtements

Вопросы:

Pourquoi Edmond Boublil a décidé de créer les vêtements pour les femmes rondes?

Quelles couleurs a-t-il proposées aux femmes rondes?

Сomment se développe son enterprise?

Учитель комментирует работу всей группы и отдельных учащихся.

 

Задание на дом

- подвести итоги урока

- сообщить оценки за работу на уроке,   прокомментировать успехи/недостатки

- сообщить д/з, подробно разъяснить методику его выполнения

- осознание собственных потребностей и мотивов при выборе профессии

Регулятивные УУД:

- оценка результатов собственной деятельности (на уроке)

- принятие решений, осуществление осознанного выбора своей профессиональной деятельности

- постановка цели в плане использования нового языкового материала по теме при построении монологического высказывания при выполнении д/з

Домашнее задание:

Подготовить монологическое высказывание о выбранной профессии, объяснить свое к ней отношение, качества, необходимые для того, чтобы ею заниматься, что нужно сделать для осуществления своей мечты;

Учебник стр.17-18 упр.6 а).

  • Материальное оснащение: компоненты УМК: учебник А. С. Кулигина, А. В. Щепилова «Твой друг французский язык. 9 класс», рабочая тетрадь, раздаточный материал: ксерокопии с аутентичным текстом, французско – русский словарь.
  • Дата проведения занятия: 18.09.2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Мир профессий"

В рамках данного урока учащиеся 9 класса знакомятся с историей и огромным разнообразием мира профессий. Участвуют в интервью и определяют  интересные для себя занятия и профессии....

План-конспект открытого урока по теме "В мире профессий"- 5 класс

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 5-ом классе по теме "Вмире профессий" в соответствии с требованиями ФГОС....

План-конспект открытого урока «Знакомство с профессией офицера танковых войск»

Методическая цель урока: Сформировать у обучающихся понимание служебной деятельности офицера-танкиста....

План-конспект профориентационной викторины "Хид-парад профессий"

Каждый человек после окончания школы задумывается о своем жизненном пути и сталкивается, с выбором профессии необходимой для успешного будущего. Поэтому так важно человеку сделать правильный выбор. Эт...