Анализ реализации ИОМ обучающихся
материал
Анализ реализации рабочей программы воспитателя интерната за I полугодие 2016-2017 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ
реализации рабочей программы
воспитателя интерната за I-полугодие
2016-2017 учебного года
Воспитатель: Маркова Н.Б.
г. Нефтеюганск-2016 г.
Нормативное обоснование реализации рабочей программы.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»
8. Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
I. Тема, цель и задачи школы на 2016-2017 учебный год
Содержание рабочей программы направленно на реализацию цели, задач школы-интерната на 2016-2017 учебный год.
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Цель и задачи рабочей программы
Цель программы: Воспитанник, самостоятельный в социально-бытовой и трудовой деятельности.
Задачи программы:
1. Сформировать общие навыки и умения самообслуживающего труда.
2. Мотивировать воспитанников к участию в общественно полезном труде (ОПТ).
3.Содействовать подросткам старшего возраста в выборе профессии на основе профориентации.
Задачи программы по разделам на I полугодие:
Уход за собой:
- Выполнение объема гигиенических процедур, необходимых для ухода за телом.
- Ориентировка в схеме тела.
- Уход за своими волосами.
- Обучение выполнения правильной последовательности выполнения ухода за внешним видом.
Уход за одеждой:
- Изучение основных видов одежды.
- Уметь соблюдать правила ухода за одеждой и обувью.
- Уметь привести в порядок мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы).
- Уметь стирать и гладить свои вещи из Х/Б тканей.
- Уметь стирать и гладить вещи из синтетических и шерстяных тканей.
- Уметь выполнять мелкий ремонт одежды.
Уход за жилищем:
- Уметь правильно заправлять кровать.
- Уметь правильно менять постельное бельё.
- Уметь поддерживать порядок в шкафу, тумбочке.
- Уметь обращаться с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина).
II. Условия реализации программы
Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий, участия воспитанников в конкурсах.
Программа подразумевает проведение занятий с воспитанниками, разделенными на 2 группы первая: группа включает в себя 9 воспитанников младшего школьного возраста, 2 группа включает в себя 12 воспитанников старшего школьного возраста.
Основные методы, используемые в процессе работы
- Беседа, игра, практическое занятие
III. Содержание раздела по коррекционно-развивающему направлению
за I полугодие
Уход за собой:
- Действия с предметами гигиены
- Ориентировка в схеме тела.
- Уход за волосами.
- Уход за зубами, как правильно чистить.
- Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета.
- Периодичность, правила ухода за ушами, кожей рук, ног, ногтями.
Уход за одеждой:
- Уход за одеждой: ручная стирка.
- Уход за одеждой: глажка.
- Значение и виды головных уборов.
- Мелкий ремонт одежды (штопка, пришивание пуговиц и.т.д).
- Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю.
- Обувь: виды обуви. Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка).
Уход за жилищем:
- Гигиенические требования к жилому помещению.
Инвентарь и приспособления для уборки.
- Последовательность действий при ежедневной уборке.
- Влажная уборка помещения, ее значение
- Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов.
- Бытовые приборы в моем доме.
Правила пользования пылесосом.
- Кровать – умей ее заправлять!
IV. Критерии результативности программы на I полугодие
Раздел | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Уход за собой | Знает и выполняет объем гигиенических процедур самостоятельно Самостоятельно ухаживает за своими волосами Выполняет правильную последовательность по уходу за внешним видом | Выполняет с помощью воспитателя гигиенические процедуры Ухаживает за своими волосами под контролем воспитателя Не умеет выполнять правильную последовательность по уходу за внешним видом |
Уход за одеждой | Знает основные виды одежды, и их сезонное соответствие Знает и выполняет правила ухода за одеждой и обувью Умеет привести в порядок мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы) Стирает и гладит свои вещи из Х/Б тканей | Не знает основные виды одежды, и их сезонное соответствие Выполняет правила ухода за одеждой и обувью под контролем воспитателя Приводит в порядок личные вещи под контролем воспитателя Не умеет стирать и гладит свои вещи |
Уход за жилищем | Умеет правильно заправлять кровать Умеет правильно менять постельное бельё Умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке. Умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина) | Заправляет кровать под контролем воспитателя Меняет постельное бельё под контролем воспитателя Не умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке. Не умеет соблюдать технику пожарной безопасности при обращении с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина) |
Статистическая справка о выполнении воспитательной программы по коррекционно-развивающему направлению
I полугодие | ||
Тем занятий | Кол-во часов | |
по плану | фактических | |
Уход за собой (6часов) I – II четверть | ||
Уход за собой (6 часов) | ||
Предметы гигиены по уходу за телом | 1 | 1 |
Действия с предметами гигиены | 1 | 1 |
Уход за волосами | 1 | 1 |
Уход за зубами, как правильно чистить. | 1 | 1 |
Последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета | 1 | 1 |
Периодичность, правила ухода за ушами, кожей рук, ног, ногтями | 1 | 1 |
Уход за одеждой (6 часов) | ||
Уход за одеждой: ручная стирка. | 1 | 1 |
Уход за одеждой: глажка. | 1 | 1 |
Значение и виды головных уборов | 1 | 1 |
Мелкий ремонт одежды (штопка, пришивание пуговиц и.т.д). | 1 | 1 |
Подготовить школьную одежду на следующую учебную неделю. | 1 | 1 |
Обувь: виды обуви. Уход за обувью (предупреждение загрязнения, сушка, чистка). | 1 | 1 |
Уход за жилищем (4 часов) | ||
Гигиенические требования к жилому помещению. Инвентарь и приспособления для уборки. | 1 | 1 |
Последовательность действий при ежедневной уборке. | 1 | 1 |
Влажная уборка помещения, ее значение | 1 | 1 |
Техника безопасности при эксплуатации бытовых приборов | 1 | 1 |
Общее кол-во часов | 16 | 16 |
Выводы и перспективы
При разработке программы было использованы современнее учебно-методические пособия.
Воспитательные занятия проводились, опираясь на календарно-тематическое планирование, составленное при разработке дополнительной образовательной программы. Все занятия проводились при использовании разных методов и средствах работы: беседа, игра, практическое занятие и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».
Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу....
Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год
В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению и результаты работы с данными детьми....
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Анализ реализации рабочей программы учителя по предметам учебного плана
В материале представлены материал по реализации рабочей программы учителя, отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана...