Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
учебно-методический материал по теме
Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fgos_12-13.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012- 2013 учебном году.
В 2012-2013 учебном году МОУ «СОШ № 51» (далее ОУ) продолжила работу по реализации ФГОС НОО (далее стандарт).
Классы, обучающиеся по стандарту в 2012-2013 учебном году, представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Класс | Количество обучающихся | Программа | Учитель |
1А | 26 | ОС «Школа 2100» | Мальцева И.А. |
1Б | 25 | ОС «Школа 2100» | Сапунова Т.Ф. |
1В | 28 | ОС «Школа 2100» | Алмаева Р.Я. |
1Г | 27 | ОС «Школа 2100» | Нагучева О.И. |
2А | 25 | ОС «Школа 2100» | Кузьмина М.В. |
2Б | 28 | УМК Л.В. Занкова | Мартюкова О.А. |
2В | 25 | УМК «Начальная школа 21 века» | Смирнова Т.В. |
2Г | 24 | УМК Л.В. Занкова | Бобылева М.В. |
3А | 25 | УМК Л.В. Занкова | Савельева Л.И. |
3Б | 25 | УМК Л.В. Занкова | Гасенко В.А. |
3В | 25 | ОС «Школа 2100» | Петелина Н.В. |
3Г | 20 | УМК Л.В. Занкова | Коробова Г.В. |
Количественный анализ реализации ФГОС НОО
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
Всего обучающихся - 350 | Всего обучающихся - 358 | Всего обучающихся - 372 |
По ФГОС НОО – 92 обучающихся (26%) | По ФГОС НОО – 197 обучающихся (55%) | По ФГОС НОО – 303 обучающихся (80%) |
Обучением и воспитанием детей занимаются учителя 100% прошедшие курсовую подготовку по вопросам реализации ФГОС НОО не менее 72 часов.
В течение учебного года администрацией ОУ продолжалась работа по оснащению учебных кабинетов, игровой комнаты и спальни в соответствии с требованиями стандарта. В настоящее время оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям стандарта (таблица 2).
В рамках регионального проекта модернизации системы общего образования в 2012-13 учебном году ОУ получило 2 интерактивных комплекса для начальной школы. Учителями освоено и активно используется в урочной и внеурочной деятельности оборудование для кабинетов начальной школы, полученное в прошлом году: русский язык, математика, естествознание, технология, мобильный класс.
Таблица 2.
Класс | Кабинет | Компьютер | Проектор | Интерактивная доска | Экран | МФУ | Конторки Базарного | Цифровой микроскоп |
1В | 36 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
1Г | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2А | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2Б | 34 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2В | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | |
2Г | 33 | 11 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
3А, 1А | 37 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3Б, 3Г | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3В, 1А | 35 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
С целью мониторинга уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий в течение года проводилась диагностика в 1-3 классах. Диагностика проводилась в декабре и мае в виде комплексных контрольных работ, наблюдений за процессом выполнения различных видов работ обучающимися. По итогам диагностики учителями заполнялись таблицы требований, линейки достижений и листы наблюдений. Материалы диагностики хранятся в портфолио каждого обучающегося.
Результаты мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 1-3- х классов представлены в таблице 3.
Комплексная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.
Результаты комплексной работы:
Таблица 3.
УУД | 1а | 1б | 1в | 1г | 2а | 2б | 2в | 2г | 3а | 3б | 3в | 3г |
Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию | 80% | 86% | 73% | 79% | 76% | 92% | 83% | 92% | 94% | 91% | 82% | 73% |
Умение планировать и действовать по плану | 58% | 56% | 52% | 54% | 66% | 79% | 69% | 65% | 67% | 69% | 65% | 62% |
Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль | 42% | 50% | 38% | 43% | 64% | 78% | 64% | 63% | 71% | 79% | 75% | 64% |
Умение адекватно оценивать свою работу | 62% | 68% | 60% | 63% | 79% | 88% | 84% | 85% | 91% | 79% | 86% | 84% |
Сравнительный анализ сформированности УУД у обучающихся 1-3 классов за 2012 -13 учебный год.
Из гистограммы видно, что с переходом в следующий класс уровень сформированности универсальных учебных действий возрастает. На базовом уровне УУД сформированы у всех обучающихся 1-3 классов, на высоком в 1б, 2б, 3а, 3б классах.
Результаты сформированности предметных умений.
Предмет | 2а | 2б | 2в | 2г | 3а | 3б | 3в | 3г |
Русский язык | 62% | 77% | 69% | 63% | 86% | 76% | 64% | 46% |
Литературное чтение | 75% | 96% | 85% | 95% | 95% | 95% | 72% | 63% |
Математика | 58% | 92% | 65% | 68% | 83% | 90% | 56% | 46% |
Окружающий мир | 71% | 96% | 92% | 79% | 95% | 96% | 72% | 58% |
Анализ результатов комплексной работы позволил определить уровень освоения образовательной программы обучающимися. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения обучающимися базового уровня требований. Практически у всех обучающихся сформированы способы действий и понятий, которые послужат опорой в дальнейшем обучении. Уровень овладения ключевыми умениями позволит детям успешно продвигаться в усвоении учебного материала в следующем классе.
В течение года педагогом-психологом Ереминой Т.И. проводился мониторинг развития личностных УУД. О достаточном развитии личностных универсальных учебных действий говорит положительное отношение первоклассников к занятиям, на которых проводилось тестирование, явно выраженный интерес к работе, стремление выполнять задания как можно лучше, несмотря на трудности, желание эти трудности преодолевать. Владение коммуникативными универсальными учебными действиями проявилось в доброжелательности, доверии и готовности сотрудничать с педагогом-психологом, умении слушать, вступать в диалог, строить продуктивные взаимодействия со взрослыми. Результаты мониторинга были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы.
Несмотря на положительную динамику формирования предметных и метапредметных УУД у обучающихся, необходимо продолжать работу по созданию педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности (15%).
Мониторинг качества знаний обучающихся 2-3-х классов. Таблица 4.
Класс | 1 полугодие | год |
2А | 65% | 65% |
2Б | 90% | 90% |
2В | 52% | 69% |
2Г | 60% | 65% |
3А | 79% | 83% |
3Б | 77% | 77% |
3В | 56% | 60% |
3Г | 42% | 45% |
Результаты мониторинга качества знаний свидетельствуют о стабильности во 2-х классах и объективности оценок. В то же время невысокая динамика свидетельствует о недостаточной работе учителей с одаренными детьми. Необходимо продумать систему занятий с данной категорией детей через организацию внеурочной деятельности.
Проблемы, которые необходимо решать в следующем учебном году:
- Низкая активность участия учителей в профессиональных конкурсах (в 2011/12 учебном году педагоги школы не приняли участие в конкурсе «Учитель Года», в федеральном и региональном конкурсах «Лучших учителей РФ»).
- Невысокий удельный вес активных учителей, стремящихся к творчеству, обмену опытом на школьном уровне (участие в методических неделях).
- Недостаточная активность учителей и обучающихся в конференциях муниципального и регионального уровней.
- Низкая заинтересованность учителей начальной школы в расширении репертуара внеурочной деятельности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...
Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.
Эта стаья рассказывает о проделанной работе с классным коллективом за первое полугодие 2011-2012г....
анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы в 2011-2012 учебном году, мониторинг по развитию информационно-коммуникационных техно...
Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....