Открытый урок "Пляска-жанр русского танца" 28.11.2019г.
план-конспект

Пайвина Ольга Александровна

Урок для детей 8-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurok_plyaska.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования

            городской округ Люберцы Московской области

План-конспект открытого занятия

Тема: «Пляска-жанр русского танца».

Объединение: «Хореография»

Педагог: Пайвина Ольга Александровна

Группа № 2.1б (возраст детей – 8-9 лет)

Количество: 11 человек.

Дата: 28.11.2019 года.

Место проведения: Томилино, ул. Пионерская, д.12. кабинет. 8.

Цель занятия: Научить детей навыкам исполнения движений русского танца.

Задачи:

- Обучить навыкам исполнения движений русского танца.

- Развить точность и чёткость исполнения  

- Воспитать интерес к русскому танцу

Прогнозируемые результаты: Отработать чёткость исполнения танцевальных движений, манеру ,закрепить пройденный материал.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный, групповой.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация.

Современные педагогические технологии:

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, групповые.

Оборудование:

- магнитофон.

Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе:

группа второго года обучения по базовому уровню программы «Мечта», обучающиеся умеют исполнять движения в различных танцевальных направлениях.

Ход занятия.

1 этап. Организационный 3 мин.         

  Приветствие 2мин.

  Представление групп.  занятие проводится с группой 2 года обучения по базовому уровню программы «Мечта», возраст обучающихся 8-9 лет. Дети знают позиции рук и ног в русском танце, частично знакомы с движениями русского танца и их исполнением..

Тема сегодняшнего занятия: «Пляска-жанр русского танца».

Цель занятия: Научить детей навыкам исполнения движений русского танца

 2 этап. Разминка 5 мин.

 Марш на месте, подъем на п/п, наклоны корпуса, бег на месте.

3 этап. Практическая работа. 17 мин.

Исполнение танцевальных движений,танец.

4 этап. Подведение итогов. Поклон  3 мин

Организационный момент:  

- приветствие,

- представление группы,

- повторение правил техники безопасности при исполнении движений,

- объявление темы занятия и цели.

Теоритическая часть:

-рассказ о Пляске. Русский народный танец является одним из наиболее распостранённых и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека и тесно связан с различными сторонами народного быта, обычаями. В танце народ передает мысли, настроение. Развитие русского народного танца тесно связано с историей русского народа.

Практическая работа:

-Мы начинаем занятие как всегда с поклона(делается поклон в русском стиле) и с разминки (марш на месте, подъем на п/п, наклоны корпуса, бег на месте).

Педагог: Девочки, давайте вспомним какие движения русского танцы вы уже выучили и знаете?

Дети отвечают: движения русского танца («ёлочка», «гармошка», «ковырялочка» в пол, с притопом, «моталочка», «верёвочка», «припадание».

Педагог: Давайте повторим правила исполнения движений и начнём исполнение танцевальных движений.

Дети: Отвечают правила исполнения. Звучит музыка, дети начинают исполнения движений.

Педагог: Давайте немного усложним ранее выученные нами движения русского танца ,например сделаем «ковырялочку» на воздух и со скоком на пятку(показывает движения),а также «переборы».

Дети: Повторяют движения.

Педагог: Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Но танец- это не только красивые движения, это еще и способ общения, и даже образ жизни. Предлагаю вам эту викторину, чтобы проверить свои знания… или узнать, что-то новое.

1)Кто у древних греков покровительствовал танцевальному искусству?

Дети: (Терпсихора. Муза танца считалась самой младшей, девятой в свите бога Аполлона.)

Педагог: 2) Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам. (Хоровод, пляска, перепляс, кадриль).

Педагог: И мы с вами продолжаем изучать тему «Верчение» в русском танце, которую начали на прошлых занятиях. И так мы с вами знаем, что такое понятие «Точка», как исполняется «Шене». Давайте повторим.

Педагог: Сегодня, мы с вами попробуем проучить новое верчение под вкусным названием «блинчик». (педагог объясняет правила исполнения движения). Давайте попробуем исполнить.

Дети: Исполняют верчение.

Педагог: Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То (пляска)

Педагог: Всё что мы проучили на предыдущих занятиях мы конечно же используем в наших танцевальных композициях, поэтому прошу вас встать на Русскую пляску.

Дети танцуют танец «Василёк»

Педагог: Наше занятие подходит к концу и мне хочется задать вам вопросы что же нового вы сегодня узнали на нашем занятии? Чему научились? А над чем надо ещё поработать?

Дети: Отвечают..

Педагог: На этом наш урок подошёл к концу, вы все были большие молодцы, но есть над чем работать, поэтому продолжим на следующем уроке. Ваше домашнее задание ещё раз поработать перед зеркалом как держать «точку». На сегодня занятия закончено. Всем спасибо и до свидания!

Подведение итогов.

1.  Сообщение о достижении цели урока.

2.  Анализ выполнения учащимися практических работ.

3.  Закрепление изученного в исполнении танца.

4.  Разбор типичных ошибок.

Используемая литература:

1 Климов А. «Основы русского народного танца»

2. https://infourok.ru/zanyatie-po-horeografii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

Конспект открытого урока по теме:«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)Дата проведения : 17.03.2021Цели урока:1) повторение, обобщение и систематизация полученных...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...